Мероприятие «Вечеринка в Простоквашино».
Цель: познакомить учащихся с известным писателем - Эдуардом Николаевичем Успенским, его произведениями., литературными персонажами; развивать выразительную речь, память, мышление, артистические способности; воспитывать терпимость, сочувствие к окружающим, умение дружить.
Задачи:
Образовательные:
- развивать представление детей о произведениях Э.Н. Успенского;
- формировать представление о нормах этического поведения в отношениях с людьми;
Воспитательные:
- воспитывать внимательное отношение к окружающим, мотивацию на выполнение требований и пожеланий взрослых и других ребят в игре;
- умение слушать.
Коррекционно-развивающие:
-корригировать и развивать концентрацию внимания;
- корригировать и развивать психические процессы и операции мышления;
- корригировать и развивать слуховое и зрительное восприятие.
Оборудование: мультимедийный проектор, конверт с телеграммой, конверт с репликами героев, плакат, клей, посылка с апельсинами.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, конверт с телеграммой, конверт с репликами героев, плакат, клей, посылка с апельсина и биография Э.Н. Успенского в уголке чтения, выставка книг.
Ход занятия:
Организационный момент
- Ребята сегодня к нам в лицей на имя нашего класса была доставлена телеграмма. Прочитаем, что там написано.
Телеграмма: «Дорогие, ребята! Примите мой горячий привет и пожелания здоровья…».
II.Основная часть
1) Обозначение темы.
- Ребята, как вы думаете от кого, пришло к нам в школу, на имя нашего класса телеграмма? (Ответы детей)
- Но, чтобы точно узнать от кого послание, предлагаю разгадать кроссворд!
Кроссворд:
1. Как звали корову Дяди Федора? (Мурка)
2. Кот дяди Фёдора? (Матроскин)
3. Почтальон (Печкин)
4. Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
5. Обезьянка Веры (Анфиса)
6. Крыска (Анфиска)
7.Вредная старушка (Шапокляк)
8.Собака дяди Фёдора (Шарик)
9. Почтальон дядя Фёдора (Хватайка)
Какое ключевое слово получилось? (Успенский).
- А кто такой Успенский, который передаёт нам свой привет? (Это известный детский писатель).
Цитата: «Успенский - один из немногих современных авторов, герои которого обрели всенародную известность и любовь читателей всех возрастов» А. Усачёв.
Родился 22 декабря 1937 года в Московской области. И скоро мы отмечаем его юбилей-80 летие.
Поэтому сегодня мы будем веселиться, повторять известные всем нам сказки Э.И.Успенского, будем читать веселые стихи. Вы узнаете, почему его сказки так популярны, любимы детьми и взрослыми!
«Как хорошо уметь читать
Об этом каждый должен знать.
Барто, Маршак и Михалков
Нас удивят без лишних слов.
Чуковский вот уж много лет
Для всех детей приятный дед.
Теперь Успенский нам знаком
Об этом речь мы поведём» ... (Читает ученик).
- Итак начинаем нашу вечеринку в Простоквашино».
2)Сказочная викторина
- А начнем мы ее со сказочной викторины «Путешествие в Простоквашино»
1. По мотивам какой книги создан мультфильм «Каникулы в Простоквашино?» («Дядя Федор, пес и кот»)
2. Где познакомились Дядя Федор и кот Матроскин? (в подъезде дома)
3. Какой журнал выписывал Дядя Федор после знакомства с почтальоном Печкиным? (Мурзилка)
4. Что было спрятано в сундуке, который нашли Дядя Федор, пес и кот в деревне? (клад)
5. Что попросил Шарик у родителей Дяди Федора? (фоторужье)
6. На чем добралась мама до деревни Простоквашино на празднование Нового года?
7. Что купил Шарик вместо валенок в мультфильме "Зима в Простоквашино?" (кеды)
8. Сколько вечерних платьев было у мамы Дяди Федора в мультфильме "Каникулы в Простоквашино?" (4)
9. Родители Дяди Федора читали в письме, что у Шарика повышалась ...? (лохматость)
10. Какую награду получил Почтальон Печкин от родителей Дяди Федора? (велосипед)
- Молодцы!
3)Литературная шкатулка знаний "Дальше, дальше..." (эпизоды из мультфильмов.
-Вам будут показаны фрагменты из мультфильмов, где часть звука будет отсутствовать.
Ваша задача угадать пропущенную реплику.
4)Музыкальная минутка "Чударики"
-А сейчас мини-дискотека. Потанцуем?
5)Работа в группах.
- А сейчас в группах. Перед вами плакат с изображением героя из произведения Успенского и конверт с репликами персонажей из мультфильмов. Ваша задача выбрать реплики только этого героя и наклеить на плакат.
- А теперь каждая группа представит получившийся проект. Читает каждый участник группы выразительно и артистично. (Затем вывешивается на доску).
6)Факты из биографии Э.Успенского
Ребята, я думаю, вам интересно будет узнать о том, что в детстве у маленького Эдика была любимая плюшевая игрушка. Уши большие, хвост пуговкой, не поймешь - не то заяц, не то собака. Словом, неизвестный науке зверь, которого потом в своей сказочной повести Успенский назвал Чебурашка.
Рос Эдик озорным мальчишкой, получал плохие отметки и всякий раз решал, что с понедельника начнет учится на пятерки. Наступал понедельник, случались какие-то другие дела и ... двойки появлялись снова.
"Выручил" случай. Однажды, спрыгнув с крыши мальчишка сломал ногу и попал в больницу. Он попросил родителей принести ему учебники. К несказанному удивлению окружающих, стал серьезно заниматься уроками. Да настолько упорно, что смог поступить в авиационный институт и стать инженером. Три года проработал Успенский по специальности. А потом вдруг понял, что делает в жизни что- то не то. Эдуард Николаевич подумал, подумал и превратился в детского писателя.
Работал в пионерском лагере вожатым, читал ребятишкам разные интересные книги, но книжки и интересные закончились, пришлось сочинять самому. Так в 1966 году появился "Крокодил Гена и его друзья". Крокодил Гена, Чебурашка и их друзья прославили Эдуарда Успенского.
Образы придуманных им Чебурашки, крокодила Гены и др.героев любят дети нескольких поколений.
В 1976 вышел сборник стихов "Все в порядке". В 1980-90 публикует серию замечательных детских книжек: "Каникулы в Простоквашино".
7)Караоке: Песня "Пусть бегут неуклюжи"
Подведение итога урока
Рефлексия.
- Кто придумал всех друзей?
Подскажите поскорей
Выдумщик он дерзкий-
Эдуард Успенский!
- Что вы узнали о творчестве Успенского?
- Какие сказки Успенского знаете?
- Чем они интересны, необычны? (Интересны персонажами, много юмора, они современные).
- Каково ваше настроение?
- Кому захотелось продолжить знакомство с книгами Э.Н. Успенского?
- Ребята, к нам была доставлена посылка.
Как вы думаете, что там? (дети угадывают)
- Открываем?
Записка.
Дорогие ребята!
Спасибо за ваши поздравления...
В день рождения передаю вам угощения со своим другом детства Чебурашкой.
Ваш дедушка Успенский
(Раздаются апельсины)
-Вот и закончилась наша вечеринка.
-А чем заканчиваются все праздники? (салют, фейерверк)
-Салют в честь юбиляра.