МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. Ф. И. ПАНФЕРОВА»
ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Русского языка в 4 «б» классе
МОУ ВМР Лицей г. Вольска
Студентки группы 3н2
Боровиковой Екатерины Павловны
Дата проведения 01.03.2024г.
Методист: Адаскевич В. Е.___________
Учитель: Туртаева С. В. _____________
Вольск 2024
Тема: Занимательный русский язык
Цели:
1.Формировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому
языку, стремление к его грамотному использованию.
2.Развивать мышление, воображение, интеллектуальные и творческие
способности.
3.Воспитывать культуру письменной и устной речи.
Ход внеурочного занятия
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, меня зовут Екатерина Павловна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Давайте улыбнемся друг другу. Сядут тихо девочки, сядут тихо мальчики. Обратите внимание на правильную посадку.
Проверка готовности класса к занятию.
2. Мотивация.
Сегодня мы отправимся в весёлое путешествие по Стране русского языка.
Тем, кто русский язык любит без сомнения,
Кто отдаст языку всё своё стремление,
Путь открыт сегодня. Покажите знания,
Ум, смекалку и старание.
3. Разминка
1) - Я приготовила для вас шуточные вопросы о гласных и согласных звуках и
буквах.
1. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
2. В названии какого города есть 2 животных? (Воронеж)
2. Как из моли сделать соль? (Заменить первую букву)
3. В каком слове нужно изменить только одну гласную, чтобы животное
превратилось в змею? (Ёж - уж)
4. В каком слове 40 гласных букв «а»? (Сорока)
5. Какие слова состоят из ста согласных? (Сто-л, сто-й,сто-п,сто-г, сто-к, сто-
н и др)
6. Какую птицу можно превратить в великую русскую реку, отняв одну
букву? (Иволга - Волга)
7. В названии какой зерновой культуры гласная «у» повторяется 3 раза?
(Кукуруза)
Молодцы! Справились хорошо!
2) Следующее задание называется «Составитель».
Придумайте слова, в которых есть маленькое словоЕЛЬ(на доске запись ЕЛЬ
подсказка: Первый день недели, носят матросы, насекомое, желтый цитрус, горизонтальное подземное сооружение, макаронное изделие, возвышение дна в море, верхняя военная одежда, узкий промежуток, ручной электрич. инструмент, идея желаемого результата, место, подготовленное ко сну, блюдо из теста и мяса, грузовой автомобиль, механизм для измельчения.
Ответы: мель, тоннель, вермишель, шинель, понедельник, апельсин, щель, шмель, дрель, цель, тельняшка, постель, пельмени, газель, мельница.
Физминутка
А теперь все дружно встали
Дружно руки вверх подняли
В стороны вперед назад
Повернулись влево вправо
Тихо сели вновь за дело
5. Работа в парах. Шарады
6. Пословицы и поговорки
3)Следующее задание называется «Пословица, мы тебя знаем…».
Пословица, мы тебя знаем,
Но не такою ты была
Не уж то буква озорная
Вновь чье-то место заняла?
- Ребята, вам нужно исправить ошибки в данных пословицах.
Два сапога – тара. (пара)
ОдинУсхорошо, а два лучше. (ум)
Первыйклинвсегда комом. (блин)
Сашу маслом не испортишь. (кашу)
Молодцы!
А теперь продолжите пословицу, зная ее начало.
1. Правда в огне не горит и... (в воде не тонет).
2. Без труда не вытащить и... (рыбку из пруда).
3. Поспешишь -…(людей насмешишь).
-Кто объяснит смысл этих пословиц?
(Обьяснение:1. правда всегда восторжествует
2. если чего то хочешь, то одного желания мало, нужно обязательно выполнять определенные действия.
3. дело, сделанное впопыхах, не принесет результат.)
-Молодцы ребята!
4)А сейчас поработаем в парах. Каждая пара получает карточку. В ней записаны слова в два столбика. Вам предлагается к каждому слову первого столбика подобрать слова из второго столбика и записать пары.
Карточка | |
алфавит | аккуратный |
Алфавит- азбука, огонь-пламя, шалун-озорник, чистый-аккуратный, конница-кавалерия, прыгать- скакать, бросать-кидать, красный –алый.
Кто закончил выполнять работу, покажите правильной посадкой.
8.Ударение и произношение слов.
5) ребята, а кто знает что такое фельетон? Фельетон это - Газетная или журнальная статья на злободневную тему, высмеивающая и осуждающая какие-л. недостатки, уродливые явления. Сейчас я вам зачитаю стихотворный фельетон, а вам нужно будет исправить искаженные слова, а также слова, в которых ударение было
поставлено неверно.
Между прочим
Говорил он, между прочим,
«КрасивЕе», «мы так хОчем»,
«дОсуг», «шОфер», «прОцент», «зАем»,
«квАртал», «пОртфель», «билютень».
«ПОверх плана выполняем»,
«Агент звОнит целый день».
(Дети исправляют ошибки)
Давайте прочитаем что у нас получилось.
Что высмеивается в данном фельетоне?
Следующее задание называется «Отгадай слово».
(На слайде) Ребята, на слайде вы видите загадки. Из корня, суффикса, приставки и окончания вам нужно составить одно слово.
1вариант:
Корень мой из слова СКАЗКА,
Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ.
(Ответ - РАССКАЗЧИК) ответ скрыт
2 вариант:
Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ.
(Ответ - ПОДСНЕЖНИК). Ответ скрыт
Дается время и проверяем, что получилось.
Молодцы!
Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, показали, что знаете и
любите родной язык.
Оберегайте русский язык, бережно относитесь к нему. А кто пояснит, что значит бережно относится к русскому языку? (Это значит, изучать русский язык, знать его правила, не делать ошибки в словах, расширять свой словарный запас, красиво, точно и выразительно излагать свои мысли и т.д.)
Рефлексия
Что нового ты узнал на уроке?
Где ты применишь полученные знания?
В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?
С кем тебе было интереснее всего работать в группе? Почему?
За что бы ты себя похвалил на уроке?
Старался, у меня всё получилось!
- Старался, но были ошибки.
- У меня не получилось, но я буду стараться!
Всего вам доброго!