ВЫПУСК В ШКОЛУ «ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ»
Цель: создание праздничной атмосферы в сотворчестве детей и взрослых.
Задачи:
- развивать творческие способности и исполнительские навыки детей;
- презентовать все, чему научились дети в детском саду;
- сплотить коллектив детей и взрослых.
Дети вбегают в зал с игрушками, кто то садится, кто то стоит.
1 Реб.: Ну, вот и все!
Пришла пора проститься,
И школа ждет вчерашних дошколят.
Все впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться.
2 Реб.: А помните, пять лет назад,
Как мы ходили в детский сад?
3 Реб.: Да что вы , не ходили,
В колясках нас возили!
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
4 Реб.: Я помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
А кто то с соскою ходил,
А кто то памперсы носил.
5 Реб.: А я такое вытворял!
В обед над супом засыпал
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
6 Реб.: До свидания, милый мишка
Мой мохнатый шалунишка!
Было весело с тобой,
Только стала я большой.
7 Реб.: Ты мой, Котик не скучай!
С новой девочкой играй.
Было весело с тобой,
Только стала я большой!
Все вместе: Прощайте, игрушки! Мы вас не забудем.
Пусть в школу пойдем, но помнить вас будем!
ТАНЕЦ « ПРОЩАЙТЕ, ИГРУШКИ!»
Входит Воспитатель: Это что за представленье?
Что за шумное веселье?
Почему сюда пришли?
Вы совсем-совсем одни?
1 Реб.: Мы хотели поиграть, порезвиться, покричать,
И с игрушками своими здесь в последний раз сплясать.
Вед.: Почему ж вы поспешили и сценарий не открыли?
В нем идет все по порядку: танцы, игры и загадки.
2 Реб.: Мы сегодня нарядились и волнуемся с утра,
Потому и про сценарий позабыли мы слегка.
3 Реб.: У меня есть предложение!
Все: Какое?
3 Реб.: побороть свое волнение, выйти дружно всем из зала,
Праздник наш начать сначала!
Дети оставляют игрушки на модулях и выходят из зала, берут султанчики.
Вед. Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали
Но этот ждали мы 5 лет –
И вот торжественный момент
Встречайте, выпускники Детского сада «Снежинка» 2023
Под музыку дети забегают в зал с султанчиками.
ТАНЕЦ «НАС С ДЕТСТВА УЧИЛИ».
После танца дети оставляют султанчики на столе и встают полукругом.
Вед.: Очень сегодня взволнован детсад:
В школу своих провожает ребят.
Реб; Сегодня мы - выпускники,
Прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники,
Учебники, тетради.
Реб; Мы на праздник выпускной
Собирались всей семьей.
Папы, мамы нынче смотрят
И понять стараются:
С нами кончились заботы
Или начинаются?
Реб; Праздник грустный и веселый,
Потому что скоро в школу
Только жаль - прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Реб; Говорим тебе «спасибо»,
Дорогой наш детский сад,
Что без устали растил ты
И воспитывал ребят!
Реб.: Праздник наш прощальный,
праздник наш чудесный –
Мы начнём все вместе
звонкой дружной песней!
ПЕСНЯ «ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ САД»
Вед: Дети, сегодня у нас особенный праздник. У кого есть заветное желание? Если очень захотеть, то оно исполнится. Кто хочет загадать желание?
Ребенок тянет руку: Я Хочу! Хочу увидеть каким я был маленьким!
Вед: Чтобы вспомнить какими вы были, мы малышей пригласили – встречайте!
Звучит музыка, выходят малыши.
1 малыш: поздравляют малыши
Вас сегодня от души
В первый класс идите смело
Впереди большое дело.
2 малыш: скоро в школу вы пойдете
Просим не лениться
Мы желаем вам ребята
Хорошо учиться!
3 малыш: В школу вас мы провожаем и свой танец начинаем!
Танец с малышами.
Воспитатель мл.гр.: Но теперь вам на прощанье малыши скажут: «До свидания»
Вед: А на память от наших выпускников примите малыши небольшие подарки.
Малыши благодарят и уходят.
Вед; Ребята, а вы все хотите в школу?
Молодцы, а не возьмете ли с собой моего друга, очень уж он меня огорчает, всех вас перерос, а не учиться, не трудиться не хочет. А вот и он…
Под музыку на самокате появляется Вовка.
Вовка; Привет всем!
Вед; Вовка, я тебя хочу с ребятами познакомить, они в школу собираются и тебя с собой приглашают!
Вовка; Да ну, не… я лучше на самокате покатаюсь. Не… мне и так не плохо без вашей школы! Ведь в школе все нужно делать самому, а я так жить хочу, чтобы ничего не делать!
Вед; Все ясно, ты хочешь жить как в сказке, ну, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство.
Вовка; Вот, здорово! Вот, где жизнь-то будет, только и делаешь, что ничего не делаешь!
Вед; Ребята, не оставляйте Вовку одного, вдруг ему понадобится ваша помощь!
Вовка; А как же я туда попаду, я же дорогу не знаю. А вы знаете? Вот и я не знаю… Что же делать?
Вед; Это очень просто, нужно сказать волшебные слова. Вот, читай!
Вовка; Читать? (рассматривает буквы на экране), да я же ни бе, ни ме в этих буквах не понимаю. Как их читать-то? Ребята, может, вы мне поможете? (Дети читают).
Вед; Нужно закрыть глаза, и громко-громко три раза сказать заклинание!
Вовка переодевается
Вовка; Уууууу! Вот я и в сказке, ну сейчас начнутся чудеса.…
Входят Василисы.
Вовка: Эй, вы кто такие?
Василисы Премудрые: Василисы Премудрые!
Вовка: Кто, кто-о-о?
В.П.: Василисы Премудрые!
Вовка: А вы откуда?
1 В.П.: Из сказки. У нас слет по обмену премудростями.
Вовка: Чему?
2 В.П.: Премудростями! ( крутит пальцем у виска)
Вовка: Вот это да!!! А ну-ка, научите меня какой-нибудь премудрости.
1 Василиса Премудрая:
Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчет,
Где умножить, где прибавить,
Арифметике почет.
1. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?
Вовка фыркнул, пустяки! Это будет…
Вовка: (кричит) Две руки! Нет, две ноги!
Дети дают правильный ответ.
2 Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.
2. На полянке у реки, жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?
1 В.П.; 3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?
2 В.П.: 4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по три морковки съели.
Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?
1 Василиса хвалит детей. Обращается к родителям:
А что это галерка у нас молчит? Для вас задача:
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей?!
Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость!
Игра “Веселый счет!”
Под музыку дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т.д.
2 Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А ты вообще хоть что нибудь умеешь?
Вовка: Танцевать умею! Вот, смотри! ( танцует)
1 В.П.: Кто ж так танцует! Ты на ребят посмотри!
Танец
1В.П.: Ну, что, Вовка… Не умеешь ты, не писать, не читать, и даже танцевать. Отправляйся-ка, ты, в школу.
Вовка: Не хочу! Не буду! все меня учат, еще тут, в сказке, навалились!…
Василисы вместе: Дааааа! ( шепчутся)
2 Василиса Премудрая:
Тебе, видать, нужно в тридевятое царство. Там есть двое из ларца одинаковых с лица. Что не прикажешь, все за тебя сделают.
Вовка: Все, все?? А как туда добраться?
1 В.П.: Ступай прямо, а чтобы не заблудился, вот тебе дорожка.
Вовка: А, ну, пока!
Василисы: Скатертью-дорожка! (уходят)
Под музыку Вовка идет по дорожке, подходит к ларцу.
Вовка подходит к ларцу.
Вовка; Вот у меня сейчас жизнь-то будет! Все за меня будут делать двое из ларца. Хочешь тебе мороженное, хочешь пироженное!
Стучит по ларцу.
Эй, двое из ларца одинаковых с лица!
Двое; Что новый хозяин надо?
Вовка пугается.
Вовка; Ну вы чего, чего пугаете-то? А че, вы, правда, все за меня делать будете?
Двое; Ага!
Вовка; Тогда я хочу мороженное…
Двое из ларца загибает ему пальцы.
А вы че, и пальцы за меня загибать будете?
Двое; Ага!
Вовка; Здорово! Ну, вобщем ,конфет шоколадных, конфет мармеладных…
Двое; Будет сделано новый хозяин!
Едят сами.
Вовка; Эй, вы че, и есть за меня будете?
Двое; Ага!
Вовка; Накормили, спасибочки, я с самого утра ничего не ел, а они тут моими конфетами объедаются!
Двое; Ага!
Вовка: Эх, что то тоскливо совсем стало. Вы хоть что-нибудь еще умеете делать?
Двое: Ага. На инструментах играть.
Вовка: Тащите сюда инструменты.
Двое выносят молоток, пилу, плоскогубцы)
Вовка: Вы на этом играть что ли собираетесь?
Двое: Ага
Вовка: Музыкальные же надо
Двое: Ааааа! ( выносят муз. инструменты и начинают на них хаотично играть)
Ведущая: Хватит, хватит!
Вовка: вам что? Не нравиться?
Ведущая: Посмотрите лучше, как наши дети играют на инструментах.
Игра ДМИ
Ведущая: Двое из ларца, помогите ребятам портфель в школу собрать.
Двое: Это можно!
Под музыку Двое складывают в портфель все, что попало. Вовка смеется над ними.
Вовка: Эх, вы! Ничего не знаете. Убирайтесь обратно в ларец. (двое уходят)
Ведущая: Давайте покажем, что нужно взять с собой в школу.
Аттракцион «Собери портфель».
Вовка: И что? Это все надо с собой в школу носить? Неее, я так не хочу!
Ведущий: Ну, тогда тебе надо к царю батюшке. Может он тебя уму-разуму научит.
Вовка: Это хорошо. Только я этого царя в глаза не видел, как он выглядит, этот ваш царь? Не знаю…
Ведущая: Ребята, поможем Вовке? Как выглядит царь, мы с вами прекрасно знаем.
Аттракцион «Портрет».
Вовка: Ну, вот! Теперь я не пропаду, у меня портрет есть.
Входит царь.
Царь: Имею я златые горы
И есть что есть и есть что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
(Вовка ходит рассматривает царя, сравнивая с портретом)
Вовка: вроде царь. А вроде и не царь
Царь: Ой, батюшки, ко мне гости, а я в таком виде. ( бегает, ищет трон, садиться то к детям, то к родителям). Пока он бегает, Вовка садится на трон.
Вовка: Эх, не царское это дело – заборы красить. Царское дело – только и делать, что ничего не делать.
Царь: Так, уступил бы старшим место, али не обучен?
Вовка: Пожалуйста..
Царь: И, это, как его, корону подай-ка сюда. Великовата она тебе ещё.
Вовка: Пожалуйста…
Царь: Чево, чево? Пожалуйста? Ты провинился, тебя бранят? А ты пожалуйста? Стражааа! Отрубить ему голову.
Вовка: Ой, лишусь ведь головы… Царь батюшка, пожалуйста, помилуй!
Царь: а вот я у людей сейчас спрошу. Кто за то, чтобы этому лодырю отрубить голову, поднимите руки! ( смотрит) я что? Один что ли за? Ну, ладно. Повезло тебе. А это кто? ( обращает внимание на детей) С тобой? Такие же лодыри, как и ты?
Ведущая: Нет, что ты царь батюшка! Наши ребята умные, трудолюбивые. Они в школе собираются. Ты послушай нашу песню. Сам все и поймешь.
Песня ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ШКОЛ.
Под музыку залетает Баба-Яга. Подлетает к царю.
Яга: Царь батюшка, не вели казнить, вели миловать! Холодильник царский сломался, а ведь весна на дворе, продукты-то портятся. Не знаем что делать!
Царь: Ой, батюшки! Вот беда! Как же моя икра заморская? Побегу, спасать надо. Нет Царю не покоя.
Яга выталкивает из зала царя.
Царь: да погоди ты, дай хоть с людьми попрощаться. До свидания, люди добрые! ( кланяясь, уходит).
Яга: Ха, ну, что касатики теперь-то царствовать буду я! Испугались, притаились?
А кто вы такие будете?
Ведущая: Баба-Яга, сегодня, мы провожаем наших ребят в школу.
Яга: И что, этот тоже в школу идет? (к Вовке)
Вовка: Да, что мне там делать? Учиться я не хочу, а петь и танцевать я итак умею.
Яга: Ну, раз ты и так все умеешь, иди, весели меня!
Вовка: А чего я то сразу? Ребята, выручайте! Станцуйте Бабе-Яге что-нибудь веселенькое.
ТАНЕЦ «БАБКА ЁЖКА»
Яга: Ох, развеселили вы меня! Триста лет так не хлопала, ноги сами в пляс пустились! Ну, что Вовка, учиться не хочешь? Заберу-ка я тебя к себе. Будешь мне по дому помогать, дрова колоть. Будешь нам с кощеюшкой пироги печь!
Вовка: Ой-ой-ой-ой-ой! Не хочу я к тебе! Не хочу с тобой жить. (Вовка убегает от Яги)
Вовка прячется за Ведущего ( «я в домике»)
Ведущая: Баба-Яга, не отдадим тебе Вовку! Мы его в школу возьмем, ему учиться надо!
Яга: Ну, ладно! Пойду сама пироги печь. А то засиделась я тут с вами. Домой мне пора.
Вовка: Спасибо, вам, ребята! Вы меня сегодня столько раз выручали! Я обязательно пойду в школу!
Ведущий: Только ты пообещай, что будешь стараться, и не будешь лениться!
Вовка: Конечно! Обещаю! (прощаясь, уходит)
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник,
Хотим, ребята, вам сказать,
Что тяжела минута расставанья, Не будем говорить «Прощай»,
А всем вам скажем «До свидания».
Ведущая: Спасибо, вам, дети, за то, что вы были
За то, что вы дружно в наш сад приходили,
Шалите, растите, мечтайте, любите!
А если взгрустнется, к нам в сад заходите.
Реб: Спасибо, воспитателям за ласку и тепло,
Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло.
Реб: вы жалели нас, любили.
Вы нас, как цветы растили,
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс.
Реб: Всем, кто нас добру учил
Кто нас кормил, кто нас лечил
Кто просто так, нас всех любил
Мы говорим… ВМЕСТЕ: Спасибо!
ПЕСНЯ ПРОЩАЛЬНАЯ
Ведущий: А сейчас, слово предоставляется Елене Александровне.
Вручение дипломов и подарков.
Слово родителям.
11