Математика.
Краткосрочный план урока № 74.
Предмет: Математика | Школа: 43 | |||||
Дата: 19.12 | ФИО учителя: Субботовская И.Т | |||||
Класс: 4 «Д» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Раздел (сквозная тема): | Раздел 2В. Решение задач. | |||||
Тема урока: | Задачи на движение в противоположных направлениях. Выдающиеся личности разных профессий | |||||
Цели обучения, которым посвящен урок: | 4.5.1.9 **- решать арифметическим и алгебраическим способами задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях | |||||
Цели урока: | решать арифметическим и алгебраическим способами задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях , обосновать нахождение скорости сближения как сумму скоростей. | |||||
Ценности | патриотизм, ценить историю страны, гордиться национальным наследием, уважать труд других людей. | |||||
Ход урока: | ||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
1.Начало урока. 0-5 мин | Создание положительного эмоционального настроя: Придумано кем – то Просто и мудро: При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой | ||
2. Середина урока. 5 – 35 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. Игра «Найди лишнее»: - Вам нужно выбрать те величины, которые используются в задачах на движение. Кг , км, т, с, км/ч, см, сут, м, ц, ч, мин, м/мин, км/c, м/с, дм км, с, км/ч, м, ч, мин, м/мин, км/с, м/с б) – На какие 3 группы можно разделить данные единицы измерения? Единицы скорости, времени и расстояния. - Для решения каких задач мы используем эти величины? Для решения задач на движение. - Умеете ли вы решать такие задачи? - Сейчас проверим. 2.Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Работа с классом. Узнай, сколько лет прожил знаменитый ученый-геолог, первый президент Академии наук Казахской ССР. Найди значение выражений, и узнай, в какой области есть район имени К.И. Сатпаева. (Выражение с ответом: 10 000 000) Каныш Имантаевич Сатпаев (1899–1964) 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. (П) Работа в паре. Геологи поехали от геологической станции в разных направлениях. Одни двигались на легковой машине, другие – на грузовой. Рассмотри чертёж. Какую информацию по нему можно узнать? Реши задачу. 4.Работа по теме урока. Открытие нового. (ПРабота в парах. Ответь на вопрос. - На сколько км каждый час увеличивается расстояние между автомобилями? (К) Физминутка. 5.Первичное закрепление с проговариванием. (Г) Работа в группах. Заполни таблицу по задаче. Через сколько часов расстояние между автомобилями будет равно 300 км? Формулируется вывод: При движении в противоположных направлениях скорость удаления равна сумме скоростей. 60 + 40 = 100 (км/ч) – скорость удаления автомобилей Чтобы узнать, через сколько часов расстояние между автомобилями будет равно 300 км, надо поделить это расстояние на скорость удаления. 300 : 100 = 3 ч. Формулируется правило: При движении в противоположных направлениях скорость удаления равна сумме скоростей. v1 + v2 = vуд. t = s :vуд. 6. Закрепление с проговариванием. (Г) Работа в группах. Два пассажирских поезда выехали одновременно с одного вокзала в противоположных направлениях. Один двигался со скоростью 60 км/ч, другой – 70 км/ч. Какое расстояние между поездами будет через 4 часа? Сколько способов решения имеет задача? Прочитай и объясни способы решения. (К) Пальчиковая гимнастика. (И) Самостоятельная работа. От автостанции одновременно в противоположных направлениях выехали 2 пассажирских автобуса. Один двигался со скоростью 66 км/ч, другой – 59 км/ч. Какое расстояние будет между автобусами через 6 часов? 1)66 + 59 =125(км/ч) – скорость удаления; 2)125 · 6 = 750(км) – расстояние между ними через 6 ч. Выражение: (66 + 59) · 6 (К) Математика в жизни. Рассмотри схему. Ответь на вопросы. Какова скорость удаления автомобилей? Через сколько часов расстояние между автомобилями будет 320 км? 70 + 90 = 160 (км /ч) – скорость удаления 320 : 160 = 2 часа, расстояние будет 320 км через 2 часа. (И) Творческая работа. Поставь вопрос к условию задачи и реши её. Два велосипедиста выехали навстречу друг другу. Один ехал со скоростью 25 км/ч, а другой – со скоростью 17 км/ч. Первоначально расстояние между ними было 84 км. В этой задаче движение встречное. Сначала определите, что известно. Далее дети смогут поставить вопрос. Поощряйте самостоятельное составление задач. Через сколько времени встретятся велосипедисты? 25 + 17 = 42 (км/ч) – скорость сближения. 84 : 42 = 2 (ч) – время. Выражение: (25 + 17) : 42 | Выполняют математический диктант под руководством учителя. Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Объясняют понятие скорость сближения, обосновать нахождение скорости сближения как сумму скоростей. Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя. Обучающийся выполняет задания ,составляют алгоритм вычисления выражений. Моделируют и решают задачу.
Обучающийся выполняет задания ,составляют алгоритм вычисления выражений. Моделируют и решают задачу. Выполняют творческую работу. Дополняют задачу. | ФО ФО:Вычисляет, используя алгоритм объяснения , как выполнить деление и умножение многозначных чисел ФО: объясняют взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. ФО: объясняют понятие скорость сближения, обосновать нахождение скорости сближения как сумму скоростей. ФО::. Анализировать и решать задачи: на зависимость между величинами; решает арифметическим и алгебраическим способами задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях. ФО::. решает арифметеским и алгебраическим способами задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях. ФО: объясняет понятие скорость удаления, обосновать нахождение скорости удаления как сумму скоростей. понятие скорость удаления, обосновать нахождение скорости удаления как сумму скоростей, находит значение ФО: Моделирует задачу, дополняет условие, записывает задачу арифметическим способом, решает по действиям и выражением | Учебник Тетрадь Учебник Учебник Доп.литература Карточки |
3. Конец урока. 35-40 мин | 7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | ФО | Картинки к рефлексии. |