«Знатоки космоса»
Викторина для детей старшей группы
Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;
Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т.д.)
Развивающиеся:
Развивать интеллектуальные способности детей;
Развивать силу, выносливость.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу;
Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.
Ход викторины
Ведущая: Ребята! А вы знаете, какой праздник 12 апреля отмечает наша страна?
Дети: День космонавтики.
Ведущая: Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята знаете что-нибудь о космосе? (ответы детей). И я предлагаю вам, ребята, совершить космическое путешествие, где потребуются ваши знания. Сегодня у нас будет командное соревнование между двумя командами «Ракета» и «Планета». Вы должны отвечать на вопросы, которые задаю вам, и за это вы будете получать фишку. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше фишек, та и выиграла.
Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то ответ засчитываться не будет. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.
Вопросы.
Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля)
А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
Какие животные побывали в космосе? (собаки Белка и Стрелка)
Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
Каких космонавтов вы еще знаете? (Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров)
Как называется место, откуда стартует ракета? (космодром)
Как космонавты принимают пищу? (с помощью тюбиков)
Как называется снаряжение космонавтов? (скафандр)
Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
Ведущая: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся! И проверим, какая команда сильней, быстрей и выносливей?
1 задание: Ходьба с предметом (с мешочком на голове)
2 задание: Бег с препятствием (змейкой)
Ведущая: Молодцы, Ребята! Вы все сильны, быстрые, а главное в вас присутствует командный дух. И еще одна игра «Займи место в ракете». Сейчас мы проверим кто у нас быстрый и внимательный.
(4 – 5 обручей – ракеты, под музыку дети ходят по кругу, с окончанием музыки надо занять свое место в ракете).
Ведущая:Какие все сегодня молодцы, и мальчики старались, и девочки не подвели.
Ведущая: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сейчас игра, которая называется «Дополни словечко».
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный …(телескоп)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (ракете)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой …(медведицей)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)
Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)
Ведущая:Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать настоящими конструкторами и собрать космическую ракету из тех деталей, которые есть у вас на столах.
(Дети собирают ракеты из геометрических фигур)
Ведущая: Молодцы, юные конструкторы! Вы отлично справились с заданием!
Ведущая:Спасибо вам, ребята, за участие в космическом путешествии, наши соревнования закончились. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь пора подвести итоги, давайте подсчитаем ваши фишки.(Подсчет фишек)
(После проведения конкурсов, детьми подсчитываются полученные фишки, и определяется победитель. Всем детям объявляется благодарность за демонстрацию своих знаний о космосе).