Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. "Зимушка-зима"

"Зимушка-зима"

«Конспект ООД по развитию речи „Зимушка-зима“ в подготовительной группе» Цель: уточнение и расширение представлений о признаках зимы в процессе интеграции различных видов деятельности с детьми Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях; - учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы; - учить подбирать слова антонимы и синонимы; - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - развивать познавательный интерес детей; - развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; - развивать общую и мелкую моторику рук; - формировать умение работать и играть в коллективе.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Конспект ООД по развитию речи „Зимушка-зима“ в подготовительной группе»

Цель:уточнение и расширение представлений о признаках зимы в процессе интеграции различных видов деятельности с детьми

Задачи:

- активизировать словарь по теме "Зима";

-закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях;

- учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы;

- учить подбирать слова антонимы и синонимы;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- развивать познавательный интерес детей;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

- развивать общую и мелкую моторику рук;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель читает стихотворение:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила.

И на санках прокатила.

- Ребята о чём эта загадка? (о зиме)

-А что вы знаете о зиме?

Чтобы каждый смог высказаться, давайте поиграем. Я вам буду бросать снежок, а вы мне будете называть признаки зимы. Постарайтесь назвать такой признак, о котором ваши товарищи еще не говорили.

-Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

1. Беседа о признаках зимы.

(Холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку, другие изменили окраску).

2. Состав рассказа по картинке.

Зима - веселое время для забав. Посмотрите на картины и скажите, что делают дети (лепят снеговика, катаются на лыжах, коньках, санках, играют в снежки).

Правильно. Коньки, санки, лыжи, да и просто игра в снежки – эти развлечения любят все. Но оказывается, обычную прогулку или катание с горы можно сделать еще веселее. Главное – выбрать забаву поинтереснее.

Как на горке, на горе

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

Кто по снегу.

С горки — ух,

На горку — ух,

Бух!

Захватывает дух!

Как на горке, на горе (А. Прокофьев)

3. Д/и "Добавь слово"

Воспитатель. -В это время года мы часто говорим слово "снег".

- А давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)

- Молодцы!А за что вы любите зиму? (Новогодние праздники, можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки, просто валяться в снегу, строить снежную бабу).

А давайте попробуем с вами слепить снежок.

4. Физкультминутка "Снежок"

1, 2, 3, 4 загибаем пальчики

Мы с тобой снежок лепили (лепят)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе,

гладят одной ладонью другую)

Но совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз-подбросим (подбрасывают)

Два-поймаем (приседают, ловят)

Три-уроним (встают, роняют)

И сломаем (топают).

5. Опыт со снегом.

- Ребята, смотрите у меня в ведерке тоже есть снежок. Только с ним что-то произошло. Здесь почему- то появилась вода. (ответы детей — снег тает в тепле и превращается в воду.)

- А как можно использовать талую воду (Талой водой можно поливать комнатные растения, можно что-то помыть, протереть).

- Можно ли ее пить? Почему? (грязная).

- А давайте поставим ведерко на батарею, чтобы снег растаял до конца и после польем талой водой наши комнатные цветы.

6. «Подбирай, называй, запоминай».

К существительному нужно подобрать прилагательное:

- зима (какая) - холодная, снежная, морозная, долгая, ветреная, веселая, праздничная,

- снег (какой) - белый, холодный, пушистый, липкий, кружевной, грязный, блестящий, искрящийся, алмазный;

- снежинки (какие)- легкие, кружевные, пушистые, холодные, блестящие;

- лёд - твердый, холодный, прозрачный.

К существительному нужно подобрать глагол, например: человек – идет, танцует, пишет …

- снежинки (что делают) - падают, вьются, кружатся, блестят, тают …

- дети зимой (что делают)-играют, лепят снеговика, катаются на санках, лыжах, коньках, с горки, гуляют,

- снег (что делает?) лежит, падает, кружится, засыпает,

7. «Скажи наоборот».

- летом дни жаркие, а зимой - холодные;

-летом день длинный, а зимой - короткий;

-весной лёд на реке тонкий, а зимой - толстый;

- летом - птицы поют песни, а зимой -улетели на юг;

- зимой - ветер холодный, а летом- теплый;

-одни сосульки длинные, а другие - короткие;

- снег - белый, а земля - черная;

- снег мягкий, а лёд - твердый.

8. Дыхательные упражнения«Снежинки».

Воспитатель: Зимой часто дует ветер, а в небе летают весёлые, легкие снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

- Представьте, что к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее сдуть (вдох носом и медленный выдох). А теперь представьте, что к вам на ладошку упало несколько снежинок. Как теперь будете сдувать? (вдох носом и медленный короткий прерывистый выдох).

9. Заключительный этап

-Вот подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось?

-Ребята, вы хорошо поработали на занятии. И я хочу вас наградить- угостить сладкими снежками (маленькие кусочки белого зефира).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

«Конспект ООД по развитию речи „Зимушка-зима“ в подготовительной группе» Цель: уточнение и расширение представлений о признаках зимы в процессе интеграции различных видов деятельности с детьми Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях; - учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы; - учить подбирать слова антонимы и синонимы; - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - развивать познавательный интерес детей; - развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; - развивать общую и мелкую моторику рук; - формировать умение работать и играть в коллективе.
0 ₽