Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования
«Влияние занятий брейк-дансом на
развитие физических способностей подростков»
Альтернативная хореография (брейк-данс) - уличный танец, сформировавшийся в Нью-Йорке в 60-х годах XX века. Это зрелищное направление, сочетающее в себе сложные акробатические движения и демонстрирующее превосходную физическую форму танцора. Это самый старый и самый популярный хип-хоп танец, насчитывающий богатую историю развития и совершенствования.
Занятия физической культурой, в том числе и спортивными танцами, необходимы для полноценного становления личности будущего взрослого человека. Спорт необходим для совершенствования индивидуальных личностных качеств и для повышения уровня двигательной активности. Таким образом, физическая культура и спорт - это важнейшее условие, а физическое воспитание - это важнейшее средство разностороннего развития личности.
Не смотря на несерьезное отношение многих родителей к занятиям спортом, спортивные танцы, как и другие разновидности физической активности, необходимы для интеллектуального развития, так как физическая деятельность и интеллектуальная деятельность тесно связаны друг с другом. Занятия спортом способствуют повышению внимания, наблюдательности, скорости принятия решений и др.
Для занятий спортивными танцами подростку необходимы высокая стрессоустойчивость и сила воли. Для выработки волевых усилий применяется различного вида физическая нагрузка. Физические упражнения, в данном случае, не только метод необходимый для улучшения техники и тактики, но и отличное средство для выработки волевых качеств у подростка.
Для успешного овладения основными структурными элементами танца необходимы так же упорство, самообладание, гибкость, эмоциональная стабильность, сила воли, так как при учебно-тренировочном процессе возникают многочисленные сложности и трудности, которые подросток должен научиться преодолевать.
Еще положительная сторона спорта заключается в том, что проявление отрицательных характеристик-грубости, боязливости, слабости, воспринимается негативно. А смелость, сила, стойкость, решительность являются примером для подражания, поэтому спорт необходим подростку для формирования его морально-этических характеристик.
Так же занятия спортом, в частности танцами, способствуют эстетическому развитию подростка.
В формировании личности старших подростков, занимающихся спортом, следует указать на решающее значение личности преподавателя, направленности его действий. Морально-этические положения, которыми руководствуются старшие подростки, имеют прямую взаимосвязь с общественной сферой, в которой юный спортсмен живет, трудится, учится, и интеллектуальной атмосферой в ней.
Также глубокое влияние на процесс формирования личности старших подростков оказывает коллектив, в котором подросток тренируется. Совместная деятельность, деловые межличностные отношения, взаимная помощь и ответственность-все это способствует воспитанию членов коллектива. Брейк-данс является ярким, зажигательным и энергичным танцем с элементами акробатики, гимнастики, а также различных элементов, взятых с разных видов спорта.
Для занятий брейкингом необходимо обладать определенным уровнем физического развития. У юношей и девушек для занятий брейкингом должно быть среднее физическое развитие и допуск к занятиям по состоянию здоровья - это главное условие для достижения результатов в этом спортивном танце.
У девушек процесс обучения идет немного медленнее, так как они физически слабее развиты, чем юноши. Но это не значит, что девушкам нельзя заниматься нижним брейкингом.
Брейк-данс – это увлекательный и энергичный стиль танца, который имеет множество плюсов для детей.
1. Физическая активность: брейк-данс требует отличной физической формы и силы. Этот стиль танца помогает детям развивать гибкость, силу и выносливость. Регулярные тренировки помогут детям стать более активными и здоровыми.
2. Координация и гибкость: брейк-данс развивает координацию движений и гибкость тела. Дети, занимающиеся этим стилем танца, научатся контролировать свое тело, делать сложные и точные движения, что положительно скажется на их общей координации.
3. Самовыражение и творчество: брейк-данс - это не просто танец, это способ самовыражения и творчества. Дети могут выразить свои эмоции через движения и создавать свои уникальные комбинации. Это помогает развивать их индивидуальность и самооценку.
4. Социальные навыки: занятия брейк-дансом проводятся в группах, что помогает детям развивать социальные навыки. Они учатся работать в команде, сотрудничать с другими танцорами, уважать и поддерживать друг друга. Такие навыки будут полезны не только в танцевальной среде, но и в повседневной жизни.
5. Уверенность и самодисциплина: брейк-данс требует от детей высокой степени самодисциплины и упорства. Регулярные тренировки и постоянное совершенствование движений помогут им развить уверенность в себе и научиться достигать поставленных целей.
6. Культурное образование: брейк-данс имеет свою историю и культурное наследие, связанное с музыкой хип-хопа. Занятия этим стилем танца помогут детям познакомиться с историей и культурой хип-хопа, что расширит их кругозор и позволит им лучше понять музыкальную и танцевальную среду.
Якшин П.О. г. Ливны 2024 г.