Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Задачи на движение в противоположных направлениях.

Задачи на движение в противоположных направлениях.

0 подписчиков
Разраблтка открытого урока по математике в 4 классе на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях. " . В соответствии учебника . с детальной проработкой матерала. к Открытому уроку разработана презентация.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Математика.

Краткосрочный план урока № 74.

Предмет: Математика

Школа: 43

Дата: 19.12

ФИО учителя: Субботовская И.Т

Класс: 4 «Д»

Количество 

присутствующих: 

Количество    

отсутствующих:             

Раздел (сквозная тема):

Раздел 2В. Решение задач.

Тема урока:

Задачи на движение в противоположных направлениях. 

Выдающиеся личности разных профессий

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.5.1.9 **- решать арифметическим и алгебраическим способами задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях

Цели урока:

решать арифметическим и алгебраическим способами задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях , обосновать нахождение скорости сближения как сумму скоростей. 

Ценности 

патриотизм, ценить историю страны, гордиться национальным наследием, уважать труд других людей.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока. 

0-5 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Придумано кем – то

Просто и мудро:

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния 

Эмоц. настрой

2. Середина урока. 

5 – 35 мин

1.Актуализация жизненного опыта. Игра «Найди лишнее»: - Вам нужно выбрать те величины, которые используются в задачах на движение.

Кг , км, т, с, км/ч, см, сут, м, ц, ч, мин, м/мин, км/c, м/с, дм

км, с, км/ч, м, ч, мин, м/мин, км/с, м/с

б) – На какие 3 группы можно разделить данные единицы измерения?

Единицы скорости, времени и расстояния.

- Для решения каких задач мы используем эти величины?

Для решения задач на движение.

- Умеете ли вы решать такие задачи? - Сейчас проверим.

2.Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(К) Работа с классом.

Узнай, сколько лет прожил знаменитый ученый-геолог, первый президент Академии наук Казахской ССР.

Найди значение выражений, и узнай, в какой области есть район имени К.И. Сатпаева.

(Выражение с ответом: 10 000 000)












Каныш Имантаевич Сатпаев (1899–1964)








3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(П) Работа  в паре.

Геологи поехали от геологической станции в разных направлениях. Одни двигались на легковой машине, другие – на грузовой. Рассмотри чертёж. Какую информацию по нему можно узнать? Реши задачу.








4.Работа по теме урока. Открытие нового.

(ПРабота в парах.

Ответь на вопрос.

- На сколько км каждый час увеличивается расстояние между автомобилями?

(К) Физминутка.

5.Первичное закрепление с проговариванием.




(Г) Работа в группах.

Заполни таблицу по задаче.

Через сколько часов расстояние между автомобилями будет равно 300 км? 

Формулируется вывод: 

При движении в противоположных направлениях скорость удаления равна сумме скоростей. 

60 + 40 = 100 (км/ч) – скорость удаления автомобилей 

Чтобы узнать, через сколько часов расстояние между автомобилями будет равно 300 км, надо поделить это расстояние на скорость удаления. 

300 : 100 = 3 ч. 

Формулируется правило: 

При движении в противоположных направлениях скорость удаления равна сумме скоростей. 

v1 + v2 = vуд

t = s :vуд

6.  Закрепление с проговариванием.

(Г) Работа в группах.

Два пассажирских поезда выехали одновременно с одного вокзала в противоположных направлениях. Один двигался со скоростью 60 км/ч, другой – 70 км/ч. Какое расстояние между поездами будет через 4 часа?

Сколько способов решения имеет задача? Прочитай и объясни способы решения.

(К) Пальчиковая гимнастика.




(И) Самостоятельная работа.

От автостанции одновременно в противоположных направлениях выехали 2 пассажирских автобуса. Один двигался со скоростью 66 км/ч, другой – 59 км/ч. Какое расстояние будет между автобусами через 6 часов?

1)66 + 59 =125(км/ч) – скорость удаления; 

2)125 · 6 = 750(км) – расстояние между ними через 6 ч. 

Выражение: 

(66 + 59) · 6 

(К) Математика в жизни.

Рассмотри схему. Ответь на вопросы. Какова скорость удаления автомобилей? Через сколько часов расстояние между автомобилями будет 320 км?

70 + 90 = 160 (км /ч) – скорость удаления 

320 : 160 = 2 часа, расстояние будет 320 км через 2 часа. 

(И) Творческая работа.

Поставь вопрос к условию задачи и реши её.

Два велосипедиста выехали навстречу друг другу. Один ехал со скоростью 25 км/ч, а другой – со скоростью 17 км/ч. Первоначально расстояние между ними было 84 км. 

В этой задаче движение встречное. Сначала определите, что известно. Далее дети смогут поставить вопрос. Поощряйте самостоятельное составление задач. 

Через сколько времени встретятся велосипедисты? 

25 + 17 = 42 (км/ч) – скорость сближения. 

84 : 42 = 2 (ч) – время. 

Выражение: 

(25 + 17) : 42 

Выполняют математический диктант под руководством учителя.
















Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы


















Формулируют тему урока, определяют цель урока















Объясняют понятие скорость сближения, обосновать нахождение скорости сближения как сумму скоростей. 

Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.

Обучающийся выполняет 

задания ,составляют алгоритм вычисления выражений.

Моделируют и решают задачу.

 



















Обучающийся выполняет 

задания ,составляют алгоритм вычисления выражений.

Моделируют и решают задачу.










Выполняют творческую работу. Дополняют задачу.

ФО
















ФО:Вычисляет, используя алгоритм  объяснения , как выполнить  деление и умножение многозначных чисел 





ФО: объясняют взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. 








ФО: объясняют понятие скорость сближения, обосновать нахождение скорости сближения как сумму скоростей. 

ФО::. Анализировать и решать задачи: на зависимость

между величинами;  решает арифметическим и алгебраическим способами задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях.

ФО::.  решает арифметеским и алгебраическим способами задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях. 




















ФО: объясняет понятие скорость удаления, обосновать нахождение скорости удаления как сумму скоростей. 

понятие скорость удаления, обосновать нахождение скорости удаления как сумму скоростей, находит значение






ФО:

Моделирует задачу, дополняет условие,

записывает  задачу арифметическим способом, решает по действиям и выражением



















Учебник








































Тетрадь




Учебник








Учебник

Доп.литература












Карточки

3. Конец урока. 

35-40 мин

7.Итог урока. 

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

-  Достигли ли мы этой цели?

-  Какие затруднения были у вас на уроке?

-  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не 

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает  оценить  свою  работу  при  помощи  линейки успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Разраблтка открытого урока по математике в 4 классе на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях. " . В соответствии учебника . с детальной проработкой матерала. к Открытому уроку разработана презентация.
0 ₽
Эссе на тему "Портрет современного учителя". в котором говорится, что современный учитель – это не просто переносчик знаний, а скорее проводник в мир знаний, который умеет вдохновлять, мотивировать и развивать учеников в самых различных аспектах их жизни. В современном мире, насыщенном информацией, учитель становится не просто носителем фактов, но скорее тем, кто учит анализировать, критически мыслить и применять знания на практике.
0 ₽