Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. «Закрепление количественного состава числа 5»

«Закрепление количественного состава числа 5»

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 9. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 5 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей последовательности.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект по ФЭМП НА ТЕМУ:

«Закрепление количественного состава числа 5»

Программное содержание:

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 9.

Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

Совершенствовать умение сравнивать 5 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей последовательности.

Демонстрационный материал. Яблоко, карточки с разным изображением количества предметов, карточки с цифрами от 1 до 9, 5 бантиков разного цвета.

Раздаточный материал:Круги разного цвета (по 7 – 8 штук для каждого ребёнка, полоски разного цвета, разной высоты и ширины (по 5 штук на каждого ребёнка), веер цифр на каждого ребёнка.

Ход ООД

Послушайте сказку:

В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой- принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летел, летел по небу, считал, считал…

Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился…

Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет?

А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего самолётов, птиц, цветов, надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитать и обозначить цифрой количество. Ведь цифра это знак числа»

Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны?

Игровое упражнение «Пересчитай предметы»

Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (работа с веером цифр)

- Сколько самолётов?

- Сколько улиток?

- Сколько цветов? И т. д.

Молодцы, справились с этим заданием. Помогли царю обозначить количество предметов цифрой.

Игровое упражнение «Угостим гостью»

Ребята, к принцессе Звёздочке пришла в гости королева Солнышко. Звёздочка хочет угостить её яблоком, но яблоко одно. Как помочь Звёздочке это сделать?

- Как можно разделить яблоко на части?(разрезать пополам)

- На сколько равных частей мы разделили яблоко? (на 2)

-Как можно назвать каждую часть яблока?(Половина)

-Сколько половин получилось? (две)

-Как можно по-другому назвать одну половину?(одна вторая)

Воспитатель показывает – это дна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

- Что больше целое или одна вторая часть?(целое)

-Что меньше одна вторая часть или целое?(одна часть)

-Из скольких частей состоит целое? Из двух.

Молодцы, ребята, вы помогли Звёздочке поделить яблоко поровну с Луной.

Игровое упражнение «Составим число»

-Ребята, сколько лучиков у Звёздочки? (5) Обозначьте их соответствующей цифрой. Число 5 состоит из единиц, давайте попробуем с помощью кругов и квадратов «составить» число 5.

- Возьмите 2 квадрата и три круга, сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (5)

- Сколько квадратов вы взяли? (2)

-Сколько кругов вы взяли? (3)

-Какое число вы составили?

-Как вы составили число 5?(2и3)

- Возьмите 1 треугольник и 4 круга, сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (5)

- Сколько треугольников вы взяли? (1)

-Сколько кругов вы взяли? (4)

-Какое число вы составили?

-Как вы составили число 5? (1 и 4, далее по аналогии 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1)

Хорошо, молодцы.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Игровое упражнение «Прятки»

Ребята, Звёздочка очень любит делать причёски. У неё много разных бантиков.

– Сколько бантиков у звёздочки? (5) А теперь поиграем с бантиками в прядки. Я буду прятать по 1 бантику, а вы самостоятельно пересчитываете бантики и называете, сколько бантиков осталось, и какого цвета спрятался бантик.

Физминутка:

1, 2- стоит ракета

3,4-самолет

5,6-хлопки в ладоши,

а потом на каждый счёт -1,2,3,4,5.

Игровое упражнение «Разложи полоски по порядку»

Ребята, вы знаете, что в звёздной стране был ураган, который перепутал местами все ленточки принцессы Звёздочки. Давайте поможем ей разложить ленточки в порядке убывания: от самой длинной до самой короткой ленточки.

Какого цвета самая длинная лента?

- Какого цвета самая широкая лента?

- Какого цвета самая узкая лента?

Обратить внимание детей на то, что каждая последующая полоска становиться короче на одну и ту же величину. Предлагаю вам это проверить с помощью наложения полосок друг на друга.

Итог ООД

-Ребята, какое игровое упражнение вам понравилось больше всего?

- Как можно поделить яблоко поровну?

- Как можно назвать каждую часть яблока?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 9. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 5 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей последовательности.
0 ₽