Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. "В классе ребенок с особыми образовательными потребностями. Как выстраивать работу.

"В классе ребенок с особыми образовательными потребностями. Как выстраивать работу.

В современном мире, практически в каждом классе есть "особый" ребенок. Каждый ребенок - это новый опыт, новые особенности. Как выстраивать работу? Как быть учителю, особенно если это молодой специалист. С чего начинать работу , особенно если ребенок с ОВЗ будет учится с классом, а не находится на домашнем обучении. В статье несколько рекомендации учителям, работающим с особенными детьми. Рекомендации, которые сложись в результате не одного года работы с детьми с ОВЗ.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Хасанова Альфия Фаридовна

учитель начальных классов

высшей категорий

МАОУ СОШ № 12,

г. Тобольск

В классе ребенок с особыми образовательными потребностями. Как выстраивать работу.

В моем классе - дети ОВЗ, опыт работы с которыми уже имелся, но с каждым ребенком получаешь новый опыт, находишь другие пути решения обучению.

Специфика деятельности учителя, реализующего инклюзивную практику, отражается в каждодневной работе, на каждом ее этапе:

Несколько рекомендаций учителям, работающим с особенными детьми

1. На первом этапе происходит знакомство и формирование основ сотрудничества всех участников образовательного процесса – детей, родителей, учителя, администрации школы, специалистов. Чтобы заранее знать, какие дети придут в класс, лучше всего познакомиться с ними до начала учебного года. ОБЯЗАТЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ ДОКУМЕНТЫ, ОСОБЕННО ВЫПИСКУ С ПМПК.

2.Поговорить с семьей ребёнка. Если в ваш класс приходит ученик с ОВЗ, нужно понять, насколько он готов к обучению. Важно поговорить с родителями о критериях готовности ребёнка ко входу в класс. Если он не готов, то рассказать, сколько времени займёт подготовительный период, как он выглядит, что для этого нужно. Выяснить, занимался ли ученик со специалистами, есть ли у него тьютор, или его должна предоставить школа.

ВАЖНО. Демонстрировать доброжелательность. Проявлять искреннюю заинтересованность.Постарайтесь поддержать родителей — будьте добродушны, не нападайте, не обвиняйте и не давайте советов. Дружелюбная атмосфера помогает вместе решать сложные задачи. Родитель – союзник.

3.Опираться на ценности конкретной семьи. Родители будут более искренними и открытыми, когда учитель при общении опирается на их нормы и ценности (например, религиозные), а не на общесоциальные

4. Делать комплименты. Замечайте даже маленькие успехи ребенка, рассказывайте о них родителям. Им тяжело, и наша обратная связь поможет не только понять, что вам не безразличен ребенок, но и самим по-новому взглянуть на него. При этом будьте искренни: если вы просто говорите приятные слова, но при этом устали от постоянных претензий и не знаете, как дальше быть, то родитель это почувствует.

Перед приходом в школу ребёнка с ОВЗ нужно подготовить класс к этому. 

5.Подготовить родителей других детей в классе. «Просвещать» других родителей. Родители детей с ОВЗ могут вступать в конфликты как с учителями, так и с другими родителями. Чтобы предупредить ссоры и споры, учителю важно рассказывать о том, как обычным детям помогает обучение в классе с детьми с ОВЗ. Рассказать об учебном процессе, о том, сколько внимания уделяется ученикам, как они могут помогать друг другу и учиться общаться, несмотря на разницу в развитии.

6.Поговорить с другими учениками. У других детей в классе тоже есть переживания: они не понимают, кто к ним придёт, как себя с ним вести. Чтобы они не испугались отличающегося от них человека, с ними обязательно нужно обсудить ситуацию: рассказать про нового ученика, кто он, откуда, чем отличается, а в чём похож. Если у ребёнка будет сопровождающий, объяснить, для чего взрослый человек будет сидеть в классе за партой. Учителю нужно продумать, как провести первое знакомство детей с ребёнком с ОВЗ и тьютором – на перемене или на уроке. Транслировать детям, что люди бывают разные, нужно принимать всех и относиться с пониманием ких особенностям.

7. Учесть все требования в заключении ПМПК и обсудить их с родителями ученика.

Быть готовым взять на себя ответственность, когда тьютор станет ненужным. 

8.Поддерживать отношения родителей ребёнка с ОВЗ с родителями других детей.

Часто родителям особенных детей страшно входить в социум, они привыкли к критическим взглядам и непониманию. Чтобы родители такого ученика не чувствовали себя отдельно от коллектива, можно организовывать совместные поездки, встречи и праздники. Если нужно, подключать к общению психолога. 

9.Следить за соблюдением всех специальных условий в процессе обучения ученика с ОВЗ.

Задача образовательной организации – сделать так, чтобы все необходимые ученику условия обучения, прописанные в заключении ПМПК, соблюдались.

10. Учитель - основное действующее лицо, но один учитель в классе, в котором учится ребенок с ОВЗ, не может создать необходимые условия для обучения и развития. Важнейшее условие - наличие команды специалистов, осуществляющих коррекционно-развивающую работу: учитель-дефектолог, психолог, логопед и другие специалисты. Именно эта единая команда и осуществляет модификацию организации образовательной среды ребенка в соответствии с реальными возможностями ребенка, то есть создание индивидуального учебного плана и разработку индивидуальной образовательной программы ребенка с особыми образовательными потребностями.

Тройственный союз» — ребенок-семья-педагоги — будет действовать единым блоком, то адаптация ребенка с ОВЗ будет проходить безболезненно и гладко.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В современном мире, практически в каждом классе есть "особый" ребенок. Каждый ребенок - это новый опыт, новые особенности. Как выстраивать работу? Как быть учителю, особенно если это молодой специалист. С чего начинать работу , особенно если ребенок с ОВЗ будет учится с классом, а не находится на домашнем обучении. В статье несколько рекомендации учителям, работающим с особенными детьми. Рекомендации, которые сложись в результате не одного года работы с детьми с ОВЗ.
0 ₽