ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Языковой портфель (портфолио), как новый пилотный проект, используется сейчас во многих странах мира при обучении иностранным языкам, включая Россию. Языковой портфолио (Language Portfolio) — это набор инструментов для документирования и оценивания языковых умений обучаемого. Языковой портфель позволяет конкретизировать цели обучения иностранным языкам и, следовательно, лучше организовывать учебный процесс.
Цель языкового портфеля — способствовать развитию автономии обучаемого, обогащать его межкультурные знания, повышать языковую компетенцию и предоставлять возможность записывать свои достижения и опыт в изучении и использовании иностранных языков.
Завершая изучение материала модуля, учащиеся выполняют небольшое письменное задание. Они пишут мини-сочинение, используя полученные знания и опираясь на личный опыт. Это развивает навыки письменной речи и фантазию, а также удовлетворяет естественную для этого возраста потребность рассказать о себе.
Поскольку языковой запас учащихся на этом уровне ещё минимален, им предлагается текст-опора.
Сначала упражнение выполняется устно в классе, а затем письменно в классе или дома. Мини-сочинение сопровождается иллюстрацией (рисунком, картинкой, фотографией). Проверив задание, учитель возвращает его учащимся для презентации. В дальнейшем все работы хранятся в досье Языкового портфеля учащихся (My Language Portfolio). Таким образом, учащиеся знакомятся с письмом на английском языке постепенно, через систематическую тренировку с опорой на текст-модель.