Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Занятие по формированию элементарных математических представлений

Занятие по формированию элементарных математических представлений

0 подписчиков
Комплексное занятие на тему: "Увлекательное космическое путешествие " подготовительной группы детского сада. В полете Вам будет предложено: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Занимательное космическое путешествие».

Программное содержание:

  1. Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; упражнять детей в составе числа из единиц в пределах 7 (палочки Кюзенера).

  1. Упражнять детей в сравнении смежных чисел, используя знаки «больше», «меньше»; учить понимать отношения рядом стоящих чисел.

  1. Закрепить знания детей о днях недели, частях суток, временах года.

  1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

  1. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение воспроизводить их на листе бумаги.

  1. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки (ракеты) одного и того же объекта, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал (блоки Дьенеша).

  1. Развивать умения работать коллективно, уметь договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

  1. Закреплять умение детей делить слова на слоги, называть в заданном слове гласные звуки.

  1. Упражнять в отгадывании ребусов, мысленно соотносить цифру с буквой в хаотичном порядке, и составлять слово.

  1. Расширять и систематизировать элементарные знания о космосе, как

неотъемлемой части Земли; планетах Солнечной системы.

  1. Развивать логическое мышление детей (анализ и синтез); умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку (блоки Дьенеша.)

  1. Развивать память. Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.

  1. Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества, комфортности и уверенности в собственных силах.

Материал для занятийного дела:

Демонстрационный материал:

Картины с космическим сюжетом, выставка книг о космосе, фотографии космонавтов, макет Солнечной системы, наборное полотно, набор геометрических фигур, набор цифр, таблица с буквами и цифрами (ребус), мяч, 3 обруча разного цвета, конфеты, музыкальное сопровождение

.

Раздаточный материал:

Наборы геометрических фигур

наборы «Палочки Кюизенера», пеналы с геометрическими фигурами и цифрами, листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, мяч.

Занятие по ФЭМП

(подготовительная группа )

Квест по математике.

  • -Ребята, осталось совсем немного времени, когда вы переступите школьный порог и станете школьниками. Вы, много узнали в детском саду, многому научились. Вы очень умные, талантливые, подготовленные дети. Сегодня я подготовила для вас очень интересные задания и вы будете выполнять их как самостоятельно, так и командой. Посмотрим, насколько вы умеете хорошо слышать и слушать , ведь от этого зависит правильность выполненного задания.

    • Сегодня я встретила нашего Незнайку, он был расстроен тем, что у его цветика - семицветика все лепестки перемешались, а собрать их в нужной последовательности он не может. Вернуться к своим друзьям в Цветочный город он сможет только в том случае, когда все лепесточки будут собраны в нужной последовательности. И задания на лепестках будут правильно выполнены. Я думаю мы сможем ему помочь в этом.

1 лепесток (красный) и первое задание.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (с мячом)

    • Назовите какой месяц сейчас идёт?

    • Назовите соседей месяца?

    • Которым по счёту месяцем весны является апрель?

    • Которым месяцем года?

    • Какое сегодня число?

    • Назовите предыдущее, последующее число?

    • Назовите соседей весны? Лета?

    • Какой день недели?

    • Соседей недели?

2 лепесток (оранжевый)

Загадка

Проживают в этой книжке

Хитроумные братишки

10 их, но братья эти

Сосчитают всё на свете (цифры)

Правильно, ребята, это цифры. Но, в пенале они все перепутались.

Случай редкий

Цифры в ссоре вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна.

Нужно цифры померить

И их строй восстановить.

Постройте, пожалуйста числовой ряд. Незнайка очень хочет с вами поиграть в математические игры.

Игры:

«Какое число я задумала»

Это число меньше 9, но больше 6 и т д

«Сравнение чисел»

Из числового ряда положите перед собой 7 и 9 поставьте между ними знак и прочитайте числовое неравенство.

«Увеличьте данное число ... на 1, уменьшить на 2» и т д

«Показать соседей числа 7, 4, 8,

3 лепесток (жёлтый)

- Вспомните иназовите, пожалуйста, 7 планету Солнечной системы? (Уран)

  • Скажите, пожалуйста, палочка какого цвета обозначает число 7 (чёрная палочка)

  • Давайте вспомним, где ещё в нашей жизни встречается число 7? (7 чудес света,7 дней в неделе, на 7 холмах стоит наш город)

  • Сколько единиц содержит число 7?

Появился новый дом

Числа поселились в нём

Кто соседи у меня

Помогите мне друзья.

Заселите домик цифрами.

Жители дома №7 поссорились. Они не могут договориться Кто где должен жить в этом доме . С вашей помощью мы их помирим.

Пожалуйста. Составьте разные варианты состава числа 7 из двух меньших чисел. (домик)

Физ минутка «Все готово для полета»

Все готово для полёта

Мало времени для взлёта

Ждут ракеты всех ребят

Дружно дети встали в ряд

Поклонились вправо, влево

отдадим земной поклон

Вот ракета полетела

Опустел наш космодром!

4 лепесток (зелёный)

Решение задач по модулям. (На доске выставляется модули задач)

  • Давайте вспомним из скольки частей состоит задача?

  • Что необходимо для решение задач?

  • На какое математическое действие данная задача?

  • Глядя на схему, составьте, пожалуйста задачу.

5 лепесток (голубой)

Следующее задание на нашем лепестке.

Посмотрите на изображение дома и сосчитайте сколько в нём комнат, если в каждой комнате по 2, 4, 1 окну. (4 комнаты)

- А сейчас посмотрите на другой дом. Нужно решить примеры, чтобы определить номер класса в школе.

6 лепесток (синий)

Игра «Четвёртый лишний».

Мы с вами очень много говорили о космосе, следующее задание как раз связано с темой космос. Ваша задача услышать и назвать слово, которое не относится к космосу.

Гагарин, Титов, Пушкин, Терешкова, Королёв (Пушкин)

Марс, Меркурий, Земля, Луна, Юпитер (Луна)

Метеорит, звезда, воздушный змей, комета (воздушный змей)

Лайка, Дружок, Белка, Стрелка (Дружок)

созвездие, орбита, глобус, невесомость (Глобус)

Телескоп, планетарий, микроскоп, солнце (Микроскоп)

7 лепесток (фиолетовый)

Для вас цветик-семицветик приготовил сюрприз: предсказание на будущее. Вы должны расшифровать загаданное слово. Вместо цифр подставить буквы и вы узнаете то, что ждёт вас впереди.

Л А К Ш О

5 4 1 3 2 31254 (школа)

  • Сколько слогов в слове школа? (2) шко-ла

  • А сколько звуков? (5)

  • На какой слог падает ударение? (на 1)

  • Назовите ударный звук (О)

Посмотрите, ребята на наш цветок! От ваших знаний, правильных ответов цветик — семицветик расцвёл и засиял всеми цветами радуги. Благодаря вам наш Незнайка сможет вернуться к своим друзьям.

Друзья Незнайки прислали вам в благодарность из своего Цветочного городка фруктовый сок, чтобы вы смогли немножко подкрепиться витаминами. Большое всем спасибо!!!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Комплексное занятие на тему: "Увлекательное космическое путешествие " подготовительной группы детского сада. В полете Вам будет предложено: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром.
0 ₽