Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. 2. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ НА КОНКУРС.

2. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ НА КОНКУРС.

Я оказываю коррекционно-развивающую помощь детям с особыми образовательными потребностями: развиваю неречевые психические функции, активизирую речевую деятельность, развиваю лексико-грамматические категории, слоговую структуру слова, связную речь провожу коррекцию звукопроизношения. В основе моей работы лежит индивидуально - личностный подход к каждому ребенку. С каждым из них мы проходим свой неповторимый, не похожий на других путь развития, подкрепленный методами работы наиболее подходящего для данного воспитанника.

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

2. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ НА КОНКУРС.

Я, Батлук Ирина Владимировна, учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 34», работаю в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Делаю речь детей правильной и красивой.

Окончила Ставропольский педагогический институт в 2005 году, факультет коррекционной педагогики, по специальности «Учитель-логопед».

Стаж моей педагогической деятельности - 12 лет. Я оказываю коррекционно-развивающую помощь детям с особыми образовательными потребностями: развиваю неречевые психические функции, активизирую речевую деятельность, развиваю лексико-грамматические категории, слоговую структуру слова, связную речь провожу коррекцию звукопроизношения. В основе моей работы лежит индивидуально - личностный подход к каждому ребенку. С каждым из них мы проходим свой неповторимый, не похожий на других путь развития, подкрепленный методами работы наиболее подходящего для данного воспитанника.

Уверена в том, что успех в работе зависит от профессиональных знаний и умений. С целью повышения методической базы, совершенствования уровня своей квалификации, профессионального мастерства и компетентности, для оказания эффективной коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и консультативной помощи их родителям, я постоянно занимаюсь самообразованием, ищу и овладеваю новейшими педагогическими технологиями и методиками. В 2023 году прошла курсы повышения квалификации «Фонематическое восприятие от рождения до школы», «Логопедическая работа с детьми с расстройством аутентического спектра», «Запуск речи. Структура индивидуального логопедического занятия». В 2024 году прошла теоретическую практику «Подготовка по построению реабилитационного маршрута для детей с нарушенным развитием для комплексного сопровождения», практический курс «Дизартрия от А до Я».

В нашем детском саду созданы все необходимые условия для стимуляции, активности, самостоятельности и творчества каждого ребенка. Широко применяется серия игр В.В. Воскобовича: «Коврограф «Ларчик»- это уникальное средство, которое дает возможность для развития и самостоятельности каждого ребенка, развивает навыки самоконтроля, дает широкие возможности для индивидуализации процесса обучения. Также успешно используется уникальная развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый Лес», построенная на основе сказочного сюжета, она максимально комфортна и разнообразна. В коррекционной работе с детьми доставляет радость и соответствует всем требованиямфедеральногогосударственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В процессе комплексной логопедической помощи я систематически использую здоровьесберегающие технологии, которые помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением коммуникации и нарушенным интеллектом. Детям очень нравится артикуляционная гимнастика с метрономом, дыхательная гимнастика с разнообразными дыхательными тренажерами, упражнения со «Степами», нейродосками, пальчиковая гимнастика со льдом, нейрогимнастические упражнения с балансировачной подушкой, игры с песком. Все эти технологии успешно помогают формировать фонематический слух, звукопроизношение, связную речь, формировать слоговую структуру слова, развивать моторную деятельность, пространственную ориентировку и делает мои занятия интересными и разнообразными.

Мною была разработана «Сказка - шумелка» и «Шумовой оркестр» с целью реализации комплексного подхода по развитию речевого аппарата и слухового внимания посредством «Ритмодикломации». Этот вид деятельности позволяет обеспечить разностороннее развитие ребенка в игровой форме и приобщить его к миру музыки в качестве активного слушателя и исполнителя.

Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ позволило мне повысить мотивацию к логопедическим занятиям, поддержать внимание на всех этапах, развивать познавательную активность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Я применяю в своей работе компьютерные игры «МЕРСИБО», «Игры для Тигры», «Учимся говорить», «В кладовой у Баба Яги» на все лексические темы, на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков.

Активно использую новейшее современное оборудование- гарнитуру костной проводимости «Forbrain». Данное устройство усиливает основные звуки разговорной речи и способствует их восприятию через костную проводимость, не подключая слуховой анализатор, чтобы улучшить речь и коммуникацию, при этом глубоко прорабатывается правильная речь и правильное звукопроизношение, интонация речи, различение на слух звуков собственного голоса. Благодаря устройству «Forbrain», сокращается время логопедической работы по коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, слоговой структуры слова и психологической базы речи.

Считаю, что успехи ребенка в речевом развитии не могут быть результатом труда одного человека- учителя-логопеда. Это результат совместной деятельности всех участников образовательных отношений: родителей, педагогов и воспитателей. С целью повышения активности и психолого-педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей, систематически провожу семинары с элементами тренинга, открытые занятия, где в роли детей выступают сами родители. В результате данной работы они получают не только теоретические знания, но и практические навыки.

В целях установления плодотворного сотрудничества между специалистами ДОУ и семьей организую мастер классы, консультации. Педагоги активно включаются в образовательную деятельность, проводят на своих занятиях пальчиковую и артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения, что позволяет предупредить речевые нарушения в раннем возрасте. Так родители и педагоги становятся помощниками и непосредственными участниками образовательных отношений, вносят свои предложения по совершенствованию коррекционного образовательного процесса, выдвигают идеи.

Проводимая мною работа имеет положительную динамику. Мы наблюдаем следующие результаты:

- правильное речевое дыхание у детей;

- сформированные движения пальцев рук, общая моторика;

-положительная динамика в развитии всех сторон речи воспитанников;

- отсутствие напряжения и скованности у детей;

- улучшение соматического здоровья у воспитанников;

- использование педагогами и родителями здоровьесберегающих технологий на занятиях с детьми в ДОУ и дома.

Вывод: Практика показывает, что проводимая мною работа делает успешной социализацию дошкольников среди сверстников и способствует полноценному проживанию периода дошкольного детства, готовит каждого ребёнка к обучению в школе. Большинство воспитанников направляются в общеобразовательные классы. Получаю положительные отзывы от учителей и родителей.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Я оказываю коррекционно-развивающую помощь детям с особыми образовательными потребностями: развиваю неречевые психические функции, активизирую речевую деятельность, развиваю лексико-грамматические категории, слоговую структуру слова, связную речь провожу коррекцию звукопроизношения. В основе моей работы лежит индивидуально - личностный подход к каждому ребенку. С каждым из них мы проходим свой неповторимый, не похожий на других путь развития, подкрепленный методами работы наиболее подходящего для данного воспитанника.
0 ₽