Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Задачи на движение в противоположных направлениях.

Задачи на движение в противоположных направлениях.

0 подписчиков
Разраблтка открытого урока по математике в 4 классе на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях. " . В соответствии учебника . с детальной проработкой матерала. к Открытому уроку разработана презентация.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Математика.

Краткосрочный план урока № 74.

Предмет: Математика

Школа: 43

Дата: 19.12

ФИО учителя: Субботовская И.Т

Класс: 4 «Д»

Количество 

присутствующих: 

Количество    

отсутствующих:             

Раздел (сквозная тема):

Раздел 2В. Решение задач.

Тема урока:

Задачи на движение в противоположных направлениях. 

Выдающиеся личности разных профессий

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.5.1.9 **- решать арифметическим и алгебраическим способами задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях

Цели урока:

решать арифметическим и алгебраическим способами задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях , обосновать нахождение скорости сближения как сумму скоростей. 

Ценности 

патриотизм, ценить историю страны, гордиться национальным наследием, уважать труд других людей.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока. 

0-5 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Придумано кем – то

Просто и мудро:

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния 

Эмоц. настрой

2. Середина урока. 

5 – 35 мин

1.Актуализация жизненного опыта. Игра «Найди лишнее»: - Вам нужно выбрать те величины, которые используются в задачах на движение.

Кг , км, т, с, км/ч, см, сут, м, ц, ч, мин, м/мин, км/c, м/с, дм

км, с, км/ч, м, ч, мин, м/мин, км/с, м/с

б) – На какие 3 группы можно разделить данные единицы измерения?

Единицы скорости, времени и расстояния.

- Для решения каких задач мы используем эти величины?

Для решения задач на движение.

- Умеете ли вы решать такие задачи? - Сейчас проверим.

2.Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(К) Работа с классом.

Узнай, сколько лет прожил знаменитый ученый-геолог, первый президент Академии наук Казахской ССР.

Найди значение выражений, и узнай, в какой области есть район имени К.И. Сатпаева.

(Выражение с ответом: 10 000 000)












Каныш Имантаевич Сатпаев (1899–1964)








3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(П) Работа  в паре.

Геологи поехали от геологической станции в разных направлениях. Одни двигались на легковой машине, другие – на грузовой. Рассмотри чертёж. Какую информацию по нему можно узнать? Реши задачу.








4.Работа по теме урока. Открытие нового.

(ПРабота в парах.

Ответь на вопрос.

- На сколько км каждый час увеличивается расстояние между автомобилями?

(К) Физминутка.

5.Первичное закрепление с проговариванием.




(Г) Работа в группах.

Заполни таблицу по задаче.

Через сколько часов расстояние между автомобилями будет равно 300 км? 

Формулируется вывод: 

При движении в противоположных направлениях скорость удаления равна сумме скоростей. 

60 + 40 = 100 (км/ч) – скорость удаления автомобилей 

Чтобы узнать, через сколько часов расстояние между автомобилями будет равно 300 км, надо поделить это расстояние на скорость удаления. 

300 : 100 = 3 ч. 

Формулируется правило: 

При движении в противоположных направлениях скорость удаления равна сумме скоростей. 

v1 + v2 = vуд

t = s :vуд

6.  Закрепление с проговариванием.

(Г) Работа в группах.

Два пассажирских поезда выехали одновременно с одного вокзала в противоположных направлениях. Один двигался со скоростью 60 км/ч, другой – 70 км/ч. Какое расстояние между поездами будет через 4 часа?

Сколько способов решения имеет задача? Прочитай и объясни способы решения.

(К) Пальчиковая гимнастика.




(И) Самостоятельная работа.

От автостанции одновременно в противоположных направлениях выехали 2 пассажирских автобуса. Один двигался со скоростью 66 км/ч, другой – 59 км/ч. Какое расстояние будет между автобусами через 6 часов?

1)66 + 59 =125(км/ч) – скорость удаления; 

2)125 · 6 = 750(км) – расстояние между ними через 6 ч. 

Выражение: 

(66 + 59) · 6 

(К) Математика в жизни.

Рассмотри схему. Ответь на вопросы. Какова скорость удаления автомобилей? Через сколько часов расстояние между автомобилями будет 320 км?

70 + 90 = 160 (км /ч) – скорость удаления 

320 : 160 = 2 часа, расстояние будет 320 км через 2 часа. 

(И) Творческая работа.

Поставь вопрос к условию задачи и реши её.

Два велосипедиста выехали навстречу друг другу. Один ехал со скоростью 25 км/ч, а другой – со скоростью 17 км/ч. Первоначально расстояние между ними было 84 км. 

В этой задаче движение встречное. Сначала определите, что известно. Далее дети смогут поставить вопрос. Поощряйте самостоятельное составление задач. 

Через сколько времени встретятся велосипедисты? 

25 + 17 = 42 (км/ч) – скорость сближения. 

84 : 42 = 2 (ч) – время. 

Выражение: 

(25 + 17) : 42 

Выполняют математический диктант под руководством учителя.
















Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы


















Формулируют тему урока, определяют цель урока















Объясняют понятие скорость сближения, обосновать нахождение скорости сближения как сумму скоростей. 

Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.

Обучающийся выполняет 

задания ,составляют алгоритм вычисления выражений.

Моделируют и решают задачу.

 



















Обучающийся выполняет 

задания ,составляют алгоритм вычисления выражений.

Моделируют и решают задачу.










Выполняют творческую работу. Дополняют задачу.

ФО
















ФО:Вычисляет, используя алгоритм  объяснения , как выполнить  деление и умножение многозначных чисел 





ФО: объясняют взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. 








ФО: объясняют понятие скорость сближения, обосновать нахождение скорости сближения как сумму скоростей. 

ФО::. Анализировать и решать задачи: на зависимость

между величинами;  решает арифметическим и алгебраическим способами задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях.

ФО::.  решает арифметеским и алгебраическим способами задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях. 




















ФО: объясняет понятие скорость удаления, обосновать нахождение скорости удаления как сумму скоростей. 

понятие скорость удаления, обосновать нахождение скорости удаления как сумму скоростей, находит значение






ФО:

Моделирует задачу, дополняет условие,

записывает  задачу арифметическим способом, решает по действиям и выражением



















Учебник








































Тетрадь




Учебник








Учебник

Доп.литература












Карточки

3. Конец урока. 

35-40 мин

7.Итог урока. 

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

-  Достигли ли мы этой цели?

-  Какие затруднения были у вас на уроке?

-  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не 

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает  оценить  свою  работу  при  помощи  линейки успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Разраблтка открытого урока по математике в 4 классе на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях. " . В соответствии учебника . с детальной проработкой матерала. к Открытому уроку разработана презентация.
0 ₽
Эссе на тему "Портрет современного учителя". в котором говорится, что современный учитель – это не просто переносчик знаний, а скорее проводник в мир знаний, который умеет вдохновлять, мотивировать и развивать учеников в самых различных аспектах их жизни. В современном мире, насыщенном информацией, учитель становится не просто носителем фактов, но скорее тем, кто учит анализировать, критически мыслить и применять знания на практике.
0 ₽