Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Внеклассное мероприятие. День именинника в 1 классе "По дорогам сказок".

Внеклассное мероприятие. День именинника в 1 классе "По дорогам сказок".

Данное внеклассное мероприятие даст возможность первоклассникам ближе узнать друг друга, поможет раскрыть творческие способности, навыки взаимодействия, общения в играх, добрые, дружеские взаимоотношения. Кроме того, через использование сказки во время праздника дети получат возможность расширить кругозор в области литературного чтения. Введение в праздничное представление любимых сказочных персонажей найдёт сильный эмоциональный отклик у младших школьников. В сказочных инсценировках дети смогут почувствовать себя в образе того или иного сказочного персонажа.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ГИМНАЗИЯ № 13»

Тульская область, г. Алексин

Тульская область г. Алексин



Внеклассное мероприятие.

День именинника в 1 классе

«По дорогам сказок»

Учитель: Гаврилова Елена Валентиновна

Цели:поздравить именинников с праздником, дать возможность детям ближе узнать друг друга

Задачи:

Образовательные:

-осознание учащимися значимости чтения для своего дальнейшего развития; расширение кругозора учащихся в области литературного чтения.

Развивающие:

- создать условия для развития  коммуникативных навыков, памяти, внимания, воображения, познавательных способностей и познавательных процессов личности.

Воспитательные:

- развивать у детей навыки взаимодействия, навыки общения в играх, добрые, дружеские взаимоотношения

- вовлечь всех ребят в активную деятельность, поддерживать в них здоровый дух соревнования

Формируемые УУД:

  1. Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

  1. Регулятивные УУД: пользоваться приёмами  самоконтроля, самооценки.

  1. Коммуникативные УУД: воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию;

  2. Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и познанию, формировать способность детей к саморазвитию.

Оборудование:

  • презентация "По дорогам сказок»"

  • мультимедийный проектор

  • маски

  • мел

  • 2 шапки

  • Карандаши, нитки, конфеты



Дети:

  1. Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь уже не Новый год и новоселье?

Но не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами.

  1. Почему и отчего лампы светят ярко?

И кому - то в этот день дарим мы подарки?

И не зря в этот час слышим поздравленья.

Ведь у нас, ведь у нас просто день рождения!

  1. Февраль гуляет во дворе,

И щиплет уши детворе,

И красит щёки докрасна.

А это ведь сама зима.

  1. А нам февраль принёс веселье.

Мы поздравим всех ребят.

Кто зимой свой день рожденья

Встречает каждый год подряд?

Ведущий: На день рождения принято приглашать гостей. Вот и наши гости.

В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед –Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

И звали медведя того … (Винни – Пух).

(Появляются Винни-Пух и Пятачок под песенку «Хорошо живёт на свете ….». У Винни-Пуха горшочек, на котором написано «мёд», у Пятачка пакет с подарками.)

Винни – Пух: Я знал, что вы нас узнаете! А из какой мы книжки? (…)

Пятачок: Как зовут нашего лучшего друга ослика? (…). Молодцы!

Ведущий:Как же вы к нам попали?

Винни – Пух: Гуляли мы с Пятачком по лесу. Вдруг видим на дереве объявление о дне рождении. Думаем, не сходить ли нам на этот праздник? И вот мы тут!

Пятачок: А где же именинники?

Ведущий приглашает зимних именинников.

Пятачок: Винни, надо именинникам подарить подарки?

Винни – Пух: Лучший подарок, по-моему, мёд.

Это и ослик сразу поймёт!

Даже немножечко,

Чайная ложечка –

Это уже хорошо!

Но если я отдам горшочек с мёдом, значит, у меня его больше не будет!

Пятачок:Эх, Винни – Пух, нельзя же быть таким жадным! Мёд оставь себе. А ребятам подарим настоящие подарки!

(Дарят подарки именинникам).

Пятачок: Ребята, давайте совершим игровое путешествие в сказочную страну. Сказки читали вам мамы и бабушки, когда вы были маленькими. Сказки учат добру, взаимовыручке, дружитьВинни –Пух: Отправляемся в Тридевятое царство, в Тридесятое королевство в гости к Королеве сказок.(Игра «Тропинка»). Нам будут встречаться разные препятствия, которые необходимо преодолеть. Вы готовы? Встаньте около своих мест, слушайте внимательно и повторяйте за нами.

В.-П.1.Мы идём по лесной тропинке. (Шагают просто и легко).

П.2. Но вот перед нами небольшой ручеёк. Его надо перепрыгнуть.

В.-П.3. Ой! А это речка побольше ручейка будет. Её нельзя перепрыгнуть, но можно перейти по тоненькой дощечке. Дощечка скользкая.

П.4 Снова идём по тропинке. А тут кусты мешают. Их надо раздвинуть руками, чтобы ветки не поцарапали лицо. А тут такие высокие кусты, что придётся нагнуться и пройти под кустами.

В.-П.5. Мы очутились на краю обрыва, который надо перепрыгнуть! Молодцы! Вот мы достигли царских ворот.

П.Внимание! Внимание!

Выполнены все задания!

Мы попали в Тридевятое царство,

В Тридесятое государство!

Звучит торжественная музыка. Входит Королева сказок. В руках держит книгу «Сказки».

Королева:Что вы кричите? Зачем меня от дел отвлекаете?

В.-П. и П. Здравствуйте, ваше величество!

К. Здравствуйте, гости дорогие! Вы откуда? Кто такие?

В.-П.Мы с ребятами идём по дорогам сказок.

К. Вы, наверное, хорошо знаете сказки? А сможете справиться с моей задачкой? Знаю я одну интересную сказку, но расскажу её на свой лад, не так, ка её рассказывают остальные люди. Вы должны слушать сказку внимательно, и если вдруг заметите какое–нибудь изменение или ошибку, сразу же хлопайте в ладоши.

Неправильная сказка «Волк и семеро козлят».

Жила-была коза. И было у неё семеро козлят. Однажды собралась коза пойти из дому – пощипать травку, попить водицу. Вот и говорит она своим деткам:

- Козлятушки мои, ребятушки, пойду я на речку. Половлю для вас золотых рыбок. А вы будьте умненькими-разумненькими, ведите себя хорошо! Дверь никому не открывайте!

- Хорошо, мамочка, - захрюкали козлята. И только коза за порог, как козлята всей гурьбой бросились смотреть телевизор.

- До чего же скучная передача сегодня! – сказал самый маленький козлёнок. – Обычно «Спокойного утра, малыши» куда смешнее и интереснее.

Тут раздался стук в дверь.

- Откройте, милые детки! – прохрипел кто-то ласковым голосом. – Ваша мама пришла, кефира принесла.

- Совсем ты не наша мама, - ответили козлята. У нашей дочки голосок приятный, как у старой вороны!

Волк, а это был он, в ярости убежал в город. Там купил в хлебном магазине кактус, съел его, и вдруг у волка голос сделался тоненьким-тоненьким.

К.Вы действительно сообразительные и знающие ученики! Рада приветствовать вас в моём королевстве.

В.-П.Спасибо на добром слове. Ребята приготовили сюрприз – сказку «Три поросёнка» на новый лад.

Инсценировка сказки «Три поросёнка».

Действующие лица: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Волк-милиционер, Еж-мудрец, 3 Зайчишки-мальчишки, 2 Лисички-сестрички, 2 ведущих.

Музыкальное оформление (песни со словами) :
м/ф «Приключения капитана Врунгеля» песня «Мы бандито»
к/ф «Следствие ведут знатоки» песня «Если кто-то кое-где у нас порой…» к/ф «Бригада» саундтрек или к/ф «Бумер» саундтрек,
м/ф «Крошка Енот» песня «Улыбка»

1-й Ведущий:
Как-то в некотором царстве,
В тридевятом государстве
Жили-были поросята,
Хулиганили ребята.
(Выход поросят под песню «Мы бандито…» из м/ф «Приключения капитана Врунгеля»)

2-й Ведущий:
Вот идут они вдоль леса,
Избавляются от стресса:
Вот Ниф-Ниф цветы сорвал,
А потом их растоптал,
Вот Наф-Наф мальчишкам-зайцам
Щелбанов навешал пальцем,
А Нуф-Нуф лисиц-сестричек
Долго дергал за косички.

(Поросята иллюстрируют слова ведущих действиями

1-й Ведущий:
Вот уже который год
Мучится лесной народ.
От таких вот поросят
Звери стонут, голосят:

Зайчишки-мальчишки:
Помогите, ради Бога!
Жить не можем так убого.

Лисички-сестрички:
Нет покоя никому
В нашем славненьком дому.

Зайчишки-мальчишки:
Ох, устали мы от хамства!
Скоро ль кончатся мытарства?!

2-й Ведущий:

Вдруг, откуда ни возьмись,
Еж крадется будто рысь.
Слыл он мудрым, хоть куда!
У него советов тьма.

Еж-мудрец:
До меня донесся слух,
Что не стерпите вы мук,
Что три брата вас достали,
Никому житья не дали.
Я совет, зверюшки, дам:
Вам они не по зубам.
Волк – наш милиционер –
Вот кто даст им тут пример.
Он их враз ведь успокоит
И на мирный лад настроит.
Вы его покличьте вместе –
Вмиг он будет здесь, на месте.

1-й Ведущий:
Звери чуть-чуть помолчали
И все вместе закричали:

Зайцы, Лисички:
Дядя Волк-милиционер!
Приходи, дай им пример!


2-й Ведущий:
И на тот истошный крик
Волк явился прям как штык.

(Выход Волка под песню из к/ф «Следствие ведут знатоки» «Если кто-то кое-где у нас порой мирно жить не может…»)

Волк-милиционер:
Хулиганы здесь в лесу?
Я им головы снесу!
Даже пусть сама Бригада
Тут устроит мне засаду!
Ну-ка, где тут поросята?!
Позовите их, зверята!

(Выход на сцену поросят под песню из к/ф «Бригада»)

Ниф-Ниф: Кто нас звал?

Нуф-Нуф: Кому не спится?

Наф-Наф: Щелбанов кому хотится?

Волк-милиционер:
Звал вас я, Волк – страж порядка.
Это вы тут ,что ль Бригадка?!
Хулиганите, бузите?
Ой, ребятушки, смотрите,
Как возьму вас под арест,
Мигом драться надоест.
Это надо ж, на округу
Мелочь навела испугу!
Ну-ка, выйдите вперед.
Обещайте, что народ
Вы в лесу больше не бьете,
Себя тихо тут ведете.
Ну, а я за вас возьмусь:
В школу к вам наведаюсь!

Ниф-Ниф
: Ой, простите, извините.

Нуф-Нуф:
В школу к нам не приходите.

Наф-Наф:
Обещаем не хамить,
Со зверьем со всем дружить.

Волк-милиционер:
Ну, смотрите, дам вам срок.
Коль исполните зарок,
В школу к вам я не пойду,
Но с вас глаз я не сведу.

1-й Ведущий:
Вот с тех пор в лесу покой,
Не тревожит тут разбой.
Поросята присмирели,
Слово оправдали в деле:
Не хамят, не обижают,
А зверятам помогают.

К.Молодцы, ребята! Порадовали меня. А теперь отправляемся в путь по сказочному лесу. Первая остановка. Мы с Винни-Пухом и Пятачком будем загадывать вам загадки о сказочных героях и волшебных предметах.

Конкурс 1. «Загадки».

Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

 

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

 

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще - пыхтелки,

кричалки, сопелки... Ух!

Забавный медвежонок... (Пух).

 

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш... (Иа.)

 

Испекла бабуля деду -

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

 

В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

 

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

 

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек? (Цветик-семицветик.)

Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой - расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой. (Ковер-самолет.)

 

Если ты ее наденешь,

Можешь хоть куда идти,

И при этом неприятель

Не сможет в ней тебя найти. (Шапка-невидимка.)

Загадки А. Кочергиной

К.Молодцы! Идём дальше. Следующая остановка.

Конкурс 2 «Шапка невидимка».

Эстафета «Шапка-невидимка». Дети делятся на 2 команды. У каждой команды «шапка-невидимка», нужно пробежать с шапкой в руках до стула и оставить её там. Следующий игрок бежит к стулу, берёт шапку, отдаёт другому и так далее. (Играем 2 раза).

В.-П.Двигаемся дальше.

Конкурс 3. «Дополни имя литературного героя»

В.-П. Мы будем называть первую часть имени литературного героя, а вы дополнять недостающее имя героя.

1. Папа... Карло.

2. Домовенок... Кузя.

3. Доктор... Айболит.

4. Почтальон... Печкин.

5. Синьор... Помидор.

6. Карлик... Нос.

7. Царевна... Лебедь (Лягушка).

8. Железный... Дровосек.

9. Оле-... Лукойе.

10. Старик... Хоттабыч.

11. Лиса … Алиса

12. Кот …Базилио

13. Василиса .. Премудрая

14. Крокодил …Гена

15. Курочка …Ряба

П. Наш путь продолжается.

Конкурс 4 «Узнай сказку по отрывку».

П. Мы будем читать вам отрывок из сказки, а вы должны её отгадать.

«Петушок-петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку…» («Петушок –Золотой гребешок», р.н.с)

В.-П.Маленькие дети,

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы….» («Бармалей», К.И.Чуковский)

К.«Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперёд…» («Тараканище», К.И.Чуковский)

П. «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.» («Волк и семеро козлят», р.н.с.)

В.-П. «Жил старик со своей старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхей землянке

Ровно тридцать лет и три года …» («Сказка о рыбаке и рыбке», А.С.Пушкин)

К. «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зелёном сукне сидела девочка , совсем крошка, и такая она была нежная и хорошенькая…» («Дюймовочка», Г. Х. Андерсен)

В.П. Идём дальше по сказочным дорогам. Отгадайте загадку.

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

- Что любит есть Карлсон? (Варенье , конфеты и т.д.). Правильно. Следующий конкурс «Сладкоежки».

Конкурс 5. «Сладкоежки».

Участвует 5 человек. Каждому игроку дают карандаш, к которому привязана нитка. На конце нитки – конфета. По сигналу игроки начинают наматывать, как можно быстрее, нитки на карандаши. Выигрывает тот, кто быстрее намотает нитку и получит конфету.

Конкурс 6. «Художники».

П. Вы, наверное, любите рассматривать книги с иллюстрациями? Такая книга есть у Королевы. Художник постарался и сделал книгу красивой. Путешествуя по дорогам сказок, вы отгадывали загадки, инсценировали сказку, танцевали, играли. А теперь предлагаю вам стать художниками и нарисовать сказочного героя, например, Чебурашку. (Пятачок рисует на доске Чебурашку). Но ваша задача будет более сложной: рисовать будете с завязанными глазами по очереди. Участвуют 2 команды по 4 человека. Первый рисует голову и уши. Второй – лицо (глаза, нос, рот). Третий – туловище и руки. Четвёртый – ноги. Мы с Винни-Пухом будем вам помогать.

Конкурс 7. «Не зевай!»

К.Заключительный конкурс нашего путешествия «Не зевай!». Вы будете ходить по классу. Я буду читать сказку из моей книги. Внезапно я прерву своё чтение и громко крикну: «Не зевай!». В этот момент вы должны сесть на любой стул. Ваша задача занять любой свободный стул. Кто не успел – забирает стул и выбывает из игры. Выигрывает тот, кто останется последним. Первый раз потренируемся. (Стульев на 1 меньше, чем игроков)

Заключение.

К.Итак, ребята, наше путешествие закончилось. Вы показали себя умными, умелыми, знающими сказки. Надеюсь, что вы будете и дальше много читать, а книги вас многому научат. Великий русский поэт А. С. Пушкин говорил: «Сказка—ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Ложь--выдумка, фантазия; урок—значит, учит ребят чему-то важному, хорошему.

Вы, наверное , проголодались по дороге, теперь пора подкрепиться. И я на правах хозяйки Тридевятого царства приглашаю вас к сказочному столу.

Чаепитие.

Источники:

  • https://infourok.ru/scenariy-skazki-na-noviy-lad-tri-porosyonka-868800.html

  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2022/02/07/stsenariy-prazdnika-v-detskom-sadu-den-semi

  • Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 1 класс.-М.:ВАКО,2004

  • Лещинская В.В., «Праздники для младших школьников» ООО «Аделант», 2009

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данное внеклассное мероприятие даст возможность первоклассникам ближе узнать друг друга, поможет раскрыть творческие способности, навыки взаимодействия, общения в играх, добрые, дружеские взаимоотношения. Кроме того, через использование сказки во время праздника дети получат возможность расширить кругозор в области литературного чтения. Введение в праздничное представление любимых сказочных персонажей найдёт сильный эмоциональный отклик у младших школьников. В сказочных инсценировках дети смогут почувствовать себя в образе того или иного сказочного персонажа.
0 ₽