Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. В гости к бабушке Забавушке

В гости к бабушке Забавушке

0 подписчиков
Продолжать развивать интерес детей к истории некоторых предметов русского быта, к русскому фольклору. Продолжать знакомить фольклором: потешками, пословицами, пальчиковыми и хороводными играми. Воспитывать у детей живой интерес к русским народным потешкам, хороводным играм.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области «Речевое развитие»

во второй младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»

Цель: Продолжать развивать интерес детей к истории некоторых предметов русского быта, к русскому фольклору.

Задачи:

1. Образовательная

Продолжать знакомить детей с фольклором: потешками, пословицами, пальчиковыми и хороводными играми. Учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Развивающая

Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм, и интерес к их обыгрыванию. Обогащать словарный запас.

3. Воспитательная

Воспитывать у детей живой интерес к русским народным потешкам, хороводным играм.

Методические приёмы:

1. Словесные: беседа, вопросы, уточнения, пояснения, обобщения. Повторы:  (хоровые и индивидуальные, текст стихотворения для хороводной игры, пословица, потешки.

2. Наглядные: сюрпризный момент; игрушка кошка, заяц; использование чайной посуды, самовар.

3. Практические: хороводная и пальчиковая игра, рассматривание, поощрение.

Предварительная работа:

Поведение тематических бесед по ознакомлению с интерьером русской избы, с печью. НОД «Знакомство с самоваром», «Традиции чаепития на Руси». Чтение сказки «Федорино горе» К. Чуковский, слушание аудиосказки «Гуси – лебеди». Разучивание потешек: «Кисонька - Мурысонька, где была?», «Едем – едем на лошадке», «Ле-ли, ле-ли, ле-ли. Ежи дрова кололи», «Самовар», «Ладушки, ладушки», «По дорожке по дорожке…»

Ход:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята нам сегодня пришли гости.

Давайте поприветствуем их…

Встанем в круг, и споем громко все вместе. Помогайте мне! Дети с воспитателем исполняют хоровод «К нам гости пришли»

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Бабушка Забавушка давно нас в гости ждёт. Поедем?

Воспитатель. Ребята, скажите–ка мне, на чем мы можем поехать к

Бабушке - Забавушке?

Дети: давайте поедем к бабушке на лошадке.

Воспитатель.Проговариваем хором. Помогайте мне.

Едем – едем на лошадке

По дорожке гладкой – гладкой.

К бабушке – Забавушке

В гости на оладушки.

Дети произносят потешку (имитируя движения езды на лошади).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (зайчик).

Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!

Сидит заяц на печи.

В барабан играет,

В гости зазывает!

Едут дальше.

Воспитатель. А вот и дом бабушки – Забавушки

Замок на двери висит, как же нам его открыть

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»

(Воспитатель заходит за ширмочку переодевается в бабушку - Забавушку).

Бабушка: Здравствуйте мои дорогие внучата.

- Дверь открою - стану звать,

Деток в гости приглашать!

Где вы детки? Заходите!

Я вас чаем угощу,

А потом будем играть,

Песни петь и танцевать!

Вы садитесь рядком. Да поговорим ладком.

Холодно в избушке стало

Печь разжечь бы не мешало

Вот беда вот беда дров не нарубить мне никогда

Бабушка: Ребята, а вы мне поможете?

Детичитают потешку хором

«Ле-ли, ле-ли, ле-ли.

Ежи дрова кололи

Складывали заиньки

Два больших и маленький

Работают, не ленятся

Сложили две поленницы»

Бабушка благодарит детей за помощь.

Бабушка: Ребятушки! А знаете, живу, то я не одна, со мной живет Кисонька – Мурысонька! Пушистая, озорная, везде бегает и проказничает.

Бабушка: Давайте-ка у неё спросим. Где она бывает?

Потешка «Кисонька - Мурысонька, где была?»

Бабушка : А вы знаете потешку про Киску

Ребенок«По дорожке по дорожке

Ходит маленькая кошка,

В маленькие лапки,

Спрятала царапки

Если вдруг захочет-

Коготки поточит ЦАП-ЦАРАП…»

Бабушка детей приглашает к столу

- мы вас ждали - стол накрывали белой скатертью, и расставила к чаю красивую чайную посуду. Проходите, гости, присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее.

Бабушка: - Гости на порог и самовар на стол!

- Так говорят про самовар. (Воспитатель показывает самовар.)

Самовар: большой, блестящий, красивый, в нем воду кипятят.

- Что еще есть у самовара? (Крышка, ножки, маленький кранчик.)

- Зачем ручки самовару нужны? (За них нужно браться, чтобы не обжечься. В самоваре вода горячая, кипяток).

- Чтобы в самовар воду налить, что нужно сначала сделать? (Снять крышку).

- А чтобы воду из самовара в чашку налить, что нужно сделать? (Открыть маленький кранчик).

А кто из вас потешку про самовар знает?

Ребенок «Самовар»

- У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит.

Бабушка:

Ребята, в какую же посуду мы чай будем наливать? (чайную)

Киска – мурыска, а где все оладушки? (Мяу – вкусно было)

Чем же деток теперь угощать?

Бабушка: Не будем расстраивайся . Давайте. Ребята, испечём оладушки.

Потешка

Дети:хором

«Ладушки, ладушки

Испекли оладушки

На окно поставили

Остывать заставили

Немного подождали

Всем оладушки раздали»

Бабушка: Понравилось вам у меня? 

А что больше всего понравилось?

А кто вас расстроил? (дети отвечают).

-А я вам на дорожку оладушек испеку.

Ладушки, ладушки

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала

Даше два, Олегу два.

Хороши оладушки у нашей бабушки

Дети благодарят бабушку (воспитатель снимает фартук и платок).

Воспитатель. Поедем в группу кушать оладушки нашей бабушки.

-Пора нам возвращаться. Садимся на лошадку и поехали.

Проговариваем хором. Помогайте мне.

Едем – едем на лошадке

По дорожке гладкой – гладкой.

Дети с воспитателем уезжают.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Продолжать развивать интерес детей к истории некоторых предметов русского быта, к русскому фольклору. Продолжать знакомить фольклором: потешками, пословицами, пальчиковыми и хороводными играми. Воспитывать у детей живой интерес к русским народным потешкам, хороводным играм.
0 ₽