Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Важная профессия – пожарный

Важная профессия – пожарный

Осмысление детьми важности, необходимости и сложности профессии пожарного. Задачи: 1. Развивающие: обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности; 2. Образовательные: расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, насос, каска, диспетчер пожарной службы, бронебойт, пожарная машина); формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение. 3. Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к труду взрослых. Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно – эстетическое развитие; • социально – коммуникативное развитие; • физическое развитие. Развивающая среда: мольберт, иллюстрации и фотографии, связанные с профессией – пожарный, телефон, аудиозапись пожарной сирены, музыкальный центр, мягкие кубики, обручи, дуги, куклы, удостоверения «Юный друг пожарных». Предварительная работа: разучивание фольклорного материала: загадок, пословиц, поговорок о труде; чтение книг о мастерстве и профессиях (В. Маяковский «Кем быть», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Дядя Стёпа», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»); дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре»; сюжетно – ролевая игра: «Мы – пожарные», аппликация «Пожарная машина»; театрализованное представление «Кошкин дом».

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Важная профессия – пожарный»

Цель: Осмысление детьми важности, необходимости и сложности профессии пожарного.

Задачи:

1. Развивающие: обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности;

2. Образовательные: расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, насос, каска, диспетчер пожарной службы, бронебойт, пожарная машина); формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

3. Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

• социально – коммуникативное развитие;

• физическое развитие.

Развивающая среда: мольберт, иллюстрации и фотографии, связанные с профессией – пожарный, телефон, аудиозапись пожарной сирены, музыкальный центр, мягкие кубики, обручи, дуги, куклы, удостоверения «Юный друг пожарных».

Предварительная работаразучивание фольклорного материала: загадок, пословиц, поговорок о труде; чтение книг о мастерстве и профессиях (В. Маяковский «Кем быть», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Дядя Стёпа»«Пожар»«Рассказ о неизвестном герое», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»); дидактические игры«Огнеопасные предметы»«Что пригодится при пожаре»; сюжетно – ролевая игра«Мы – пожарные», аппликация «Пожарная машина»; театрализованное представление «Кошкин дом».

Ход НОД.

Воспитатель. Скажите, ребята, почему так говорят«Труд кормит, а лень портит»?

Ответы детей.

Воспитатель. Для чего трудятся люди?

Ответы детей.

Воспитатель. Все ваши мамы и папы работают. Каждого, кто занят важным и полезным трудом, уважают люди, лучших работников награждают премиями, орденами и медалями.

Хорошо быть сильным, смелым

Ловким, быстрым и умелым

Заниматься важным делом

Быть умелым просто чудно,

Но трудно.

И сегодня мы с вами поговорим о профессии, в которой все перечисленные качества обязательно должны быть. А узнаете её, отгадав загадку.

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны,

Так, кто же мы?

(Пожарные)

Профессия пожарного входит в десятку самых опасных профессий мира и в то же время она очень популярна.

История пожарной охраны России уходит вглубь веков. Пожары на Руси издавна были одним из самых тяжких бедствий во все времена. Как же люди сражались и сражаются сейчас с разбушевавшимся огнем?

Как узнать и сообщить о пожаре(Рассказ воспитателя сопровождаются показом картинок и фотографий).

Раньше Сегодня

С пожарной каланчи с возвышающимися благодаря развитию науки,

над ней сигнальным флагштоком. Многие достаточно набрать по телефону

десятилетия каланча была самой высокой 01 – и помощь обязательно придет.

точкой города, откуда просматривались

не только окраины, но и близлежащие села.

Как быстрее добраться до пожара?

(Предложить детям порассуждать при ответе на вопрос с опорой на фотографии).

Бочка на телеге. Пожарная машинапожарный поезд;

пожарный самолет.

Экипировка (одежда) пожарных и средства пожаротушения.

Ручной насос; бронебойт, подключенный к автонасосу;

топорик; комбинезон из огнеупорных материалов.

холщовая форма.

Воспитатель. В чем заключается работа пожарных?

Ответы детей.

Воспитатель. Все правильно. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но еще их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.

Сложнее всего пожарным приходится весной и летом, когда начинают гореть трава и леса. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, чаще всего пожар случается из – за невнимательности людей, из – за неосторожного обращения с огнем. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костер, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.

Что вы знаете о форме пожарного?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги.

Ребята, зачем пожарному каска?

Ответы детей.

Воспитатель. Когда случается пожар – это очень опасно. А тушить пожар нелегкоПожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестницаПожар тушат водой или специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. Иногда, к делу подключаются пожарные самолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных домов.

Почему работу пожарных называют опасной?

Ответы детей.

Физкультминутка.

1-2-3-4-5

Кто шагает дружно в ряд Шагают друг за другом.

От жары горит лицо

Мы огонь возьмем в кольцо Делают круг.

Тут поможет лишь топорик Складывают руки «Топориком».

Пламя в щели так и бьет Делают махи руками.

Прорублю в стене я ход.

Багром дотянусь до горящих досок Поднимаются на носки.

Лопатою пламя зарою в песок. Изображают движение.

Воспитатель. Скажите мне, пожалуйстапожарные бывают только мужчины?

Ответы детей.

Воспитатель. Чаще всего – да. Но и женщинам есть место в пожарной охране. Чаще всего они работают диспетчерами. Диспетчер – очень важный человек в пожарной охране. Он сидит за пультом пожарной охраны (показ фотографий).

Поступает звонок, он выясняет что горит, где горит, есть на месте пожара люди. Объявляет тревогу. Смотрит по карте как быстрее добраться до места пожара. И на все это не должно уйти больше минуты.

Воспитатель. Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Скажите, а что делать если у вас в доме все-таки что-то загорелось?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! Молодцы!

Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром

01 – звони скорей!

Набирай умело, чтоб не все сгорело.

Давайте сейчас с вами попробуем вызвать пожарных. Поиграем с вами в игру-ситуацию «У тебя в квартире случился пожар». Надо вызвать пожарную команду.

(Воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону – «01» и разговаривая с диспетчером вызвать на помощь пожарную команду по своему адресу).

Как вы думаете какими качествами должен обладать пожарный?

Ответы детей.

Воспитатель (дополняет) : Дисциплинированным, внимательным, быстро принимать решение, уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре, поддерживать своих товарищей.

Для того, чтобы пожарный обладал всеми этими качествами, ему нужно постоянно тренироваться.

Хотите стать пожарными?

Ответы детей.

Проводится игра «Разведчик».

По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой и «вынести её из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Воспитатель. Вот какие у нас ловкие, сильные, смелые, быстрые дети.

А сейчас давайте вспомним из каких книг эти строки.

Что за дым над головой

Что за гром на мостовой

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницу команда

От огня спасает дом.

(С. Я. Маршак «Дядя Стёпа»)

Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит.

- Эй, пожарные, бегите,

Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

Вот Кузьма в помятой каске.

Голова его в повязке,

Лоб в крови, подбитый глаз –

Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром –

Славно справился с пожаром.

(С. Я. Маршак «Пожар»)

Воспитатель. Молодцы, ребята, назвали все произведения.

А какие самые главные помощники у пожарных?

Воспитатель. Помощники пожарных, конечно же машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Еще у пожарной машины есть сирена. А для чего она нужна?

Ответы детей.

Воспитатель. Все правильно. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий гул пожарной сирены.

(Дети выходят, читают стихотворения Т. Лебедевой «Пожарная машина»).

1 ребенок. Машина пожарная – красного цвета

А ну – ка подумай, зачем нужно это?

2 ребенок. Затем, чтобы каждый увидев бежал

В сторонку и ехать бы ей не мешал.

3 ребенок. Ужасная скорость! Гудок, будто вой

«Стоять всем на месте!» - свистит постовой.

4 ребенок. Только машине красного цвета

Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.

5 ребенок. Пожарные в касках сидят в два ряда

В цирке пожар. Они едут туда.

6 ребенок. Крыша горит и пылает арена!

За дело пожарные взялись мгновенно.

7 ребенок. Только мелькают по лестнице пятки,

Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.

8 ребенок. Спасают верблюда, выводят слона…

Вот где сноровка и сила нужна.

9 ребенок. Пожарный под куполом как акробат:

Там две обезьянки от страха вопят

10 ребенок. Под каждой подмышкой торчит по мартышке

Он их достал и вернулся назад.

11 ребенок. Огонь побежден. Он утих и погас

А цирк подновят и откроют для нас.

12 ребенок. Пожарной машине красного цвета

И смелым пожарным спасибо за это!

Итог занятия

Воспитатель: Дети, о какой важной профессии мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, как вы понимаете вот эти пословицы?

Водой пожар тушат,

А умом – предотвратят.

Ответы детей.

Воспитатель. Пожарному делу учиться –

Вперед пригодится.

Ответы детей.

Воспитатель. Скажите мне пожалуйста

1. Какими качествами должен обладать пожарный? Почему?

Ответы детей.

2. Как пожарные тушат огонь?

Ответы детей.

3. Зачем нужна сирена на пожарной машине?

Ответы детей.

4. По какому телефону нужно звонить при пожаре?

Ответы детей.

5. Кто принимает звонки по телефону – 01?

Ответы детей.

Воспитатель. Пожарные – люди героической профессии!

Рискуя своей жизнью, спасают людей из огня, разыскивая их в дыму и пламени. Особо отличившихся награждают медалью «За отвагу на пожаре».

И вы, ребята, сегодня хорошо поработали на занятии и я хочу вам вручить удостоверения «Юный друг пожарных».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Осмысление детьми важности, необходимости и сложности профессии пожарного. Задачи: 1. Развивающие: обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности; 2. Образовательные: расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, насос, каска, диспетчер пожарной службы, бронебойт, пожарная машина); формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение. 3. Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к труду взрослых. Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно – эстетическое развитие; • социально – коммуникативное развитие; • физическое развитие. Развивающая среда: мольберт, иллюстрации и фотографии, связанные с профессией – пожарный, телефон, аудиозапись пожарной сирены, музыкальный центр, мягкие кубики, обручи, дуги, куклы, удостоверения «Юный друг пожарных». Предварительная работа: разучивание фольклорного материала: загадок, пословиц, поговорок о труде; чтение книг о мастерстве и профессиях (В. Маяковский «Кем быть», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Дядя Стёпа», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»); дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре»; сюжетно – ролевая игра: «Мы – пожарные», аппликация «Пожарная машина»; театрализованное представление «Кошкин дом».
0 ₽