Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Внеклассное мероприятие "День птиц"

Внеклассное мероприятие "День птиц"

Цель: Воспитание бережного отношения к окружающему миру и экологической культуры учащихся, создание условий для развития творческих способностей и познавательной активности учащихся, через ситуации успеха Задачи: Познакомить учащихся с многообразием пернатых; закрепить знания о разновидностях птиц, их строении, среде обитания, питании, образе жизни, происхождении названий некоторых птиц; научить детей выделять признаки сходства и различия у птиц; развивать речь учащихся; прививать любовь и бережное отношение к родной природе, через ситуации успеха Оборудование. Открытки и рисунки с изображением птиц, о которых говорится; маски птиц для инсценировки; листы с заданием; плакат «День птиц»; запись птичьих голосов.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Внеклассное мероприятие «День птиц».

Цель:Воспитание бережного отношения к окружающему миру и экологической культуры учащихся, создание условий для развития творческих способностей и познавательной активности учащихся, через ситуации успеха

Задачи: Познакомить учащихся с многообразием пернатых; закрепить знания о разновидностях птиц, их строении, среде обитания, питании, образе жизни, происхождении названий некоторых птиц; научить детей выделять признаки сходства и различия у птиц; развивать речь учащихся; прививать любовь и бережное отношение к родной природе, через ситуации успеха

Оборудование. Открытки и рисунки с изображением птиц, о которых говорится; маски птиц для инсценировки; листы с заданием; плакат «День птиц»; запись птичьих голосов.

Ход мероприятия:

1-Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня первое апреля, прекрасный весенний день, праздник юмора, а еще весь мир в этот день празднует «День птиц».  Птицы везде – над вами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на речке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от вашего дома, надо знать.
Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте прислушаемся.

Звучит запись птичьих голосов.

2-Ведущий.Птицы - прекрасные создания природы, покорившие воздушную стихию. Невозможно представить наш мир без их песен, птицы украшают нашу жизнь и мы должны любить и беречь их.

Ученик:

Берегите Землю!

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю, берегите!

1-Ведущий: А сейчас, ребята, для вас викторина.

1.В синем небе голосок

Будто крохотный звонок. (Жаворонок.)

2. Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин. (Журавли.)

1. В болоте плачет, а из болота не идет. (Кулик.)

2. Днем сидит он как слепой,

А лишь вечер – за разбой. (Филин.)

1.Трещала с самого утра

«Пора! Пора!» А что пора?

Такая с ней морока, когда трещит…. (Сорока)

2. Воздух режут без усилья,

Как серпы, кривые крылья.

Промелькнет не разгледишь,

Так летает только…(Стриж.)

1.Быстрой стрелкою летает,

Мошек в воздухе хватает.

Хвостик вилкой как рогатка,

Это - …(Ласточка-касатка)

2. Какая птица из сорока букв “а”? (Сорока.)

У нас образовалось две команды знатоков природы. А теперь мы определим сильнейшую команду.

Первый конкурс «Угадай»

1.Командам по очереди задаются вопросы, за правильный ответ засчитывается один балл.

1) Какая птица кормит своих птенцов молоком? (Голубь.)

2) У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов.)

1. Кого в народе назвали пернатыми кошками? (Сова.)

2. Какая птица умеет точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных мест? (голубь).

1.Какая птица умеет говорить? (Попугай.)

2. Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки)

1.Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит.)

2. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

1. Почему утка плавает? (По воде.)

2. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить.) – 

1-Ведущий Молодцы, ребята, что вы раскрыли тайны птичьих чудес! А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку? Соедините стрелками признаки и названия птиц.

На доске для каждой команды:

Птица-рыболов
Птица-плотник
Лесная кошка
Птица-строитель
Птица-акробат
Пернатый солист
Ночной хищник
Легкомысленная мамаша

соловей
ласточка
поползень
баклан
иволга
кукушка
дятел
сова

Жюри проверяют правильность ответов(за правильный ответ засчитывается один балл), ведущие делают небольшие сообщения о птицах:

1.Птица-рыболов (баклан). Баклан прекрасно ныряет на глубину до 5 м и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает в день 700–800 г рыбы. Бакланы воруют рыбу из сетей, охотятся на нее вблизи берегов и в море, истребляют ее, когда она идет на нерест.

2.Птица-плотник (дятел). Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых. Поэтому и говорят: "Заладил, как дятел".

1.Лесная кошка (иволга). Иволга действительно умеет кричать кошкой. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени, издавая звуки, напоминающие игру на флейте.

2.Птица-строитель (ласточка). Самыми искусными строителями считают иволгу и ласточку. Гнезда ласточек-саланган или стрижей-саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнезд варят суп.

1.Птица-акробат (поползень) лазает по деревьям.

2.Пернатый солист (соловей). Недаром об этой птице говорят: "В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная, самая звонкая".

Звучит запись соловьиных трелей.

1.Среди полезных насекомоядных птиц соловьи занимают одно из первых мест, поскольку в большом количестве уничтожают насекомых-вредителей.

2.Ночной хищник (сова). Совы глотают мышей целиком.

1.Легкомысленная мамаша (кукушка).

Конкурс песни.

Каждая команда должна спеть куплет из песни, в которой говорится о птицах, за правильный ответ засчитывается один балл.

Конкурс капитанов

Капитанам команд со связанными глазами предлагается нарисовать какую-либо птицу. Капитан, нарисовавший самый точный рисунок, зарабатывает 1 балл.

Конкурс «Шифровка»

Ответьте на вопросы и угадайте зашифрованное слово, которое состоит из первых букв названий .

1. Птица, которая не поет, а чирикает?

2.Дерево, шишками, которого питается птица клест.

3. Самая большая птица в мире?

4.Любимое время суток для совы?

5.Птица, которая по приданью, приносит детей?

1-Ведущий:Получилось слово ВЕСНА. Весной птицы возвращаются в родные края и радуют нас своими чудесными песнями.

Ученик:Пусть птицы нам поют без нот,
Пускай поют без слов.
Я знаю все, о чем поют
Щегол и реполов.
Поют на ветке соловей,
Малиновка и дрозд:
"Т гнезда разорять не смей.
Не трогай птичьих гнезд!
Ты в наши гнезда не смотри,
Не становись на пни,
Яичек теплых не бери –
Зачем тебе они?
Через неделю или две
Зайди послушать в сад –
Птенцы в молоденькой листве
Тихонько запищат".
Чтоб накормить своих птенцов,
Набить едою рот,
Найдут синицы червяков,
Ползущих в огород.
Повсюду птицы полетят –
Они и там и тут.
Всех гусениц, что портят сад,
На яблонях найдут.
От кровожадных комаров
Покоя летом нет –
Их пеночка и реполов
Поймают на обед.
Поют щегол и соловей,
Малиновка и дрозд:
"Ты гнезда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнезд!"
И мы не будем разорять! –
Вот слово всех ребят.
Пусть птичьи песенки опять
В саду у нас звенят.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Воспитание бережного отношения к окружающему миру и экологической культуры учащихся, создание условий для развития творческих способностей и познавательной активности учащихся, через ситуации успеха Задачи: Познакомить учащихся с многообразием пернатых; закрепить знания о разновидностях птиц, их строении, среде обитания, питании, образе жизни, происхождении названий некоторых птиц; научить детей выделять признаки сходства и различия у птиц; развивать речь учащихся; прививать любовь и бережное отношение к родной природе, через ситуации успеха Оборудование. Открытки и рисунки с изображением птиц, о которых говорится; маски птиц для инсценировки; листы с заданием; плакат «День птиц»; запись птичьих голосов.
0 ₽