Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Классному руководителю
  3. Всемирный День ребёнка

Всемирный День ребёнка

Внеклассное мероприятие для детей 1-4 классов, посвященное Всемирному дню ребенка. Ребята познакомится с историей возникновения правовых документов, их значением в жизни ребенка. на примере литературных произведений ознакомятся со статьями Конвенции, узнают о единстве прав и обязанностей

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Классному руководителю

Категория

Классному руководителю
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Всемирный день ребенка

1. Вот так праздник!

Вот так день!

День не взрослых!

День детей!

        

2. Дети – это хорошо,

Дети - это классно!

Без детей и жизнь – не жизнь,

Это ж сразу ясно!

3.Детство, — что это такое?

Детство – небо голубое!

Детство – мир на всей земле

И любовь к родной стране.

   

    4.Детство – время золотое

      И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

5. В детстве ярко солнце светит,

Смех звенит и там и тут.

Пусть на всей планете дети

Очень счастливо живут!

Ведущий1: 20 ноября в стране отмечается Международный день прав ребенка. К сожалению, наш мир не стал безопасным. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Потому что именно они самое главное и важное в нашей жизни.

Ведущий2:

О правах своих послушай
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.

Ведущий1:

- Итак, какие же есть права у детей?
В2: Право на жизнь.
В1: Право на имя при рождении.
В2: Право на медицинскую помощь.
В1: Право на образование.
В2: Право на отдых и досуг.
В1: Право иметь имущество.
В2: Право свободно выражать свои взгляды.
В1: Право на свободное перемещение.
В2: Право на свободу и воспитание родителями.
В1: Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
В2: Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

В1: А где записаны все права детей? (Беседа с детьми).

В2: Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

В1: Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. 


В2: А, сейчас, для вас выступят самые маленькие. Ученики 1 «Б» класса классный руководитель Калимат Хасбулаевна.

В1:Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А еще там записаны имена и фамилии ваших родителей. Вы живете с мамой и папой и это ваше основное право: жить и воспитываться в семье.

В2:Незнайка прислал загадки. Поможем отгадать?

- Это когда все вместе: папа, мама, дедушка, бабушка и я (семья).

- Он стар, но это ничего, его добрее нет, он папа папы моего, а для меня он (дед).

- В доме у нас появилась девчонка, теперь я ей брат, а она мне(сестренка).

- Место, где вся семья бывает (дом).

- Она совсем не старая, хотя совсем седая, я сяду с нею рядышком: "Продолжи сказку… (бабушка).

- Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без…(папы)

- Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей (мама).

В1: Родители безусловно вас любят, но как вас любят ваши бабушки. И даже могут научить вас чему – то, ну очень интересному. Ну, например…. танцевать. (танец учениц 1 А и 4 А класса под песню «Россия, мы дети твои»)

В2: А теперь - игра:

«Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав».

О каких правах сказочных героев идет речь, то есть отгадать героя? Права, каких  героев были нарушены?

В1:

Она красива и мила,

Имя её от слова «зола» (Золушка)

Какие права были нарушены? (право на отдых, свободу)

В2:

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка) 

Какие права были нарушены?  (Право на жизнь)

В1:

На сметане смешон,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился……… (Колобок) 

Какие права были нарушены?  (право на жизнь)

 В2:

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три весёлых….. (Поросёнка)   

Какие права были нарушены?  (право на жильё)

В1: Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

В2: Предлагаем вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Сценка

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

Ведущий2: - Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

(Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Ведущий1: - Правильно ли рассуждает Петров?

(пример Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.)

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Ведущий1: - Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

(Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности - дежурного (как и всех детей класса).

Ведущий 2: Кроме, того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!

Ведущий 1: Следующая, игра называется Составьте слово.

Вам нужно поставить слоги на свое место.

ВЕН-ЦИЯ-КОН - Конвенция

СУ-СТВО-ГО-ДАР- Государство

БО-СВО-ДА- Свобода

ЗО-НИ-ОБРА-ВА-Е– Образование

Ведущий 2: Вот и подошел к концу наш праздник.

1.В этот день хочу я пожелать, 
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,

Опекали, холили, любили.

2.Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.

3.Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!

4.Где проживает детство наше,

Там мир становится лишь краше!

Желаем  детям мы добра,

Пусть их хранит судьба от зла!

5.И детский смех звучит повсюду,

Пусть ребятишки верят в чудо!

На всей земле, по всей планете,

Пусть будут счастливы все дети!

В заключении звучит песня: «Солнечный круг»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Внеклассное мероприятие для детей 1-4 классов, посвященное Всемирному дню ребенка. Ребята познакомится с историей возникновения правовых документов, их значением в жизни ребенка. на примере литературных произведений ознакомятся со статьями Конвенции, узнают о единстве прав и обязанностей
0 ₽
Показать родителям значимость духовно - нравственного воспитания детей в семье. Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
0 ₽
Представлены компактные, легко выполнимые задания на повторение пройденного. Они соответствуют программному материалу по русскому языку, литературному чтению и математике. Помогут ребятам не забыть то, что уже усвоено.
0 ₽