Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Викторина для педагогов "Есенинская Русь"

Викторина для педагогов "Есенинская Русь"

Углублять знания педагогов в области литературы; развивать познавательный интерес к творчеству поэта – С. А. Есенина; интерес к творческой деятельности, патриотического чувства, любовь к родному краю.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Викторина по Есенину

1 В. Здравствуйте, дорогие друзья!

2 В. Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем литературном мероприятии.

3-го октября вся Россия отмечает день Рождения нашего земляка С. Есенина.

Именно этому событию и посвящается нашавикторина.

Играет музыка, под музыку чтение стихотворения:

-Сергей Есенин«Письмо к женщине».

1 В. Прежде, чем провести нашу викторину, необходимо ознакомиться с основными моментами жизни и творчества поэта.

Просмотр презентаций с комментариями.

2 В. А теперь, попробуем ответить на ряд вопросов. Для этого необходимо разделиться на две команды (возможен вариант посадки воспитателей на два ряда). Представим вам нашу судейскую комиссию:

- заведующий МАДОУ «Детский сад №148» – Долотова Е. В.

- зам. заведующего по ВМР – Кузнецова Е. В.

Вопросывикторины.

1 блок

1. Название села, где родился С. Есенин?(Константиново, Рязанской обл.)

2. Процитируйте любое стихотворение поэта.

3. Какой диплом имел С. Есенин?(Учитель школы грамоты)

4. Назовите один из запомнившихся сборников стихов поэта? (Исповедь хулигана, Москва кабацкая, Персидские мотивы)

5. В каком году умер С. Есенин?(1925).

6. Как звали последнюю жену С. Есенина? (Софья Толстая, внучка Льва Толстого)

Слово предоставляется нашему жюри.

2 блок

1В. Продолжи строки из стихотворений С. Есенина.

1.Тебе одной плету венок,
Цветами сыплю стежку серую….
(О Русь, покойный уголок,
Тебя люблю, тебе и верую.)

2.Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты – в ризах образа…
(Не видать конца и края –
Только синь сосет глаза.)

3.Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»

(Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».)

4.Край ты мой заброшенный,
Край ты мой, пустырь…
(Сенокос некошеный,
Лес да монастырь.)

5. Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь…
(В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть.)

6. Я снова здесь, в семье родной,
Мой край, задумчивый и нежный!..
(Кудрявый сумрак за горой
Рукою машет белоснежной.)

Слово предоставляется нашему жюри.

3 блок

…………………….

2 В. Подведем итоги нашей викторины и наградим победителей. Слово предоставляется компетентному жюри.

А в заключение хочется прочитать стихотворение Николая Брауна

"Сергей Есенин"

В этом имени – слово "есень".

Осень, ясень, осенний цвет.

Что-то есть в нём от русских песен-

Поднебесье, тихие веси,

Сень берёзы и синь - рассвет.

Что-то есть в нём и от весенней

Грусти, юности, чистоты.

Только скажут "Сергей Есенин",

Всей России встают черты:

И над заводью месяц тонкий,

И в степи, у заросших троп,

Красногривого жеребёнка

Неуклюжий, смешной галоп.

Ивесенних осин серёжки,

И рязанского неба ширь,

И просёлочные дорожки,

И приокские камыши.

А я помню его живого,

Златоуста,

А я слыхал, как слетало

Златое слово

В затаивший дыханье зал,

И как в души оно врывалось,

Мучась, жалуясь, ворожа,

И как в нём закипала ярость

Пугачёвского мятежа.

Слово болью шло, замирая,

Будто било в колокола,-

Русь, Россия, не надо рая,

Только ты бы одна жила.

Если б чёрное знать предвестье

И от гибели остеречь!

Только руки в широком жесте

Выше плеч летят, выше плеч.

Над Россией летят. Есенин!

Осень,есень, осенний цвет.

Всё равно это цвет весенний

Сень берёзы и синь - рассвет!

1 В. Мы очень рады вашему активному участию в викторине.

2 В. Благодарим всех присутствующих.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Углублять знания педагогов в области литературы; развивать познавательный интерес к творчеству поэта – С. А. Есенина; интерес к творческой деятельности, патриотического чувства, любовь к родному краю.
0 ₽