Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Внеклассное мероприятие для 5 класса "Зоркие математики"

Внеклассное мероприятие для 5 класса "Зоркие математики"

Математическая игра-конкурс «Зоркие математики» представляет собой внеклассное мероприятие по математике 5 класс , при проведении которого прослеживается связь с другими науками, целями которого являются: • повышение интереса школьников к предмету; • развитие логического мышления; • проверка уровня знаний школьников 5 класса; • сплочение классного коллектива; • умение отстаивать свое мнение; умение выслушать мнение оппонента. Цели внеклассного мероприятия: обучающие: расширить понятия базового уровня; научить решать нестандартные задачи; развивающие: развитие познавательного интереса, математической интуиции, логического мышления, внимания, памяти, творческой деятельности учащихся, математического языка; воспитательные: воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения, командного соперничества, умения отстаивать личные и командные интересы, культуры математического мышления.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Разработка внеклассного мероприятия

«Зоркие математики»

Продолжительность: 45 минут (один академический час)

Класс: 5

Место проведения: кабинет математики

Организаторы игры-конкурса: учителя математики

Пояснительная записка

В наше время в образовательных учреждениях ярко выражена проблема повышения интереса школьников к математике. Поэтому учителям необходимо искать новые методы и средства обучения, которые способствуют развитию интереса к предмету, значительно расширяющие и обогащающие методический арсенал учителя, поскольку известно, что постоянство – враг интереса.

Актуальность: ФГОС ООО определяет цель современного образования – воспитание конкурентноспособного выпускника, т.е. создание условий для развития способностей ребенка к самообразованию и совершенствованию. Она включает в себя сохранение здоровья, развитие интеллекта. Для формирования мотивации школьников важным в работе является внеклассная деятельность школьников.

Проблема: недостаточная познавательная активность учащихся в процессе обучения.

Внеклассная работа — это обязательное звено учебно–воспитательного процесса. Среди ее разнообразных форм математические внеклассные мероприятия занимают видное место. Они могут быть разными по тематике, содержанию и организации. В предлагаемой работе основное внимание уделяется игровой форме проведения мероприятий в рамках декады математики.

Цель:в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить, выработать у них умение быстро мыслить, а затем свои мысли кратко излагать, проявлять находчивость в трудных ситуациях.

Через внеклассную работу по математике могут быть ликвидированы следующие моменты:

  • недостаток времени на уроке для развития общих умений и навыков;

  • большая наполняемость класса затрудняет учет индивидуальных особенностей и учебных потребностей при организации познавательной деятельности;

  • отсутствие разнообразных форм проведения внеклассной работы;

  • не всегда учитываются интересы учащихся;

  • привлечение собственного опыта или знаний из других областей при решении математических заданий у школьников вызывает трудности.

Задачи:

  1. изучить учебные, познавательные интересы учащихся;

  2. помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость внеклассного занятия по математике;

  3. формировать положительную мотивацию участия во внеклассном занятие по математике;

  4. обеспечить эффективное использование учащимися своих ресурсов;

  1. созданию благоприятной атмосферы при проведении внеклассных мероприятий;

  2. строить демократический стиль взаимоотношений с детьми.

Внеклассная работа, являясь неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы, имеет свою специфику.

Правильно поставленная и проводимая внеклассная работа укрепляет математические знания учащихся, приобретенные ими на уроках, расширяет математический кругозор. На внеклассном занятие происходит развитие информационных компетенций ученика.

Математическая игра-конкурс «Зоркие математики» представляет собой внеклассное мероприятие по математике, при проведении которого прослеживается связь с другими науками, целями которого являются:

  • повышение интереса школьников к предмету;

  • развитие логического мышления;

  • проверка уровня знаний школьников 5 класса;

  • сплочение классного коллектива;

  • умение отстоять свое мнение;

умение выслушать мнение оппонента.

Данные мероприятия развивают воображение, про­странственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры

Цели внеклассного мероприятия:

обучающие:расширить понятия базового уровня; научить решать нестандартные задачи;

развивающие: развитие познавательного интереса, математической интуиции, логического мышления, внимания, памяти, творческой деятельности учащихся, математического языка;

воспитательные: воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения, командного соперничества, умения отстаивать личные и командные интересы, культуры математического мышления.

Оформление аудитории:

В классе можно повесить портреты великих математиков, плакаты с высказываниями о математике, стенгазеты: «Знаете ли вы, что…», «Все о математике», «Математика вокруг нас».

Ход мероприятия

Этапы проведения внеклассного мероприятия «Зоркие математики»

№ п/п

Этап (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный этап

(2 мин)

Приветствует участников мероприятия. Организация внимания обучающихся.

Делит класс на 5 команд по 5 человек. На столе стоит коробка с карточками-цветами для деления ребят на команды. Вступительное слово учителя

«Здравствуйте, сегодня у нас с вами интеллектуальная математическая игра «Зоркие математики» (слайд 1). Для начала разделимся на команды по 5 человек. Для этого вам необходимо из коробки вытянуть карточку определенного цвета (красная, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая), после чего вы садитесь за стол определенного цвета.

В математике существует множество различных заданий, примеров и задач, много интересных фактов и доказательств. Об этом даже подтверждают следующие высказывания ученых (слайд 2). Предмет «математика» настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным», - писал выдающийся ученый 17 века Блез Паскаль (слайд 3). И хотя математика по-прежнему кажется многим не только серьезной, но и даже скучной наукой, иногда в ней проскальзывает озорная улыбка (слайд 4). В математике издавна существуют шуточные задачи. Но решают их люди не только ради развлечения. Иногда задача–шутка позволяет глубоко проникнуть в суть правила, лучше запомнить его»

Слушают учителя. Готовятся к участию в мероприятии. Делятся на 5 команд по 5 человек. Вытягивают из коробки на столе у учителя карточку определенного цвета (красная, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая), после чего садятся за стол определенного цвета.

Продолжение таблицы 1

№ п/п

Этап (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2

Первый этап «Разминка»

(7 мин)

На столе стоит коробка с порядковыми номерами для определения очередности команд.

«Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку (слайд 5). Но для начала ваши капитаны должны вытянуть порядковый номер для вашей команды»

Проводит жеребьевку команд

«Отлично! Сейчас на слайдах будут появляться вопросы, и вы по очереди будете на них отвечать. За каждый правильный ответ вашей команде будет выдаваться жетон. Какая команда наберет больше всего жетонов, та и станет победителем. Итак, мы начинаем нашу викторину! За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Внимание! Первый вопрос для первой команды (слайд 6):

1. Два товарища шли в школу во вторую смену, они встретили трех друзей-учащихся первой смены. Сколько ребят шло в школу?

Все верно! Следующий вопрос для второй команды (слайд 7):

2. Бревно распилили на четыре части. Сколько было распилов?

Правильный ответ! Следующий вопрос для третьей команды (слайд 8):

3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

Правильно! Следующий вопрос для четвертой команды (слайд 9):

4. Что легче, пуд соли или пуд ваты?

Верный ответ! Вопрос для пятой команды (слайд 10):

5. Гусь, стоя на одной ноге, весит 6 кг. Сколько он будет весить, если

Командиры команд

вытягивают порядковый номер из коробки на столе у учителя карточку с номером для команды.

Отвечают на вопросы первого этапа мероприятия «Разминка» (предположительный ответы обучающихся)

«1. Два;

2. Три;

3. 4 часа;

4. Одинаково

5. 6 кг»

Продолжение таблицы 1

№ п/п

Этап (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2

Первый этап «Разминка»

(7 мин)

встанет на обе ноги?

Очень хорошо, вы замечательно справились с первым этапом «Разминка». Давайте занесем данные первого этапа в таблицу на доске».

3

Второй этап «Конкурс капитанов»

(7 мин)

Объявление следующего этапа мероприятия «Конкурс капитанов» (слайд 11)

«В математике много удивительного. Математикой занимались и занимаются люди разных профессий. Например, русский писатель А.С. Грибоедов (слайд 12) окончил физико–математический факультет университета, а крупнейший математик Буняковский (слайд 13) был поэтом. Математику любили Гоголь и Пушкин, Лермонтов и Толстой (слайд 14). Не только руки, ноги и тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Решение задач, головоломок, ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции.

Недаром говорят, что математика – это гимнастика ума (слайд 15). И так второй этап мероприятия «Конкурс капитанов». За каждый правильный ответ капитан команды получает 1 жетон

Вопрос для капитана первой команды (слайд 16):

1. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?

Правильный ответ. Следующий вопрос для капитана второй команды (слайд 17):

2. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц?

Верный ответ. Вопрос для капитана

Слушают учителя, готовятся к участию во втором конкурсе мероприятия.

Отвечают на вопросы второго этапа мероприятия «Конкурс капитанов» (предположительный ответы обучающихся)

«1. Четыре;

2. Тоже 4 минуты;

Продолжение таблицы 1

№ п/п

Этап (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

3

Второй этап «Конкурс капитанов»

(7 мин)

команды № 3 (слайд 18):

3. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

Хорошо, вопрос для капитана команды № 4 (слайд 19):

4. Два отца и два сына делили три апельсина. Сколько досталось каждому?

И последний вопрос для капитана пятой команды (слайд 20):

5. К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «одиннадцать»?

Замечательно, вы справились со вторым этапом мероприятия «Конкурс капитанов». Занесем полученные результаты в таблицу на доске»

3. 30 км

4. Каждому досталось по одному апельсину

5. Никак, правильно записать двенадцать

4

Третий этап «Математика рядом»

(13 мин)

Объявляет третий этап мероприятия «Конкурс команд: Самые внимательные»

«Следующий конкурс команд «Математика рядом» (слайд 21). За каждый правильный ответ команда получит 1 жетон. Команды отвечают на вопросы по очереди (вопросы появляются на экране по очереди слайды 22-36). Математика имеет связь с другими науками. Я вам приготовила вопросы, в которых эта связь прослеживается. Итак, начнем:

1.Какое число делится на все числа без остатка?

2. При умножении и делении двух чисел ответы оказались равными. Что это за числа?

3. Произведение каких чисел равно их сумме?

4. Как число 31 записать 5 тройками?

5. Представить число 37 пятью

Отвечают на вопросы учителя (предположительные ответы обучающихся)

1. Ноль;

2. Один и любое натуральное число;

3. 2 · 2=2+2;

4. 3³+3+(3 : 3) = 31;

5. 33+3+3 : 3 = 37;

Продолжение таблицы 1

№ п/п

Этап (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

4

Третий этап «Математика рядом»

(13 мин)

тройками.

6. Музыкальный ансамбль из 3-х исполнителей.

А) Трио     В) Нонет     С) Квартет.

7. Какую математическую фигуру украшают брильянтами?

А) Кольцо*   В) Треугольник   С) Квадрат.

8. Сколько вершин в египетском треугольнике?

А) 3*     В) 4     С)   7.

9. У какого животного глаза вращаются на 360°?

А) Крокодил   В) Хамелеон*      С) Черепаха.

10. Какие числа употребляются при счете?

А) *Натуральные  В)  Рациональные  С) Целые.

11. Какие геометрические фигуры являются спортивными гимнастическими снарядами?

А)  Ромбы   В) Кольца*    С) Треугольники.

12. Какой результат арифметического действия является « сладким на вкус»?  

А) Сумма    В) Остаток*    С) Разность

13. Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека?

А) Прямолинейный  В) Замкнутый*   С) Открытый.

14. Какие бывают современные фотоаппараты?

А) Числовые   В) Цифровые*   С)  Дробные.

15.  Музыкальный ансамбль из 4-х исполнителей.

А) Трио    В) Нонет    С) Квартет*

6. А. Трио;

7. А. Кольцо;

8. А. 3;

9. В. Хамелеон;

10. А. Натуральные;

11. В. Кольца;

12. В. Остаток;

13. В. Замкнутый;

14. В. Цифровые;

15. С. Квартет

Продолжение таблицы 1

№ п/п

Этап (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

5

Четвертый этап «Самые внимательные»

(10 мин)

Объявляет начало четвертого этапа «Самые внимательные» (слайд 37)

«Начинаем четвертый этап «Самые внимательные». Для того чтобы правильно ответить на вопросы следующего этапа вам необходимо внимательно случать задания. Итак, начнем. За первое задание можно набрать 5 жетонов:

1. Прошу выйти от каждой команды по одному человеку. На слайде изображено пять геометрических фигур. Вы смотрите на них 5 секунд. Затем закрываем их. А вы должны будете записать название этих фигур на листах в том порядке, в каком они изображены на доске. За каждую правильную фигуру вы можете набрать 1 жетон. Начинаем, смотрите внимательно!(слайд 38). Раз, два, три, четыре, пять! Время вышло (слайд 39). Записывайте на листах фигуры в правильном порядке. Сдаем листочки и проверяем (слайд 40). Все фигуры в правильном порядке записали команды…» (перечислить сколько жетонов получает каждая команда) (слайд 41)

«2. Сейчас я буду вам читать стихи, а вы должны их внимательно прослушать и записать ответы на листах:

А) Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вани

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи четыре штуки.

Пирожки считают внуки

Слушают учителя (предположительные ответы обучающихся)

1. Выбирают первого участника четвертого этапа «Самые внимательные»

Правильный порядок фигур:

1. треугольник;

2. квадрат;

3. прямоугольник;

4. круг;

5. ромб.

2. Выходят следующие участники команд для участии в 4 этапе

Продолжение таблицы 1

№ п/п

Этап (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

5

Четвертый этап «Самые внимательные»

(10 мин)

Если сможешь, помоги

Сосчитать нам пироги.

Б) Мы большущая семья.

Самый младший это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем,

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколь нас в семье детей.

Теперь давайте проверим, кто как ответил.

Внимание на экран – правильные ответы (слайд 42)

Запишем полученные результаты в таблицу на доске»

А) 12 штук

Б) 8 детей

6

Подведение итогов мероприятия (4 мин)

Подводит итоги мероприятия. Награждает победителей и участников (слайд 43)

«Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Она развивает у человека такие важные качества личности, как: логическое мышление; целеустремленность, сильную волю; хорошую память; умение логически мыслить и т.д.

Подведем итоги нашего мероприятия «Зоркие математики»:

За участие награждаются команды …

III место занимает команда - …

II место – команда …

I место - …

Дружите с математикой и у вас все получится в жизни»

Слушают учителя. Подводят итоги участия в мероприятии.

Получают призы и грамоты за участие и побуду.

7

Рефлексия

(2 мин)

Проводит рефлексию проведенного мероприятия

«Наше мероприятие подошло к концу. Проведем рефлексию ответив на

Проводят рефлексию. Записывают ответы на вопросы на

Продолжение таблицы 1

№ п/п

Этап (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

7

Рефлексия

(2 мин)

несколько вопросов (слайд 44). Возьмите листочки, которые лежат у вас на столах и запишите на них ответы:

1. Больше всего мне понравилось …

2. Мне было интересно узнать …

3. Было не интересно …

После ответов на вопросы сдайте листочки с ответами мне. (слайд 45) Спасибо всем за участие в мероприятии «Внимательные математики».

листах, которые лежат на партах и сдают их учителю (предположительные ответы обучающихся)

«1. Больше всего мне понравилось изучать что-то новое о математике.

2. Мне было интересно узнать об ученых математиках.

3. Было не интересно делиться на команды, лучше играть каждый сам за себя.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Урок изучения новых знаний Цели обучения, которые достигаются на данном уроке выводить и применять формулу площади сектора, сегмента; Цели урока Учащиеся будут: знать формулы площади круга, сектора и сегмента; уметь применять формулы площади круга, сектора и сегмента при решении задач. Критерии оценивания знает формулы площади круга, сектора и сегмента; умеет применять формулы площади круга, сектора и сегмента при решении задач. Языковая цель Учащиеся будут: - строить схематично окружность и обозначать на ней необходимые элементы; - использовать обозначения и понятия; - различать фигуры; - обсуждать и комментировать алгоритм решения задач и вывод формулы. Предметная лексика и терминология: ­ площадь круга; ­ площадь кругового сектора; - площадь кругового сегмента. Серия полезных фраз для диалога и письма: -построим окружность; -отметим на окружности сектор и сегмент; -определим площади круга, сектора и сегмента используя формулу; -выразим из формулы необходимый элемент. Привитие ценностей Развитие математической грамотности, через умение правильно использовать термины на уроках, словесно комментировать выполняемые упражнения. Воспитание общечеловеческих ценностей: культуры поведения, доброжелательности, взаимовыручки через создание коллаборативной среды на уроке. Воспитание аккуратности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности через создание проблемных ситуаций на уроке, выполнения практика – ориентированных задач. Межпредметные связи Взаимосвязь с жизнью через решение задач; география, биология. Навыки использования ИКТ Использование интерактивной доски в качестве средства записи и демонстрации презентации. Предварительные знания Знают понятия: круг, окружность, радиус, центральный угол, площадь треугольника. Умеют решать задачи на нахождение площади круга, площади треугольника.
0 ₽
Математическая игра-конкурс «Зоркие математики» представляет собой внеклассное мероприятие по математике 5 класс , при проведении которого прослеживается связь с другими науками, целями которого являются: • повышение интереса школьников к предмету; • развитие логического мышления; • проверка уровня знаний школьников 5 класса; • сплочение классного коллектива; • умение отстаивать свое мнение; умение выслушать мнение оппонента. Цели внеклассного мероприятия: обучающие: расширить понятия базового уровня; научить решать нестандартные задачи; развивающие: развитие познавательного интереса, математической интуиции, логического мышления, внимания, памяти, творческой деятельности учащихся, математического языка; воспитательные: воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения, командного соперничества, умения отстаивать личные и командные интересы, культуры математического мышления.
0 ₽