ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема занятия | Здоровое питание | Дата проведения | |||||||
Учитель немецкого языка | Мелихова Т.В. | ||||||||
Направление | Социальное | ||||||||
Целевая аудитория | Подростки | ||||||||
Формы работы | Парная, групповая | ||||||||
Цель занятия | Помощь подросткам в освоении коммуникативных навыков в рамках заданной темы; формирование потребности в изучении немецкого языка как средства общения и самореализации. | ||||||||
Задачи занятия |
| ||||||||
Планируемые результаты | |||||||||
Метапредметные | Личностные | Предметные | |||||||
Познавательные:обучающиеся овладеют речевыми образцами иноязычной речи, получат возможность выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретной ситуации. Коммуникативные: научатся с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности, научатся эмоционально позитивному отношению к процессу сотрудничества, получат возможность понимать и уважать существование различных точек зрения на какой-либо вопрос или предмет и суметь обосновать собственную точку зрения. Регулятивные:обучающиеся научатся составлять план последовательности действий, получат возможность осознать и оценить качество усвоенного материала. | Обучающиеся смогут научиться уважительному отношению к иному мнению; развитьнавыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками через участие в совместной деятельности; осознают возможность самореализации посредством немецкого языка. | Обучающиеся научатся работать в группе, вести диалог-расспрос, понимать иноязычную речь в рамках данной темы. | |||||||
Используемые технологии | CLIL (язык и интеграция), обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии. | Время | Количество участников | ||||||
40 минут | 14 | ||||||||
Условия реализации программы |
| ||||||||
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||||||
Организационный 5 минут | На перемене учитель раскладывает на столе у входа в класс карточки с цифрами 1,2,3,4 цифрой вниз. На партах стоят таблички с соответствующими цифрами. Учитель предлагает взять детям карточку и сесть на соответствующее место. Так происходит распределение на группы. Приветствует детей, интересуется , как дела, не голодны ли они, что ели дома на завтрак, обедали в школе в столовой или брали перекус из дома, что ели в качестве перекуса, была ли еда сегодня полезной для здоровья. | Перед началом урока дети заходят в класс, берут карточку с цифрой, садятся за столы в соответствии с цифрой на табличке. Отвечают на поставленные учителем вопросы. | Регулятивные:готовность к работе,волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
Мотивационно-проблемный 6 минут | Просит обучающихся написать на листочках одно лишь слово «здоровый» или «нездоровый», в зависимости от того, как они чаще всего питаются. Спрашивает, написал ли кто-то слово «здоровый», почему, просит аргументировать свой выбор. Задает вопрос, что означает для детей «питаться правильно», записывает на доске их ответы , подводит итоги. | Выполняют задание Объясняют, почему выбрали этот ответ, какие продукты едят, и действительно ли не едят вредную пищу. Высказывают свое мнение. | Познавательные:структурирование знаний, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: умение аргументировать, владение определенными вербальными и невербальнымисредствами общения. Регулятивные: осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | ||||||
Деятельностный 26 минут | Раздает рабочие листы с вопросами, объясняет, как выполнить задание, как собрать необходимую информацию. Регламентирует время.(6-7 минут) Предлагает вернуться за столы. Предлагает обсудить полученные ответы на вопросы: Что означает для вас здоровое питание? Сколько раз в день вы принимаете пищу? Едите ли вы овощи и фрукты каждый день? Едите ли вы иногда фаст-фуд? Какое твое любимое блюдо? Организует работу в группах. Раздает набор карточек со словами по теме «Продукты питания», предлагает распределить их на две группы: полезные продукты, вредные продукты. Просит одну группу поработать у доски.(2-3 минуты) Просит аргументировать свой выбор. Наводящим вопросом стимулирует ответ, что содержат данные продукты. Сообщает, что сейчас включит видео о вредных продуктах. Дает задание, внимательно смотреть и затем сделать вывод, какие продукты сомнительно оказались в группе «здоровых» и почему. (Если позволит время, можно предложить детям подобрать альтернативу сомнительным продуктам.) | Воспринимают установку на выполнение задания. Встают из-за столов, передвигаясь по классу, задают вопросы одноклассникам, получают краткие ответы и записывают их. Возвращаются на места. Зачитывают и сравнивают ответы. Исходя из своего опыта и имеющейся информации, анализируют и делают соответствующие выводы, приходят к общему мнению. Работают в группах. Выполняют задание. Высказывают свою точку зрения, предлагают свои варианты, внимательно слушают предложения участников группы. Формулируют ответы, аргументируют. Смотрят видео, обсуждают, делают вывод. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, доказательство, учет разных мнений и умение обосновать собственное, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализ объектов с целью выделения признаков, Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению,умение слушать собеседника, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания, способность строить понятные для партнера высказывания, умение с помощью вопросов Регулятивные: составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, внесение необходимых дополнений и корректив. |
Итогово-рефлексивный 3 минуты | Просит детей взять в руки маленькие листочки со словом, которое они написали в начале урока, спрашивает, не изменилось ли их мнение теперь, могут ли они утверждать, что питаются здорово, получили ли они входе урока новую информацию и готовы ли изменить свои привычки. Благодарит за хорошую работу, желает успехов. | Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоенного материала. |