Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии на День учителя
  3. "Уроки в сказочных школах"

"Уроки в сказочных школах"

Внеклассное мероприятие по литературе в 5 классе, посвящённое Дню учителя. Инсценировка фрагментов литературных произведений: Н.Носов ""Приключения Незнайки и его друзей", С.Маршак "Двенадцать месяцев", А.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино", Дж.Роулинг "Гарри Поттер и философский камень". Цель мероприятия: формировать у обучающихся представления о роли педагога в становлении личности каждого человека, воспитывать у обучающихся чувства благодарности и уважения к педагогам и родителям, развивать творческие особенности детей, воспитывать интерес к чтению художественной литературы. В ходе мероприятия обучающимся предлагаются задания по занимательной грамматике, викторина, проводится физкультминутка или подвижная игра. Подготовлена презентация, выставка книг и портреты писателей.

Вид сценария

Сценарии на День учителя

Категория

Сценарии на День учителя
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КО ДНЮ УЧИТЕЛЯ

В 5 КЛАССЕ

«УРОКИ В СКАЗОЧНЫХ ШКОЛАХ»

Цель: формировать у обучающихся представления о роли педагога в становлении личности каждого человека; воспитывать у обучающихся чувства благодарности и уважения к педагогам и родителям; развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Оборудование: проектор, презентация, выставка книг, фотографии писателей, раздаточный материал, костюмы и принадлежности для инсценировок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя

Учитель. Ребята, вы наверняка слышали, что 2023 год был объявлен Президентом Российской Федерации В. В. Путиным Годом педагога и наставника. Почему именно в такой формулировке, как думаете? В чем разница между педагогом и наставником? Что общего? Наставник – это обязательно учитель, педагог? Кто еще может выполнять функции наставника?

(Ответы обучающихся, обмен мнениями)

А сегодня мы отправляемся в увлекательное литературное путешествие по страницам любимых книг. Вместе с героями будем размышлять, учиться, развлекаться…

  1. Инсценировка фрагментов литературных произведений

  1. Нас уже ждут коротышки – герои произведения Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»


Незнайка - Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.
Цветик - А у тебя способности есть?
Незнайка - Конечно, есть. Я очень способный.Цветик - Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?
Незнайка - Рифма? Нет, не знаю.
Цветик - Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка - шутка, коржик - моржик. Понял?
Незнайка - Понял.
Цветик - Ну, скажи рифму на слово "палка".
Незнайка – Селедка.
Цветик - Какая же это рифма: палка - селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.
Незнайка - Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
Цветик - Этого мало. Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка - галка, печка - свечка, лейка-змейка.
Незнайка - Понял, понял! Палка - галка, печка - свечка, лейка-змейка! Вот здорово! Ха-ха-ха! Неужели это так просто?
Цветик - Конечно, просто. Главное - это способности иметь.
Незнайка пришел домой и сразу принялся сочинять стихи. Целый день он ходил по комнате, глядел то на пол, то на потолок, держался руками за подбородок и что-то бормотал про себя. Наконец стихи были готовы, и он сказал:
Незнайка - Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.
Коротышки - Ну-ка, ну-ка, про что же это стихи?
Незнайка - Это я про вас сочинил. Вот сначала стихи про Знайку: Знайка шел гулять на речку, Перепрыгнул через овечку.
Знайка - Что?! Когда это я прыгал через овечку?!
Незнайка - Ну, это только в стихах так говорится, для рифмы.
Знайка - Так ты из-за рифмы будешь на меня всякую неправду сочинять?
Незнайка – Конечно! Зачем же мне сочинять правду? Правду и сочинять нечего, она и так есть.
Знайка - Вот попробуй еще, так узнаешь! Ну-ка, читай, что ты там про других сочинил?
Незнайка - Вот послушайте про Торопыжку. Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный.
Торопыжка - Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал.
Незнайка - Да ты не кричи. Это я просто для рифмы сказал, что утюг был холодный.
Торопыжка - Так я же ведь никакого утюга не глотал, ни холодного, ни горячего!
Незнайка - А я и не говорю, что ты проглотил горячий, так что можешь успокоиться. Вот послушай стихи про Авоську: У Авоськи под подушкой Лежит сладкая ватрушка.
Авоська - Враки! Никакой ватрушки тут не лежит.
Незнайка - Ты ничего не понимаешь в поэзии. Это только для рифмы так говорится, что лежит, а на самом деле не лежит. Вот я еще про Пилюлькина сочинил.
Пилюлькин - Братцы! Надо прекратить это издевательство! Неужели мы будем спокойно слушать, что Незнайка тут врет про всех?
Коротышки - Довольно! Мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а какие-то дразнилки.
Незнайка - Ну, раз вы не хотите, то я пойду почитаю соседям.
Знайка - Что?Ты еще пойдешь перед соседями нас позорить? Попробуй только! Можешь тогда и домой не возвращаться.
Незнайка - Ну ладно, братцы, не буду. Только вы уж не сердитесь на меня. Пусть вам Цветик стихи сочиняет.

Конкурс «Закончи стихотворение»

  1. Солнце скрылось за горой, (Петя побежал домой).

  2. На пол упала ложка, (её стащила кошка).

  3. У реки шумит камыш, (за стеной скребётся мышь).

  4. На столике жёлтая кружка, (её подарила подружка).

  1. А теперь нам предстоит не простой урок, а королевский! Отправляемся во дворец в пьесу С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

Королева. Наш урок отмняется! Сегодня, перед Новым годом, у меня очень много дела.

Профессор. Как угодно вашему величеству!.. (Грустно и покорно собирает книги.)

Королева (ставит локти на стол и рассеянно следит за ним). Право же, хорошо быть королевой, а не простой школьницей. Все меня слушаются, даже мой учитель. Скажите, а что бы вы сделали с другой ученицей, если бы она отказалась ответить вам урок?

Профессор. Не смею сказать, ваше величество!

Королева. Ничего, я разрешаю.

Профессор (робко). Поставил бы в угол…

Королева. Ха-ха-ха! (Указывая на углы.) В тот или в этот?

Профессор. Это все равно, ваше величество.

Королева. Я бы предпочла этот — он как-то уютнее. (Становится в угол.) А если она и после этого не захотела бы отвечать?

Профессор. Я бы… Прошу прощения у вашего величества… я бы оставил ее без обеда.

Королева. Без обеда? А если она ждет к обеду гостей, например, послов какой-нибудь державы или иностранного принца?

Профессор. Да ведь я же говорю не о королеве, ваше величество, а о простой школьнице!

Королева. Бедная простая школьница! Вы, оказывается, очень жестокий старик. А вы знаете, что я могу вас казнить? И даже сегодня, если захочу!

Профессор (роняя книги). Ваше величество!..

Королева. Да-да, могу. Почему бы нет?

Профессор. Но чем же я прогневал ваше величество?

Королева. Ну, как вам сказать. Вы очень своенравный человек. Что бы я ни сказала, вы говорите: неверно. Что бы ни написала, вы говорите: не так. А я люблю, когда со мной соглашаются!

Профессор. Ваше величество, клянусь жизнью, я больше не буду с вами спорить, если это вам не угодно!

Королева. Клянетесь жизнью? Ну хорошо. Тогда давайте продолжать наш урок. Спросите у меня что-нибудь. (Садится за парту.)

Профессор. Сколько будет шестью шесть, ваше величество?

Королева (смотрит на него, наклонив голову набок). Одиннадцать.

Профессор (грустно). Совершенно верно, ваше величество. А сколько будет восемью восемь?

Королева. Три.

Профессор. Правильно, ваше величество. А сколько будет…

Королева. Сколько да сколько! Какой вы любопытный человек. Спрашивает, спрашивает… Лучше сами расскажите мне что-нибудь интересное.

Профессор. Рассказать что-нибудь интересное, ваше величество? О чем же? В каком роде?

Королева. Ну, не знаю. Что-нибудь новогоднее… Ведь сегодня канун Нового года.

Профессор. Год, ваше величество, состоит из двенадцати месяцев!

Королева. Вот как? В самом деле?

Профессор. Совершенно точно, ваше величество. Месяцы называются: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль…

Королева. Вон их сколько! И вы знаете все по именам? Какая у вас замечательная память!

Профессор. Благодарю вас, ваше величество! Август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь.

Королева. Подумать только!

Профессор. Месяцы идут один за другим. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И никогда еще не бывало, чтобы февраль наступил раньше января, а сентябрь — раньше августа.

Королева. А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель?

Профессор. Это невозможно, ваше величество.

Королева. Вы опять?

Профессор (умоляюще). Это не я возражаю вашему величеству. Это наука и природа!

Королева. Скажите пожалуйста! А если я издам такой Закон и поставлю большую печать?

Профессор (беспомощно разводит руками). Боюсь, что и это не поможет. Но вряд ли вашему величеству понадобятся такие перемены в календаре. Ведь каждый месяц приносит нам свои подарки и забавы. Декабрь, январь и февраль – катанье на коньках, новогоднюю елку, масленицу, в марте начинается снеготаяние, в апреле из-под снега выглядывают первые подснежники…

Королева. Вот я и хочу, чтобы уже был апрель. Я очень люблю подснежники. Я их никогда не видала.

Профессор. До апреля осталось совсем немного, ваше величество. Всего каких-нибудь три месяца, или девяносто дней…

Королева. Девяносто! Я не могу ждать и трех дней. Завтра новогодний прием, и я хочу, чтобы у меня на столе были эти — как вы их там назвали? — подснежники.

Профессор. Ваше величество, но законы природы!..

Королева (перебивая его). Я издам новый закон природы! (Хлопает в ладоши.) Эй, кто там? Пошлите ко мне Канцлера. (Профессору.) А вы садитесь за мою парту и пишите. Теперь я вам буду диктовать. (Задумывается.) Ну, «Травка зенелеет, солнышко блестит». Да-да, так и пишите. (Задумывается.) Ну! «Травка зенелеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние цветы. Посему повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски…» Что бы им такое пообещать? Погодите, это писать не надо!.. Ну вот, придумала. Пишите. «Мы дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине, пожалуем ему бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем королевском новогоднем катании». Ну, написали? Как вы медленно пишете!

Профессор. «…на седой лисе…» Я давно уже не писал диктанта, ваше величество.

Королева. Ага, сами не пишете, а меня заставляете! Хитрый какой!.. Ну, да уж ладно. Давайте перо — я начертаю свое высочайшее имя! (Быстро ставит закорючку и машет листком, чтобы чернила скорее высохли.) Королева. Это воля моя, и вы должны ее исполнить!

А этот урок занимательной грамматики для вас, ребята. Отгадайте, о чём идёт речь в стихотворении:

Этот автор спит в портфеле,
Этот пони – день недели.
Этот плот – из полотна,
Этот рак сильней слона,
Эта марка ест бананы,
Этот сыр – с лесной поляны.

(Авторучка, понедельник, полотенце, трактор, мартышка, сыроежка).

  1. Мальвина всегда мечтала стать учительницей. Давайте посмотрим, как проходят её уроки в сказке А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Мальвина. Садитесь!

Буратино. Пожалуйста!

Мальвина. Положите руки перед собой!

Буратино. Пожалуйста!

Мальвина. Не горбитесь!

Буратино. Пожалуйста!

Мальвина. Итак, пишите. У Вас в кармане два яблока…

Буратино. (проверяет карманы) Врёте! Ни одного!

Мальвина. (не обращает внимания) Некто у Вас взял одно яблоко. Сколько у Вас осталось?

Буратино. Два!

Мальвина. Подумайте сначала. Почему два?

Буратино. Так я же ведь не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Мальвина. Так, математика из Вас не выйдет. Попробуем диктант. Пишите. «А роза упала на лапу Азора». А теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот…

Буратино. (не слушает Мальвину, окунает нос в чернильницу)

Мальвина. Какой ужас! Что Вы делаете?!

Буратино. (ставит на лист бумаги большие кляксы носом)

Конкурс «Составь палиндром»

Палиндром – это фраза (слово, число, текст), которое одинаково читается в обоих направлениях. Давайте вспомним такие необычные слова.

Казак, шалаш, потоп, летел, комок, ищи, мадам, тут, пуп, поп, дед, кок, топот.

Да, рад! Искать такси. Уж я веники не вяжу.

Дом мод. Олесе весело. У лип Лёша нашёл пилу.

  1. А теперь нас ждёт известная школа Хогвартс из произведения Джоан Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»!

Гарри:  Знаете ли вы, что нашфакультет, Гриффиндор, в переводе с французского означает «золотой грифон»? Это подходящее название для факультета, студентов которого отличают храбрость и доблесть.Грифоны – это волшебные существа, наполовину львы, наполовину орлы. Родом они из Индии, там они охраняли огромные сокровишницы с золотом. Главные достоинства грифона – бдительность, храбрость и сила.

Гермиона: В отличие от многих школ, в Хогвартсене придают особого значения изучению иностранных языков. Но есть один язык, с которым встречаются даже ученики-первокурсники,- это латынь. А знаете ли вы, что многие английские слова имеют латинские корни? Девиз Хогвартса тоже латинский: “Draco dormiens nunquam titillandus”, что впереводе означает «Никогда не щекочи спящего дракона».

Сова: Многие заговоры и заклинания происходят от латинских слов и обозначают результат колдовства. Например, «люмос» - заклинание, благодаря которому на конце волшебной палочки вспыхивает свет. Оносозвучно с латинским словом lux, означающим «свет».

Гарри: «Нокс» - заклинание, гасящее свет,- это латинское слово, означающее «ночь».

Гермиона:«Апарекиум» - заставляет невидимые чернила проявляться. «Репаро» - восстанавливает, чинит вещи.  

Викторина

  1. Где находилась комната Гаррив доме его дяди? (каморка под лестницей)

  2. Кто приносил письма Гарри Поттеру? (Сова)

  3. С каким животным он разговаривал в зоопарке? (Со змеем)

  4. Сколько лет исполнилось Гарри, когда он узнал, что он волшебник? (11)

  5. Какую форму имеет шрам на лбу мальчика? (Молнии)

  6. Назовите быстрое средство передвижения волшебников. (Метла)

  7. Кто распределял учеников по факультетам? (Распределяющая шляпа)

  8. Кто охранял философский камень? (Трёхголовый пёс)

  1. Итоги занятия. Заключительное слово учителя

У каждого человека – свои Учителя, свои наставники. Они как маяки, которые освещают путь, помогают нам двигаться вперед и всегда поддерживают. Наши родители тоже являются для нас учителями и наставниками – свои первые знания о мире мы получаем именно от них, они подают нам пример в жизни, поддерживают, защищают и учат быть благодарными нашим учителям.

Благодарность – понятие многогранное. Это и эмоции, и способность ценить все хорошее, что есть в жизни, и ответ на добрые дела или поступки другого человека, выраженный словами, действиями. Главное, о чем нужно помнить, – это то, что ваша благодарность приносит большое счастье вам и людям, которым вы благодарны. И пусть этого счастья будет как можно больше!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Внеклассное мероприятие по литературе в 5 классе, посвящённое Дню учителя. Инсценировка фрагментов литературных произведений: Н.Носов ""Приключения Незнайки и его друзей", С.Маршак "Двенадцать месяцев", А.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино", Дж.Роулинг "Гарри Поттер и философский камень". Цель мероприятия: формировать у обучающихся представления о роли педагога в становлении личности каждого человека, воспитывать у обучающихся чувства благодарности и уважения к педагогам и родителям, развивать творческие особенности детей, воспитывать интерес к чтению художественной литературы. В ходе мероприятия обучающимся предлагаются задания по занимательной грамматике, викторина, проводится физкультминутка или подвижная игра. Подготовлена презентация, выставка книг и портреты писателей.
0 ₽