Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Урок русского языка в 3 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: "Употребление в речи слов, отвечающих на вопросы: кто? что? в различных формах"

Урок русского языка в 3 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: "Употребление в речи слов, отвечающих на вопросы: кто? что? в различных формах"

Тема урока: «Употребление в речи слов, отвечающих на вопросы: кто? что? в различных формах». Цели: ● Научить употреблять в речи слова, отвечающие на вопросы: кто? что? в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях. ● Формировать у уч-ся умения ставить вопросы к словам, распознавать одушевленные и неодушевленные слова; ● Развивать внимание, связную речь; ● Воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ГКОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательнаяшкола-интернат № 6»

Урок по русскому языку 3 класс

Тема:«Употребление в речи слов, отвечающих на вопросы:

кто? что? в различных формах».

Подготовила и провела

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

Ромазанова Г.О.

2024г.

Тема урока: «Употребление в речи слов, отвечающих на вопросы: кто? что? в различных формах».

Цели:

● Научить употреблять в речи слова, отвечающие на вопросы: кто? что? в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях.

● Формировать у уч-ся умения ставить вопросы к словам, распознавать одушевленные и неодушевленные слова;

● Развивать внимание, связную речь;

● Воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.

Ход урока.

1.Организационное начало урока.

Игра «Не порви цепочку».

Автобус – сахар – ремень – нос – самовар - и т.д.

2.Сообщение темы.

-Будем учиться употреблять в речи слова, отвечающие на вопросы: кто? что? в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях и учиться ставить вопросы к словам – названиям предметов..

3.Минутка чистописания.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!?????????????????????????

КТО? КТО? КТО? КТО? ЧТО? ЧТО? ЧТО?

-Какой вопрос ставим, когда говорим о людях и животных? (кто?)

- О других предметах? (что?)

4.Словарная работа « Доскажи словечко».

( На листочках написаны тексты для чтения детьми; каждый читает свой текст и записывает в нужный столбик):

РА-РА-РА - начинается … (игра)

ИРЬ-ИРЬ-ИРЬ – прилетел к окну … (снегирь)

ОЛЬ-ОЛЬ-ОЛЬ – Поля выучила … (роль)

БЕ-БИ-БЬИ – прилетели … (воробьи)

ОП – ОП - ОП – мы посеяли …(укроп)

ВЕ – ВИ - ВЬИ – в саду распелись… (соловьи)

ЖИ –ЖИ-ЖИ – шелестят в листве …(ежи, ужи)

АШ-АШ-АШ- у Маши новый …(карандаш)

АДЬ-АДЬ-АДЬ – учитель выдала … (тетрадь)

В тетради запись:

КТО? ЧТО?

Снегирь игра

воробьи роль

соловьи укроп

ежи карандаш (8б., 8зв.)

ужи тетрадь (7б., 6зв.)

- Найти слова с разделительным Ь знаком.

- Слова с парным согласным на конце слова.

- Определить количество букв и звуков в названиях школьных принадлежностей.

4.Актуализация знаний.

- Как назвать одним словом слова 1-го столбика?

- На какие тематические группы можно разделить слова первого столбика?

( Птицы и лесные обитатели. Одним словом мы называем их животные).

-На какой вопрос отвечают? (Кто?) Почему? ( О людях и животных спрашивают кто? Они называют живые предметы).

-На какой вопрос отвечают слова 2-го столбика? ( Что?) Почему? ( Они называют неживые предметы).

-Какой можно сделать вывод?

Вывод: Слова, отвечающие на вопрос что? называют неживые предметы.

Слова, отвечающие на вопрос кто? называют живые предметы.

- Списывание в тетрадь своего предложения с листочка, вставив пропущенное слово.

- Составьте предложение с одним из этих слов. (Запись лучшего предложения).

5.Физминутка.

Учитель называет слова-предметы. Дети, слыша слова, обозначающие живые предметы хлопают в ладоши, если неживые топают ногой.

(шкаф, кот, мяч, самолёт, заяц, мел, ученик, портфель, диван, воробей)

6.Работа по теме.

Работа по учебнику стр.145 упр. 5. Выполняется по заданию.

Животные делятся на 2 группы:

Домашние животные:

Дикие животные:

(Распределяем с комментированием)

7. Физминутка.

- Игра «Снежный ком».

1 ряд – домашние животные:

Собака

собака-кошка

собака-кошка - овца и т.д.

2 ряд – дикие животные

8.Закрепление.

А) - Самостоятельная работа. Развитие речи.

-Подбери слово и найди, кто, где живёт

так, чтобы получилось предложение и запиши:

(Кто?) ... спит в берлоге. ( медведь) картинки

Хитрая (кто?) ... спряталась в норе. ( лиса)

Белый (кто?) … бегает по лесу. ( заяц)

Пушистая (кто?) … притаилась в дупле. ( белка)

Б) - Игра «Третий лишний» на внимательность? (запись «лишних» слов – по времени)

Волк, лиса, нора

Берлога, дупло, заяц

Медведь, волк, черепаха

Корова, свинья, лось

Щука, аквариум, окунь

Ель, берёза, барсук

9. Выставление оценок.

Итог урока

-Чему учились на уроке?

-Молодцы!

-Спасибо за урок!

РА-РА-РА - начинается …

ИРЬ-ИРЬ-ИРЬ – прилетел к окну …

ОЛЬ-ОЛЬ-ОЛЬ – Поля выучила …

БЕ-БИ-БЬИ – прилетели …

ОП – ОП - ОП – мы посеяли …

ВЕ – ВИ - ВЬИ – в саду распелись…

ЖИ –ЖИ-ЖИ – шелестят в листве …

АШ-АШ-АШ- у Маши новый …

АДЬ-АДЬ-АДЬ – учитель выдала …

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема урока: «Употребление в речи слов, отвечающих на вопросы: кто? что? в различных формах». Цели: ● Научить употреблять в речи слова, отвечающие на вопросы: кто? что? в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях. ● Формировать у уч-ся умения ставить вопросы к словам, распознавать одушевленные и неодушевленные слова; ● Развивать внимание, связную речь; ● Воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.
0 ₽