Конспект непосредственно образовательной деятельности
в образовательной области «Речевое развитие»
во второй младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»
Цель: Продолжать развивать интерес детей к истории некоторых предметов русского быта, к русскому фольклору.
Задачи:
1. Образовательная
Продолжать знакомить детей с фольклором: потешками, пословицами, пальчиковыми и хороводными играми. Учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Развивающая
Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм, и интерес к их обыгрыванию. Обогащать словарный запас.
3. Воспитательная
Воспитывать у детей живой интерес к русским народным потешкам, хороводным играм.
Методические приёмы:
1. Словесные: беседа, вопросы, уточнения, пояснения, обобщения. Повторы: (хоровые и индивидуальные, текст стихотворения для хороводной игры, пословица, потешки.
2. Наглядные: сюрпризный момент; игрушка кошка, заяц; использование чайной посуды, самовар.
3. Практические: хороводная и пальчиковая игра, рассматривание, поощрение.
Предварительная работа:
Поведение тематических бесед по ознакомлению с интерьером русской избы, с печью. НОД «Знакомство с самоваром», «Традиции чаепития на Руси». Чтение сказки «Федорино горе» К. Чуковский, слушание аудиосказки «Гуси – лебеди». Разучивание потешек: «Кисонька - Мурысонька, где была?», «Едем – едем на лошадке», «Ле-ли, ле-ли, ле-ли. Ежи дрова кололи», «Самовар», «Ладушки, ладушки», «По дорожке по дорожке…»
Ход:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята нам сегодня пришли гости.
Давайте поприветствуем их…
Встанем в круг, и споем громко все вместе. Помогайте мне! Дети с воспитателем исполняют хоровод «К нам гости пришли»
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Бабушка Забавушка давно нас в гости ждёт. Поедем?
Воспитатель. Ребята, скажите–ка мне, на чем мы можем поехать к
Бабушке - Забавушке?
Дети: давайте поедем к бабушке на лошадке.
Воспитатель.Проговариваем хором. Помогайте мне.
Едем – едем на лошадке
По дорожке гладкой – гладкой.
К бабушке – Забавушке
В гости на оладушки.
Дети произносят потешку (имитируя движения езды на лошади).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (зайчик).
Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!
Сидит заяц на печи.
В барабан играет,
В гости зазывает!
Едут дальше.
Воспитатель. А вот и дом бабушки – Забавушки
Замок на двери висит, как же нам его открыть
Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»
(Воспитатель заходит за ширмочку переодевается в бабушку - Забавушку).
Бабушка: Здравствуйте мои дорогие внучата.
- Дверь открою - стану звать,
Деток в гости приглашать!
Где вы детки? Заходите!
Я вас чаем угощу,
А потом будем играть,
Песни петь и танцевать!
Вы садитесь рядком. Да поговорим ладком.
Холодно в избушке стало
Печь разжечь бы не мешало
Вот беда вот беда дров не нарубить мне никогда
Бабушка: Ребята, а вы мне поможете?
Детичитают потешку хором
«Ле-ли, ле-ли, ле-ли.
Ежи дрова кололи
Складывали заиньки
Два больших и маленький
Работают, не ленятся
Сложили две поленницы»
Бабушка благодарит детей за помощь.
Бабушка: Ребятушки! А знаете, живу, то я не одна, со мной живет Кисонька – Мурысонька! Пушистая, озорная, везде бегает и проказничает.
Бабушка: Давайте-ка у неё спросим. Где она бывает?
Потешка «Кисонька - Мурысонька, где была?»
Бабушка : А вы знаете потешку про Киску
Ребенок«По дорожке по дорожке
Ходит маленькая кошка,
В маленькие лапки,
Спрятала царапки
Если вдруг захочет-
Коготки поточит ЦАП-ЦАРАП…»
Бабушка детей приглашает к столу
- мы вас ждали - стол накрывали белой скатертью, и расставила к чаю красивую чайную посуду. Проходите, гости, присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее.
Бабушка: - Гости на порог и самовар на стол!
- Так говорят про самовар. (Воспитатель показывает самовар.)
Самовар: большой, блестящий, красивый, в нем воду кипятят.
- Что еще есть у самовара? (Крышка, ножки, маленький кранчик.)
- Зачем ручки самовару нужны? (За них нужно браться, чтобы не обжечься. В самоваре вода горячая, кипяток).
- Чтобы в самовар воду налить, что нужно сначала сделать? (Снять крышку).
- А чтобы воду из самовара в чашку налить, что нужно сделать? (Открыть маленький кранчик).
А кто из вас потешку про самовар знает?
Ребенок «Самовар»
- У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит.
Бабушка:
Ребята, в какую же посуду мы чай будем наливать? (чайную)
Киска – мурыска, а где все оладушки? (Мяу – вкусно было)
Чем же деток теперь угощать?
Бабушка: Не будем расстраивайся . Давайте. Ребята, испечём оладушки.
Потешка
Дети:хором
«Ладушки, ладушки
Испекли оладушки
На окно поставили
Остывать заставили
Немного подождали
Всем оладушки раздали»
Бабушка: Понравилось вам у меня?
А что больше всего понравилось?
А кто вас расстроил? (дети отвечают).
-А я вам на дорожку оладушек испеку.
Ладушки, ладушки
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала
Даше два, Олегу два.
Хороши оладушки у нашей бабушки
Дети благодарят бабушку (воспитатель снимает фартук и платок).
Воспитатель. Поедем в группу кушать оладушки нашей бабушки.
-Пора нам возвращаться. Садимся на лошадку и поехали.
Проговариваем хором. Помогайте мне.
Едем – едем на лошадке
По дорожке гладкой – гладкой.
Дети с воспитателем уезжают.