Внеклассное мероприятие по предмету СБО
на тему: «Умники и умницы СБО»
Цель: повысить интерес обучающихся к предмету социально – бытовая ориентировка, обобщить знания и умения по различным темам предмета
Задачи:
Образовательная: закрепление знаний и практических умений учащихся, полученных на уроках СБО за прошедший период.
Коррекционная: коррекция социальных норм поведения, расширение, развитие коммуникативных навыков, воображения, коррекция внимания, логического мышления.
Воспитательная: воспитание культуры общения и дисциплинированности при выполнении порученного дела, умения сотрудничать друг с другом, работать в команде.
Форма проведения: конкурсное мероприятие
Ход занятия
Ведущий:Добрый день! У нас сегодня игра-викторина под названием «Умники и умницы СБО» Чтобы умным в жизни статьНужно много книг читать
Нужно дроби изучать
Всем учителям внимать
И учиться только на пять
Ну а чтобы было проще жить
Нужно нам на СБО ходить
Ведущий:Да, на уроках СБО вы учитесь правильному поведению, учитесь вести здоровый образ жизни, готовить различные блюда, оказывать первую помощь больному. Итак, первый конкурс - разминка называется шифровальщик. Ваша задача расшифровать темы, которые мы с вами изучаем на нашем уроке.
Конкур № 1 Шифровальщик-анаграмма
МЯСЬЕ (СЕМЬЯ)
ЧЛЯИАН АИГЕНГИ (ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА)
ИЖЕЩИЛ (ЖИЛИЩЕ)
РНТОТРПАС (ТРАНСПОРТ)
УАЛУЬТКР ИЕПЯДОВНЕ (КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ)
ВЕАСДРРТС ЗВСИЯ (СРЕДСТВА СВЯЗИ)
НТЕПАИИ (ПИТАНИЕ)
АЖОДЕД (ОДЕЖДА)
Конкурс № 2 «Найди 10 отличий»
Учащимся даётся 3 минуты, чтобы найти на скорость все отличия на изображении.
Ведущий: Сейчас пусть наши команды возьмут небольшой тайм-аут и отдохнут, а мы поиграем со зрителями. Условия такие: я вам на экране показываю картинку, а вы если считаете, что это полезно кричим «Да» и киваем при этом головой, а если считаете, что вредно, то молчим.
Прокалывать и выдавливать прыщики
Проветривать комнату
Надевать чужую одежду и обувь
тереть глаза грязными руками
Читать лежа
Заниматься спортом
Спать на жесткой ровной постели
Облизывать раны
Слушать музыку в наушниках
Есть и много пить на ночь
Конкурс № 3 называется «нарисуй и угадай»
Правила этого конкурса такие: один из участников рисует загаданное мной слово, не называя его вслух и не подсказывая его, а все остальные пытаются догадаться, какое слово было загадано.
Слова: ложка, кухонная плита, автобус, утюг, деньги, зонт, фартук
Ведущий: Молодцы! Ребята, когда нас приглашают в гости, на праздник, мы что с собой обязательно берем с собой кроме улыбки? Правильно, подарок. Порой не столь важно само назначение подарка, сколько момент его преподнесения, а, следовательно, и все то, что сопровождает этот момент: улыбка дарящего, теплые слова и, конечно, внешний вид сюрприза. Именно она — подарочная упаковка — создает настроение праздника, отражает отношение к тому, кому этот подарок предназначен, а также — стиль и вкус дарящего. На следующем нашем конкурсе мы с вами потренируемся красиво упаковывать наши подарки. Мне необходимо по 2 участника от каждой команды.
Конкурс № 4 «Зомби»
Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара справится вперед – получает очко.
Ведущий: А теперь давайте вспомним тему «Питание». Скажите, из чего мы варим кашу? Правильно, из крупы. А что мы предварительно должны сделать с крупой? Правильно, перебрать. А для чего мы это делаем? Для удаления примесей и поврежденных зерен.
Конкурс № 5: перебрать крупу на скорость.
Сопровождение музыки.
Ведущий: А теперь в продолжение темы питания у нас с вами следующий конкурс.
Конкурс № 6 «Угадай название блюда по его составу»
-Сельдь, лук, вареные свекла, картофель, морковь, яйца, майонез. (Сельдь под шубой)
- Мясной бульон, свежая или квашеная капуста, картофель, пассированные лук и морковь, томатная паста. (Щи)
-Свекла, картофель, морковь, огурцы соленые, квашеная капуста, лук, подсолнечное масло. (винегрет)
- Квас, зелень, мясо, картофель, яйца, лук. (окрошка)
-Картофель, морковь, яйца, маринованный огурец, горошек, колбаса, лук, майонез. (оливье)
- Мясной бульон, свёкла, картофель, пассированные лук и морковь, томатная паста. (Борщ)
Блиц-опрос для команд:
1. Без чего нельзя приготовить уху? (Рыба)
2. Что несла Красная Шапочка бабушке? (пирожки и горшочек с маслом)
3.Она бывает разная черная, красная, кабачковая…(икра)
4.Лекарство для больного Карлсона. (Варенье)
5.Сахар в кусках? (Рафинад)
6.Суп из капусты? (Щи)
7. «Одежда» варёной картошки? (Мундир)
8.Перечень блюд в кафе? (Меню)
Ведущий: Сегодня мы смеялись, веселились, играли, многое вспомнили. Но наш урок требует серьёзного отношения, хороших знаний, умения применять эти знания в повседневной жизни. Мы учимся не для школы, а для жизни! А теперь слово жюри.
Награждение учащихся.
Приложение
МЯСЬЕ
ЧЛЯИАН АИГЕНГИ
ИЖЕЩИЛ
РНТОТРПАС
УАЛУЬТКР ИЕПЯДОВНЕ
ВЕАСДРРТС ЗВСИЯ
НТЕПАИИ
АЖОДЕД
МЯСЬЕ
ЧЛЯИАН АИГЕНГИ
ИЖЕЩИЛ
РНТОТРПАС
УАЛУЬТКР ИЕПЯДОВНЕ
ВЕАСДРРТС ЗВСИЯ
НТЕПАИИ
АЖОДЕД
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
ПИТАНИЕ
СРЕДСТВА СВЯЗИ
ТРАНСПОРТ
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ
ОДЕЖДА
ЖИЛИЩЕ
СЕМЬЯ