Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. "Я - Предприниматель"

"Я - Предприниматель"

Сегодня профессия предпринимателя востребована среди молодёжи. Ежегодно проводятся конкурсы среди начинающих и уже состоявшихся предпринимателей, где они делятся своим опытом и получают заслуженные награды. Методическая разработка занятия "Я-Предприниматель" нацелена на изучение обучающимися 8-10 классов основ предпринимательства через различные виды познавательной, игровой и деловой деятельности.

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Пучкин Михаил Борисович,

педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦДО

"Аэрокосмическая школа имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К."

"Я - Предприниматель"

методическая разработка занятия для обучающихся 8-10 классов

Предпринимательство в современной экономике является двигателем экономического развития и роста. Благодаря ему в производство внедряются новые идеи и ведут к появлению принципиально новых продуктов и услуг, которые со временем становятся частью повседневной жизни общества. Предприниматель – это пионер в распространении новых технологий и изобретений. Человек, который делает нашу жизнь удобнее, комфортнее и интереснее.

В постиндустриальную эпоху развития общества сфера услуг, в которой в основном работают предприниматели, бурно развивается. Предприниматели работают «сами на себя», свободны в выборе своей сферы деятельности, а их доход ничем не ограничен. Труд предпринимателя интересен и привлекает творческих людей. Поэтому это развивающееся и очень перспективное направление при выборе будущей профессии.

Сейчас стать предпринимателем как никогда легко. Для этого достаточно увидеть реальную потребность со стороны потребителя, оценить свои возможности, сформулировать идею бизнеса и реализовать её. Государство помогает начинающим предпринимателям, обучая их, помогая найти свою «нишу», а также непосредственно предоставляя стартовый капитал в виде грантов.

Сегодня профессия предпринимателя востребована среди молодёжи. Ежегодно проводятся конкурсы среди начинающих и уже состоявшихся предпринимателей, где они делятся своим опытом и получают заслуженные награды.

Методическая разработка занятия "Я-Предприниматель" нацелена на изучение обучающимися 8-10 классов основ предпринимательства через различные виды познавательной, игровой и деловой деятельности.

План занятия

  1. Беседа-диалог "Кто такой предприниматель?"

  2. Деловая игра "Навыки и знания необходимые для овладения профессией "предприниматель".

  3. Познавательная игра "Интересные факты о предпринимателях"

  4. Игра-профпроба "Мой бизнес-план"

  5. Рефлексия

Ход занятия

Беседа-диалог "Кто такой предприниматель?"

Вопросы для обсуждения:

-кто такой предприниматель? (человек, который на свой страх и риск осуществляет коммерческую деятельность, направленную на получение прибыли);

-какими качествами должен обладать успешный предприниматель? (не бояться рисковать, трезво при этом оценивая риски; уметь принимать взвешенные и обоснованные решения; развиваться в личностном плане и постоянно учиться новому; быть самоорганизованным и дисциплинированным; уметь работать в команде; уметь мыслить творчески; быть стрессоустойчивым; быть финансово грамотным; доверять своей интуиции, чувствовать рынок и своих клиентов);

-с какими трудностями может столкнуться предприниматель? (высокой конкуренцией; недостатком ресурсов и времени; бюрократическими сложностями; рисками и неопределенностью);

Деловая игра "Навыки и знания необходимые для овладения профессией "предприниматель".

Обучающимся предлагается разделиться на 3 команды, каждой из команд нужно заполнить таблицу и озвучить получившиеся результаты.

Предприниматель - это

Предприниматель должен

Предприниматель в ходе своей профессиональной деятельности

-экономически активный гражданин, который занимается организацией производства товаров или предоставлением коммерческих услуг в различных сферах экономики

-человек, который руководствуется принципом: «Разрешено всё, что не запрещено». -профессионал, который не ищет отговорок «Почему это нельзя сделать», а видит возможности и всеми силами пытается их реализовать, упорно идя к своей цели, ориентированных на его покупателей, потребителей и клиентов, для них он и работает, удовлетворяя их разнообразные потребности

- руководствоваться в своей профессиональной деятельности: Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; Гражданским кодексом Российской Федерации; Налоговым кодексом Российской Федерации.

- хорошо знать: экономическую теорию, маркетинг, менеджмент, финансы, антимонопольное законодательство, ответственность за нарушения при работе на потребительском рынке.

-знать и понимать основы маркетинга

-быть финансово грамотным

-уметь совершать активные продажи

-управлять бизнес-процессами

быть

-быть коммуникативным

-уметь мотивировать сотрудников

- получать прибыль

решает организационные и текущие вопросы по развитию своего бизнеса;

постоянно изучает рынок товаров и услуг;

внимательно отслеживает все действия своих конкурентов;

вырабатывает и принимает управленческие решения, направленные на поддержание и развитие своего бизнеса;

отбирает и принимает на работу сотрудников в свой бизнес;

устанавливает деловые контакты с другими участниками рынка, заключает договоры и контракты;

соблюдает налоговое законодательство и государственные правил ведения бизнеса;

ведёт свой бизнес с точки зрения учёта общественных интересов и социальной ответственности.

Познавательная игра "Интересные факты о предпринимателях"

Обучающимся предлагается изучить тексты с интересными фактами о предпринимателях, выделить наиболее успешных, озвучить свое решение обосновать его.

Текст 1.

В мире в настоящий момент насчитывается около 400 миллионов предпринимателей. Процент предпринимателей от числа всех трудоспособных граждан в разных странах разный. Например, в России он составляет около 5,5%, в Германии 3,5%, США – 7%, Китае – 10%, Индии – более 15%.

Одним из самых ярких современных предпринимателей является Илон Маск - богатейший человек планеты, инноватор, основатель Tesla, SpaceX и владелец Twitter. Предприниматель, планирующий переселить человечество на Марс, создавший платёжную систему PayPal и электромобиль Tesla, компанию SpaceX и запустивший частную ракету Dragon в космос.

Илон Маск — американский изобретатель, визионер и миллиардер. При ежегодном обновлении рейтинга миллиардеров в 2022 году журнал Forbes впервые официально назвал его богатейшим человеком Земли с состоянием $219 млрд.

Текст 2

Сэр Джеймс Дайсон - британский изобретатель, дизайнер, фермер и предприниматель, чей чистый капитал составляет 22 миллиарда долларов. Он наиболее известен тем, что основал технологическую компанию Dyson и изобрел двухциклонный пылесос без мешка. Кроме того, с 2011 по 2017 год он занимал должность ректора Королевского колледжа искусств и открыл Инженерно-технологический институт Дайсона.

В начале своей карьеры изобретателя Дайсон участвовал в разработке Rotork Sea Truck, высокоскоростного плавсредства из стекловолокна с плоским корпусом. В 1974 году он сделал свое первое официальное оригинальное изобретение - Ballbarrow, вариант тачки, в которой колесо заменено шариком. Продолжая идею использования оборудования с шариками, Дайсон впоследствии изобрел троллейбол, который используется для спуска лодок на воду. Он также разработал колесную лодку, которая могла развивать скорость до 40 миль в час как по воде, так и по суше.

Помимо пылесосов, Dyson Limited разрабатывает и производит очистители воздуха, безлопастные вентиляторы, фонари, обогреватели, сушилки для рук и многое другое. Среди других заметных изобретений Дайсона были ContraRotator, стиральная машина с двумя вращающимися барабанами, которые движутся в противоположных направлениях, и Dyson Supersonic, фен с двигателем меньшего размера в ручке, обеспечивающим лучший баланс.

Текст 3

Российский предприниматель Павел Дуров (ныне проживающий в Арабских Эмиратах) создал социальную сеть ВКонтакте, мессенджерTelegram, криптовалюту Ton.

Когда Павел Дуров был студентом, ему нравилось создавать игры и веб-сайты. К 22 годам на его банковском счете был миллион долларов. Сейчас он — самый богатый человек в ОАЭ.

Павел Дуров предложил преобразовать стену в микроблог: пользователи создают публикации на личной странице, друзья оставляют лайки и комментарии. Был запущен опрос, по результатам которого 70% проголосовавших были против такого новшества. Консерватизм аудитории не остановил Павла Дурова, и стена превратилась в микроблог.

В начале 2007 года сайт «ВКонтакте» подвергся криминальной хакерской атаке: сайт лег, и при загрузке страницы вылетала «Ошибка 502». Это подтолкнуло братьев Дуровых написать свой защитный код, протестировать его, доработать, снова протестировать — до тех пор, пока не удалось частично обрубить атаки.

Маркетинг нового мессенджера Telegram был построен на том, что пользователи могут быть уверены в конфиденциальности переписки.

В ноябре 2023 года Павел Дуров показал, как будет выглядеть интерфейс Telegram в дополненной реальности Apple. Концепт мессенджера для очков Vision Pro представлен в его телеграм-канале. Напомним, в очках Vision Pro от Apple пользователь видит реальный мир, а поверх выводится трехмерный интерфейс.

На кадрах, которые выложил Павел Дуров, видно, что приложение Telegram похоже на веб-версию и имеет полупрозрачный интерфейс. Стикеры из переписки вылетают прямо перед глазами. Сообщения можно набирать голосом. Видеоролики открываются на большом виртуальном экране с затемнением.

В 2017 году Павел Дуров переехал в Дубай из-за нулевых налогов. В интервью Bloomberg он сказал, что не хочет «работать на правительство по 180 дней в году». Он открыл офис Telegram на 23-м этаже одного из небоскребов свободной экономической зоны Dubai Media City (DMC) в столице эмирата.

Игра-профпроба "Мой бизнес-план"

Обучающимся предлагается:

- занять индивидуальное место для составления бизнес-плана, приготовить бумагу, ручку, калькулятор (при необходимости);

- изучить таблицу с примерной информацией для расчётов бизнес-плана (идея бизнеса, клиенты, конкуренты, основные расходы, планируемые доходы, описание основных рисков);

Сведения для расчёта бизнес-плана

Бизнес-идея: барбер шоп (мужские стрижки)

Место бизнеса: Красноярск, Советский район, мкр. Взлётка

Стоимость одной стрижки: 1 000 руб.

Время одной стрижки: около 60 минут

Конкурентов в радиусе 1 км: 10 компаний

№ п/п

Данные для расчёта

Ед.изм.

Показатель

1

Площадь помещения

кв.м.

70

2

Арендные платежи в месяц

руб./кв.м.

500

3

Расходы на электроэнергию в месяц

руб.

5 000

4

Оплата охранных услуг в месяц

руб.

15 000

5

Зарплата барбера в месяц

руб.

50 000

6

Зарплата администратора в месяц

руб.

40 000

7

Налоги на зарплату

%

40

8

Накладные расходы в месяц

руб.

40 000

9

Расходы на рекламу в месяц

руб.

25 000

составить бизнес-план по следующему алгоритму:

- рассчитать расходы и доходы бизнеса;

- определить цену на единицу товара или услуги;

- рассчитать прогнозируемую выручку бизнеса исходя из объёма производимых товаров или оказываемых услуг, а также конкурентного окружения;

- наглядно представить результаты расчётов бизнес-плана;

- сделать выводы об основных составляющих успеха бизнеса, обосновать их.

Рефлексия

Вопросы для рефлексии:

- как рассчитать общие расходы бизнеса?

- как спланировать доходы бизнеса?

-от чего зависит успех бизнеса?

- в чем заключается основная задача предпринимателя?

- кто является главным для предпринимателя и почему?

Используемые Интернет-ресурсы

  1. https://www.celebritynetworth.com/richest-businessmen/richest-billionaires/james-dyson-net-worth/

  2. https://predprinimatel-pro.ru/stati/vedenie-biznesa/osnovnyie-zadachi-predprinimatelya/

  3. https://logotip.online/blog/kak-nachat-rabotat-na-sebya/

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Деловая игра «Робинзон» разработана по мотивам произведения Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Игра направлена на развитие системного, критического и творческого мышления у обучающихся 4-9 классов. Игра проводится для закрепления образовательных результатов Программы «Финансовая грамотность» по теме «Наши потребности».
0 ₽
В современном мире профессии, связанные с финансовым сектором и инвестициями – достаточно востребованы на рынке труда. Финансисты, инвесторы требуются в разных секторах экономики – в государственном и муниципальном управлении, государственных и частных корпорациях, малом и среднем бизнесе. Методическая разработка занятия «Я - Инвестор» нацелена на практикориентированное погружение обучающихся 10-11 классов в профессию инвестора, расширение и углубление их представлений в области инвестирования.
0 ₽
Сегодня профессия предпринимателя востребована среди молодёжи. Ежегодно проводятся конкурсы среди начинающих и уже состоявшихся предпринимателей, где они делятся своим опытом и получают заслуженные награды. Методическая разработка занятия "Я-Предприниматель" нацелена на изучение обучающимися 8-10 классов основ предпринимательства через различные виды познавательной, игровой и деловой деятельности.
0 ₽