Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Литература
  3. "Зимушка-зима"

"Зимушка-зима"

«Конспект ООД по развитию речи „Зимушка-зима“ в подготовительной группе» Цель: уточнение и расширение представлений о признаках зимы в процессе интеграции различных видов деятельности с детьми Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях; - учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы; - учить подбирать слова антонимы и синонимы; - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - развивать познавательный интерес детей; - развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; - развивать общую и мелкую моторику рук; - формировать умение работать и играть в коллективе.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Конспект ООД по развитию речи „Зимушка-зима“ в подготовительной группе»

Цель:уточнение и расширение представлений о признаках зимы в процессе интеграции различных видов деятельности с детьми

Задачи:

- активизировать словарь по теме "Зима";

-закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях;

- учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы;

- учить подбирать слова антонимы и синонимы;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- развивать познавательный интерес детей;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

- развивать общую и мелкую моторику рук;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель читает стихотворение:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила.

И на санках прокатила.

- Ребята о чём эта загадка? (о зиме)

-А что вы знаете о зиме?

Чтобы каждый смог высказаться, давайте поиграем. Я вам буду бросать снежок, а вы мне будете называть признаки зимы. Постарайтесь назвать такой признак, о котором ваши товарищи еще не говорили.

-Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

1. Беседа о признаках зимы.

(Холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку, другие изменили окраску).

2. Состав рассказа по картинке.

Зима - веселое время для забав. Посмотрите на картины и скажите, что делают дети (лепят снеговика, катаются на лыжах, коньках, санках, играют в снежки).

Правильно. Коньки, санки, лыжи, да и просто игра в снежки – эти развлечения любят все. Но оказывается, обычную прогулку или катание с горы можно сделать еще веселее. Главное – выбрать забаву поинтереснее.

Как на горке, на горе

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

Кто по снегу.

С горки — ух,

На горку — ух,

Бух!

Захватывает дух!

Как на горке, на горе (А. Прокофьев)

3. Д/и "Добавь слово"

Воспитатель. -В это время года мы часто говорим слово "снег".

- А давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)

- Молодцы!А за что вы любите зиму? (Новогодние праздники, можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки, просто валяться в снегу, строить снежную бабу).

А давайте попробуем с вами слепить снежок.

4. Физкультминутка "Снежок"

1, 2, 3, 4 загибаем пальчики

Мы с тобой снежок лепили (лепят)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе,

гладят одной ладонью другую)

Но совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз-подбросим (подбрасывают)

Два-поймаем (приседают, ловят)

Три-уроним (встают, роняют)

И сломаем (топают).

5. Опыт со снегом.

- Ребята, смотрите у меня в ведерке тоже есть снежок. Только с ним что-то произошло. Здесь почему- то появилась вода. (ответы детей — снег тает в тепле и превращается в воду.)

- А как можно использовать талую воду (Талой водой можно поливать комнатные растения, можно что-то помыть, протереть).

- Можно ли ее пить? Почему? (грязная).

- А давайте поставим ведерко на батарею, чтобы снег растаял до конца и после польем талой водой наши комнатные цветы.

6. «Подбирай, называй, запоминай».

К существительному нужно подобрать прилагательное:

- зима (какая) - холодная, снежная, морозная, долгая, ветреная, веселая, праздничная,

- снег (какой) - белый, холодный, пушистый, липкий, кружевной, грязный, блестящий, искрящийся, алмазный;

- снежинки (какие)- легкие, кружевные, пушистые, холодные, блестящие;

- лёд - твердый, холодный, прозрачный.

К существительному нужно подобрать глагол, например: человек – идет, танцует, пишет …

- снежинки (что делают) - падают, вьются, кружатся, блестят, тают …

- дети зимой (что делают)-играют, лепят снеговика, катаются на санках, лыжах, коньках, с горки, гуляют,

- снег (что делает?) лежит, падает, кружится, засыпает,

7. «Скажи наоборот».

- летом дни жаркие, а зимой - холодные;

-летом день длинный, а зимой - короткий;

-весной лёд на реке тонкий, а зимой - толстый;

- летом - птицы поют песни, а зимой -улетели на юг;

- зимой - ветер холодный, а летом- теплый;

-одни сосульки длинные, а другие - короткие;

- снег - белый, а земля - черная;

- снег мягкий, а лёд - твердый.

8. Дыхательные упражнения«Снежинки».

Воспитатель: Зимой часто дует ветер, а в небе летают весёлые, легкие снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

- Представьте, что к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее сдуть (вдох носом и медленный выдох). А теперь представьте, что к вам на ладошку упало несколько снежинок. Как теперь будете сдувать? (вдох носом и медленный короткий прерывистый выдох).

9. Заключительный этап

-Вот подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось?

-Ребята, вы хорошо поработали на занятии. И я хочу вас наградить- угостить сладкими снежками (маленькие кусочки белого зефира).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

«Конспект ООД по развитию речи „Зимушка-зима“ в подготовительной группе» Цель: уточнение и расширение представлений о признаках зимы в процессе интеграции различных видов деятельности с детьми Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях; - учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы; - учить подбирать слова антонимы и синонимы; - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - развивать познавательный интерес детей; - развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; - развивать общую и мелкую моторику рук; - формировать умение работать и играть в коллективе.
0 ₽