РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Английский язык»
для 3 классов основного общего образования
на 2024-2025учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине – России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессия.
экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
Совместная деятельность
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
К концу обучения во 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, используя вербальные и (или) зрительные опоры в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать устные связные монологические высказывания объёмом не менее 3 фраз в рамках изучаемой тематики с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, вопросы.
Аудирование:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся;
воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, используя зрительные опоры и языковую догадку (время звучания текста/текстов для аудирования – до 40 секунд).
Смысловое чтение:
читать вслух учебные тексты объёмом до 60 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрируя понимание прочитанного;
читать про себя и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, используя зрительные опоры и языковую догадку (объём текста для чтения – до 80 слов).
Письмо:
заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками (с днём рождения, Новым годом).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи:
знать буквы алфавита английского языка в правильной последовательности, фонетически корректно их озвучивать и графически корректно воспроизводить (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
применять правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, вычленять некоторые звукобуквенные сочетания при анализе знакомых слов; озвучивать транскрипционные знаки, отличать их от букв;
читать новые слова согласно основным правилам чтения;
различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
заполнять пропуски словами; дописывать предложения;
правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения) и использовать знак апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов.
Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематики, предусмотренной на первом году обучения;
использовать языковую догадку в распознавании интернациональных слов.
Грамматическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, вопросы), побудительные (в утвердительной форме);
распознавать и употреблять нераспространённые и распространённые простые предложения;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи простые предложения с простым глагольным сказуемым (He speaks English.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с составным глагольным сказуемым (I want to dance. She can skate well.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense в составе таких фраз, как I’m Dima, I’m eight. I’m fine. I’m sorry. It’s... Is it.? What’s ...?;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с краткими глагольными формами;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи повелительное наклонение: побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи настоящее простое время (Present Simple Tense) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи глагольную конструкцию have got (I’ve got ... Have you got ...?);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальный глагол сan/can’t для выражения умения (I can ride a bike.) и отсутствия умения (I can’t ride a bike.); can для получения разрешения (Can I go out?);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённый, определённый и нулевой артикль с существительными (наиболее распространённые случаи употребления);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи множественное число существительных, образованное по правилам и исключения: a pen – pens; a man – men;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные и притяжательные местоимения;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения this – these;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (1–12);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова who, what, how, where, how many;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места on, in, near, under;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи союзы and и but (при однородных членах).
Социокультурные знания и умения:
владеть отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством;
знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.
кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой тематики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «Английский язык 3 класс» Учитель :
№ П/п | Предметное содержание | Количество часов | Виды деятельности учащихся | ЦОР |
1 | Раздел 1. Мир моего «я» | 8 | Ролевая игра, игровая деятельность, практическая работа, устный опрос | https://infourok.ru/prezentaciya-po-anglijskomu-yazyku-znakomstvo-3-klass-5067608.html |
2 | Раздел 2. Мир моих увлечений | 11 | Ролевая игра, игровая деятельность, практическая работа, устный опрос | http://www.myshared.ru/slide/611188/ https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2015/03/24/prezentatsiya-dlya-3-klassa-na-temu |
3 | Раздел 3. Мир вокруг меня | 9 | Художественное творчество, игровая деятельность, практическая работа | https://infourok.ru/prezentaciya-po-angliyskomu-yaziku-na-temu-moya-lyubimaya-igrushka-klass-373281.html https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2017/08/01/prezentatsiya-po-angliyskomu-yazyku-moi-uvlecheniya-3 https://ppt-online.org/401983 |
4 | Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка | 6 | Устный опрос, практическая работа | https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-po-teme-professii-angliiskii-iazyk-3.html |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «Английский язык 3 класс» Учитель :
№ П/П | Тема | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Сроки изучения | |
План | Факт | ||||
3Э | |||||
Моя семья | 1 | Устный опрос | 02.09-06.09 | ||
Моя семья | 1 | Практическая работа,игра | 09.09-13.09 | ||
Моя семья | 1 | Устный опрос, работа в парах | 16.09-20.09 | ||
Мой день рождения | 1 | Практическая работа; | 23.09-27.09 | ||
Моя любимая еда | 1 | Устный опрос | 30.09-04.10 | ||
Моя любимая еда | 1 | Практическая работа; | 14.10-18.10 | ||
Мой день (распорядок дня) | 1 | Устный опрос; художественное творчество | 21.10-25.10 | ||
Обобщение и контроль | 1 | Практическая работа; | 28.10-01.11 | ||
Любимая игрушка, игра | 1 | Практическая работа; | 05.11-08.11 | ||
Любимая игрушка, игра | 1 | Устный опрос, художественное творчество | 11.11-15.11 | ||
Мой питомец | 1 | Устный опрос | 25.11-29.11 |
Мой питомец | 1 | Практическая работа | 02.12-06.12 | ||
Любимые занятия | 1 | Устный опрос, игра | 09.12-13.12 | ||
Любимые занятия | 1 | Практическая работа | 16.12-20.12 | ||
Любимая сказка | 1 | Устный опрос,работа в парах | 23.12-27.12 | ||
Любимая сказка | 1 | Практическая работ, ролевая игра | 09.01-10.01 | ||
Выходной день | 1 | Практическая работа | 13.01-17.01 | ||
Выходной день | 1 | Устный опрос | 20.01-24.01 | ||
Каникулы | 1 | Устный опрос, игра | 27.01-31.01 | ||
Обобщение и контроль | 1 | Устный опрос | 03.02-07.02 | ||
Моя комната (квартира, дом) | 1 | Практическая работа; художественное творчество | 10.02-14.02 | ||
Моя школа | 1 | Практическая работа; | 24.02-28-02 | ||
Мои друзья | 1 | Устный опрос,игра | 03.03-07.03 | ||
Моя малая родина (город, село) | 1 | Устный опрос; художественное творчество | 10.03-14.03 | ||
Моя малая родина (город, село) | 1 | Практическая работа; | 17.03-21.03 | ||
Дикие и домашние животные | 1 | Практическая работа; | 24.03-28.03 | ||
Погода | 1 | Практическая работа | 31.03-04.04 | ||
Времена года (месяцы) | 1 | Устный опрос | 14.04-18.04 | ||
Обобщение и контроль | 1 | Устный опрос | 21.04-25.04 | ||
Россия и страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности и интересные факты | 1 | Практическая работа; | 28.04-07.05 | ||
Россия и страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности и интересные факты | 1 | Устный опрос | 12.05-16.05 | ||
Произведения детского фольклора и литературные персонажи детских книг | 1 | Устный опрос | 19.05-23.05 | ||
Праздники родной страны и стран изучаемого языка | 1 | Устный опрос | 26.05-30.05 | ||
Обобщение | 1 | Устный опрос | 02.06.06.06 | ||
Общее количество часов: 34 |
обязательные учебные материалы для ученика
Английский язык (в 2 частях), 3класс/ Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Грамматика английского языка, сборник упражнений к учебнику Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и другие, Акционерное общество».
Аудиокурс к учебнику «Английский язык»), 3 класс/ Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение».
обязательные учебные материалы для ученика
Английский язык (в 2 частях), 3 класс/ Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Грамматика английского языка, сборник упражнений к учебнику Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и другие, Акционерное общество».
Аудиокурс к учебнику «Английский язык»), 3класс/ Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение».
цифровые образовательные ресурсы
https://prosv.ru/audio/section/vereshchagina-afanasieva.html
https://uchi.ru/catalog/rus/3-klass/grade-154
https://resh.edu.ru/subject/11/