Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Знатоки грамматики

Знатоки грамматики

21 сентября ежегодно отмечается Международный день родного языка. Данное занятие приурочено к этому дню. Интегрированное занятие "Знатоки грамматики" проводили учитель и логопед с учащимися 1 класса с ОВЗ. Занимательные задания активизировали детей. Групповая форма работы учила учащиеся работать слаженно, выслушивать мнение одноклассников.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Русский язык очень богат; с помощью слов можно передать всё: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

К. Паустовский

Интеллектуальная игра «Знатоки грамматики» для учащихся с ОВЗ (1 класс)

Цель: Формирование и закрепление первоначальных навыков чтения и письма у детей с ОВЗ 8-9 лет как предпосылки создания успешного обучения в школе и развития коммуникативных способностей.

Задачи:

Обучающие: Формировать и развивать фонематический слух, владение звуковой стороной речи, со слоговой структурой слова.

Формировать и развивать звуко-буквенный анализ

Формировать умения правильно строить предложение. Обучать чтению.

Развивающие: Развивать слуховое восприятие. Развивать графические навыки.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Воспитывать нравственные качества, а именно терпимость, доброжелательность по

отношению к окружающим, работать в группе.

Коррекционно-развивающие:

-развивать мышление (логическое, пространственное и техническое), активизировать

мыслительные процессы школьников;

-совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в группе;

-развивать желание включаться в творческую деятельность.

Ход мероприятия:

- Сегодня 21 февраля во всем мире отмечается Международный день родного языка.  Наш родной язык русский. Он  является главным инструментом сохранения национальной культуры.  Поздравляю всех нас с Международным днем родного языка!

Дети читают стихи у доски

Люблю я русский свой язык,

Он мне на свете всех дороже.

И буду я его ценить,

Учить его я буду тоже.

Язык родной, он нужен всем,

Чтобы читать, творить.

Но прежде нужен он затем

Чтоб просто говорить.

Бежим мы в школу

Как всегда,

Учить язык мы будем.

И никогда, и никогда

Его не позабудем.

Язык - и стар, и вечно нов,

И это так прекрасно!

В огромном мире -

Море слов

Купайся ежечасно.

Учитель:

Язык наш - славный и могучий

С рожденья знаем мы его.

Язык наш русский -

Самый лучший.

- Послушайте , что писали о родном языке великие люди.

И нет роднее ничего.

- Вы учитесь в первом классе, уже узнали много нового. И сегодня мы отправляемся в царство Королевы Грамматики.  Мы благодарим ее за все те знания, что вы приобрели. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!

Знакомство с правилами игры.

- В игре по русскому языку примут участие три команды:

1 ) «Умники»;

2 ) «Мудрецы»;

3 ) «Знатоки».

- За правильные ответы команда получает жетоны. В конце викторины подсчитывается количество жетонов. Победителем считается та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов. Сегодня нашу интеллектуальную игру будет проводить учитель-логопед.

- Итак, начинаем игру.

Первый конкурс: «Блиц ответ» У вас на столе лежит конверт, у каждой команды по два вопроса. Читаем и все вместе готовим ответ. Отвечает капитан.

1 конверт ( Какая бывает речь? (устная и письменная) Сколько слогов в слове ЛАМПА (2)

2 конверт (Из чего складывается предложение? (слов) Какой согласный звук всегда твердый? (Ж, Ш, Ц)

3 конверт (Звуки слышат или видят?) (Слышат?) Какие звуки всегда мягкие? (Ч,Щ,Й)

Ответы детей. Выдача жетонов.

Второй конкурс: «Озорницы»

К нам в гости пришли буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Давайте с ними поиграем! Перед вами на столе два слова, но что - то с ними случилось? (Нет в слове гласных букв). Предлагаю вставить недостающие буквы и прочитать получившиеся слова.

1 команда М-Л-Н- (МАЛИНА) М-Л-К- (МОЛОКО)

2 команда М-Ш-Н- (МАШИНА) Д-Р-В- (ДРОВА)

3 команда Ц-П-Л- (ЦАПЛЯ) Р-Б-И-Н- (РЯБИНА)

Вопрос на дополнительный жетон:

В слове малина, какой звук находиться слева от звука Н.

В слове дрова, какой звук находиться справа от звука Д.

В слове цапля, какой звук находиться слева от звука Л.

Ответы детей. Выдача жетонов.

Физкультминутка.

- А почему, ребята, вы не делали физминутку?

- Все слова, которые записаны на плакате, уже давно не употребляются в нашей речи. Такие слова называются устаревшими. На их смену пришли другие слова.

Третий конкурс «Устаревшие слова»

- После того как мы с вами познакомились с устаревшими словами, я предлагаю заново провести физминутку. Теперь то вы не ошибётесь.

Четвертый конкурс «Магия слов»

Перед вами лежат листы со схемой и простыми словами, которые вы преобразуете в сложные слова, то есть из двух слов составьте одно слово.

-Например:

сам, варит – самовар

рыба, ловит – рыболов

мусор, возит - мусоровоз

_А вот слова для команд:

1 команда ЛИСТ ПАДАЕТ

2 команда ПЫЛЬ СОСАТЬ

3 команда ПУЛЯ МЕТАТЬ

Пятый конкурс: «Собери пословицу»

- О русском языке народ сложил много пословиц. А что такое пословица?

- Я принести вам несколько пословиц, но слова в этих пословицах рассыпались. Вам надо собрать правильно эти пословицы и догадаться о смысле этих пословиц

Слайд.

(самостоятельная работа в группах)

-Давайте проверим, что у вас получилось.

Конкурс «Подскажи словечко».

- Скажу я слово «высоко»

А ты ответишь – (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь – (близко).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты – (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

Ну, отвечай (конец).

- Кто догадался, какое задание вам нужно будет сейчас выполнить? (написать противоположное слово по смыслу)

(На столах у каждой команды карточки с заданием)

1-я команда: большой – маленький, широкий – узкий, день – ночь,

2-я команда: утро – вечер, светлый – тёмный, кислый – сладкий,

3-я команда: хорошо – плохо, умный – глупый, толстый – тонкий.

Игра «Продолжи слово»

Дети встают в круг. Я кидаю мяч и говорю слово КОЛОДЕЦ, последний звук какой? Ц. Ты придумай слово на букву Ц., и так далее по кругу.

Ответы детей. Выдача жетонов.

Подведение итогов.

-Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания по грамматике русского языка.

Учитель читает стихотворение:

Спасибо, Грамматика,

Наука прекрасная!

За буквы, слова, предложения ясные.

Где трудное место в словах –

Ты же рядом

И с правилом чётко подскажешь, как надо.

Писать, говорить, размышлять

И трудиться –

Нам в жизни, Грамматика, всем пригодится.

Награждение победителей.

Подведение итогов (вручение медали «Знаток русского языка»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

21 сентября ежегодно отмечается Международный день родного языка. Данное занятие приурочено к этому дню. Интегрированное занятие "Знатоки грамматики" проводили учитель и логопед с учащимися 1 класса с ОВЗ. Занимательные задания активизировали детей. Групповая форма работы учила учащиеся работать слаженно, выслушивать мнение одноклассников.
0 ₽