Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей и родителей.
Задачи:
Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница», закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск. Отрабатывать технику метания в вертикальную и горизонтальную цель, упражнять в ползании на животе, на четвереньках, в прохождении полосы препятствий. Развивать выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции, координацию движений, мелкую моторику. Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Сплотить родителей и детей в совместном досуге.
Участники:
Дети 2 средних групп и папы воспитанников. Педагоги, музыкальный руководитель.
Атрибуты и оборудование: Письмо.
«Зенитчики» 3- 4 самолёта, корзина с мячами маленького диаметра – на каждую группу, «Минное поле». ( по 10 кеглей)
«Полоса препятствий» (2 Стойки для подлезания,6 обручей – кочки)
«Перевези раненого» (ватрушки для перевозки раненых)
«Снайперы». По 2 танка на каждую команду
Портфель с медалями . Картинка колодца
Колонка музыкальная.
Ход проведения
(Звучит музыка – детские песни. Каждая команда (дети, воспитатели, родители) собираются на улице и выстраиваются двумя шеренгами)
Ведущая: Здравствуйте ребята и гости! Предлагаю вам пройти круг почёта под музыку.
Звучит музыка «Служу России»
Ведущая: 23 февраля вся наша страна торжественно отмечает День Защитника Отечества. Вы ребята, наши будущие защитники Родины! Но для того чтобы стать защитниками нужно много учиться, быть сильными, смелыми, ловкими, находчивыми. Сегодня мы проводим военно–спортивную игру «Зарница». Вам предстоит соревноваться в ловкости, силе, выносливости, в этой игре вас ждут настоящие испытания, в ней вы продемонстрируете и свою спортивную подготовку.
Ведущая: Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо, прочитаем, что в нем написано:
«На территории вашего детского сада были оставлены секретные документы в условленном месте. Ваша задача - найти пакет с документами, в помощь прилагаются маршрутные листы.
Ребята, вы готовы к поиску секретных документов?
Ведущий: Каждый солдат должен быть очень сильным, выносливым, чтобы быть защитником. Устроим разминку для будущих воинов. (дети встают в круг)
Разминка
Наши воины идут раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь — завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (волнистые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (,поднимают руки вверх ладошки сложены )
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии — салют! Ура! Ура! (поднимают руки вверх)
Ведущая: Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда (воспитатель) и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или поодиночке запрещено, только дружно в колонне по двое! Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш (спортивная площадка).
1 СТАНЦИЯ «Минное поле» (для детей) по 10 кеглей
По 2 сапера за один подход выкапывают из снега каждый по 2 мины, командир им помогает, далее еще 2 сапера и т.д. пока не пройдут № детей.
Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Разминируй поле», вы должны найти миноискателями
( гимнастические палки) мины, осторожно передать, командиру не уронив. Командир обезвреживает мины, т.е. складывает кегли в корзину. Только в этом случае мина считается обезвреженной..
Команды проходят на следующую станцию
2 СТАНЦИЯ «Зенитчики» (для детей и взрослых )
(2 корзины; 30 мячей)
Участвуют № детей одновременно, необходимо разойтись на дистанцию вытянутые руки сразу вдоль красной линии. Родители участвует наравне с детьми. При большом количестве участников возможно деление детей на две подгруппы, которые будут выполнять задание по очереди
Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Сбей вражеский самолет», вы должны подбить самолеты противника по моей команде «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 2 снаряда.
Как только эти 2 снаряда будут израсходованы, организатор выдает всем детям еще по 2 снаряда и так пока все снаряды не закончатся. На каждый отряд предусмотрено равное количество снарядов.
Команды собираются на спортивной площадке
3 СТАНЦИЯ «Полоса препятствий» (Стойка для подлезания, обручи – кочки) выполняется поточно всеми детьми
Стойки, для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой
Если ребёнок задел “колючую проволоку”, он ранен.
«Пройди через болото», двигаться строго по кочкам (обручам).
4 СТАНЦИЯ «Перевези раненого» (родители на ватрушках перевозят раненых). При выполнение предыдущих заданий, наши солдаты были ранены, нужно доставить в госпиталь.
5 СТАНЦИЯ «Снайперы».
Нужно уничтожить вражеский танк и почувствовать себя героями Участники папы и дети (все).
Ориентирование.
В заключении ведущий, предлагает детям найти пакет с секретными документами и дает лист-подсказку Фото колодца.
Команды идут на площадку к колодцу ,где и находят портфель (в котором находятся медали.
ВЕДУЩИЙ: Вот и подошла к концу наша игра «Зарница».
С задачей игры все справились отлично. Благодарю всех за участие в детско-родительской игре!
Получите в награду медали за мужество, смелость, отвагу и решительность проявленные во время «Зарницы».
(Награждение) (вручают детям почетные грамоты и медали).