Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Устный журнал "Давайте с природою дружить!».

Устный журнал "Давайте с природою дружить!».

В данном сценарии постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем нужно любить и беречь природу». Как прекрасна природа, посмотрим на ее красоту: на леса, поля, горы, реки. Прислушаемся к своей планете, голосом зверей и птиц, цветов и деревьев… Это только в сказках звери и птицы говорят на человеческом языке. Слушать и понимать природу можно сердцем. Видеть и понимать прекрасное – качество для человека очень важное. Только тот, кто может оценить неповторимость красоты окружающего мира, природы, способен дорожить этим чудом мироздания – нашей живой планетой.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Устный журнал "Давайте с природою дружить!».

Библиотекарь 1. Ребята, посмотрите внимательно на буквы и постарайтесь составить из них слово.

Р Д О П И А Р

- Правильно, природа.

- Что такое природа?

- Вы любите природу?

«Давайте с природою дружить!», так звучит тема нашего мероприятия, и посвящено Всемирному дню окружающей среды. А проведем мы его в форме устного журнала.

Окружающая среда – это всё, что вокруг нас. Хорошо, если это чистый воздух, свежие цветы, пышные деревья, чистая роса. А если это грязь, кучи отходов, ядовитые испарения, застойные воды и отравленная земля? Что ж, всему творцы мы сами.

Добрая наука экология призвана защитить нас от самих себя, от собственной небрежности и недальновидности. Чтобы жить долго и быть здоровым, надо жить в первозданном прекрасном мире, в котором нет озоновых дыр, взрывов АЭС, пересохших морей и истощённых земель.

Всемирный день окружающей среды отмечается 5 июня.

Установлен по решению Генеральной Ассамблеи ООН в 1972 г.

Библиотекарь 2. Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем нужно любить и беречь природу». Как прекрасна природа, посмотрите на ее красоту: на леса, поля, горы, реки. Прислушайтесь к своей планете, голосом зверей и птиц, цветов и деревьев… Это только в сказках они говорят на человеческом языке. Слушать и понимать природу можно сердцем. Видеть и понимать прекрасное – качество для человека очень важное. Только тот, кто может оценить неповторимость красоты окружающего мира, природы, способен дорожить этим чудом мироздания – нашей живой планетой.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Библиотекарь 1.Чтобы любить природу, нужно ее знать. Человек постоянно изучал природу, откуда и какие добывают полезные ископаемые, почему летом идет дождь, а зимою снег и т.д. очень многое подсказала сама природа: в природе идет дождь – а у нас есть душ, ветер – вентилятор, в природе выпадает снег, накапливается лед – человек придумал холодильник. Что можно сравнить с нашей лампочкой? (Солнце) С птицей – самолет, одуванчик – с парашютом.

Природа – источник познания.

- А вы хотите узнать природу?

Открываем свой журнал.

Библиотекарь 2. Первая страница журнала познавательная называется «Лес – наш зелёный друг».

Сейчас мы с вами совершим прогулку по удивительному лесу и узнаем много интересных и невероятных фактов из жизни растений.

А знаете ли вы, что в Бразилии растет молочное дерево? Иногда его называют «дерево – корова. Чтобы «подоить» его, надо надрезать кору – и тотчас в подставленную кружку потечет белая струйка. По вкусу этот древесный сок очень напоминает молоко.

Конфетное дерево растет в Индии, Японии и Китае. Не так давно его завезли на Кавказ и в Крым. Подсушите на солнце плоды конфетного дерева, и они напомнят вкус настоящих конфет.

А вот плоды колбасного дерева хоть с виду и напоминают колбасу, но совершенно не съедобны.

В Индии, Индонезии можно встретить хлебное дерево. Конечно, на нем поспевают не булочки, батоны и буханки, а крупные тяжелые плоды, килограммов по 30 каждый. Из их мякоти местные жители пекут в золе лепешки, по вкусу напоминающие настоящий хлеб.

Самое твердое на свете дерево – железное. Но это общее название для разных пород. На Кавказе, например, называют самшитом. Древесина такая твердая, что топор отскакивает, нож не берет, а в воде тонет.

Из семян шоколадного дерева получают какао и шоколад.

Бумажное дерево – из коры его молодых побегов делают бумагу для денежных знаков.

Плоды мыльного дерева содержат сложные химические соединения, растворы которых легко пенятся при взбалтывании и поэтому используются вместо мыла.

Карандашное дерево – красный можжевельник растет на юге нашей страны. Древесина его мягкая, легкая, с розоватым ядром, хорошо режется и колется. Поэтому и идет она главным образом на оболочки карандашей.

- Вот сколько удивительных растений существует на нашей планете.

- А теперь давайте вспомним, какие деревья растут в нашей с вами местности, назовите их. (Дуб, береза, клен, липа, ель, сосна, осина и т.д.).

- Для чего нужны деревья, леса?

Лес – главный стабилизатор окружающей среды, производитель кислорода, главный поглотитель углекислого газа и пыли. Сколько радости он доставляет человеку!
Когда идёшь усталый, запылённый,
Дорогой длинной в полуденный зной,
Сверни смелее в тихий лес зелёный,
И он усталость снимет как рукой.
Я славлю чудо из чудес –
Родимый лес, зелёный лес! (В.Лукша)
Перелистываем эту страницу.

- Переходим к следующей странице нашего журнала.

Библиотекарь 1. Вторая страница журнала развлекательная называется «Царство растений».

- А сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие растения вы знаете.

Викторина «Узнай растение».

Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

 У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

 Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

Библиотекарь 2. Игра «Четвёртый лишний».

А сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний». Нужно будет убрать лишнее и объяснить – ПОЧЕМУ?

Клён, рябина, дуб, тюльпан. Так как …

Берёза, дуб, астра, тополь. Так как …

Осина, липа, дуб, ель. Так как …

Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

Липа, осина, клён, ромашка. Так как …

Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

Молодцы, ребята!

Перелистываем эту страницу.

- Переходим к следующей странице нашего журнала.

Библиотекарь 1. Третья страница журнала «Царство Животных»

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные.

- Знаете ли вы животных?

- Каких животных вы знаете?

- На какие группы можно разделить всех животных, обитающих на нашей планете?

Викторина о животных.

Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы)

Ласточка, скворец, жаворонок, соловей – это (перелётные птицы)

Воробей, голубь, дятел, синица – это (зимующие птицы)

Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки)

Какую птицу называют «белобока» (сорока)

6. Какую птицу называют «лесной доктор» (дятел)

7. Какую птицу море отучило летать? (Пингвин.)

8. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка.)

9. Какую птицу называют крылатым почтальонам? (Голубь.)

10. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы)

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери)

12. Какой зверь помогает перейти нам дорогу? (Зебра.)

13. Как называется самая маленькая лошадь? (Пони.)

У кого на сучке кладовая? (У белки)

15. Кто слышит ногами? (Кузнечик.)

Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук)

Библиотекарь 2. Игра «Узнай по описанию».

В Древней Руси этого зверька называли «векша». Он грациозен, красив, щеголяет в рыжих, пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (Белка.)

В России издавна этого зверька называли «солнышко». Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка.)

Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной эти птицы ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жучков-листоедов. (Скворцы.)

Кто не удивляется их трудолюбию и терпению. Ежегодно они могут приносить в свой дом килограмм всякой добычи, около 100000 насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но, разводя и охраняя тлю (так как питаются ее сладкими выделениями), они приносят этим вред, который, однако, очень мал по сравнению с пользой. (Муравьи.)

Библиотекарь 1. Игра «Составь название птиц».

Даны буквы:

Г, О, В, Я, Ц, Е, А, Р, Д, Т, Ч, С, Л, Е, К, П.

Из букв дети составляют слова (названия птиц).

(Сова, орел, дятел, грач, сорока, цапля, скворец, тетерев, перепелка…)

Библиотекарь 2.  «А знаете ли вы, что…?».

А знаете ли вы, что сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает 1т. хлеба?

А знаете ли вы, что 1 гектар леса за один день поглощает 250 кг углекислого газа и выделяет 200 кг кислорода?

А знаете ли вы, что кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц?

А знаете ли вы, что пчеле, чтобы собрать 100 кг меда нужно облететь 1 000 000 цветков?

А знаете ли вы, что летучая мышь съедает за ночь до 200 малярийных комаров и этим спасает людей?

Библиотекарь 1. «Лесной концерт».

- Все вы знаете, что каждое животное издает свои звуки и поет свою песенку. А сейчас представьте себя в роли лесных артистов. Я буду называть животное, а вы будете «петь» его голосом, будете произносить звук, который это животное издает.

Пчела – … жужжит
Лягушка – … квакает
Кукушка – … кукует
Ворона – … каркает

Воробей –… чирикает

Мышка -… пищит

Филин - … ухает

Волк - … воет

Лиса - …тявкает

- Молодцы, ребята, хорошие артисты из вас получились.

Библиотекарь 2. Физкультминутка(релаксационная пауза).

А сейчас немного отдохнем.

Закройте глаза. Представьте, что перед вами огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая трава, и вы чувствуете, как ваши ноги ступают по росе, ваше тело окутывает утренняя прохлада, дует нежный ветерок, и вы хотите находиться среди этой красоты. Вдохните поглубже свежий воздух. Может быть, вы что-то слышите, какие-то звуки, может это шумят деревья или поют птицы, а может, быть вы слышите, как звучит тишина. Останьтесь там, среди этого прекрасного леса и почувствуете, как вас наполняют новые силы, как вам хорошо. Почувствуйте красоту природы.

-А теперь, откройте глаза, медленно оглянитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, продолжайте работать дальше.

-Мы с вами немного отдохнули.

Перелистываем эту страницу.

- Переходим к следующей странице нашего журнала.

Библиотекарь 1. Четвертая страница журнала «Вода – источник жизни».

- Начнем мы эту страницу с отгадывания загадок о воде.

Загадки о воде.

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода)

Утром бусинки сверкали,
Травку всю собой застлали,
Решили отыскать их днем,
Все никак мы не найдем. (роса)
В прозрачной стене разбили мы стекло
Кто-то за ночь вставил его. (прорубь)

 Бежит, но убежать не может. (ручей)

 И – не  суша, не вода.
По нему не поплывешь и ногами не пойдешь. (Болото)

 Стоит корыто, вода налита. (пруд)

Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (Родник)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе. 

Узкий кончик — в роднике, 

А широкий — в море. (река)

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая. (Озеро, пруд)

Оно бескрайнее, синее,

И ветры его стерегут,

А корабли красивые,

По водной глади идут. (Море)

Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный…(Океан)

Библиотекарь 2. Чтение стихотворения.

Река, и озеро, и пруд

Всегда нас летом в гости ждут,

В жару приятно очутиться

И у ручья — воды напиться.

Повсюду, всем вода нужна:

Она и кораблям важна,

Плывут что на морском просторе,

Пшенице, спеющей на поле…

И для людей, и для зверей

Нет ничего воды ценней.

Водой всем нужно дорожить,

Ведь без нее нам не прожить!

- Почему без воды нам не прожить?

- Для чего нужна вода?

- Что будет, если исчезнет вода? (Засохнут растения, погибнут животные.)

- Можем ли мы сохранить воду, как?

Перелистываем эту страницу.

- Переходим к следующей странице нашего журнала.

Библиотекарь 1. Пятая страница журнала «Мы твои друзья, Природа!».

Игра «Сорви лепесток».

(На доске цветок с лепестками, на обратнойстороне которых написаны правила поведения в природе. Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают по правило поведения в природе и договаривают правило до конца)

1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни... (в траве обитает много

маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от

ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие

растения).

2) Не рви цветы охапками... (сорванные растения быстро погибнут и не дадут

семян. Не будет семян - не будет и цветущих растений).

3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго

строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи - санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям).

4) Не оставляй мусор в лесу. Помни... (это дом для животных, в нем должно

быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной бумажки).

5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес - их родной дом, им будет плохо в твоей квартире).

6) Не разжигай костров в лесу…(Это может привести к большому пожару и гибели всего живого).

Серьёзной угрозой лесу являются пожары. Огонь уничтожает деревья, мелкие растения, животных леса. Причины лесных пожаров многочисленны, но в большинстве случаев виновником возгорания лесов является человек. Кто-то бросил непотушенную спичку или окурок сигареты, кто-то не потушил костер, кто-то решил выжечь возле леса участок, заросший травой.

Библиотекарь 2. ИГРА «Берегите природу»

Дети хлопают в ладоши на хорошие поступки, а на плохие тихо топают.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Топают)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Топают)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хлопают)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хлопают)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Топают)

Если мусор уберу

Банку закопаю? (Хлопают)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю. (Хлопают)

- Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее.

Закрыта последняя страница нашего журнала.

Библиотекарь 1. - Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Это природа. Она щедра и бескорыстна.

Трудно представить себе Землю без лесов, зверей, птиц.

Вначале мероприятия мы поставили для себя цель: выяснить, зачем нужно любить и беречь природу?

- Кто мне сможет ответить на этот вопрос?

-Чтобы жить надо природу...? - беречь и любить.

Помните:

Озера - глаза Планеты!

Реки - вены Планеты!

Леса - легкие Планеты!

Цветы - украшение Планеты!

- Защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле.

Берегите природу, охраняйте ее богатства.

Смотрю на глобус - шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек!».

В тебя мы верим, не солги,

«Ты береги нас, береги!»

Библиотекарь 2. - Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг – каждого. Свято относитесь ко всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, цветок. Не ломайте деревья, убирайте за собой мусор на лесных полянах, не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым. Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей.

- Наше мероприятие заканчивается.

Так давайте же беречь и любить природу!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В данном сценарии постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем нужно любить и беречь природу». Как прекрасна природа, посмотрим на ее красоту: на леса, поля, горы, реки. Прислушаемся к своей планете, голосом зверей и птиц, цветов и деревьев… Это только в сказках звери и птицы говорят на человеческом языке. Слушать и понимать природу можно сердцем. Видеть и понимать прекрасное – качество для человека очень важное. Только тот, кто может оценить неповторимость красоты окружающего мира, природы, способен дорожить этим чудом мироздания – нашей живой планетой.
0 ₽
В России 1 июля отмечают неофициальный, но очень важный по смыслу праздник — День ветерана боевых действий. Торжество посвящено всем бойцам, которые когда-либо вставали на защиту Родины и принимали участие в сражениях. Так сложилось, что у каждого ветеранского сообщества есть свои памятные даты, праздники. У наших фронтовиков – это 9 мая. Есть и 15 февраля – это день окончания войны в Афганистане. У остальных организаций, которых насчитывается более 500 определённой даты, которую можно было бы ежегодно отмечать нет. Вследствие чего Днём ветеранов боевых действий было решено установить дату 1 июля. Это день памяти всех, кто воевал за Россию, не важно — в каких войнах и вооружённых конфликтах, выполняя свой долг по защите Родины. Как дань уважения им — ветеранам и памяти тех, кого уже нет в живых. Идея создания единого праздника в кругу ветеранов боевых действий, которые принимали участие в различных войнах и вооруженных конфликтах на территории РФ и других стран, ходит уже давно. Неформально они начали отмечать его ещё в начале 21 века. Это было вызвано их желанием собираться в один день, не привязанный к тому или иному событию многочисленных войн, участниками которых им суждено было стать (в настоящее время в России существуют отдельные памятные даты — Дни воинской славы и другие праздники, приуроченные к истории конкретных военных действий).
0 ₽
Донской край – это частица нашей великой Родины – России с яркой и богатой историей. Плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой море и реки, ценные полезные ископаемые, золотые пшеничные поля, изумрудные виноградники. Но главное наше богатство – люди. На нашей земле живет много талантливых людей. Донской край дал миру великого русского писателя Антона Павловича Чехова. С Дона вышли два лауреата Нобелевской премии по литературе – Михаил Шолохов и Александр Солженицын. Щедрая талантливая донская земля по–разному вошла в судьбу и творчество многих писателей русской литературы. Для одних она была родиной. Для других открыла путь в литературу. Но для всех навсегда стала дорогой памятью сердца, неиссякаемым и вдохновенным источником творчества. Литературный Дон славен именами не только в родном краю, но и далеко за его пределами. И у нас есть основания гордиться творчеством не только писателей и поэтов прошлого, но и настоящего времени.
0 ₽