Предмет: математика
Класс 2 класс
Урок – закрепления знаний
Тема «Таблица умножения»
Цель: закрепление знаний табличных случаев умножения и деления .
инструментарий | Ход урока | Форма работы | |
учитель | обучающиеся | ||
Мотивационный этап | |||
Смарт видео отрывок Нарисованный на ватмане чемодан и разлинованный на ячейки; у детей полоски цветного картона тоже поделённые на ячейки, сигналы (красный-зелёный и жёлтый) для самооценки и взаимооценки на всех этапах работы | - Как называется стихотворение? - Кто автор? -Что такое Багаж? - У нас тоже есть замечательный чемоданчик. -Как, по–вашему, мнению, чем мы можем его наполнить во время урока математики? Инструкция: каждый из вас будет принимать участие в наполнении багажа – за каждый правильный ответ или правильно выполненное задание вы пополняете свой багаж (на полоске в ячейке ставят плюсик). В конце урока мы посмотрим, кто из вас был самым активным участником. - Кто догадывается, какая награда ждёт самых активных участников? - Начинаем пополнять наш багаж знаниями. | - «Багаж» _ С. Маршак? - Самые необходимые вещи для путешествия. - Математическими знаниями. - Проводят урок самоуправления. | колллективная |
Закрепление и осмысление изученного материала | |||
Заголовок темы появляется на доске. Ноутбуки, смарт, звоночек, ТАБЛИЧКИ «УСЛОВИЕ», «ВОПРОС», «СХЕМА», «ТАБЛИЦА», «РЕШЕНИЕ», «ОТВЕТ». | - Какую тему мы с вами закончили изучать на уроках? -Что мы уже знаем? - Предложите, какое задание можно выполнить в первую очередь? - Открываем ноутбуки и находим файл «Таблица» - По звонку дети заканчивают работу (НАЧИНАЕМ ПОПОЛНЯТЬ БАГАЖ) и проверяют результаты на доске (готовый результат открывается на смарт доске) - Какое задание можно выполнить с этими числами? - Какие слова поучились в результате работы в группе? (пополните свои багажи +). Закройте ноутбуки. Пополните свои багажи - Посмотрите внимательно на эти слова и предположите задание. -Дети по желанию выходят и решают простые задачи на образовательном сайте «Яндекс учебник», остальные работают сигналами. Пополните свои багажи. | - «Таблица умножения» (+) - Название компонентов действий умножения и деления(+);решение простых задач(+); периметр(+); площадь(+); составление выражений(+) -Повторить таблицу умножения и деления(+) - Дети читают словесные выражения и записывают результаты в таблицу, прочитывают получившееся слово. - Один ребёнок работает на смарт доске, выполняя аналогичное здание. - Ребёнок проверяет свою работу (называя число и характеризуя его, дети работают сигналами (+) - Записать в порядке убывания(+); в порядке увеличения(+); разделить на группы(+); составить выражение(+) - условие(+);, вопрос(+);схема(+); таблица(+); решение(+); ответ(+); - решение задач(+) Решение простых задач у доски(+) одним ребёнком. Остальные работают сигналами | коллективная Работа в группе Индивидуальная Коллективная Индивидуальная. коллективная |
Ф/М - мячи | - Наш багаж стал намного тяжелее прежнего. Чтобы не уронить его и самому не упасть по дороге, какими качествами должен обладать человек? - Давайте проверим, готовы ли мы нести такой багаж знаний. Пополните свои багажи. | - Ловкость, сила, смекалка, выносливость. -По командам дети передают мячи «Кто быстрее»(+) | коллективная |
Учебник стр. 61 №34, алгоритм на доске (слова «УСЛОВИЕ», «ВОПРОС», «СХЕМА», «ТАБЛИЦА», «РЕШЕНИЕ», «ОТВЕТ») | - Для вас это задание оказалось простым – молодцы! А в математике кроме простых задач, какие задачи мы уже учимся решать? - стр. 61 №34 – работаем по алгоритму Пополните свои багажи(+) - Представьте магазин ткани. Вы покупаете отрез ткани на костюм. Если разложить ровно ткань на гладкую поверхность, то на какую фигур может походить этот отрез ? - Какую фигуру задумала я? Игра «Да-нет» - Какое задание вы можете предложить? - Поработайте в парах стр. 61 №32 (дети в тетрадь и на доску записывают результат нахождение периметра и площади) Самопроверка. -Каким способом вы находили площадь? -Как еще можно посчитать площадь? Пополним наши багажи | - Составные(+) ( 2 ученика у доски, остальные самостоятельно) - условие (+) - вопрос(+) - краткая запись(+) – дети записывают на доске) - самостоятельное решение (+) - ответ (+) - прямоугольник (+) -квадрат(+) - четырёхугольник (+) - многоугольник(+) Дети задают вопрос, учитель отвечает «да» или «нет» (лишние фигуры убирают в корзину, работают сигналами) - это круг? (+)- лишняя фигуры убирается в корзину - фигура цветная?(+) и тд - Найти периметр(+) -Найти площадь(+) Двое детей работают у доски -Палеткой(+) 5х4 (+) 4х5 (+) | Самостоятельная работа Коллективная, индивидуальная |
Поведение итогов работы | |||
Как вы думаете, наш уже наполнен? Давайте проверим. Дети подводят итоги. | -Дети наклеивают на чемодан свои результаты, находят самого активного или активных, поздравляют их и напоминают им, что они готовят урок самоуправления в пятницу. - Каждый ученик оценивает себя в тетради на полях, выставляя отметку и комментируя её. |