Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Вариант заданий ЕГЭ по русскому языку.

Вариант заданий ЕГЭ по русскому языку.

Данная работа содержит вариант заданий по русскому языку для 11 класса в формате ЕГЭ. Вариант ЕГЭ 2024 по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит одно задание. На выполнение работы отводится 3,5 часа (210 минут). Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел). Задание 27 части 2 предполагает написание сочинения по прочитанному тексту.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ЕГЭ 24-04

Прочитайте текст и выполните задания 1−3.

Каждая беседа пожилого человека с молодыми оборачивается поучением. Положение всегда было таким и, вероятно, всегда таким и останется. Постараюсь быть кратким и сказать лишь о самом для себя главном – как оно мне представляется, поделиться опытом прожитой жизни.

Для своих бесед с читателем я избрал форму писем. Это, конечно, условная форма. В читателях моих писем я представляю себе друзей. Письма к друзьям позволяют мне писать просто.

Почему я расположил свои письма именно <…>? Сперва я пишу в своих письмах о цели и смысле жизни, о красоте поведения, а потом перехожу к красоте окружающего нас мира, к красоте, открывающейся нам в произведениях искусства. Я делаю это потому, что для восприятия красоты окружающего человек сам должен быть душевно красив, глубок, стоять на правильных жизненных позициях. Попробуйте держать бинокль в дрожащих руках – ничего не увидите.

(По Д.С. Лихачёву)

  1. Самостоятельно подберите указательное наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем абзаце текста. Запишите это наречие.

  1. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

  1. ПОУЧЕНИЕ.Назидательный советнаставление (книжни разг. ирон.). «И твои останки людям милыи укори поученье в них НекрасовНадоели мне твои поучения.

  2. ФОРМА.Наружный видвнешние очертания предметаЗемля имеет форму шараПридать изогнутую формуДом в форме куба«Белыепричудливых форм тучки с утра показались на горизонте Л.Толстой.

  3. ЦЕЛЬ. Местов которое надо попасть при стрельбе или метанииПопасть в ц. (также перен.: сказать или сделать что-нточноверноименно таккак надо). Самолёты вышли на цель

  4. ПЕРЕХОДИТЬ. Приступить к чему-ндругомуначать действовать по-иномуПв наступлениеПк новому вопросуПна диетуПот слов к делу.

  5. ПРОИЗВЕДЕНИЕ. Результат трудасоздание (книжн.). Произведение рук человекаКрасивейшее произведение природы

  1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  1. Морфологическим признаком текста является частое употребление кратких страдательных причастий.

  2. Данный текст написан в научном стиле.

  3. Синтаксис текста представлен активным использованием однородных членов предложения.

  4. В своём тексте автор поясняет читателям, почему для своих бесед он избрал форму писем.

  1. В тексте встречаются предложения, содержащие вводные слова.

  1. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

  1. отозвалАсь

  2. нЕдуг

  3. Отрочество

  4. жилОсь

  5. откупОрить

5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  1. В БЫВШИЕ годы бывало нам очень туго, бывало тошно от светлой грусти.

  2. Над нами вдруг повисла неловкая пауза, и тут же все посчитали своим долгом заговорить, стараясь побыстрее ЗАПОЛНИТЬ эту паузу

  3. Футболисты выступали весь сезон в полном составе и все матчи отыграли на самом ВЫСОКОМ уровне.

  4. ГАРМОНИЧНЫЕ пропорции центрального здания данного архитектурного ансамбля основаны на классических образцах.

  5. В российском прокате с грандиозным успехом прошла картина культового режиссёра французского кино, которую он назвал АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Первая премьера этой картины прошла в рамках фестиваля, проходящего ежегодно в Венеции, и принесла режиссёру ошеломительный успех.

7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

КРОШЕЧНЫЙ мостик

Пирожки с ПОВИДЛОЙ

ТРОЕ брюк

Образ ИСЧЕЗ

Семьсот ПЯТИДЕСЯТЫЙ столб

8.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  ошибка в построении предложения с однородными членами

Б)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)  неправильное построение предложения с косвенной речью

Г)  нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Д)  ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Группа художников выехали для проведения тематической выставки.

  2. На протяжении всего времени семья любила и гордилась им.

  3. Потонула деревня в ухабинах, заслонили избёнки леса.

  4. Он был твёрдо уверен, что имеет полное право на отдых.

  5. Ольга спросила тихим голосом, что нельзя ли купить у вас свежие фрукты?

  6. Потом, на вторые сутки, небо стало темнеть, горизонт затуманился.

  7. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

  8. Из темноты бил в лицо сильный, мягкий ветер, а огни неслись куда-то в сторону.

  9. Он пришёл в магазин с пятистами рублями.

А

Б

В

Г

Д

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. Ш..рстка, печ..нка, прош..ел

  2. Ад..ютант, в..юнок, сол..ют

  3. Ц..клоп, ц..корий, оц..пенеть

  4. Ц..кличность, ц..ремониться, ц..йлонский

  5. Б..гряный, обн..жённый, сргл..шение

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. Пр..мерял, пр..волье, пр..стыдить

  2. Раз..скивать, меж..нститутский, сверх..нтересный

  3. о..дать, по..ковырнуть, на..ставить

  4. Бе..срочный, ра..смотреть, в..пылить

  5. Ра..смотреть, бе..злобный, в..кочить

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. Продл..вать, вермишел..вый

  2. Докат..ваться, дон..шко

  3. Тревож..ть, вдумч..вый

  4. Экзотич..ский, глин..стый

  5. Задумч..вый, добл..стный

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. Бор..щийся, леч..щий

  2. Стел..щий, вид..щий

  3. Кол..щий, се..щий

  4. Закле..шь, вид..мый

  5. Раска..вшись, дремл..щий

13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов.

1)  Василий Петрович выполнил свою работу очень быстро  — (НЕ)ДАРОМ все, кто сталкивался с ним по долгу службы, впредь отказывались с ним работать.

2)  Этот диван (НЕ)МЕНЬШЕ того, но значительно легче.

3)  Он как будто другими глазами смотрел на (НЕ)ОБРАЩАВШИХ на него внимания друзей. 

4)  Я не люблю все эти мыльные оперы, поэтому фильм я так и (НЕ)ДОСМОТРЕЛ до конца. 

5)  Перед ними раскинулась речка, (НЕ)ШИРОКАЯ, но быстрая.

14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.

1)  Приходилось по старому мосту проходить (ПО)ОДИНОЧКЕ, ЧТО(БЫ) не сломать его окончательно.

2) (НА)РЯДУ с традиционными методами лечения стало актуальным ТАК(ЖЕ) применение народной медицины.

3)(НА)УТРО выпал снег, (ПО)ЭТОМУ нам пришлось спешно засобираться домой.

4) Корабль резко повело (В)БОК, но капитан успел в последний момент повернуть руль, (ПО)ЭТОМУ нам удалось избежать столкновения с рифом.

5) Он (НА)СТОЛЬКО привык обманывать всех, что уже научился виртуозно врать (НА)ХОДУ, даже не задумываясь.

15. Укажите цифры, на месте которых пишется НН.

В небольшом, оклее(1)ом белым, соверше(2)о пустом зале было светло, пахло масля(3)ой краской, на блестящем краше(4)ом полу у стены стояли две китайские вазы.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

  1. Я счастлив и силён свободен и молод.

  2. Приёмы и обычаи значительного лица были солидны и величественны но немногосложны.

  1. Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи.

  2. Интересно что женщины на Руси предпочитали зеленый цвет бус.

  3. Байкал это самое глубокое и крупнейшее в мире озеро по объёму пресной воды.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Проехавши две версты (1) встретили поворот на проселочную дорогу (2) но уже (3) и две (4) и три (5) и четыре версты (6) кажется (7) сделали (8) а каменного дома в два этажа все еще не было видно.

18.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Но потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.

19.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Утром небо (1) заволокло тучами (2) сквозь (3) которые едва виднелось солнце (4)медленно поднимающееся из-за горизонта.

20.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Она увидела (1) что он всё это время вспоминал о ней (2) и с тех пор (3) стала оказывать ему знаки особого внимания (4) которое с каждым днём становилось заметнее для окружающих.

21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

(1)Истоки современной науки о древнерусском искусстве восходят к учёному, чья жизнь пала на XIX век. (2)Блестящий филолог и человек широкого кругозора, Фёдор Иванович Буслаев одним из первых по достоинству оценил красоту древнерусской литературы и живописи, показав их органическую связь с византийской культурой. (3)По его мнению, в русской иконописи «отразилась твёрдая самостоятельность и своеобразность русской народности». (4)Не меньших поклонников древнерусское искусство обрело в лице великих художников: В. М. Васнецова, М. В. Нестерова и М. А. Врубеля. (5)Этот интерес к древнерусской живописи, ещё не дождавшейся своего часа, стимулировался широко распространённым в старообрядческих кругах коллекционированием икон. (6)Старообрядцы собирали иконы либо как святыню, либо как редкость и драгоценность. (7)Их опыт лёг в основу известного труда Д. А. Ровинского «Обозрение иконописания в России до конца XVII века». (8)Среди русских учёных XIX века одним из самых серьёзных специалистов по вопросам иконописи был Г. Д. Филимонов. (9)Его исследование о знаменитом московском иконописце Симоне Ушакове и по сей день остаётся образцом строгого научного метода.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27 к нему.

(1)Было двенадцать часов ночи.Митя Кулдаров, возбужденный, взъерошенный, влетел в квартиру своих родителей и быстро заходил по всем комнатам. (2) Родители уже ложились спать. (3) Сестра лежала в постели и дочитывала последнюю страничку романа. (4)Братья-гимназисты спали.

(5)— Откуда ты? — удивились родители. — Что с тобой?

(6)— Ох, не спрашивайте! (7)Я никак не ожидал! (8)Нет, я никак не ожидал! (9)Это... это даже невероятно!

(10)Митя захохотал и сел в кресло, будучи не в силах держаться на ногах от счастья.

(11)— Это невероятно! (12)Вы не можете себе представить! (13)Вы поглядите!

(14)Сестра спрыгнула с постели и, накинув на себя одеяло, подошла к брату. (15)Гимназисты проснулись.

(16)— Что с тобой? (17)На тебе лица нет!

(18)— Это я от радости, мамаша! (19)Ведь теперь меня знает вся Россия! (20)Вся! (21)Раньше только вы одни знали, что на этом свете существует коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, а теперь вся Россия знает об этом! (22)Мамаша! (23)О, господи!

(24)Митя вскочил, побегал по всем комнатам и опять сел.

(25)— Да что такое случилось? (26)Говори толком!

(27)— Вы живете, как дикие звери, газет не читаете, не обращаете никакого внимания на гласность, а в газетах так много замечательного! (28)Ежели что случится, сейчас всё известно, ничего не укроется! (29)Как я счастлив! (30)О, господи! (31)Ведь только про знаменитых людей в газетах печатают, а тут взяли да про меня напечатали!

(32)— Что ты? (33)Где?

(34)Папаша побледнел. (35)Мамаша взглянула на образ и перекрестилась. (36)Гимназисты вскочили и, как были, в одних коротких ночных сорочках, подошли к своему старшему брату.

(37)— Да-с! (38)Про меня напечатали! (39)Теперь обо мне вся Россия знает! (40)Вы, мамаша, спрячьте этот нумер на память! (41)Будем читать иногда. (42)Поглядите!

(43)Митя вытащил из кармана нумер газеты, подал отцу и ткнул пальцем в место, обведенное синим карандашом.

(44)— Читайте!

(45)Отец надел очки.

(46)— Читайте же!

(47)Мамаша взглянула на образ и перекрестилась. (48)Папаша кашлянул и начал читать:«29-го декабря, в одиннадцать часов вечера, коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров...

(49)— Видите, видите? (50)Дальше!

(51)...коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, выходя из портерной, что на Малой Бронной, в доме Козихина, и находясь в нетрезвом состоянии...

(52)— Это я с Семеном Петровичем... (53)Всё до тонкостей описано! (54)Продолжайте! (55)Дальше! (56)Слушайте!

(57)...и находясь в нетрезвом состоянии, поскользнулся и упал под лошадь стоявшего здесь извозчика, крестьянина дер. Дурыкиной, Юхновского уезда, Ивана Дротова. (58)Испуганная лошадь, перешагнув через Кулдарова и протащив через него сани с находившимся в них второй гильдии московским купцом Степаном Луковым, помчалась по улице и была задержана дворниками. (59)Кулдаров, вначале находясь в бесчувственном состоянии, был отведен в полицейский участок и освидетельствован врачом. (60)Удар, который он получил по затылку...

(61)— Это я об оглоблю, папаша. (62)Дальше! (63)Вы дальше читайте!

(64)...который он получил по затылку, отнесен к легким. (65)О случившемся составлен протокол. (66)Потерпевшему подана медицинская помощь»...

(67)— Велели затылок холодной водой примачивать. (68)Читали теперь? (69)А? (70)То-то вот! (71)Теперь по всей России пошло! (72)Дайте сюда!

(73)Митя схватил газету, сложил ее и сунул в карман.

(74)— Побегу к Макаровым, им покажу... (75)Надо еще Иваницким показать, Наталии Ивановне, Анисиму Васильичу... (76)Побегу! (77)Прощайте!

(78)Митя надел фуражку с кокардой и, торжествующий, радостный, выбежал на улицу.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

  1. Митя Кулдаров, молодой человек, среди ночи ворвался в родительский дом.

  2. Митя читает родителям заметку в журнале.

  3. Лошадь протащила через Митю телегу с сидящим купцом.

  4. Митя при прочтении заметки внимательно следит при этом за реакцией близких.

  5. Радость Мити вызвана тем, что ему чудом удалось выжить.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

  1. В предложениях 1-4 содержится повествование.

  2. Предложения 17-22 содержат восклицательные предложения.

  3. Предложения 57-60 содержат рассуждение.

  4. Предложение 64 содержит продолжение предложения 59

  5. Предложение 19 разъясняет причину того, о чём говорится в предложении 17.

24. Из предложений 6-15 выпишите фразеологизм

25. Среди предложений 57-60 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Главный приём, который автор использует в своём рассказе для достижения комического эффекта — это (А)____________. Кроме того, Чехов использовал (Б)__________, чтобы преувеличить эмоциональный восторг Мити, что делает развязку истории ещё более неожиданной и забавной. Чтобы отразить эмоциональное состояние героя, автор применяет (В)______________. А для того, чтобы передать, насколько сильное потрясение испытал герой и как от этого изменился его привычный наружный облик, писатель использует (Г)____________.

  1. восклицательные предложения

  2. сравнительный оборот

  3. фразеологизм

  4. гипербола

  5.  олицетворение

  6. риторические вопросы

  7. несоответствие

  8. лексический повтор

  9. обращение

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

КЛЮЧ

  1. Так

  2. 145

  3. 345

  4. 134

  5. былые

  6. первая

  7. повидлом

  8. А-2 Б-1 В-5 Г-7 Д-9

  9. 15

  10. 14

  11. 123

  12. 34

  13. 15

  14. 124

  15. 12

  16. 124

  17. 1245678

  18. 34

  19. 24

  20. 124

  21. 46

  22. 12

  23. 1245

  24. Держаться на ногах

  25. 60

  26. А-7 Б-4 В-1 Г-3

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данная работа содержит вариант заданий по русскому языку для 11 класса в формате ЕГЭ. Вариант ЕГЭ 2024 по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит одно задание. На выполнение работы отводится 3,5 часа (210 минут). Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел). Задание 27 части 2 предполагает написание сочинения по прочитанному тексту.
0 ₽