Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. ВПР по русскому языку в 5 классе

ВПР по русскому языку в 5 классе

ВПР по русскому языку в 5 классе представляет собой самостоятельно составленный учителем материал для подготовки учащихся к Всероссийской проверочной работе. Задания составлены с учетом реальных. Направлены на закрепление изученного материала.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ВПР по русскому языку в 5 классе

Тренировочный вариант

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы.

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут.

В работе 12 заданий. Ответы записывайте в поле ответа. Пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями нельзя. Рекомендуем выполнять задания по порядку. Чтобы сэкономить время, пропускайте задание, если не удаётся выполнить его сразу, и переходи к следующему. Не забудь вернуться позже.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Часть 1.

  1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1.

Заяц в осеннем лесу.

Но вот наступила осень. Зах.л.дало2. Пож.лтели дерев(?)я. Ветер срывал (с) ветвей увядшие листья и круж.л (над)лесом. Потом листья .пускались на землю. Они л.жали там неспокойно, в.зились, переш.птывались между собой. От этого лес нап.лнялся тревожным3 ш.рохом.

Зайчишка (не) мог уснуть. Каждую минуту он наст.раж.вался. Ему к.зал.сь что это (не) листья шуршат от ветра а кто(то) страшный п.дкрадывает(?)ся к нему из(за) кустов.

Заяц днём пер.бегал (с) места на место искал укрытие и (не) нах.дил4

Прош.л месяц. Дерев(?)я (с/з)брос.ли последние листья1. Наступила п.ра д.ждей, х.л.дов. Лес (з/с) делался хмурым. Большинство птиц улетел. в тёплые страны. Звери попрят.лись (в) норы (в) гнёзда (в) логовища. Невесело было зайчишк. в пустом лесу. (По Г. А. Скребицкому)

  1. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 разборы:

  1. – фонетический

  2. – морфемный

  3. – морфологический

  4. – синтаксический разбор предложения

  1. Поставьте знак ударения в следующих словах:

Торты, километр, каталог, красивее.

  1. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных частей речи отсутствуют в предложении.

И молодой месяц тонким ломтиком желтеет в вершинах деревьев.

Ответ:

  1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не поставлены.) Расставьте знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Собирайте грибы и знайте с какими деревьями они дружат.

2) После обеда мама попросила Дашу собрать ягоду в саду.

3) Не шуми ты рожь спелым колосом!

4) Не забудьте поздравить своих мам с праздником сказала учительница ребятам.

  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Идёт по полю охотник и зверя выслеживает.

2) Пусть Витя прочитает стихотворение о весне.

3) Берегите ребята книги и с удовольствием читайте их!

4) Что вы знаете о жизни Пушкина?

Ответ:

  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Испугался заяц и свои следы запутывает.

2) Я живу в большом кирпичном доме.

3) К осени зверята подрастают и с холодами для них наступает пора расставания.

4) А потом набежит ветерок и дохнёт прямо в лицо печёным хлебом.

Ответ:

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8 – 12

Текст 2

Тайга

(1) Тайга – самый огромный на земле лес. (2) Царство колючей хвои.

(3) Сосны, кедры, пихты и ели. (4) Тяжёлый гул зелёных вершин. (5) Сыро, сумрачно, глухо. (6) Пахнет прелью и стоялой водой.

(7) Ни ярких цветов, ни пёстрых бабочек. (8) Не видно птиц, не слышно зверей. (9) Все прячутся и таятся. (10) Лишь осторожная тень проскользнёт в чаще. (11) Дрогнет кем –то задетая ветка, выпрямится кем –то примятая трава, и опять тишина и безлюдье.

(12) Тропа выбита звериными лапами и копытами. (13) Человеку трудно идти звериной тропой. (14) Ноги то тонут во мху, то скользят по упругой хвое. (15) Суковатые валежины цепляются за одежду, еловые лапы бьют по лицу. (16) И чёрные дупла старых осин следят за тобой, словно чьи-то глаза.

(17) Хорошо смотреть на тайгу с горы.

(18) Там зелёные боры-сосняки, тут тёмные пятна ельников, голубые извивы рек. (19) Чёрные гари, пропахшие дымом, седые зыбуны-болота. (20) И синие, туманные, бескрайние дали. (21) Самый большой лес на земле – тайга. (Н. Н. Сладков.)

  1. Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ:

  1. Какой факт свидетельствует о том, что человеку трудно идти звериной тропой? Запишите ответ.

Ответ:

  1. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18 – 20 текста. Запишите ответ.

Ответ:

  1. В предложениях 14 - 16 найдите слово со значением «деревья, упавшие на землю, засохшие, поваленные ветром». Выпишите это слово.

Ответ:

  1. В предложениях 5 - 7 найдите антоним к слову «сухо» и выпишите его.

Ответ:

Ответы:

Заяц в осеннем лесу.

Но вот наступила осень. Захолодало2. Пожелтели деревья. Ветер срывал с ветвей увядшие листья и кружил над лесом. Потом листья опускались на землю. Они лежали там неспокойно, возились, перешёптывались между собой. От этого лес наполнялся тревожным3 шорохом.

Зайчишка не мог уснуть. Каждую минуту он настораживался. Ему казалось, что это не листья шуршат от ветра, а кто-то страшный подкрадывается к нему из-за кустов.

Заяц днём перебегал с места на место, искал укрытие и не находил4

Прошёл месяц. Деревья сбросили последние листья1. Наступила пора дождей, холодов. Лес сделался хмурым. Большинство птиц улетело в тёплые страны. Звери попрятались в норы, в гнёзда, в логовища. Невесело было зайчишке в пустом лесу. (По Г. А. Скребицкому)

2. листья1

Транскрипция слова: [л’ист’й’а] – 2 слога

л    [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
и    [и] — гласный, ударный
с    [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
т    [т’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
ь    не обозначает звука
я    [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
   [
а] — гласный, безударный

В слове 6 букв и 6 звуков.

захолодало2

за - приставка, холод - корень, а - суффикс, л - суффикс, о - окончание, захолода - основа.

1. тревожным3(шорохом)– имя прилагательное, (каким?) обозначает признак предмета;

2. Н. ф. – тревожный, ед.ч., м.р., Т.п.

3. В предложении является определением.

Заяцсущ.днёмнареч. перебегалглагол спредлог местасущ. напредлогместо,сущ.искалглагол укрытиесущ.исоюз нечастица находил.4 глагол

Заяц – подлежащее, перебегал, искал, не находил – сказуемое, днём – обстоятельство, с места на место – обстоятельство (дополнение)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, с однородными сказуемыми, распространённое.

3. ТОрты, киломЕтр, каталОг, красИвее.

4. И (союз) молодой (прилагательное) месяц (существительное) тонким (прилагательное) ломтиком (существительное) желтеет (глагол) в (предлог) вершинах (существительное) деревьев. (существительное)

Отсутствуют части речи: частица, местоимение, наречие, имя числительное

5. «Не забудьте поздравить своих мам с праздником», - сказала учительница ребятам.

«П,» - а.

6. Берегите, ребята, книги и с удовольствием читайте их!

В предложении есть обращение. Оно обособляется запятыми в середине предложения.

7. К осени зверята подрастают, и с холодами для них наступает пора расставания.

Предложение сложносочинённое: имеет две грамматические основы, поэтому ставится запятая между простыми предложениями.

8. Основная мысли текста: Тайга – самый большой лес на земле.

9. Человеку трудно идти звериной тропой, потому что ноги тонут во мху и скользят по упругой хвое, валежины цепляются за одежду, еловые лапы бьют по лицу.

10. описание

11. валежины

12. сыро

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

ВПР по русскому языку в 5 классе представляет собой самостоятельно составленный учителем материал для подготовки учащихся к Всероссийской проверочной работе. Задания составлены с учетом реальных. Направлены на закрепление изученного материала.
0 ₽