Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Урок русского языка в 3 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: "Употребление в речи слов, отвечающих на вопросы: кто? что? в различных формах"

Урок русского языка в 3 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: "Употребление в речи слов, отвечающих на вопросы: кто? что? в различных формах"

Тема урока: «Употребление в речи слов, отвечающих на вопросы: кто? что? в различных формах». Цели: ● Научить употреблять в речи слова, отвечающие на вопросы: кто? что? в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях. ● Формировать у уч-ся умения ставить вопросы к словам, распознавать одушевленные и неодушевленные слова; ● Развивать внимание, связную речь; ● Воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ГКОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательнаяшкола-интернат № 6»

Урок по русскому языку 3 класс

Тема:«Употребление в речи слов, отвечающих на вопросы:

кто? что? в различных формах».

Подготовила и провела

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

Ромазанова Г.О.

2024г.

Тема урока: «Употребление в речи слов, отвечающих на вопросы: кто? что? в различных формах».

Цели:

● Научить употреблять в речи слова, отвечающие на вопросы: кто? что? в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях.

● Формировать у уч-ся умения ставить вопросы к словам, распознавать одушевленные и неодушевленные слова;

● Развивать внимание, связную речь;

● Воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.

Ход урока.

1.Организационное начало урока.

Игра «Не порви цепочку».

Автобус – сахар – ремень – нос – самовар - и т.д.

2.Сообщение темы.

-Будем учиться употреблять в речи слова, отвечающие на вопросы: кто? что? в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях и учиться ставить вопросы к словам – названиям предметов..

3.Минутка чистописания.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!?????????????????????????

КТО? КТО? КТО? КТО? ЧТО? ЧТО? ЧТО?

-Какой вопрос ставим, когда говорим о людях и животных? (кто?)

- О других предметах? (что?)

4.Словарная работа « Доскажи словечко».

( На листочках написаны тексты для чтения детьми; каждый читает свой текст и записывает в нужный столбик):

РА-РА-РА - начинается … (игра)

ИРЬ-ИРЬ-ИРЬ – прилетел к окну … (снегирь)

ОЛЬ-ОЛЬ-ОЛЬ – Поля выучила … (роль)

БЕ-БИ-БЬИ – прилетели … (воробьи)

ОП – ОП - ОП – мы посеяли …(укроп)

ВЕ – ВИ - ВЬИ – в саду распелись… (соловьи)

ЖИ –ЖИ-ЖИ – шелестят в листве …(ежи, ужи)

АШ-АШ-АШ- у Маши новый …(карандаш)

АДЬ-АДЬ-АДЬ – учитель выдала … (тетрадь)

В тетради запись:

КТО? ЧТО?

Снегирь игра

воробьи роль

соловьи укроп

ежи карандаш (8б., 8зв.)

ужи тетрадь (7б., 6зв.)

- Найти слова с разделительным Ь знаком.

- Слова с парным согласным на конце слова.

- Определить количество букв и звуков в названиях школьных принадлежностей.

4.Актуализация знаний.

- Как назвать одним словом слова 1-го столбика?

- На какие тематические группы можно разделить слова первого столбика?

( Птицы и лесные обитатели. Одним словом мы называем их животные).

-На какой вопрос отвечают? (Кто?) Почему? ( О людях и животных спрашивают кто? Они называют живые предметы).

-На какой вопрос отвечают слова 2-го столбика? ( Что?) Почему? ( Они называют неживые предметы).

-Какой можно сделать вывод?

Вывод: Слова, отвечающие на вопрос что? называют неживые предметы.

Слова, отвечающие на вопрос кто? называют живые предметы.

- Списывание в тетрадь своего предложения с листочка, вставив пропущенное слово.

- Составьте предложение с одним из этих слов. (Запись лучшего предложения).

5.Физминутка.

Учитель называет слова-предметы. Дети, слыша слова, обозначающие живые предметы хлопают в ладоши, если неживые топают ногой.

(шкаф, кот, мяч, самолёт, заяц, мел, ученик, портфель, диван, воробей)

6.Работа по теме.

Работа по учебнику стр.145 упр. 5. Выполняется по заданию.

Животные делятся на 2 группы:

Домашние животные:

Дикие животные:

(Распределяем с комментированием)

7. Физминутка.

- Игра «Снежный ком».

1 ряд – домашние животные:

Собака

собака-кошка

собака-кошка - овца и т.д.

2 ряд – дикие животные

8.Закрепление.

А) - Самостоятельная работа. Развитие речи.

-Подбери слово и найди, кто, где живёт

так, чтобы получилось предложение и запиши:

(Кто?) ... спит в берлоге. ( медведь) картинки

Хитрая (кто?) ... спряталась в норе. ( лиса)

Белый (кто?) … бегает по лесу. ( заяц)

Пушистая (кто?) … притаилась в дупле. ( белка)

Б) - Игра «Третий лишний» на внимательность? (запись «лишних» слов – по времени)

Волк, лиса, нора

Берлога, дупло, заяц

Медведь, волк, черепаха

Корова, свинья, лось

Щука, аквариум, окунь

Ель, берёза, барсук

9. Выставление оценок.

Итог урока

-Чему учились на уроке?

-Молодцы!

-Спасибо за урок!

РА-РА-РА - начинается …

ИРЬ-ИРЬ-ИРЬ – прилетел к окну …

ОЛЬ-ОЛЬ-ОЛЬ – Поля выучила …

БЕ-БИ-БЬИ – прилетели …

ОП – ОП - ОП – мы посеяли …

ВЕ – ВИ - ВЬИ – в саду распелись…

ЖИ –ЖИ-ЖИ – шелестят в листве …

АШ-АШ-АШ- у Маши новый …

АДЬ-АДЬ-АДЬ – учитель выдала …

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема урока: «Употребление в речи слов, отвечающих на вопросы: кто? что? в различных формах». Цели: ● Научить употреблять в речи слова, отвечающие на вопросы: кто? что? в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях. ● Формировать у уч-ся умения ставить вопросы к словам, распознавать одушевленные и неодушевленные слова; ● Развивать внимание, связную речь; ● Воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.
0 ₽