Конспект внеклассного мероприятия: «Я и мои друзья» для учащихся в 1–3 классах для детей с ОВЗ.
Цель:
- формирование и развитие положительных межличностных отношений у учащихся (умение дружить, беречь дружбу.)
Задачи:
1) воспитательная: воспитывать стремление быть настоящим и верным другом; - воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
2) коррекционно – развивающая: способствовать коррекции речи и мышления через развёрнутые ответы на вопросы и рассуждения; - содействовать развитию коммуникативных способностей (умение работать сообща в командах, согласовывать свои действия);
3) обучающая: способствовать формированию навыков правил поведения и общения в коллективе сверстников.
Оборудование: конверты с ситуациями, шаблон «ромашки», буквы, мяч, ноутбук, экран, карточки с законами дружбы.
Организационный момент.
Приветствие.
Педагог :
Здравствуйте ребята! Рассаживайтесь поудобнее, и начнём нашу беседу.
На столе у вас конверты с буквами (Д, У, Б, Ж, Р, А). Вам нужно из этих букв составить слово. Какое слово у вас получилось?
Дети: ДРУЖБА!
Педагог :
Молодцы! Правильно составили это слово!
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий, для всех настоящие
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Давайте вместе ещё раз повторим слово «ДРУЖБА!» Итак, вы уже догадались, о чём пойдёт речь на нашем занятии?
Дети: О дружбе!
2.Основная часть. Беседа
Педагог предлагает детям послушать отрывок песни «Настоящий друг» и назвать тему занятия.
Педагог. Какие чувства у вас вызывала это песня? Кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья?
1. С чего начинается дружба? Правильно, ведь даже в песне поётся. «С голубого ручейка начинается река ну, а дружба начинается с улыбки!»
2. С кем можно дружить? (С кем интересно играть, кто никого не обижает, кто делится игрушками)
3. Можно ли прожить без друзей? (Нет. Без друзей скучно, не с кем играть, поговорить)
4. Друзья познаются в беде или счастье? (Настоящие друзья помогут в беде)
5. Что можно делать с друзьями? (Учиться, работать, играть, шутить, отдыхать, помолчать)
(Ответы детей.)
Педагог: Молодцы, ребята! Вы уже много знаете о дружбе! Ведь на земле нет человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чём её сила и ценность. Это слово и его значение все понимают по - разному.
А как вы понимаете слово «дружба»? (Ответы детей: когда играем, не ссоримся).
Педагог. Расскажите, как вы дружите.
Дружите ли вы со своими родителями? Как вы думайте, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
3. «Вместе с другом»
Педагог. Сейчас все разделятся на пары. Узнаем, какая пара самая дружная. Каждая пара получает схему-рисунок и набор фигур. Ваше задание: вместе сложить по схеме фигуру.
4. «Сиамские близнецы»
Педагог. Настоящие друзья часто встречаются друг с другом. Они все делают вместе. Сейчас нас ждет новая игра. Найдите каждый себе пару. Встаньте плечом к плечу, обнимите одной рукой друг друга за пояс. Теперь вы становитесь «сиамскими близнецами», у вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. (Чтобы третья нога была дружной, ее можно скрепить веревочкой). Я предлагаю вам так походить, повернуться, лечь, встать, попрыгать, поползать… Победит та пара, у которой все движения будут слаженными. (Дети выполняют задание).
5. «Найдем хозяина»
Педагог произносит начало предложения, а дети заканчивают его, показывают те части тела, о которых идет речь:
Ресницы нужны…. (глазам).
Локти нужны … (рукам).
Пятки нужны … (ногам).
Волосы нужны … (голове).
Лопатки нужны … (спине).
Колени нужны … (ножкам).
6. «Найди друга»
Ребенку завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
7. Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Педагог читает стихи:
Если б капли не дружили,
Если б ноты не дружили,
Как тогда бы люди жили?
Как бы песню мы сложили?
Как бы реки потекли?
Как бы птицам распевать?
Как бы плыли корабли?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет,
Ничего на свете нет!
Педагог: А сейчас мы с вами вырастим «Ромашку Дружбы» я вам раздам лепестки нашей будущей ромашки, вы на этом лепестке напишите главные на ваш взгляд качества хорошего друга, без которых дружба состояться не может. А вот вам подсказка (лепестки приклеиваются к середине цветка на доске).
Прочитаем, что у нас получилось. Мне нравится, хорошая ромашка получилась. И слова вы подобрали такие, которые подходят для настоящих друзей. Молодцы, ребята!
8. Заключительная часть.
Подведение итогов. Дети делятся впечатлениями о занятии.