Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. "Хлеб - всей жизни голова!"

"Хлеб - всей жизни голова!"

Сценарий внеклассного мероприятия в группе продлённого дня, вместе с презентацией о хлебе. Все дети с удовольствием участвуют в мероприятии. дети из солёного теста лепят булочки и разные фигурки, потом после сушки они их раскрашивают красками.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ ВО 2 КЛАССЕ

«ХЛЕБ – ВСЕЙ ЖИЗНИ ГОЛОВА!»

МБОУ СОШ №20

г.о.Королёв

Воспитатель ГПД:

Ильина Елена

Владимировна

Тема: «Хлеб – всей жизни голова».

Цель:провести и познакомить учащихся, откуда

берётся хлеб на стол, развить интерес к

утреннику, воспитывать любовь к хлебу,

Родине.

Оборудование:сюжетные картинки о хлебе, слайды,

хлебные колосья, зерно, рушник с

караваем, мука, выпечка из муки.

Ход занятий

I. Орг. момент.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, как оформлен класс. Мы сегодня собрались,

чтобы прочитать стихи о хлебе. «Хлеб – всему голова» - говорит

народная пословица. И это верно. С давних пор гостей встречают

хлебом - солью.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ. ДЕТИ В КОСТЮМАХ И РУШНИК С КАРАВАЕМ.

Мальчик: Слава миру на земле!

Девочка: Слава хлебу на столе!

Мальчик: Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Девочка: С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим,

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук.

ДЕТИ ВРУЧАЮТ ХЛЕБ С СОЛЬЮ ГОСТЯМ ПРАЗДНИКА

-2-

Ученик: Пышный, мягкий, пропечённый,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золочёной

Шёл к тебе издалека.

Ученик: В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл,

В нём здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Ученик: В нём земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём,

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

Ученик: Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

УЧИТЕЛЬ: А теперь послушайте, как приходит к нам на стол хлеб.

Ученик: За лесами, за лугами раздаётся в поле гром:

Это тракторы плугами пашут лёгкий чернозём.

Ученик: На широкие долины вышли новые машины.

Глянь в раскрытое окно – сеют сеялки зерно.

Ученик: Сколько в это зёрнышко вложено труда,

Знают только солнышко, ветер и вода.

Ученик: Посеяли хлеб хлеборобы весною,

Созрел он и встал золотою стеною,

И слышит страна: за уборку пора,

Для хлеба комбайны нужны, трактора.

БЕСЕДА ПО СЛАЙДАМ: «Как получают из зёрен хлеб».

-3-

Хлебная машина.

Ученик: Ехала хлебная машина.

Подъезжает к магазину.

Вылетают на лодках , пышки, плюшки в завитках.

Получайте, продавцы, продавайте, продавцы.

До свиданья, магазин, у меня ты не один!

УЧИТЕЛЬ: Есть хлеб – будет и песня.

Все дети поют песню. И машут головой.

ПЕСНЯ: Мы золотые зёрнышки,

Полно лучистым светом

Мы дружим, неразлучные,

Под ветрами и тучами.

Мы чистые, струистые

Мы зерна золотые.

Мы ветерком провеяны,

И солнышком просвечены,

Выносливы, дружны,

Мы людям так нужны.

Отдельно каждый – зёрнышко

Маленькое, скромное,

А вместе – хлеб, как солнышко

Страны своей огромной!

Мы очень всем нужны.

Беседа о блокаде Ленинграда в ВОВ:

Каждый день каждый из нас не меньше трёх раз в день берёт в руки хлеб, с удовольствием ест его. Мы привыкли к хлебу, как к воздуху, порой не замечаем его, не думаем о нём. Да и стоит он дёшево. А ведь во время войны хлеб выдавали по карточкам и в ограниченном количестве.

Как дороги были эти карточки! Потерять их – остаться без хлеба на месяц. Нормы были маленькие, хлеб не качественный. Никогда никому не забыть блокаду Ленинграда. Люди страдали от непрерывных обстрелов врага и от голода. Посмотрите, сколько хлеба получали ленинградцы во время блокады на день: рабочие – 250 грамм, служащие, иждивенцы, дети – 125 грамм.

-4-

Корочка хлеба.

Ученик: Даже не вериться, что когда – то

На поле, сожжённом огнём батарей,

Перед атакой герои – солдаты

Делили остатки ржаных сухарей.

Все: Корочка хлеба, хлебная крошка,

Что это – много или немножко?

Корочка хлеба, хлебная крошка,

Ученик: Даже не вериться, что на свете

В какой – ни будь очень далёкой стране

С чёрствой лепёшкой голодные дети

Порою встречаются только во сне.

Все: Корочка хлеба, хлебная крошка,

Что это – много или немножко?

Корочка хлеба, хлебная крошка,

Ученик: Даже не вериться, на с тобою,

Что кто-то сорит этим чудом земли

Сердце за хлеб обливается болью,

Когда он лежит в придорожной пыли.

Все: Корочка хлеба, хлебная крошка,

Что это – много или немножко?

Корочка хлеба, хлебная крошка,

Ученик: Когда за столом вы, ребята, сидите,

То помните, кто для нас хлеб создаёт:

Хлебороб, рабочий, нефтяник, строитель,

Шахтёр, машинист, металлург – народ.

УЧИТЕЛЬ: В старину хлеб резать ножом считалось большим грехом.

Его ломали на куски. А когда стали резать, то резали, прижимая

каравай к груди. О хлебе народ сложил много пословиц.

Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

МНОГО СНЕГА – МНОГО ХЛЕБА.

ПОСЕЙ В ПОРУ – БУДЕШЬ ИМЕТЬ ХЛЕБА ГОРУ.

НЕ ТОТ УРОЖАЙ, ЧТО В ПОЛЕ, А ТОТ, ЧТО В АМБАРЕ.

-5-

УЧИТЕЛЬ: Ребята, отгадайте загадки.

Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят. (КОЛОС)

В долг зерно возьмёт – каравай вернёт. (ПОЛЕ)

Он идёт – волну сечёт,

Из трубы зерно течёт. (КОМБАЙН)

УЧИТЕЛЬ: Большой урожай – это радость хлеборобов и всех людей

нашего государства, пусть всегда будет хлеб у всех и сегодня

и завтра. Судьба хлеба зависит от каждого из нас.

Ученик: Так повелось на моей земле:

Из года в год, из рода в род – веками

Тот хлеб, что в каждом доме на столе,

Согрет был человечьими руками.

Ученик: Он их теплом, он их добром пропах,

И песней той, что жаворонком спета

Под синим небом в золотых хлебах

В июльский полдень солнечного света.

Ученик: Пройдётся пахарь утром по жнивью,

И сыну, указав рукой на поле,

Негромко молвит: «Поклонись ему,

Как матери, как нашей общей доле!»

Ученик: Ты вырастешь и через много лет

Опять сюда вернёшься на рассвете

И скажешь: «Ничего дороже нет,

Чем тёплый хлеб на этом белом свете!»

Ученик: Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной.

Говорим мы: «Берегите,

Берегите хлеб родной!»

-6-

Ученик: Берегите каждый колос

Наших радостных полей,

Словно песен тихий голос

Громкой Родины своей!

Ученик: Не хотим мы видеть чёрных

Зёрен, выжженных войной,

Пусть сияет нам узорных

Золотистых волн прибой.

Ученик: Не мечтаем мы о чуде,

К нам полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы люди

Научитесь хлеб беречь!»

Ученик: За хлеб, что вдоволь есть у нас в домах,

Что мы здоровы телом и душою,

За то зерно, что полнит закрома,

Спасибо, хлебороб, тебе большое.

Ученик: Когда встречаешь ты рассвет,

Рабочий у станка стоит,

Известно, что без хлеба жизни нет –

Так мир великий, видимо, устроен.

УЧИТЕЛЬ: А сейчас мы и наши гости отведаем вкусные сдобные

изделия из муки.

II. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Берегите хлеб!

Хлеб – наше богатство!

III. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

-7-

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий внеклассного мероприятия в группе продлённого дня, вместе с презентацией о хлебе. Все дети с удовольствием участвуют в мероприятии. дети из солёного теста лепят булочки и разные фигурки, потом после сушки они их раскрашивают красками.
0 ₽