Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. "Хлеб - всей жизни голова!"

"Хлеб - всей жизни голова!"

Сценарий внеклассного мероприятия в группе продлённого дня, вместе с презентацией о хлебе. Все дети с удовольствием участвуют в мероприятии. дети из солёного теста лепят булочки и разные фигурки, потом после сушки они их раскрашивают красками.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ ВО 2 КЛАССЕ

«ХЛЕБ – ВСЕЙ ЖИЗНИ ГОЛОВА!»

МБОУ СОШ №20

г.о.Королёв

Воспитатель ГПД:

Ильина Елена

Владимировна

Тема: «Хлеб – всей жизни голова».

Цель:провести и познакомить учащихся, откуда

берётся хлеб на стол, развить интерес к

утреннику, воспитывать любовь к хлебу,

Родине.

Оборудование:сюжетные картинки о хлебе, слайды,

хлебные колосья, зерно, рушник с

караваем, мука, выпечка из муки.

Ход занятий

I. Орг. момент.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, как оформлен класс. Мы сегодня собрались,

чтобы прочитать стихи о хлебе. «Хлеб – всему голова» - говорит

народная пословица. И это верно. С давних пор гостей встречают

хлебом - солью.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ. ДЕТИ В КОСТЮМАХ И РУШНИК С КАРАВАЕМ.

Мальчик: Слава миру на земле!

Девочка: Слава хлебу на столе!

Мальчик: Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Девочка: С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим,

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук.

ДЕТИ ВРУЧАЮТ ХЛЕБ С СОЛЬЮ ГОСТЯМ ПРАЗДНИКА

-2-

Ученик: Пышный, мягкий, пропечённый,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золочёной

Шёл к тебе издалека.

Ученик: В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл,

В нём здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Ученик: В нём земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём,

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

Ученик: Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

УЧИТЕЛЬ: А теперь послушайте, как приходит к нам на стол хлеб.

Ученик: За лесами, за лугами раздаётся в поле гром:

Это тракторы плугами пашут лёгкий чернозём.

Ученик: На широкие долины вышли новые машины.

Глянь в раскрытое окно – сеют сеялки зерно.

Ученик: Сколько в это зёрнышко вложено труда,

Знают только солнышко, ветер и вода.

Ученик: Посеяли хлеб хлеборобы весною,

Созрел он и встал золотою стеною,

И слышит страна: за уборку пора,

Для хлеба комбайны нужны, трактора.

БЕСЕДА ПО СЛАЙДАМ: «Как получают из зёрен хлеб».

-3-

Хлебная машина.

Ученик: Ехала хлебная машина.

Подъезжает к магазину.

Вылетают на лодках , пышки, плюшки в завитках.

Получайте, продавцы, продавайте, продавцы.

До свиданья, магазин, у меня ты не один!

УЧИТЕЛЬ: Есть хлеб – будет и песня.

Все дети поют песню. И машут головой.

ПЕСНЯ: Мы золотые зёрнышки,

Полно лучистым светом

Мы дружим, неразлучные,

Под ветрами и тучами.

Мы чистые, струистые

Мы зерна золотые.

Мы ветерком провеяны,

И солнышком просвечены,

Выносливы, дружны,

Мы людям так нужны.

Отдельно каждый – зёрнышко

Маленькое, скромное,

А вместе – хлеб, как солнышко

Страны своей огромной!

Мы очень всем нужны.

Беседа о блокаде Ленинграда в ВОВ:

Каждый день каждый из нас не меньше трёх раз в день берёт в руки хлеб, с удовольствием ест его. Мы привыкли к хлебу, как к воздуху, порой не замечаем его, не думаем о нём. Да и стоит он дёшево. А ведь во время войны хлеб выдавали по карточкам и в ограниченном количестве.

Как дороги были эти карточки! Потерять их – остаться без хлеба на месяц. Нормы были маленькие, хлеб не качественный. Никогда никому не забыть блокаду Ленинграда. Люди страдали от непрерывных обстрелов врага и от голода. Посмотрите, сколько хлеба получали ленинградцы во время блокады на день: рабочие – 250 грамм, служащие, иждивенцы, дети – 125 грамм.

-4-

Корочка хлеба.

Ученик: Даже не вериться, что когда – то

На поле, сожжённом огнём батарей,

Перед атакой герои – солдаты

Делили остатки ржаных сухарей.

Все: Корочка хлеба, хлебная крошка,

Что это – много или немножко?

Корочка хлеба, хлебная крошка,

Ученик: Даже не вериться, что на свете

В какой – ни будь очень далёкой стране

С чёрствой лепёшкой голодные дети

Порою встречаются только во сне.

Все: Корочка хлеба, хлебная крошка,

Что это – много или немножко?

Корочка хлеба, хлебная крошка,

Ученик: Даже не вериться, на с тобою,

Что кто-то сорит этим чудом земли

Сердце за хлеб обливается болью,

Когда он лежит в придорожной пыли.

Все: Корочка хлеба, хлебная крошка,

Что это – много или немножко?

Корочка хлеба, хлебная крошка,

Ученик: Когда за столом вы, ребята, сидите,

То помните, кто для нас хлеб создаёт:

Хлебороб, рабочий, нефтяник, строитель,

Шахтёр, машинист, металлург – народ.

УЧИТЕЛЬ: В старину хлеб резать ножом считалось большим грехом.

Его ломали на куски. А когда стали резать, то резали, прижимая

каравай к груди. О хлебе народ сложил много пословиц.

Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

МНОГО СНЕГА – МНОГО ХЛЕБА.

ПОСЕЙ В ПОРУ – БУДЕШЬ ИМЕТЬ ХЛЕБА ГОРУ.

НЕ ТОТ УРОЖАЙ, ЧТО В ПОЛЕ, А ТОТ, ЧТО В АМБАРЕ.

-5-

УЧИТЕЛЬ: Ребята, отгадайте загадки.

Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят. (КОЛОС)

В долг зерно возьмёт – каравай вернёт. (ПОЛЕ)

Он идёт – волну сечёт,

Из трубы зерно течёт. (КОМБАЙН)

УЧИТЕЛЬ: Большой урожай – это радость хлеборобов и всех людей

нашего государства, пусть всегда будет хлеб у всех и сегодня

и завтра. Судьба хлеба зависит от каждого из нас.

Ученик: Так повелось на моей земле:

Из года в год, из рода в род – веками

Тот хлеб, что в каждом доме на столе,

Согрет был человечьими руками.

Ученик: Он их теплом, он их добром пропах,

И песней той, что жаворонком спета

Под синим небом в золотых хлебах

В июльский полдень солнечного света.

Ученик: Пройдётся пахарь утром по жнивью,

И сыну, указав рукой на поле,

Негромко молвит: «Поклонись ему,

Как матери, как нашей общей доле!»

Ученик: Ты вырастешь и через много лет

Опять сюда вернёшься на рассвете

И скажешь: «Ничего дороже нет,

Чем тёплый хлеб на этом белом свете!»

Ученик: Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной.

Говорим мы: «Берегите,

Берегите хлеб родной!»

-6-

Ученик: Берегите каждый колос

Наших радостных полей,

Словно песен тихий голос

Громкой Родины своей!

Ученик: Не хотим мы видеть чёрных

Зёрен, выжженных войной,

Пусть сияет нам узорных

Золотистых волн прибой.

Ученик: Не мечтаем мы о чуде,

К нам полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы люди

Научитесь хлеб беречь!»

Ученик: За хлеб, что вдоволь есть у нас в домах,

Что мы здоровы телом и душою,

За то зерно, что полнит закрома,

Спасибо, хлебороб, тебе большое.

Ученик: Когда встречаешь ты рассвет,

Рабочий у станка стоит,

Известно, что без хлеба жизни нет –

Так мир великий, видимо, устроен.

УЧИТЕЛЬ: А сейчас мы и наши гости отведаем вкусные сдобные

изделия из муки.

II. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Берегите хлеб!

Хлеб – наше богатство!

III. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

-7-

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий внеклассного мероприятия в группе продлённого дня, вместе с презентацией о хлебе. Все дети с удовольствием участвуют в мероприятии. дети из солёного теста лепят булочки и разные фигурки, потом после сушки они их раскрашивают красками.
0 ₽