Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. "Я - Предприниматель"

"Я - Предприниматель"

Сегодня профессия предпринимателя востребована среди молодёжи. Ежегодно проводятся конкурсы среди начинающих и уже состоявшихся предпринимателей, где они делятся своим опытом и получают заслуженные награды. Методическая разработка занятия "Я-Предприниматель" нацелена на изучение обучающимися 8-10 классов основ предпринимательства через различные виды познавательной, игровой и деловой деятельности.

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Пучкин Михаил Борисович,

педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦДО

"Аэрокосмическая школа имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К."

"Я - Предприниматель"

методическая разработка занятия для обучающихся 8-10 классов

Предпринимательство в современной экономике является двигателем экономического развития и роста. Благодаря ему в производство внедряются новые идеи и ведут к появлению принципиально новых продуктов и услуг, которые со временем становятся частью повседневной жизни общества. Предприниматель – это пионер в распространении новых технологий и изобретений. Человек, который делает нашу жизнь удобнее, комфортнее и интереснее.

В постиндустриальную эпоху развития общества сфера услуг, в которой в основном работают предприниматели, бурно развивается. Предприниматели работают «сами на себя», свободны в выборе своей сферы деятельности, а их доход ничем не ограничен. Труд предпринимателя интересен и привлекает творческих людей. Поэтому это развивающееся и очень перспективное направление при выборе будущей профессии.

Сейчас стать предпринимателем как никогда легко. Для этого достаточно увидеть реальную потребность со стороны потребителя, оценить свои возможности, сформулировать идею бизнеса и реализовать её. Государство помогает начинающим предпринимателям, обучая их, помогая найти свою «нишу», а также непосредственно предоставляя стартовый капитал в виде грантов.

Сегодня профессия предпринимателя востребована среди молодёжи. Ежегодно проводятся конкурсы среди начинающих и уже состоявшихся предпринимателей, где они делятся своим опытом и получают заслуженные награды.

Методическая разработка занятия "Я-Предприниматель" нацелена на изучение обучающимися 8-10 классов основ предпринимательства через различные виды познавательной, игровой и деловой деятельности.

План занятия

  1. Беседа-диалог "Кто такой предприниматель?"

  2. Деловая игра "Навыки и знания необходимые для овладения профессией "предприниматель".

  3. Познавательная игра "Интересные факты о предпринимателях"

  4. Игра-профпроба "Мой бизнес-план"

  5. Рефлексия

Ход занятия

Беседа-диалог "Кто такой предприниматель?"

Вопросы для обсуждения:

-кто такой предприниматель? (человек, который на свой страх и риск осуществляет коммерческую деятельность, направленную на получение прибыли);

-какими качествами должен обладать успешный предприниматель? (не бояться рисковать, трезво при этом оценивая риски; уметь принимать взвешенные и обоснованные решения; развиваться в личностном плане и постоянно учиться новому; быть самоорганизованным и дисциплинированным; уметь работать в команде; уметь мыслить творчески; быть стрессоустойчивым; быть финансово грамотным; доверять своей интуиции, чувствовать рынок и своих клиентов);

-с какими трудностями может столкнуться предприниматель? (высокой конкуренцией; недостатком ресурсов и времени; бюрократическими сложностями; рисками и неопределенностью);

Деловая игра "Навыки и знания необходимые для овладения профессией "предприниматель".

Обучающимся предлагается разделиться на 3 команды, каждой из команд нужно заполнить таблицу и озвучить получившиеся результаты.

Предприниматель - это

Предприниматель должен

Предприниматель в ходе своей профессиональной деятельности

-экономически активный гражданин, который занимается организацией производства товаров или предоставлением коммерческих услуг в различных сферах экономики

-человек, который руководствуется принципом: «Разрешено всё, что не запрещено». -профессионал, который не ищет отговорок «Почему это нельзя сделать», а видит возможности и всеми силами пытается их реализовать, упорно идя к своей цели, ориентированных на его покупателей, потребителей и клиентов, для них он и работает, удовлетворяя их разнообразные потребности

- руководствоваться в своей профессиональной деятельности: Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; Гражданским кодексом Российской Федерации; Налоговым кодексом Российской Федерации.

- хорошо знать: экономическую теорию, маркетинг, менеджмент, финансы, антимонопольное законодательство, ответственность за нарушения при работе на потребительском рынке.

-знать и понимать основы маркетинга

-быть финансово грамотным

-уметь совершать активные продажи

-управлять бизнес-процессами

быть

-быть коммуникативным

-уметь мотивировать сотрудников

- получать прибыль

решает организационные и текущие вопросы по развитию своего бизнеса;

постоянно изучает рынок товаров и услуг;

внимательно отслеживает все действия своих конкурентов;

вырабатывает и принимает управленческие решения, направленные на поддержание и развитие своего бизнеса;

отбирает и принимает на работу сотрудников в свой бизнес;

устанавливает деловые контакты с другими участниками рынка, заключает договоры и контракты;

соблюдает налоговое законодательство и государственные правил ведения бизнеса;

ведёт свой бизнес с точки зрения учёта общественных интересов и социальной ответственности.

Познавательная игра "Интересные факты о предпринимателях"

Обучающимся предлагается изучить тексты с интересными фактами о предпринимателях, выделить наиболее успешных, озвучить свое решение обосновать его.

Текст 1.

В мире в настоящий момент насчитывается около 400 миллионов предпринимателей. Процент предпринимателей от числа всех трудоспособных граждан в разных странах разный. Например, в России он составляет около 5,5%, в Германии 3,5%, США – 7%, Китае – 10%, Индии – более 15%.

Одним из самых ярких современных предпринимателей является Илон Маск - богатейший человек планеты, инноватор, основатель Tesla, SpaceX и владелец Twitter. Предприниматель, планирующий переселить человечество на Марс, создавший платёжную систему PayPal и электромобиль Tesla, компанию SpaceX и запустивший частную ракету Dragon в космос.

Илон Маск — американский изобретатель, визионер и миллиардер. При ежегодном обновлении рейтинга миллиардеров в 2022 году журнал Forbes впервые официально назвал его богатейшим человеком Земли с состоянием $219 млрд.

Текст 2

Сэр Джеймс Дайсон - британский изобретатель, дизайнер, фермер и предприниматель, чей чистый капитал составляет 22 миллиарда долларов. Он наиболее известен тем, что основал технологическую компанию Dyson и изобрел двухциклонный пылесос без мешка. Кроме того, с 2011 по 2017 год он занимал должность ректора Королевского колледжа искусств и открыл Инженерно-технологический институт Дайсона.

В начале своей карьеры изобретателя Дайсон участвовал в разработке Rotork Sea Truck, высокоскоростного плавсредства из стекловолокна с плоским корпусом. В 1974 году он сделал свое первое официальное оригинальное изобретение - Ballbarrow, вариант тачки, в которой колесо заменено шариком. Продолжая идею использования оборудования с шариками, Дайсон впоследствии изобрел троллейбол, который используется для спуска лодок на воду. Он также разработал колесную лодку, которая могла развивать скорость до 40 миль в час как по воде, так и по суше.

Помимо пылесосов, Dyson Limited разрабатывает и производит очистители воздуха, безлопастные вентиляторы, фонари, обогреватели, сушилки для рук и многое другое. Среди других заметных изобретений Дайсона были ContraRotator, стиральная машина с двумя вращающимися барабанами, которые движутся в противоположных направлениях, и Dyson Supersonic, фен с двигателем меньшего размера в ручке, обеспечивающим лучший баланс.

Текст 3

Российский предприниматель Павел Дуров (ныне проживающий в Арабских Эмиратах) создал социальную сеть ВКонтакте, мессенджерTelegram, криптовалюту Ton.

Когда Павел Дуров был студентом, ему нравилось создавать игры и веб-сайты. К 22 годам на его банковском счете был миллион долларов. Сейчас он — самый богатый человек в ОАЭ.

Павел Дуров предложил преобразовать стену в микроблог: пользователи создают публикации на личной странице, друзья оставляют лайки и комментарии. Был запущен опрос, по результатам которого 70% проголосовавших были против такого новшества. Консерватизм аудитории не остановил Павла Дурова, и стена превратилась в микроблог.

В начале 2007 года сайт «ВКонтакте» подвергся криминальной хакерской атаке: сайт лег, и при загрузке страницы вылетала «Ошибка 502». Это подтолкнуло братьев Дуровых написать свой защитный код, протестировать его, доработать, снова протестировать — до тех пор, пока не удалось частично обрубить атаки.

Маркетинг нового мессенджера Telegram был построен на том, что пользователи могут быть уверены в конфиденциальности переписки.

В ноябре 2023 года Павел Дуров показал, как будет выглядеть интерфейс Telegram в дополненной реальности Apple. Концепт мессенджера для очков Vision Pro представлен в его телеграм-канале. Напомним, в очках Vision Pro от Apple пользователь видит реальный мир, а поверх выводится трехмерный интерфейс.

На кадрах, которые выложил Павел Дуров, видно, что приложение Telegram похоже на веб-версию и имеет полупрозрачный интерфейс. Стикеры из переписки вылетают прямо перед глазами. Сообщения можно набирать голосом. Видеоролики открываются на большом виртуальном экране с затемнением.

В 2017 году Павел Дуров переехал в Дубай из-за нулевых налогов. В интервью Bloomberg он сказал, что не хочет «работать на правительство по 180 дней в году». Он открыл офис Telegram на 23-м этаже одного из небоскребов свободной экономической зоны Dubai Media City (DMC) в столице эмирата.

Игра-профпроба "Мой бизнес-план"

Обучающимся предлагается:

- занять индивидуальное место для составления бизнес-плана, приготовить бумагу, ручку, калькулятор (при необходимости);

- изучить таблицу с примерной информацией для расчётов бизнес-плана (идея бизнеса, клиенты, конкуренты, основные расходы, планируемые доходы, описание основных рисков);

Сведения для расчёта бизнес-плана

Бизнес-идея: барбер шоп (мужские стрижки)

Место бизнеса: Красноярск, Советский район, мкр. Взлётка

Стоимость одной стрижки: 1 000 руб.

Время одной стрижки: около 60 минут

Конкурентов в радиусе 1 км: 10 компаний

№ п/п

Данные для расчёта

Ед.изм.

Показатель

1

Площадь помещения

кв.м.

70

2

Арендные платежи в месяц

руб./кв.м.

500

3

Расходы на электроэнергию в месяц

руб.

5 000

4

Оплата охранных услуг в месяц

руб.

15 000

5

Зарплата барбера в месяц

руб.

50 000

6

Зарплата администратора в месяц

руб.

40 000

7

Налоги на зарплату

%

40

8

Накладные расходы в месяц

руб.

40 000

9

Расходы на рекламу в месяц

руб.

25 000

составить бизнес-план по следующему алгоритму:

- рассчитать расходы и доходы бизнеса;

- определить цену на единицу товара или услуги;

- рассчитать прогнозируемую выручку бизнеса исходя из объёма производимых товаров или оказываемых услуг, а также конкурентного окружения;

- наглядно представить результаты расчётов бизнес-плана;

- сделать выводы об основных составляющих успеха бизнеса, обосновать их.

Рефлексия

Вопросы для рефлексии:

- как рассчитать общие расходы бизнеса?

- как спланировать доходы бизнеса?

-от чего зависит успех бизнеса?

- в чем заключается основная задача предпринимателя?

- кто является главным для предпринимателя и почему?

Используемые Интернет-ресурсы

  1. https://www.celebritynetworth.com/richest-businessmen/richest-billionaires/james-dyson-net-worth/

  2. https://predprinimatel-pro.ru/stati/vedenie-biznesa/osnovnyie-zadachi-predprinimatelya/

  3. https://logotip.online/blog/kak-nachat-rabotat-na-sebya/

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Деловая игра «Робинзон» разработана по мотивам произведения Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Игра направлена на развитие системного, критического и творческого мышления у обучающихся 4-9 классов. Игра проводится для закрепления образовательных результатов Программы «Финансовая грамотность» по теме «Наши потребности».
0 ₽
В современном мире профессии, связанные с финансовым сектором и инвестициями – достаточно востребованы на рынке труда. Финансисты, инвесторы требуются в разных секторах экономики – в государственном и муниципальном управлении, государственных и частных корпорациях, малом и среднем бизнесе. Методическая разработка занятия «Я - Инвестор» нацелена на практикориентированное погружение обучающихся 10-11 классов в профессию инвестора, расширение и углубление их представлений в области инвестирования.
0 ₽
Сегодня профессия предпринимателя востребована среди молодёжи. Ежегодно проводятся конкурсы среди начинающих и уже состоявшихся предпринимателей, где они делятся своим опытом и получают заслуженные награды. Методическая разработка занятия "Я-Предприниматель" нацелена на изучение обучающимися 8-10 классов основ предпринимательства через различные виды познавательной, игровой и деловой деятельности.
0 ₽