Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 12»
С О Г Л А С О В А Н О Зам. директора по УВР ________________________ О.В Смольняковская « 31» мая 2023г. | Р А С С М О Т Р Е Н О на заседании методического объединения учителей старших классов протокол № 5 от «30» мая 2023г. Р А С С М О Т Р Е Н О на педагогическом совете протокол № 6 от «31» мая 2023г. | У Т В Е Р Ж Д Е Н О Приказ № ___от 31 мая 2023г. директор ГКОУ школы-интерната № 12 ______________________ О.Б. Тихонова «31» мая 2023 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Формирование и
развитие социальных навыков»
Учитель: Грушко Наталья Александровна
Количество учебных часов по программе: 136 часов
Количество учебных часов в неделю: 4 часа
Паспорт Программы
Наименование Программы | Адаптированная образовательная программа по социализации и адаптации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ГКОУ школа – интернат №12 |
Основания для разработки Программы |
|
Заказчик Программы | Администрация ГКОУ школы – интерната № 12 |
Координатор Программы | Администрация ГКОУ школы – интерната № 12 |
Основной разработчик Программы | Администрация ГКОУ школы – интерната № 12 творческая группа |
Стратегическая цель Программы | Создание в ГКОУ школе – интернате №12 гуманной адаптированной среды для детей с ОВЗ с целью социально – персональной реабилитации их и последующей интеграции в современном социально – экономическом и культурно – нравственном пространстве |
Стратегические задачи Программы | Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования; Организация качественной коррекционно – реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса; Создание благоприятного психолого – педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ; Расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ; Совершенствование системы кадрового обеспечения. |
Сроки реализации Программы | 2023 – 2024 учебный год. |
Основные мероприятия Программы | Создание в школе условий, необходимых для получения обучающимися с ОВЗ, в том числе и умственно отсталыми обучающимися академического уровня общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации данной категории детей в постшкольном пространстве. Качественная организация социально – персональной реабилитации школьников с умственной отсталостью. Формирование у школьников умения строить свою жизнедеятельность в культурных, цивилизованных формах: привитие способности к саморегуляции своей деятельности, отношений, поведения; привитие доброжелательности. Терпимости, сострадания, сопереживания. Создание безопасных условий для обучения и воспитания учащихся. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования образовательного процесса. Качественное повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ. |
Источники финансирования | Государственный бюджет. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально – экономической эффективности | Обеспечение высокого уровня качества образования для обучающихся с ОВЗ. Достижение высоких показателей коррекционной работы: - подготовка обучающихся к итоговой аттестации; Увеличение числа педагогических работников, задействованных в системе инклюзивного образования, освоивших современные образовательные коррекционные технологии до 50%. Обеспечение предметов адаптированной образовательной программы электронными образовательными ресурсами до 50% |
Система организации контроля исполнения Программы | Управление реализацией адаптированной образовательной программы осуществляют администрация школы, Педагогический совет. Контроль хода исполнения адаптированной Программы осуществляет зам. директора по УВР |
Постановление об утверждении Программы | Решение педагогического совета Протокол № 6 от 31 мая 2023г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по формированию и развитию социальных навыков обучающихся разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026
"Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2022 N 71930).
3. ФАООП УО.
4.ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями).
5.Учебный план ГКОУ школы - интерната №12
6.Адаптированная основная общеобразовательная программа ГКОУ школы - интерната №12.
Школа-интернат готовит воспитанников к самостоятельному труду и дает определенный объем знаний и умений по предметам школьного курса, а также необходимые нравственные понятия, навыки культурного поведения. Процесс обучения и воспитания, направлены на формирование личности ребенка, коррекцию недостатков развития, в конечном счете, создаёт предпосылки социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Последние десятилетие внесли в жизнь общества множество перемен, которые отразились на образовании и воспитании подрастающего поколения, повлекли за собой ряд трудностей в решении вопросов социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Произошла смена приоритетов и в задачах коррекционной школы. На первое место выходит задача социальной адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная адаптация, т.е. активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и личного и социального благополучия любого человека. Ребенок, ограниченный в тех или иных физических (умственных) возможностях, не в состоянии сам выделить, осознать и усвоить те звенья социальных структур, которые позволяют личности комфортно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовывать в ней свои потребности и цели. По сути, он лишен основы самостоятельного, благополучного существования в сложном современном социуме. При этом социум рассматривается как образовательный ресурс для формирования адаптивно направленного образовательного содержания, его обогащения, распределения и программно-методического обеспечения.
В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции на рынке труда, при повсеместном использовании новых технических средств, в том числе и компьютеризация, социальная адаптация выпускников специальных (коррекционных) школ становится более сложной, но вместе с тем более значимой.
Задача программы формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышения уровня общего развития обучающихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности. Обучающиеся школ-интернатов ограничены в своих возможностях полноценного участия в жизни общества. Задача нашей школы-интерната создать такие условия обучения и воспитания, которые с максимальной пользой помогут самореализации выпускников в социуме, их активному участию в жизни.
Направления работы:
Направления | Содержание |
Профессиональное самоопределение, экономическое воспитание. Трудовое воспитание и основы жизнеобеспечения | - осознание ценности честного (общественно-полезного) труда; - общая ориентировка в социально-экономической ситуации в стране и прогнозирование перспектив её изменения; - осознание необходимости в профессиональной подготовки для полноценного самоопределения и самореализации; - общая ориентировка в мире профессионального труда; - воспитание убеждений в престижности, выбранной ими профессии; -умение работать в коллективе, оценивать результаты своего труда; -воспитание социальных норм поведения в труде, отвечающих запросам общества. |
Основы правового и патриотического воспитания. Эстетическое воспитание Семейное, половое воспитание | -формирование системы нравственно-правового сознания и соответствующего социального поведения; -формирование в сознании воспитанников понятия ЗАКОН; - формирование здоровых художественных вкусов, умения правильно понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы; - формирование интеллектуальной и эмоциональной отзывчивости по отношению к объектам эстетического восприятия, способность замечать, выделять и оценивать прекрасное. - знакомство с традициями современной среды; - воспитание правильного взаимоотношения в семье; -подготовка к семейной жизни. |
Охрана здоровья и физическое развитие | - формирование привычки заниматься спортом; - развитие умений и навыков рационального и бережного отношения к своему здоровью; - профилактическая работа по развития чувства неприятия «вредных привычек», неупорядоченной половой жизни. |
«Профессиональное самоопределение воспитанников».
Еще не повзрослев, не став самостоятельными, не имея опыта принятия решений, выпускники должны определиться в таком важном вопросе, как выбор профессионального пути. Взрослые люди - учителя и воспитатели, психолог, социальные педагоги считают необходимым ориентировать обучающихся на осознанный выбор профессии, на самостоятельность и ответственность в принятии решения.
Курс направлен на повышение уровня профессиональной зрелости, стремления к получению новой информации и адекватному планированию предполагаемого места работы; устойчивости интересов, реализма профессиональных предпочтений; соответствия между предпочтениями и способностями.
Цель курса: Приобретение знаний и умений, необходимых при выборе профессии продвижение в процессе принятия объективного решения о выборе профессионального пути.
Задачи:
- обогащение представлений детей о мире профессии;
- выявление интересов, склонностей и способностей;
- развитие у воспитанников свойств личности, необходимых для самостоятельной трудовой деятельности, честности, предприимчивости;
- стимулирование размышления детей о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения;
- формирование представлений о реальном применении полученных знаний, умений, навыков в выборной сфере деятельности;
Развитие трудовой дисциплины и профессиональной зрелости.
Знания и умения воспитанников, полученные в ходе усвоения программы:
В результате усвоения программы у обучающихся должны быть сформированы следующие знания:
- о видах профессий;
- о медицинских и профессиональных требованиях;
- об учебных заведениях, предоставляющих возможность получения профессии;
- о повышении квалификации и профессионального роста;
- о состоянии рынка труда.
«Правовая социализация»
Подростки должны учиться защищать свои права. Государство уже сегодня предоставило детям достаточно прав, гарантий и льгот, предусмотренных законодательными нормами, которые важно знать и уметь реализовывать в повседневной жизни.
Курс занятий по правовой социализации направлен на приобщение к социальной жизни, на усвоение системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, помочь стать воспитаннику личностью, способной функционировать в данном обществе.
Изучение курса позволяет воспитанникам получать систематизированное представление о правах человека, документах, в которых прописаны права человека, законах, обязанностях, куда можно обратиться, если твои права нарушены.
Курс рассматривается, как один из путей, содействующий социальной адаптации воспитанников, формированию у них готовности к самостоятельной жизни.
Правовая социализация включает в себя гражданско-правовое образование с целью защиты прав и социальных гарантий ребенка.
Цель: Подготовка воспитанников интерната к жизни в правовом государстве, в гражданском обществе.
Задачи:
Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, в части осуществления своих конституционных прав и обязанностей, защите нарушенных прав.
Формирование ответственности за исполнение возложенных на гражданина обязанностей.
Формирование основ правосознания и правовой культуры, понимания необходимости соблюдения закона и неотвратимости наказания за его нарушение.
Овладение детьми знаниями, навыками и умениями поведения. Формирование умения пользоваться элементами социальной инфраструктуры.
Знания и умения воспитанников, полученные в ходе усвоения программы:
- знать содержание наиболее важных законодательных актов (или фрагментов из них), общие правила применения права, содержание прав и свобод человека, порядок приобретения и утраты гражданства РФ; правила, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств;
- иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности; о месте гражданина России в существующей системе экономических и политических отношений, регулируемых правом, об условиях и порядке участия в качестве субъектов правоотношений в экономической и политической жизни страны; о видах юридической ответственности граждан;
- усвоить совокупность конкретных правил поведения в интернате, школе, на улице, в учреждениях культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах отдыха, основанных на уважении к правам и свободам других граждан;
- различать правомерное и неправомерное поведение, основание и порядок назначения наказаний; полномочия судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса.
«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни»
Культура здорового образа жизни человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Система работы направлена на создание культуры здорового образа жизни, которая в результате целенаправленной работы должна перейти во внутреннюю культуру обучающихся. Также обучающийся должен не только узнать и научиться правилам ЗОЖ, но и захотеть быть здоровым. Кроме того, у обучающегося должна быть сформирована целая система понятий, взглядов, убеждений и умений, из которых будут складываться привычки и его ежедневное поведение.
В процессе реализации данного направления, происходит развитие умения взаимодействовать с окружающими людьми, формирование позиции гражданина, а также вовлечение в деятельность позитивной направленности, все это, впоследствии, поможет обучающемуся в будущем найти свое место во взрослой жизни.
Цель: создание условий для формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни обучающихся.
Задачи:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- воспитывать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье.
Исходя из особенностей психофизического развития обучающихся к способам рациональной организации учебной и внеучебной деятельности в школе- интернат по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни относятся: рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера; организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и предупреждению утомляемости.
Обучение двигательным умениям и навыкам осуществляется одновременно с решением коррекционных задач, заключающихся в преодолении или смягчении недостатков физического развития и нарушений моторики, характерных для обучающихся школы-интернат. Другая особенность заключается в необходимости учета индивидуальных отклонений в их психофизическом развитии и в постоянном взаимодействии педагогов со школьным врачом.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: создание условий способствующих адаптации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в обществе.
Задачи:
1.Создать коррекционно-развивающее пространство, обеспечивающее развитие механизмов компенсации каждого воспитанника.
2. Повышать уровень познавательной активности и расширять объем имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.
3. Развить у обучающихся способность к профессиональной адаптации, умения, навыки необходимые для общения и взаимодействия с другими людьми.
4. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и формировать мотивацию у них на здоровый образ жизни.
5. Формировать навыки и умения необходимые для успешного вхождения в общество в процессе трудового, социально бытового обучения.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В процессе реализации программы используются разнообразные формы организации мероприятий: «круглый стол», демонстрация видеофильмов, мини-лекция, описание профессий, встречи с представителями отдельных профессий, экскурсии, конкурсы, составление и решение различных тематических кроссвордов.
Значительное место отводится экскурсиям. Они проводятся на предприятия, фабрику, магазины, образовательные и другие учреждения. Перед проведением экскурсии педагоги обязательно проводят вводную беседу о цели экскурсии, правилах поведения в транспорте и дорогах. В ходе проведения экскурсии могут проводиться практические работы.
Сюжетно-ролевые игры применяются как один из ведущих методов. Игра - это своеобразная школа жизни. Педагог организует игру и проводит по заранее разработанному плану. Игра способствует расширению знания об окружающем мире, систематизации жизненного опыта, активизации познавательной активности обучающихся. Кроме того, они служат своего рода отдыхом, доставляя удовольствие школьникам.
В целях коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья подбираются материалы для проведения дидактических игр. Эти материалы способствуют развитию фонематического слуха, звукового анализа, глазомера, счетных навыков, а также развитию моторики обучающихся. Разнообразные игровые действия поддерживают интерес к учебному материалу, стимулируют развитие учебной мотивации.
Большое внимание уделяется индивидуальной и групповой беседе. В связи с особенностями развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья беседа всегда сопровождается наглядностью и эмоциональностью. Как показал опыт, при работе с данной категорией обучающихся необходимо применять методы стимулирования.
Поощрение, как один из методов стимулирования, имеет особое значение в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому после каждого проведенного мероприятия проводится рефлексия, педагог отмечает каждого участника проведенной работы. Это позволяет отметить их положительные качества, развитию стремления к положительным поступкам, к формированию воли.
Программа по социализации обучающихся предполагает активное участие обучающихся в подготовке и проведении внеурочной и внеклассной работы. В процессе планирования, подготовки и проведения различных видов деятельности обучающихся совершенствуется умение анализировать, сравнивать, развивается самоконтроль, умение преодолевать трудности, вырабатываются эстетические вкусы и навыки межличностного общения. Таким образом, в каждом виде деятельности заложены большие коррекционные возможности, способствующие социальной адаптации будущих выпускников.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Социализация обучающихся предполагает не только определенный уровень их трудовой адаптации, но и возможность ориентироваться в окружающей жизни, соблюдая определенные правила и нормы поведения.
Программа включает в себя несколько направлений деятельности:
- Трудовая подготовка.
- Социально-бытовая ориентация и культура поведения и общение.
- Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Каждое направление деятельности планируется с учетом возрастных и психофизических особенностей развития школьников класса-группы.
Программа по социализации обучающихся предполагает активное участие детей в подготовке и проведении мероприятий.
В процессе планирования, подготовки и проведения различных коллективных творческих дел у обучающихся совершенствуется умение анализировать, сравнивать; развивается самоконтроль, умение преодолевать трудности;вырабатываются эстетические вкусы и навыки межличностного общения.
Таким образом, в реализации принципа неразрывности обучения и воспитания заложены большие коррекционные возможности, способствующие социальной адаптации и успешной интеграции будущих выпускников.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Работа с родителями является важным направлением деятельности. Проводятся как индивидуальные, так и групповые беседы с родителями. Разъяснить, что задача семьи состоит в подготовке их к труду, в обеспечении элементарных социально-бытовых знаний и норм поведения. Способствовать укреплению у родителей уверенности в том, что от их правильного отношения к ребенку зависит его будущее. Для обеспечения единства требований родителей и педагогов к детям необходимы согласованные взаимодействия.
Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании ребёнка, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.
Деятельность социального педагогас родителями или законными представителями воспитанников представлена следующими направлениями и формами:
Предварительное планирование совместной деятельности с родителями:
1.Информация о проведении родительских собраний в нутрии школы и класса.
2.Посещение семей, знакомство и изучение условий проживание ребенка в этой семье (по мере необходимости).
МЕТОДЫ, СРЕДСТВА И СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Словесные методы – беседы: дискуссионные игры, мозговой штурм, дискуссии, ролевые игры.
Наглядные методы: показ видеосюжетов, иллюстраций, наблюдение; эмоционально-символические методы; элементы арт-терапии.
Практические методы: психогимнастические игры; релаксационные методы; методы телесно-ориентированной терапии; когнитивные методы.
Для реализации данной программы возможны различные формы организации учащихся:
- групповая;
- индивидуальная;
- индивидуально-групповая.
Наблюдение.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающие должны уметь:
- культурно вести себя в обществе и различных жизненных ситуациях;
- ориентироваться в окружающем мире;
-конструктивно взаимодействовать с окружающими;
- применять полученные знания в практической жизнедеятельности.
Знать:
- правила безопасной работы и гигиены труда;
- мир профессий;
- доступные приемы труда.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога.- М., Педагогика, 1987.
Жиренко О.Е. «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию» - Москва, 2006.
Кропивянская С.О. «Выбор профессии»- Чехов, 2008.
Кулинич Г.Г. «Вредные привычки»- Москва, 2009.
Клюева Н.В. «Учим детей общению» - Ярославль, 1997.
Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей» - Ярославль, 1997.
Лизинский В.М. «Практическое воспитание в школе» 1-2 части – Москва, 2002.
Матвеева О.А. «Развивающая и коррекционная работа с детьми» – Москва, 2001.
Плинер Я.Г. «Воспитание личности в коллективе»
Рувинский Л.И. «Нравственное воспитание личности» - Москва, 1981.
Рычкова М. А. «Поведенческие расстройства» - Москва, 2001.
Смирнова Е.Е. «На пути к выбору профессии»- С – Пб, 2003.
Урбанович Л.Н. «Нравственные основы семьи и брака»- Москва, 2009.
Хаткевич О. А. «Переходный возраст» - Минск, 2003.
Шемшурина А. И. «Этические диалоги с учащимися» - Москва, 1999.
Шилова М. И. «Учителю о воспитанности школьников» - Москва, 1990.
Шулешко Н.Е., Ершова А.П. Социо – игровые подходы к педагогике.- Красноярск, 1990.- работа с родителями
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ________________________ О.В. Смольняковская « 31» августа 2023г. | УТВЕРЖДЕНО директор ГКОУ школы-интерната № 12 ______________________ О.Б. Тихонова «31» августа 2023г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
занятий по программе формирование и развитие социальных навыков
Классы: 8
Учитель: Грушко Наталья Александровна
Количество часов:
всего _68 час.; в неделю:_2 час.
Тематическое планирование составила ___________ ____ ____________
подпись расшифровка подписи
Календарно-тематическое планирование 8 кл
№ занятия | Тема занятия | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата по факту |
Личностные | ||||
1 2 | Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты». | Уважение к Отечеству, чувство ответственности и долга перед Родиной. Уважительное отношение к истории, культуре, традициям, ценностям народов России. | 01.09 | |
3 4 | «Одинденьв профессии» (повар). | Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | 08.09 | |
5 6 | «От чего зависит мой учебный успех?». | Формирование позитивных отношений к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. | 15.09 |
7 8 | «Одиндень в профессии» (пожарный). | Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | 22.09 | |
9 10 | «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства». | Ценностное отношение к достижениям своей Родины- России, к науке, трудовым достижениям народа. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | 29.09 | |
11 12 | «Одинденьв профессии» (ветеринар). (учитель) | Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | 06.10 | |
13 14 | Конфликты и взаимопонимание». | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Уважение к личности, ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим. | 13.10 | |
15 16 | «Торговля в моем регионе». | Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | 20.10 | |
17 18 | «Чем заняться на каникулах?». | Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | 27.10 | |
19 20 | «Предпринимательство и управление бизнесом в моем регионе». | Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | 10.11 | |
21 22 | «Туризм, ресторанный и гостиничный бизнес в моем регионе». | Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | 17.11 | |
23 24 | «Одинденьв профессии» (сварщик). | Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | 24.11 |
25 26 | «Права детей- забота государства». | Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. | 01.12 | |
27 28 | «Экскурсия. | Осознание потребности в саморазвитии, мотивации к непрерывному образованию. Способность ставить цели и строить жизненные планы. | 08.12 | |
29 30 | «Мы- будущие избиратели». | Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. | 15.12 | |
31 32 | «Одинденьв профессии» (водитель). | Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | 22.12 | |
33 34 | «Государственная символика России». | Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. | 29.12 | |
35 36 | «Святыни российской державы». | Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. | 12.01 | |
37 38 | «Семья, это то, что с тобой навсегда». | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Уважение к личности, ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим. | 19.01 | |
39 40 | «Есть в старости прекрасные моменты, когда нужны кому- то старики!». | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Уважение к личности, ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим. | 26.01 | |
41 42 | «Добро и зло- главные моральные понятия жизни». | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Уважение к личности, ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим. | 02.02 | |
43 44 | «ЗОЖ- главное условие профилактики возникновения вредных привычек». | Осознание ценности жизни; установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек и иных форм вреда для физического и психического здоровья. | 09.02 | |
45 46 | «Правила дорожные знать каждому положено». | Осознание ценности жизни; установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек. | 16.02 | |
47 48 | «Компьютер и здоровье школьника». | Осознание ценности жизни; установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек. | 23.02 | |
49 50 | «Самый почетный труд- труд мамы». | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Уважение к личности, ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим. | 01.03 | |
51 52 | «Стратегии поступления в моем регионе». | Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности; уважение к труду и результатам трудовой деятельности. | 15.03 |
53 54 | «Школьная форма- элемент трудовой дисциплины. | Осознание ценности жизни; установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек и иных форм вреда для физического и психического здоровья. | 22.03 | |
55 56 | «Режим, система, порядок». | Осознание ценности жизни; установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек и иных форм вреда для физического и психического здоровья. | 05.04 | |
57 58 | «Жить в мире доброты и красоты». | Повышение уровня экологической культуры Активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде. | 12.04 | |
59 60 | «Поговорим о деньгах». | Повышение уровня финансовой грамотности. Сочетание финансовых знаний, установок, норм и практических навыков, необходимых для принятия успешных и ответственных решений на финансовом рынке. | 19.04 | |
61 62 | «Что такое игромания? Я и компьютер». | Осознание ценности жизни; установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек. | 26.04 | |
63 64 | «Высшее и среднее профессиональноеобразование в моем регионе». | Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности; уважение к труду и результатам трудовой деятельности. | 03.05 | |
65 66 | Экскурсия. | Осознание потребности в саморазвитии, мотивации к непрерывному образованию. Способность ставить цели и строить жизненные планы. | 17.05 | |
67 68 | «Россиякреативная: узнаю творческие профессии». | Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности; уважение к труду и результатам трудовой деятельности. | 24.05 |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ________________________ О.В. Смольняковская «31 августа» 2023г. | УТВЕРЖДЕНО директор ГКОУ школы-интерната № 12 ______________________ О.Б. Тихонова «31» августа 2023г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
занятий по программе социализации и адаптации и обучающихся
Классы: 9
Учитель: Грушко Наталья Александровна
Количество часов:
всего _68 час.; в неделю:_2 час.
Тематическое планирование составила ___________ ____ ____________
подпись расшифровка подписи
Календарно-тематическое планирование 9 кл
№ занятия | Тема занятия | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата по факту |
Личностные | ||||
1 2 | Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты». | Уважение к Отечеству, чувство ответственности и долга перед Родиной. Уважительное отношение к истории, культуре, традициям, ценностям народов России. | 06.09 | |
3 4 | «Одинденьв профессии» (повар). | Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | 13.09 |
5 6 | «От чего зависит мой учебный успех?». | Формирование позитивных отношений к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. | 20.09 | |
7 8 | «Одиндень в профессии» (пожарный). | Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | 27.09 | |
9 10 | «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства». | Ценностное отношение к достижениям своей Родины- России, к науке, трудовым достижениям народа. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | 04.10 | |
11 12 | «Одинденьв профессии» (ветеринар). | Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | 11.10 | |
13 14 | Конфликты и взаимопонимание». | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Уважение к личности, ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим. | 18.10 | |
15 16 | «Торговля в моем регионе». | Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | 25.10 | |
17 18 | «Чем заняться на каникулах?». | Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | 08.11 | |
19 20 | «Предпринимательство и управление бизнесом в моем регионе». | Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | 15.11 | |
21 22 | «Туризм, ресторанный и гостиничный бизнес в моем регионе». | Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | 22.11 | |
23 24 | «Одинденьв профессии» (сварщик). | Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | 24.11 |
25 26 | «Права детей- забота государства». | Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. | 29.11 | |
27 28 | «Экскурсия. | Осознание потребности в саморазвитии, мотивации к непрерывному образованию. Способность ставить цели и строить жизненные планы. | 06.12 | |
29 30 | «Мы- будущие избиратели». | Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. | 13.12 | |
31 32 | «Одинденьв профессии» (водитель). | Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении. Проявление познавательных интересов и творческой активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | 20.12 | |
33 34 | «Государственная символика России». | Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. | 27.12 | |
35 36 | «Святыни российской державы». | Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. | 10.01 | |
37 38 | «Семья, это то, что с тобой навсегда». | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Уважение к личности, ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим. | 17.01 | |
39 40 | «Есть в старости прекрасные моменты, когда нужны кому- то старики!». | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Уважение к личности, ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим. | 24.01 | |
41 42 | «Добро и зло- главные моральные понятия жизни». | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Уважение к личности, ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим. | 31.01 | |
43 44 | «ЗОЖ- главное условие профилактики возникновения вредных привычек». | Осознание ценности жизни; установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек и иных форм вреда для физического и психического здоровья. | 07.02 | |
45 46 | «Правила дорожные знать каждому положено». | Осознание ценности жизни; установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек. | 14.02 | |
47 48 | «Компьютер и здоровье школьника». | Осознание ценности жизни; установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек. | 21.02 | |
49 50 | «Самый почетный труд- труд мамы». | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Уважение к личности, ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим. | 28.02 | |
51 52 | «Стратегии поступления в моем регионе». | Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности; уважение к труду и результатам трудовой деятельности. | 06.03 |
53 54 | «Школьная форма- элемент трудовой дисциплины. | Осознание ценности жизни; установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек и иных форм вреда для физического и психического здоровья. | 13.03 | |
55 56 | «Режим, система, порядок». | Осознание ценности жизни; установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек и иных форм вреда для физического и психического здоровья. | 20.03 | |
57 58 | «Жить в мире доброты и красоты». | Повышение уровня экологической культуры Активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде. | 03.04 | |
59 60 | «Поговорим о деньгах». | Повышение уровня финансовой грамотности. Сочетание финансовых знаний, установок, норм и практических навыков, необходимых для принятия успешных и ответственных решений на финансовом рынке. | 10.04 | |
61 62 | «Что такое игромания? Я и компьютер». | Осознание ценности жизни; установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек. | 17.04 | |
63 64 | «Высшее и среднее профессиональноеобразование в моем регионе». | Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности; уважение к труду и результатам трудовой деятельности. | 24.04 | |
65 66 | Экскурсия. | Осознание потребности в саморазвитии, мотивации к непрерывному образованию. Способность ставить цели и строить жизненные планы. | 15.05 | |
67 68 | «Россиякреативная: узнаю творческие профессии». | Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности; уважение к труду и результатам трудовой деятельности. | 22.05 |