Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Литература
  3. В гости к бабушке Забавушке

В гости к бабушке Забавушке

0 подписчиков
Продолжать развивать интерес детей к истории некоторых предметов русского быта, к русскому фольклору. Продолжать знакомить фольклором: потешками, пословицами, пальчиковыми и хороводными играми. Воспитывать у детей живой интерес к русским народным потешкам, хороводным играм.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области «Речевое развитие»

во второй младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»

Цель: Продолжать развивать интерес детей к истории некоторых предметов русского быта, к русскому фольклору.

Задачи:

1. Образовательная

Продолжать знакомить детей с фольклором: потешками, пословицами, пальчиковыми и хороводными играми. Учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Развивающая

Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм, и интерес к их обыгрыванию. Обогащать словарный запас.

3. Воспитательная

Воспитывать у детей живой интерес к русским народным потешкам, хороводным играм.

Методические приёмы:

1. Словесные: беседа, вопросы, уточнения, пояснения, обобщения. Повторы:  (хоровые и индивидуальные, текст стихотворения для хороводной игры, пословица, потешки.

2. Наглядные: сюрпризный момент; игрушка кошка, заяц; использование чайной посуды, самовар.

3. Практические: хороводная и пальчиковая игра, рассматривание, поощрение.

Предварительная работа:

Поведение тематических бесед по ознакомлению с интерьером русской избы, с печью. НОД «Знакомство с самоваром», «Традиции чаепития на Руси». Чтение сказки «Федорино горе» К. Чуковский, слушание аудиосказки «Гуси – лебеди». Разучивание потешек: «Кисонька - Мурысонька, где была?», «Едем – едем на лошадке», «Ле-ли, ле-ли, ле-ли. Ежи дрова кололи», «Самовар», «Ладушки, ладушки», «По дорожке по дорожке…»

Ход:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята нам сегодня пришли гости.

Давайте поприветствуем их…

Встанем в круг, и споем громко все вместе. Помогайте мне! Дети с воспитателем исполняют хоровод «К нам гости пришли»

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Бабушка Забавушка давно нас в гости ждёт. Поедем?

Воспитатель. Ребята, скажите–ка мне, на чем мы можем поехать к

Бабушке - Забавушке?

Дети: давайте поедем к бабушке на лошадке.

Воспитатель.Проговариваем хором. Помогайте мне.

Едем – едем на лошадке

По дорожке гладкой – гладкой.

К бабушке – Забавушке

В гости на оладушки.

Дети произносят потешку (имитируя движения езды на лошади).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (зайчик).

Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!

Сидит заяц на печи.

В барабан играет,

В гости зазывает!

Едут дальше.

Воспитатель. А вот и дом бабушки – Забавушки

Замок на двери висит, как же нам его открыть

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»

(Воспитатель заходит за ширмочку переодевается в бабушку - Забавушку).

Бабушка: Здравствуйте мои дорогие внучата.

- Дверь открою - стану звать,

Деток в гости приглашать!

Где вы детки? Заходите!

Я вас чаем угощу,

А потом будем играть,

Песни петь и танцевать!

Вы садитесь рядком. Да поговорим ладком.

Холодно в избушке стало

Печь разжечь бы не мешало

Вот беда вот беда дров не нарубить мне никогда

Бабушка: Ребята, а вы мне поможете?

Детичитают потешку хором

«Ле-ли, ле-ли, ле-ли.

Ежи дрова кололи

Складывали заиньки

Два больших и маленький

Работают, не ленятся

Сложили две поленницы»

Бабушка благодарит детей за помощь.

Бабушка: Ребятушки! А знаете, живу, то я не одна, со мной живет Кисонька – Мурысонька! Пушистая, озорная, везде бегает и проказничает.

Бабушка: Давайте-ка у неё спросим. Где она бывает?

Потешка «Кисонька - Мурысонька, где была?»

Бабушка : А вы знаете потешку про Киску

Ребенок«По дорожке по дорожке

Ходит маленькая кошка,

В маленькие лапки,

Спрятала царапки

Если вдруг захочет-

Коготки поточит ЦАП-ЦАРАП…»

Бабушка детей приглашает к столу

- мы вас ждали - стол накрывали белой скатертью, и расставила к чаю красивую чайную посуду. Проходите, гости, присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее.

Бабушка: - Гости на порог и самовар на стол!

- Так говорят про самовар. (Воспитатель показывает самовар.)

Самовар: большой, блестящий, красивый, в нем воду кипятят.

- Что еще есть у самовара? (Крышка, ножки, маленький кранчик.)

- Зачем ручки самовару нужны? (За них нужно браться, чтобы не обжечься. В самоваре вода горячая, кипяток).

- Чтобы в самовар воду налить, что нужно сначала сделать? (Снять крышку).

- А чтобы воду из самовара в чашку налить, что нужно сделать? (Открыть маленький кранчик).

А кто из вас потешку про самовар знает?

Ребенок «Самовар»

- У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит.

Бабушка:

Ребята, в какую же посуду мы чай будем наливать? (чайную)

Киска – мурыска, а где все оладушки? (Мяу – вкусно было)

Чем же деток теперь угощать?

Бабушка: Не будем расстраивайся . Давайте. Ребята, испечём оладушки.

Потешка

Дети:хором

«Ладушки, ладушки

Испекли оладушки

На окно поставили

Остывать заставили

Немного подождали

Всем оладушки раздали»

Бабушка: Понравилось вам у меня? 

А что больше всего понравилось?

А кто вас расстроил? (дети отвечают).

-А я вам на дорожку оладушек испеку.

Ладушки, ладушки

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала

Даше два, Олегу два.

Хороши оладушки у нашей бабушки

Дети благодарят бабушку (воспитатель снимает фартук и платок).

Воспитатель. Поедем в группу кушать оладушки нашей бабушки.

-Пора нам возвращаться. Садимся на лошадку и поехали.

Проговариваем хором. Помогайте мне.

Едем – едем на лошадке

По дорожке гладкой – гладкой.

Дети с воспитателем уезжают.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Продолжать развивать интерес детей к истории некоторых предметов русского быта, к русскому фольклору. Продолжать знакомить фольклором: потешками, пословицами, пальчиковыми и хороводными играми. Воспитывать у детей живой интерес к русским народным потешкам, хороводным играм.
0 ₽