Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционное обучение
  3. Адаптированная рабочая программа "Формирование и развитие социальных навыков"

Адаптированная рабочая программа "Формирование и развитие социальных навыков"

Задача программы формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышения уровня общего развития обучающихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности. Обучающиеся школ-интернатов ограничены в своих возможностях полноценного участия в жизни общества. Задача нашей школы-интерната создать такие условия обучения и воспитания, которые с максимальной пользой помогут самореализации выпускников в социуме, их активному участию в жизни.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Коррекционное обучение

Категория

Коррекционное обучение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 12»

С О Г Л А С О В А Н О

Зам. директора по УВР

________________________

О.В Смольняковская

« 31» мая 2023г.

Р А С С М О Т Р Е Н О

на заседании методического объединения учителей

старших классов

протокол № 5

от «30» мая 2023г.

Р А С С М О Т Р Е Н О

на педагогическом совете

протокол № 6

от «31» мая 2023г.

У Т В Е Р Ж Д Е Н О

Приказ № ___от 31 мая 2023г.

директор ГКОУ

школы-интерната № 12

______________________

О.Б. Тихонова

«31» мая 2023 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Формирование и

развитие социальных навыков»

Учитель: Грушко Наталья Александровна

Количество учебных часов по программе: 136 часов

Количество учебных часов в неделю: 4 часа

Паспорт Программы

Наименование Программы

Адаптированная образовательная программа по социализации и адаптации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ГКОУ школа – интернат №12

Основания для разработки Программы

  • Конституция РФ

  • Конвенция о правах ребенка

  • Конвенция о правах инвалидов

  • Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • ФГОС НОО

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и др.

Заказчик Программы

Администрация ГКОУ школы – интерната № 12

Координатор Программы

Администрация ГКОУ школы – интерната № 12

Основной разработчик Программы

Администрация ГКОУ школы – интерната № 12

творческая группа

Стратегическая цель Программы

Создание в ГКОУ школе – интернате №12 гуманной адаптированной среды для детей с ОВЗ с целью социально – персональной реабилитации их и последующей интеграции в современном социально – экономическом и культурно – нравственном пространстве

Стратегические задачи Программы

Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

Организация качественной коррекционно – реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

Создание благоприятного психолого – педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;

Расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;

Совершенствование системы кадрового обеспечения.

Сроки реализации Программы

2023 – 2024 учебный год.

Основные мероприятия Программы

Создание в школе условий, необходимых для получения обучающимися с ОВЗ, в том числе и умственно отсталыми обучающимися академического уровня общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации данной категории детей в постшкольном пространстве.

Качественная организация социально – персональной реабилитации школьников с умственной отсталостью.

Формирование у школьников умения строить свою жизнедеятельность в культурных, цивилизованных формах: привитие способности к саморегуляции своей деятельности, отношений, поведения; привитие доброжелательности. Терпимости, сострадания, сопереживания.

Создание безопасных условий для обучения и воспитания учащихся.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования образовательного процесса.

Качественное повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ.

Источники финансирования

Государственный бюджет.

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально – экономической эффективности

Обеспечение высокого уровня качества образования для обучающихся с ОВЗ.

Достижение высоких показателей коррекционной работы:

- подготовка обучающихся к итоговой аттестации;

Увеличение числа педагогических работников, задействованных в системе инклюзивного образования, освоивших современные образовательные коррекционные технологии до 50%.

Обеспечение предметов адаптированной образовательной программы электронными образовательными ресурсами до 50%

Система организации контроля исполнения Программы

Управление реализацией адаптированной образовательной программы осуществляют администрация школы, Педагогический совет.

Контроль хода исполнения адаптированной Программы осуществляет зам. директора по УВР

Постановление об утверждении Программы

Решение педагогического совета

Протокол № 6 от 31 мая 2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по формированию и развитию социальных навыков обучающихся разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026
"Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2022 N 71930).

3. ФАООП УО.

4.ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями).

5.Учебный план ГКОУ школы - интерната №12

6.Адаптированная основная общеобразовательная программа ГКОУ школы - интерната №12.

Школа-интернат готовит воспитанников к самостоятельному труду и дает определенный объем знаний и умений по предметам школьного курса, а также необходимые нравственные понятия, навыки культурного поведения. Процесс обучения и воспитания, направлены на формирование личности ребенка, коррекцию недостатков развития, в конечном счете, создаёт предпосылки социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

         Последние десятилетие внесли в жизнь общества множество перемен, которые отразились на образовании и воспитании подрастающего поколения, повлекли за собой ряд трудностей в решении вопросов социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Произошла смена приоритетов и в задачах коррекционной школы. На первое место выходит задача социальной адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная адаптация, т.е. активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и личного и социального благополучия любого человека. Ребенок, ограниченный в тех или иных физических (умственных) возможностях, не в состоянии сам выделить, осознать и усвоить те звенья социальных структур, которые позволяют личности комфортно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовывать в ней свои потребности и цели. По сути, он лишен основы самостоятельного, благополучного существования в сложном современном социуме. При этом социум рассматривается как образовательный ресурс для формирования адаптивно направленного образовательного содержания, его обогащения, распределения и программно-методического обеспечения.

            В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции на рынке труда, при повсеместном использовании новых технических средств, в том числе и компьютеризация, социальная адаптация выпускников специальных (коррекционных) школ становится более сложной, но вместе с тем более значимой.

         Задача программы формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышения уровня общего развития обучающихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности. Обучающиеся школ-интернатов ограничены в своих возможностях полноценного участия в жизни общества. Задача нашей школы-интерната создать такие условия обучения и воспитания, которые с максимальной пользой помогут самореализации выпускников в социуме, их активному участию в жизни.

Направления работы:

       

Направления

Содержание

Профессиональное самоопределение, экономическое воспитание.

Трудовое

воспитание и

основы жизнеобеспечения

- осознание ценности честного (общественно-полезного) труда;

- общая ориентировка в социально-экономической

ситуации в стране и прогнозирование перспектив её изменения;

- осознание необходимости в профессиональной

подготовки для полноценного самоопределения и самореализации;

- общая ориентировка в мире профессионального труда;

- воспитание убеждений в престижности, выбранной ими профессии;

-умение работать в коллективе, оценивать результаты

своего труда;

-воспитание социальных норм поведения в труде,

отвечающих запросам общества.

Основы правового

и патриотического воспитания.

Эстетическое воспитание

Семейное,

половое

воспитание

-формирование системы нравственно-правового сознания и соответствующего социального поведения;

-формирование в сознании воспитанников понятия ЗАКОН;

- формирование здоровых художественных вкусов,

умения правильно понимать и ценить произведения

искусства, красоту и богатство родной природы;

- формирование интеллектуальной и

эмоциональной отзывчивости по отношению к

объектам эстетического восприятия, способность

замечать, выделять и оценивать прекрасное.

- знакомство с традициями современной среды;

- воспитание правильного взаимоотношения в семье;

-подготовка к семейной жизни.

Охрана здоровья и физическое

развитие

- формирование привычки заниматься спортом;

- развитие умений и навыков рационального и бережного отношения к своему здоровью;

- профилактическая работа по развития чувства неприятия «вредных привычек», неупорядоченной половой жизни.

«Профессиональное самоопределение воспитанников».

Еще не повзрослев, не став самостоятельными, не имея опыта принятия решений, выпускники должны определиться в таком важном вопросе, как выбор профессионального пути. Взрослые люди - учителя и воспитатели, психолог, социальные педагоги считают необходимым ориентировать обучающихся на осознанный выбор профессии, на самостоятельность и ответственность в принятии решения.

Курс направлен на повышение уровня профессиональной зрелости, стремления к получению новой информации и адекватному планированию предполагаемого места работы; устойчивости интересов, реализма профессиональных предпочтений; соответствия между предпочтениями и способностями.

Цель курса: Приобретение знаний и умений, необходимых при выборе профессии продвижение в процессе принятия объективного решения о выборе профессионального пути.

Задачи:

- обогащение представлений детей о мире профессии;

- выявление интересов, склонностей и способностей;

- развитие у воспитанников свойств личности, необходимых для самостоятельной трудовой деятельности, честности, предприимчивости;

- стимулирование размышления детей о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения;

- формирование представлений о реальном применении полученных знаний, умений, навыков в выборной сфере деятельности;

Развитие трудовой дисциплины и профессиональной зрелости.

Знания и умения воспитанников, полученные в ходе усвоения программы: 

В результате усвоения программы у обучающихся должны быть сформированы следующие знания:

- о видах профессий;

- о медицинских и профессиональных требованиях;

- об учебных заведениях, предоставляющих возможность получения профессии;

- о повышении квалификации и профессионального роста;

- о состоянии рынка труда.

«Правовая социализация»

Подростки должны учиться защищать свои права. Государство уже сегодня предоставило детям достаточно прав, гарантий и льгот, предусмотренных законодательными нормами, которые важно знать и уметь реализовывать в повседневной жизни.

Курс занятий по правовой социализации направлен на приобщение к социальной жизни, на усвоение системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, помочь стать воспитаннику личностью, способной функционировать в данном обществе.

Изучение курса позволяет воспитанникам получать систематизированное представление о правах человека, документах, в которых прописаны права человека, законах, обязанностях, куда можно обратиться, если твои права нарушены.

Курс рассматривается, как один из путей, содействующий социальной адаптации воспитанников, формированию у них готовности к самостоятельной жизни.

Правовая социализация включает в себя гражданско-правовое образование с целью защиты прав и социальных гарантий ребенка.

Цель: Подготовка воспитанников интерната к жизни в правовом государстве, в гражданском обществе.

Задачи:

Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, в части осуществления своих конституционных прав и обязанностей, защите нарушенных прав.

Формирование ответственности за исполнение возложенных на гражданина обязанностей.

Формирование основ правосознания и правовой культуры, понимания необходимости соблюдения закона и неотвратимости наказания за его нарушение.

Овладение детьми знаниями, навыками и умениями поведения. Формирование умения пользоваться элементами социальной инфраструктуры.

Знания и умения воспитанников, полученные в ходе усвоения программы:

- знать содержание наиболее важных законодательных актов (или фрагментов из них), общие правила применения права, содержание прав и свобод человека, порядок приобретения и утраты гражданства РФ; правила, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств;

- иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности; о месте гражданина России в существующей системе экономических и политических отношений, регулируемых правом, об условиях и порядке участия в качестве субъектов правоотношений в экономической и политической жизни страны; о видах юридической ответственности граждан;

- усвоить совокупность конкретных правил поведения в интернате, школе, на улице, в учреждениях культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах отдыха, основанных на уважении к правам и свободам других граждан;

- различать правомерное и неправомерное поведение, основание и   порядок назначения наказаний; полномочия судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса.

«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни»

Культура здорового образа жизни человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде.  Система работы направлена на создание культуры здорового образа жизни, которая в результате целенаправленной работы должна перейти во внутреннюю культуру обучающихся. Также обучающийся должен не только узнать и научиться правилам ЗОЖ, но и захотеть быть здоровым. Кроме того, у обучающегося  должна быть сформирована целая система понятий, взглядов, убеждений и умений, из которых будут складываться привычки и его ежедневное поведение.

 В процессе реализации данного направления, происходит развитие умения взаимодействовать с окружающими людьми, формирование позиции гражданина, а также вовлечение в деятельность позитивной направленности, все это, впоследствии, поможет  обучающемуся  в будущем найти свое место во взрослой жизни.

Цель: создание условий для формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни обучающихся.

Задачи:

- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

- научить делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

- воспитывать  готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье.

Исходя из особенностей психофизического развития  обучающихся к способам рациональной организации учебной и внеучебной деятельности в школе- интернат по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни относятся: рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера; организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и предупреждению утомляемости.

Обучение двигательным умениям и навыкам осуществляется одновременно с решением коррекционных задач, заключающихся в преодолении или смягчении недостатков физического развития и нарушений моторики, характерных для обучающихся школы-интернат. Другая особенность заключается в необходимости  учета индивидуальных отклонений в их психофизическом развитии и в постоянном взаимодействии педагогов со школьным врачом.  

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: создание условий способствующих адаптации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  в обществе.

Задачи:

1.Создать коррекционно-развивающее пространство, обеспечивающее развитие механизмов компенсации каждого воспитанника.

2. Повышать уровень  познавательной активности и расширять объем  имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

3. Развить у обучающихся способность к профессиональной адаптации, умения, навыки необходимые  для общения и взаимодействия с другими людьми.

4. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и формировать мотивацию у них на здоровый образ жизни.

5. Формировать навыки и умения необходимые для успешного вхождения в общество в процессе трудового, социально бытового обучения.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В процессе реализации программы  используются  разнообразные формы организации мероприятий: «круглый стол», демонстрация видеофильмов, мини-лекция, описание профессий, встречи с представителями отдельных профессий, экскурсии, конкурсы, составление и решение различных тематических кроссвордов.

Значительное место отводится экскурсиям.  Они проводятся на предприятия, фабрику, магазины, образовательные и другие учреждения. Перед проведением экскурсии педагоги обязательно проводят вводную беседу о цели экскурсии, правилах поведения в транспорте и дорогах. В ходе проведения экскурсии могут проводиться практические работы.                

Сюжетно-ролевые игры применяются как один из ведущих методов. Игра - это своеобразная школа жизни.  Педагог организует игру и проводит по заранее разработанному плану. Игра способствует расширению знания об окружающем мире, систематизации жизненного опыта,  активизации познавательной активности обучающихся.  Кроме того, они служат своего рода отдыхом, доставляя удовольствие школьникам.  

В целях коррекции  развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья подбираются материалы для проведения дидактических игр.  Эти материалы способствуют развитию фонематического слуха, звукового анализа, глазомера, счетных навыков, а также развитию моторики обучающихся. Разнообразные игровые действия поддерживают интерес к учебному материалу, стимулируют развитие учебной мотивации.    

Большое внимание уделяется индивидуальной и групповой беседе. В связи с особенностями развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья беседа всегда сопровождается наглядностью и эмоциональностью. Как показал опыт, при работе с данной категорией обучающихся необходимо применять методы стимулирования.

Поощрение, как один из методов стимулирования,  имеет особое значение в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.  Поэтому после каждого проведенного мероприятия проводится рефлексия, педагог отмечает  каждого участника проведенной работы.  Это позволяет отметить их положительные качества, развитию стремления к положительным поступкам, к формированию воли.

Программа по социализации обучающихся предполагает активное участие обучающихся в подготовке и проведении внеурочной и внеклассной  работы.  В процессе планирования, подготовки и проведения различных видов деятельности  обучающихся совершенствуется умение анализировать, сравнивать, развивается самоконтроль, умение преодолевать трудности, вырабатываются эстетические вкусы и навыки межличностного общения. Таким образом, в каждом виде деятельности   заложены большие коррекционные возможности, способствующие социальной адаптации будущих выпускников.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Социализация обучающихся  предполагает не только определенный уровень их трудовой адаптации, но и возможность ориентироваться в окружающей жизни, соблюдая определенные правила и нормы поведения.

Программа включает в себя несколько направлений деятельности:

- Трудовая подготовка.

- Социально-бытовая ориентация и культура поведения и общение.

- Формирование культуры         здорового и безопасного образа жизни.

Каждое направление деятельности планируется  с  учетом возрастных и психофизических особенностей развития школьников класса-группы.    

Программа по социализации обучающихся предполагает активное участие детей в подготовке и проведении мероприятий.

В процессе планирования, подготовки и проведения различных коллективных творческих дел у обучающихся совершенствуется умение анализировать, сравнивать; развивается самоконтроль, умение преодолевать трудности;вырабатываются эстетические вкусы и навыки межличностного общения.

  Таким образом, в  реализации принципа неразрывности обучения и воспитания заложены большие коррекционные возможности, способствующие социальной адаптации и успешной интеграции будущих выпускников.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Работа с родителями является важным направлением деятельности. Проводятся как индивидуальные, так и групповые беседы с  родителями. Разъяснить, что  задача семьи  состоит  в подготовке их к труду, в обеспечении элементарных  социально-бытовых знаний и норм поведения. Способствовать укреплению у родителей уверенности в том, что от их правильного отношения к ребенку зависит его будущее. Для обеспечения единства требований родителей и педагогов к детям необходимы согласованные взаимодействия.

Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании ребёнка, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Деятельность социального педагогас родителями или законными представителями воспитанников представлена следующими направлениями и формами:

Предварительное  планирование  совместной деятельности с родителями:

1.Информация о  проведении родительских собраний в нутрии школы и класса.

2.Посещение семей, знакомство и изучение условий проживание ребенка в этой семье (по мере необходимости).

МЕТОДЫ, СРЕДСТВА И СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Словесные методы – беседы: дискуссионные игры, мозговой штурм, дискуссии, ролевые игры.

Наглядные методы: показ видеосюжетов, иллюстраций, наблюдение; эмоционально-символические методы; элементы арт-терапии.

Практические методы: психогимнастические игры; релаксационные методы; методы телесно-ориентированной терапии; когнитивные методы.

Для реализации данной программы возможны различные формы организации учащихся:

- групповая;

- индивидуальная;

- индивидуально-групповая.

Наблюдение.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающие должны уметь:

- культурно  вести себя в обществе и различных жизненных ситуациях;

- ориентироваться в окружающем мире;

-конструктивно взаимодействовать с окружающими;

- применять полученные знания в практической жизнедеятельности.

Знать:

- правила  безопасной работы и гигиены труда;

- мир  профессий;

- доступные приемы труда.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога.- М., Педагогика, 1987.

  2. Жиренко О.Е. «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию» - Москва, 2006.

  3. Кропивянская С.О. «Выбор профессии»- Чехов, 2008.

  4. Кулинич Г.Г. «Вредные привычки»- Москва, 2009.

  5. Клюева Н.В. «Учим детей общению» - Ярославль, 1997.

  6. Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей» - Ярославль, 1997.

  7. Лизинский В.М. «Практическое воспитание в школе» 1-2 части – Москва, 2002.

  8. Матвеева О.А. «Развивающая и коррекционная работа с детьми» – Москва, 2001.

  9. Плинер Я.Г. «Воспитание личности в коллективе»

  10. Рувинский Л.И. «Нравственное воспитание личности» - Москва, 1981.

  11. Рычкова М. А. «Поведенческие расстройства» - Москва, 2001.

  12. Смирнова Е.Е. «На пути к выбору профессии»- С – Пб, 2003.

  13. Урбанович Л.Н. «Нравственные основы семьи и брака»- Москва, 2009.

  14. Хаткевич О. А. «Переходный возраст» - Минск, 2003.

  15. Шемшурина А. И. «Этические диалоги с учащимися» - Москва, 1999.

  16. Шилова М. И. «Учителю о воспитанности школьников» - Москва, 1990.

  17. Шулешко Н.Е., Ершова А.П. Социо – игровые подходы к педагогике.- Красноярск, 1990.- работа с родителями

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по УВР

________________________

О.В. Смольняковская

« 31» августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО

директор ГКОУ

школы-интерната № 12

______________________ О.Б. Тихонова

«31» августа 2023г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

занятий по программе формирование и развитие социальных навыков

Классы: 8

Учитель: Грушко Наталья Александровна

Количество часов:

всего _68 час.; в неделю:_2 час.

Тематическое планирование составила ___________ ____ ____________

подпись расшифровка подписи

Календарно-тематическое планирование 8 кл

занятия

Тема

занятия

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата по факту

Личностные

1

2

Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты».

Уважение к Отечеству, чувство ответственности и долга перед Родиной. Уважительное отношение к истории, культуре, традициям, ценностям народов России.

01.09

3

4

«Одинденьв профессии» (повар).

Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

08.09

5

6

«От чего зависит мой учебный успех?».

Формирование позитивных отношений к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

15.09

7

8

«Одиндень в профессии» (пожарный).

Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

22.09

9

10

«Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства».

Ценностное отношение к достижениям своей Родины- России, к науке, трудовым достижениям народа. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

29.09

11

12

«Одинденьв профессии» (ветеринар).

(учитель)

Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

06.10

13

14

Конфликты и взаимопонимание».

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Уважение к личности, ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

13.10

15

16

«Торговля в моем регионе».

Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

20.10

17

18

«Чем заняться на

каникулах?».

Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

27.10

19

20

«Предпринимательство и управление бизнесом в моем регионе».

Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

10.11

21

22

«Туризм, ресторанный и гостиничный бизнес в моем регионе».

Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

17.11

23

24

«Одинденьв профессии» (сварщик).

Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

24.11

25

26

«Права детей- забота государства».

Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

01.12

27

28

«Экскурсия.

Осознание потребности в саморазвитии, мотивации к непрерывному образованию. Способность ставить цели и строить жизненные планы.

08.12

29

30

«Мы- будущие избиратели».

Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

15.12

31

32

«Одинденьв профессии» (водитель).

Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

22.12

33

34

«Государственная символика России».

Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

29.12

35

36

«Святыни российской державы».

Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

12.01

37

38

«Семья, это то, что с тобой навсегда».

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Уважение к личности, ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

19.01

39

40

«Есть в старости прекрасные моменты, когда нужны кому- то старики!».

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Уважение к личности, ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

26.01

41

42

«Добро и зло- главные моральные понятия жизни».

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Уважение к личности, ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

02.02

43

44

«ЗОЖ- главное условие профилактики возникновения вредных привычек».

Осознание ценности жизни; установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек и иных форм вреда для физического и психического здоровья.

09.02

45

46

«Правила дорожные знать каждому положено».

Осознание ценности жизни; установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек.

16.02

47

48

«Компьютер и здоровье школьника».

Осознание ценности жизни; установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек.

23.02

49

50

«Самый почетный труд- труд мамы».

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Уважение к личности, ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

01.03

51

52

«Стратегии поступления в моем регионе».

Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

15.03

53

54

«Школьная форма- элемент трудовой дисциплины.

Осознание ценности жизни; установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек и иных форм вреда для физического и психического здоровья.

22.03

55

56

«Режим, система, порядок».

Осознание ценности жизни; установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек и иных форм вреда для физического и психического здоровья.

05.04

57

58

«Жить в мире доброты и красоты».

Повышение уровня экологической культуры Активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде.

12.04

59

60

«Поговорим о деньгах».

Повышение уровня финансовой грамотности. Сочетание финансовых знаний, установок, норм и практических навыков, необходимых для принятия успешных и ответственных решений на финансовом рынке.

19.04

61

62

«Что такое игромания? Я и компьютер».

Осознание ценности жизни; установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек.

26.04

63

64

«Высшее и среднее профессиональноеобразование в моем регионе».

Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

03.05

65

66

Экскурсия.

Осознание потребности в саморазвитии, мотивации к непрерывному образованию. Способность ставить цели и строить жизненные планы.

17.05

67

68

«Россиякреативная: узнаю творческие профессии».

Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

24.05

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по УВР

________________________

О.В. Смольняковская

«31 августа» 2023г.

УТВЕРЖДЕНО

директор ГКОУ

школы-интерната № 12

______________________ О.Б. Тихонова

«31» августа 2023г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

занятий по программе социализации и адаптации и обучающихся

Классы: 9

Учитель: Грушко Наталья Александровна

Количество часов:

всего _68 час.; в неделю:_2 час.

Тематическое планирование составила ___________ ____ ____________

подпись расшифровка подписи

Календарно-тематическое планирование 9 кл

занятия

Тема

занятия

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата по факту

Личностные

1

2

Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты».

Уважение к Отечеству, чувство ответственности и долга перед Родиной. Уважительное отношение к истории, культуре, традициям, ценностям народов России.

06.09

3

4

«Одинденьв профессии» (повар).

Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

13.09

5

6

«От чего зависит мой учебный успех?».

Формирование позитивных отношений к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

20.09

7

8

«Одиндень в профессии» (пожарный).

Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

27.09

9

10

«Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства».

Ценностное отношение к достижениям своей Родины- России, к науке, трудовым достижениям народа. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

04.10

11

12

«Одинденьв профессии» (ветеринар).

Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

11.10

13

14

Конфликты и взаимопонимание».

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Уважение к личности, ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

18.10

15

16

«Торговля в моем регионе».

Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

25.10

17

18

«Чем заняться на

каникулах?».

Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

08.11

19

20

«Предпринимательство и управление бизнесом в моем регионе».

Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

15.11

21

22

«Туризм, ресторанный и гостиничный бизнес в моем регионе».

Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

22.11

23

24

«Одинденьв профессии» (сварщик).

Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

24.11

25

26

«Права детей- забота государства».

Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

29.11

27

28

«Экскурсия.

Осознание потребности в саморазвитии, мотивации к непрерывному образованию. Способность ставить цели и строить жизненные планы.

06.12

29

30

«Мы- будущие избиратели».

Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

13.12

31

32

«Одинденьв профессии» (водитель).

Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

20.12

33

34

«Государственная символика России».

Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

27.12

35

36

«Святыни российской державы».

Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

10.01

37

38

«Семья, это то, что с тобой навсегда».

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Уважение к личности, ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

17.01

39

40

«Есть в старости прекрасные моменты, когда нужны кому- то старики!».

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Уважение к личности, ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

24.01

41

42

«Добро и зло- главные моральные понятия жизни».

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Уважение к личности, ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

31.01

43

44

«ЗОЖ- главное условие профилактики возникновения вредных привычек».

Осознание ценности жизни; установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек и иных форм вреда для физического и психического здоровья.

07.02

45

46

«Правила дорожные знать каждому положено».

Осознание ценности жизни; установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек.

14.02

47

48

«Компьютер и здоровье школьника».

Осознание ценности жизни; установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек.

21.02

49

50

«Самый почетный труд- труд мамы».

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Уважение к личности, ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

28.02

51

52

«Стратегии поступления в моем регионе».

Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

06.03

53

54

«Школьная форма- элемент трудовой дисциплины.

Осознание ценности жизни; установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек и иных форм вреда для физического и психического здоровья.

13.03

55

56

«Режим, система, порядок».

Осознание ценности жизни; установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек и иных форм вреда для физического и психического здоровья.

20.03

57

58

«Жить в мире доброты и красоты».

Повышение уровня экологической культуры Активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде.

03.04

59

60

«Поговорим о деньгах».

Повышение уровня финансовой грамотности. Сочетание финансовых знаний, установок, норм и практических навыков, необходимых для принятия успешных и ответственных решений на финансовом рынке.

10.04

61

62

«Что такое игромания? Я и компьютер».

Осознание ценности жизни; установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек.

17.04

63

64

«Высшее и среднее профессиональноеобразование в моем регионе».

Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

24.04

65

66

Экскурсия.

Осознание потребности в саморазвитии, мотивации к непрерывному образованию. Способность ставить цели и строить жизненные планы.

15.05

67

68

«Россиякреативная: узнаю творческие профессии».

Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

22.05

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Задача программы формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышения уровня общего развития обучающихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности. Обучающиеся школ-интернатов ограничены в своих возможностях полноценного участия в жизни общества. Задача нашей школы-интерната создать такие условия обучения и воспитания, которые с максимальной пользой помогут самореализации выпускников в социуме, их активному участию в жизни.
0 ₽
Цель: -создание условий для формирования у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 6 - 9 классов осознания значимости профессии и труда в жизни человека, готовности к осознанному профессиональному выбору. Задачи: 1. Познакомить обучающихся с содержанием профессиональной деятельности, расширить представления обучающихся о мире профессий, возможностях профессиональной подготовки и о профессиональной пригодности. 2. Познакомить обучающихся с потребностями современного рынка труда с учетом региональных особенностей. 3. Помочь воспитанникам в оценке своих личностных качеств, ограничений, связанных с состоянием своего здоровья, осознании возможностей в сфере профессиональной подготовки и профессиональной деятельности. 4.Создание условий для осознания обучающимися собственных профессиональных возможностей и потребностей, соотнесение их с требованиями, предъявляемыми к интересующим профессиям. 5.Подготовить обучающихся к планированию своей профессиональной карьеры, осознанному профессиональному выбору.
0 ₽