Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Адаптированная рабочая программа кружка "Профминимум"

Адаптированная рабочая программа кружка "Профминимум"

Цель: -создание условий для формирования у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 6 - 9 классов осознания значимости профессии и труда в жизни человека, готовности к осознанному профессиональному выбору. Задачи: 1. Познакомить обучающихся с содержанием профессиональной деятельности, расширить представления обучающихся о мире профессий, возможностях профессиональной подготовки и о профессиональной пригодности. 2. Познакомить обучающихся с потребностями современного рынка труда с учетом региональных особенностей. 3. Помочь воспитанникам в оценке своих личностных качеств, ограничений, связанных с состоянием своего здоровья, осознании возможностей в сфере профессиональной подготовки и профессиональной деятельности. 4.Создание условий для осознания обучающимися собственных профессиональных возможностей и потребностей, соотнесение их с требованиями, предъявляемыми к интересующим профессиям. 5.Подготовить обучающихся к планированию своей профессиональной карьеры, осознанному профессиональному выбору.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 12"

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УВР Директор ГКОУ

школы-интерната № 12

РАССМОТРЕНО

____________________ на педагогическом совете ____________________

О.В. Смольняковская протокол № 6 О.Б. Тихонова

«31» мая 2023г. от «31» мая 2023г. «31» мая 2023г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Профминимум»

6-7 класс

8-9 класс

Руководитель: Грушко Наталья Александровна

Количество учебных часов по программе: 68 часов

Количество часов в неделю: 2 часа

Паспорт Программы

Наименование Программы

Адаптированная образовательная программа внеурочной деятельности «Профминимум» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ГКОУ школа – интернат №12

Основания для разработки Программы

  • Конституция РФ

  • Конвенция о правах ребенка

  • Конвенция о правах инвалидов

  • Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • ФГОС НОО

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и др.;

Заказчик Программы

Администрация ГКОУ школы – интерната №12

Координатор Программы

Администрация ГКОУ школы – интерната №12

Основной разработчик Программы

Администрация ГКОУ школы – интерната №12

творческая группа

Стратегическая цель Программы

Создание в ГКОУ школе – интернате №12 гуманной адаптированной среды для детей с ОВЗ с целью социально – персональной реабилитации их и последующей интеграции в современном социально – экономическом и культурно – нравственном пространстве

Стратегические задачи Программы

Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

Организация качественной коррекционно – реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

Создание благоприятного психолого – педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;

Расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;

Совершенствование системы кадрового обеспечения.

Сроки реализации Программы

2023 – 2024 учебный год.

Основные мероприятия Программы

Создание в школе условий, необходимых для получения обучающимися с ОВЗ, в том числе и умственно отсталыми обучающимися академического уровня общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации данной категории детей в постшкольном пространстве.

Качественная организация социально – персональной реабилитации школьников с умственной отсталостью.

Формирование у школьников умения строить свою жизнедеятельность в культурных, цивилизованных формах: привитие способности к саморегуляции своей деятельности, отношений, поведения; привитие доброжелательности. Терпимости, сострадания, сопереживания.

Создание безопасных условий для обучения и воспитания учащихся.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования образовательного процесса.

Качественное повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ.

Источники финансирования

Государственный бюджет.

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально – экономической эффективности

Обеспечение высокого уровня качества образования для обучающихся с ОВЗ.

Достижение высоких показателей коррекционной работы:

- подготовка обучающихся к итоговой аттестации;

Увеличение числа педагогических работников, задействованных в системе инклюзивного образования, освоивших современные образовательные коррекционные технологии до 50%.

Обеспечение предметов адаптированной образовательной программы электронными образовательными ресурсами до 50%

Система организации контроля исполнения Программы

Управление реализацией адаптированной образовательной программы осуществляют администрация школы, Педагогический совет.

Контроль хода исполнения адаптированной Программы осуществляет зам. директора по УВР

Постановление об утверждении Программы

Решение педагогического совета

Протокол № 6 от 31 мая 2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профминимум» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022г. №1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2022г. №71930)».

  3. ФАООПУУО

  4. ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

  5. ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями).

  6. Учебный план ГКОУ школы-интерната №12

  7. Адаптированная основная общеобразовательная программа ГКОУ школы-интерната №12.

  8. Методических рекомендаций по реализации проекта «Билет в будущее»по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 25 апреля 2023 г. №ДГ-808/05),

  9. Методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования (письмоМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот01июня2023г.№АБ-2324/05).

Цель:

-создание условий для формирования у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 6 - 9 классов осознания значимости профессии и труда в жизни человека, готовности к осознанному профессиональному выбору.

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с содержанием профессиональной деятельности, расширить представления обучающихся о мире профессий, возможностях профессиональной подготовки и о профессиональной пригодности.

2. Познакомить обучающихся с потребностями современного рынка труда с учетом региональных особенностей.

3. Помочь воспитанникам в оценке своих личностных качеств, ограничений, связанных с состоянием своего здоровья, осознании возможностей в сфере профессиональной подготовки и профессиональной деятельности.

4.Создание условий для осознания обучающимися собственных профессиональных возможностей и потребностей, соотнесение их с требованиями, предъявляемыми к интересующим профессиям.

5.Подготовить обучающихся к планированию своей профессиональной карьеры, осознанному профессиональному выбору.

Одним из планируемых результатов освоения обучающимися основных образовательных программ общего образования является сформированность у выпускников первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание значения будущего профессионального выбора для успешной жизнедеятельности человека. В связи с этим в процессе урочной и внеурочной деятельности является актуальным решение задачи формирования у обучающихся готовности к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности.

Обучающиеся и выпускники общеобразовательных учреждений из числа детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) испытывают значительные трудности в профессиональном самоопределении, выборе профиля профессионального образования, а также в процессе трудоустройства. Это обусловлено различными причинами, среди которых особенно можно обозначить следующие:

-недостаточное знание или неадекватное восприятие детьми с ограниченными возможностями здоровья своих сильных и слабых сторон;

-неустойчивость интересов и потребностей, неточная самооценка своих способностей, возможностей;

-несформированность запроса в плане профессионального образования или несогласованность его со своими способностями, возможностями, интересами и потребностями;

-незнание региональных потребностей в кадрах определенной квалификации и перечня учреждений профессионального образования, занимающихся подготовкой соответствующих кадров по выбранной специальности;

-недостаточный уровень развития таких личностных качеств, как самостоятельность, ответственность, инициативность, целеустремленность, организованность.

Реализация в процессе внеурочной профориентационной деятельности с обучающимися с ограниченными возможностямиздоровья (интеллектуальными нарушениями) программы курса поможет отчасти устранить причины трудностей профессионального самоопределения данной категории детей.

Реализация программы курса внеурочной профориентационной деятельности позволит обучающимся узнать свои возможности и потребности, соотнести их с требованиями, которые предъявляются к интересующей их профессии. Освоение программы курса позволит обучающимся сделать обоснованный выбор профиля дальнейшего обучения, подготовиться к будущей профессиональной и трудовой деятельности, успешно выстроить в дальнейшем профессиональную карьеру, адаптируясь к современным социальным условиям и требованиям рынка труда.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также с учетом основных затруднений, которые испытывают обучающиеся в процессе профессионального самоопределения.

Программа курса внеурочной профориентационной деятельности рассчитана на 1 год: 68 часов (2 часа занятий в неделю). Программа может быть реализована в течение двух лет обучения в зависимости от особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ресурсов образовательного учреждения.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса внеурочной деятельности:

Обучающиеся, освоившие курс:

-знают собственные профессиональные интересы и склонности;

-имеют представления о классификации профессий, карьере и этапах построения карьеры, рынке труда;

-имеют представления о собственной профессиональной пригодности;

-  умеют устанавливать причинно-следственные связи между профессиональным выбором человека и его жизненной успешностью;

-умеют определять соответствие выбираемой профессии своим способностям, личностным качествам, ограничениям и потребностям рынка труда;

-умеют проектировать собственную профессиональную перспективу;

-владеют алгоритмом составления личного профессионального плана, построения своей профессиональной карьеры;

-имеют установку на профессиональное обучение, профессиональное образование и дальнейшее трудоустройство;

-осознают значимость совершения адекватного профессионального выбора.

Метапредметные результаты

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:

- выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

- сучетомпредложеннойзадачивыявлятьзакономерностиипротиворечияв рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

- предлагатькритериидлявыявлениязакономерностейипротиворечий;

- делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы овзаимосвязях;

- применятьразличныеметоды,инструментыизапросы припоискеиотборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

- находитьсходныеаргументы(подтверждающиеилиопровергающиеоднуи ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

- самостоятельновыбиратьоптимальнуюформупредставленияинформации, предназначенную для остальных обучающихся по Программе.

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:

- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения;

- выражатьсебя(своюточкузрения)вустныхиписьменныхтекстах;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

- в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды.

Содержание курса по профориентации:

Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития. Культура труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой страны. Познавательные цифры и факты об отраслях экономического развития, профессиональных навыков и качеств, востребованных в будущем. Формирование представлений о развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина и здоровье; архитектура и строительство; информационные технологии; промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт и логистика; наука и образование; безопасность; креативные технологии; сервис и торговля; предпринимательство и финансы.

В 6 классе: тематическое содержание занятия построено на обсуждении и осознании трех базовых компонентов, которые необходимо учитывать при выборе:

«ХОЧУ»–вашиинтересы;

«МОГУ»–вашиспособности;

«БУДУ»–востребованностьобучающегосянарынкетрудав будущем.

Информирование обучающихся о профессиях с постепенным расширением представлений о мире профессионального труда в общем: формирование системного представления о мире профессий и значимости трудовой деятельности, например, как различные качества или навыки могут по-разному реализовываться в разных профессиональных направлениях. Помощь в выборе увлечения, в котором обучающийся может реализовать свои интересы, развивать возможности и помогать окружающим. Поиск дополнительных занятий и увлечений.

В 7 классе: тематическое содержание занятия предполагает знакомство с различными профессиональными средами и профессиями через проектную деятельность.

Информирование обучающихся о разнообразии сред и современных профессий: формирование представлений о взаимосвязи деятельности различных специалистов при достижении общего результата, решение проектных заданий с профориентационным компонентом, работа в школьных проектных командах для поиска и презентации проектных решений.

Обучающимся предстоит предложить проектные решения по тематическим направлениямивиртуальногогородапрофессий«Профиград»:выбратьпроблемудля решения, сформировать проектную задачу, сформировать команду профессионалов из разных профессий, предложить и презентовать решение.

В 8 классе: занятие знакомит обучающихся с разнообразием направлений профессионального развития, возможностями прогнозирования результатов профессионального самоопределения. На занятии раскрываются существующие профессиональные направления, варианты получения профессионального образования (уровни образования).

Актуализация процессов профессионального самоопределения. Информированиешкольникововидахпрофессиональногообразования(высшееобразование; среднее профессиональное образование). Помощь школьникам в соотнесении личных качеств и интересов с направлениями профессиональной деятельности.

В 9 классе: формирование представлений о преимуществах обучения как в организациях высшего образования (ВО, вузы), так и в организациях среднего профессионального образования (СПО). Актуализация представлений о возможных профессиональных направлениях для учащихся.Повышение познавательного интереса к философии выбора и построению своей персональной карьерной траектории развития.

Оценка эффективности программы осуществляется с помощью:

- диагностических методик (упрощенный вариант дифференциально-диагностического опросника Е.А. Климова (ДДО); анкета интересов А.Е. Голомштока; методика «Структура интересов В. Хеннинга);

- наблюдения;

- собеседований с педагогами и родителями.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

1.Ларнер П.С., Михальченко Г.Ф., Чистякова С.Н. Твоя профессиональная карьера: учебник для 8-9 классов. М.: Просвещение, 2010. - 159 с.

2. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразоват. школ,лицеев. М,:Вентана-Граф, 2000.-176с.

3.Технология. Твоя профессиональная карьера. 8-9 классы: программы общеобразоват. учреждений / под общ.научн. ред. С.Н. Чистяковой. М.: Просвещение, 2009. - 92 с.

4.Чистякова С.Н., Угловская И.А., Шалавина Т.И., Цуканов А.И. Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера»: книга для учителя / под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной. 2-е изд. М.: Просвещение, 1999. - 189 с.

Список литературы, использованной при разработке программы

1. Афанасьева Н.В., Малухина Н.В. Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор». - СПб.: Речь, 2007.

2. Борисова Ю.В. Особенности представления о будущем подростков-сирот с ЗПР и умственной отсталостью: автореф. дис. канд. психол. наук. - СПб., 2005.

3. Ларнер П.С., Михальченко Г.Ф., Чистякова С.Н. Твоя профессиональная карьера: учебник для 8-9 классов. - М.: Просвещение, 2010.

4. Михайлина М.Ю., Павлова М.А., Нелюбова Я.К. Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников: диагностика, рекомендации, занятия. - Волгоград: Учитель, 2009.

5. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. - М.: Прогресс, 2007.

6. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников. - М.: Первое сентября, 2004.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 12"

СОГЛАСОВАНО УТВЕРДЖАЮ

Зам. директора по УВР Директор

школы-интерната № 12

__________________ ___________________

О.В. Смольняковская О.Б. Тихонова

«31» мая 2023 г. «31» мая 2023 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

кружка ««Пофминимум»

Класс: 6-7

Учитель: Грушко Наталья Александровна

Количество учебных часов по программе: 34 часа

Количество часов в неделю: 1 час

Тематическое планирование составила _______________ Н.А. Грушко

Календарно-тематическое планирование 6-7 кл

п/п

Дата проведения

по плану

Дата проведения по факту

Тема занятия

Элементы содержания

1-я четверть

Введение в курс( 5 ч.)

07.09

Важность выбора профессии в жизни человека.

Цель, задачи, планируемые результаты курса внеурочной деятельно­сти «Профминимум». Важность выбора профессии в жизни челове­ка. Понятие личного и профессионального плана. Профессиональная са­мореализация как высшая стадия профессионального развития человека.

14.09

Разграничение понятий «смысл жизни» и «цель жизни».

Цель жизни как указание на то, к чему человек стремится. Смысл жизни как указа­ние на то, во имя чего человек к чему-то стремится.

21.09

Определение цели жизни и проблема выбора профессии.

Факторы формирования цели жизни: необходимость, внешние обстоятельства, стимулы, мотивы и другие.

28.09

Взаимосвязь целеполагания (поиска цели, выбора цели) и целена­правленности.

Целеустремленность, движение от цели к результату.

05.10

Самореализация человека в различных сферах личной и социальной жизни.

Самореализация. Профессиональная са­мореализация как высшая стадия профессионального развития человека.

Мои профессиональные интересы и возможности (2 ч.)

12.10

Диагностика профессиональных интересов и склонностей (первичная).

Упрощенный вариант дифференциально-диагностического опросника Е.А. Климова (ДДО); анкета интересов А.Е. Голомштока; методика «Структура интересов» В. Хеннинга. Обработка результатов диагностики.

19.10

Анализ результатов изучения интересов и склонностей в совместной работе с обучающимися.

Знакомство и интерпретация результатов обучающимся и их родителям. Индивидуальные особенности человека, являющиеся условиями успешности овладения профессией и профессиональной деятельностью.

Мир профессий(5 ч.)

26.10

Характеристика труда: содержание, характер.

Труд как целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Содержание труда как функциональные особенности конкретного вида трудовой деятельности, обусловленные предметом труда, сред­ствами труда и особенностями организации производственного процес­са (ответственность и сложность труда, уровень технической оснащен­ности и другие).

2-я четверть

09.11

Характеристика труда: процесс и условия труда

Процесс труда. Условия труда. Социально-экономические и производственные условия труда.

16.11

Понятие о профессии, специальности, специализации

Понятие о профессии. Специальность как характеристика рода трудовой деятельности, требующей определенных знаний и трудовых навыков, приобретаемых путем специального образования. Специализация как конкретная область деятельности в рамках спе­циальности.

23.11

Понятие о квалификации

Классификация профессий

Квалификация. Формальная квалификация: разряды, классы, категории, звания. Ре­альная квалификация: уровень профессионального мастерства, который действительно проявляет человек. Составление словаря профессий.

Типология профессий Е.А. Климова, классификация профессий по признаку целей, классификация профессий по признаку основных средств труда. Классификация профессий по условиям труда, классификация профессий Дж. Голланда на основе связи типа лично­сти и типа профессиональной среды.

12

30.11

Характеристика профессий типа «человек - человек»;

«человек - техника»;

«человек - природа».

Определение профессии типа «человек - человек». Знакомство с профессиями, связанными с работой с людьми, воспи­танием, обучением и профессиональной подготовкой людей. Требования к людям, работающим в указанной сфере.

Определение профессии типа «человек - техника».Требования к людям, работающим в сферахс созданием, монтажом, сборкой и наладкой тех­нических устройств, эксплуатацией технических средств, ремонтом техники.Определение профессии типа «человек – природа».Требования к людям, работающим в сферах, связанных с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и живот­ными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных.

Презентация перед классом одной выбранной профессии по данному типу классификации каждым учеником.

Профессиональное самоопределение(4 ч.)

13

07.12

Факторы, влияющие на выбор профессии.

Учет состояния здоровья при выборе профессии.

Типичные ошибки при выборе профессии.

Анализ основных факторов, определяющих выбор профессии чело­веком.

Медицинские про­тивопоказания и выбор профессии. Понятие «неблагоприятные произ­водственные факторы».

Перечень ошибок при выборе профессии.

14

14.12

Потребности современного рынка труда в квалифици­рованных кадрах

Рынок труда, его структура. Спрос и предложение, методы их регу­лирования. Внутренний и внешний рынок. Конкуренция.Разнообразие предприятий и форм их собственности. Предпринимательство. Индиви­дуальная трудовая деятельность. Занятость населения. Безработица.

15

21.12

Выбор профессии на основе анализа составляющих «хочу - могу - надо»

Подготовка сочинения «Мой путь в профессию»

Составления формулы своего профсамоопределения.

Написания на основе полученной информации сочинения «Мой путь в профессию».

16

28.12

Личный профессиональный план.

Постройка личного профессионального плана по образцу (собственное представление о будущем).

3-я четверть

Подготовка к будущей карьере(9 ч.)

17

11.01

Понятие «карьера».

Этапы построений карьеры

Куда пойти учиться?

Определение понятия «карьера». Должностной рост. Профессиональный рост.

Этапы построения карьеры: предварительный; ста­новление; продвижение; завершение; пенсионный.

18

18.01

Система начального и среднего профессионального образования.

Знакомство и получение информации о ОУ КМВ.Условия приема и обучения в учреждениях начального и среднего про­фессионального образования.

19

25.01

Построение личного професси­онального плана.

Построение учащимися с ограниченными возможностями здоровья собственного карьерного плана.

20

01.02

Права лиц, имеющих инвалидность.

Нормативно закрепленные особые права лиц, имеющих инвалид­ность, при

приеме на обучение в учреждения профессионального обра­зования.

21

08.02

Непрерывное образование и профессиональное совер­шенствование.

Профессиональная компетентность. Критерии профессиональной компетентности. Понятие профессионального совершенствования.

22

15.02

Формы повышения квалификации.

Формальные и неформальные формы повышения ква­лификации.

23

22.02

Планирование карьеры.

Структура карьерного плана.

Карьерный план (карьерограмма) как определение путей достижения цели.

Построение карьерного плана с учетом личных сильных и слабых сторон, самооценки, уровня притязаний, состояния здоровья, по­требностей рынка труда и др.

24

29.02

Экскурсии в учреждения начального, среднего професси­онального образования.

Посещение Дней открытых дверей в учреждениях профессионального обра­зования.

25

07.03

Встречи с представителями учреждений профессионального образо­вания.

Получение информации от приглашенных представителей учреждений профобучения.

Основы трудового законодательства (7 ч.)

26

14.03

Трудовое законодательство.

Права и обязанности работников, работодателей.

Знакомство с основным нормативным правовым документом, устанавливающим государственные гарантии тру­довых прав и свобод, защиту прав и интересов работников и работода­телей.

Работа и поиск в трудовом кодексе статей, касающихся прав и обязанностей работников и работодателей.

27

21.03

Трудовые отношения.

Права и обязанности сторон трудовых отношений.

Понятие «трудовые отношения». Основания возникновения трудовых отношений. Стороны трудовых отношений:работодатель, работ­ник.

Основные права и обязанности работодателя. Основные права и обязанности работника.

4-я четверть

28

04.04

Трудовой договор.

Понятие «трудовой договор». Стороны трудового договора. Содер­жание трудового договора. Форма трудового договора.

29

11.04

Необходимые аспекты при трудоустройстве.

Испытание при приеме на работу. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора. Трудовая книжка. Медицинский осмотр при приеме на работу. Оплата труда.

30

18.04

Рабочее время.

Время отдыха.

Понятие «рабочее время». Нормальная и сокращенная продолжи­тельность рабочего времени. Режим рабочего времени.Понятие времени отдыха. Виды времени отдыха: перерывы в тече­ние рабочего дня, ежедневный отдых, выходные дни, нерабочие празд­ничные дни, отпуск.

31

25.04

Экскурсии в учреждения начального, среднего професси­онального образования.

Посещение Дней открытых дверей в учреждениях профессионального обра­зования.

32

02.05

Встречи с представителями учреждений профессионального образо­вания.

Получение информации от приглашенных представителей учреждений профобучения.

Подведение итогов (2 ч.)

33

16.05

Диагностика профессиональных интересов и склонностей (контрольная).

Упрощенный вариант дифференциально-диагностического опросника Е.А. Климова (ДДО); анкета интересов А.Е. Голомштока; методика «Структура интересов» В. Хеннинга.

Обработка результатов.

34

23.05

Анализ результатов изучения интересов и склонностей в совместной работе с обучающимися.

Знакомство и интерпретация итоговых результатов с учащимися и их родителями.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 12"

СОГЛАСОВАНО УТВЕРДЖАЮ

Зам. директора по УВР Директор

школы-интерната № 12

__________________ ___________________

О.В. Смольняковская О.Б. Тихонова

«31» мая 2023 г. «31» мая 2023 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

кружка ««Пофминимум»

Класс: 8-9

Учитель: Грушко Наталья Александровна

Количество учебных часов по программе: 34 часа

Количество часов в неделю: 1 час

Тематическое планирование составила _______________ Н.А. Грушко

Календарно-тематическое планирование 8-9кл

п/п

Дата проведения

по плану

Дата проведения по факту

Тема занятия

Элементы содержания

Введение в курс ( 2 ч.)

07.09

Важность выбора профессии в жизни человека.

Цель, задачи, планируемые результаты курса внеурочной деятельно­сти «Человек и профессия». Важность выбора профессии в жизни челове­ка. Понятие личного и профессионального плана. Профессиональная са­мореализация как высшая стадия профессионального развития человека.

14.09

Определение цели жизни и проблема выбора профессии.

Факторы формирования цели жизни: необходимость, внешние обстоятельства, стимулы, мотивы и другие.

Мои профессиональные интересы и возможности (3 ч.)

21.09

Диагностика профессиональных интересов и склонностей (первичная).

Упрощенный вариант дифференциально-диагностического опросника Е.А. Климова (ДДО); анкета интересов А.Е. Голомштока; методика «Структура интересов» В. Хеннинга. Обработка результатов диагностики.

28.09

Анализ результатов изучения интересов и склонностей в совместной работе с обучающимися.

Знакомство и интерпретация результатов учащимся и их родителям. Индивидуальные особенности человека, являющиеся условиями успешности овладения профессией и профессиональной деятельностью.

05.10

Профессионально важные качества.

Характеристика таких профессио­нально важных качеств человека, как состояние здоровья, квалифика­ция, профессиональные способности, склонности и интересы.

Мир профессий (7 ч.)

12.10

Характеристика труда: содержание, характер

Труд как целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Содержание труда как функциональные особенности конкретного вида трудовой деятельности, обусловленные предметом труда, сред­ствами труда и особенностями организации производственного процес­са (ответственность и сложность труда, уровень технической оснащен­ности и другие).

19.10

Экскурсии в учреждения начального, среднего професси­онального образования.

Посещение Дней открытых дверей в учреждениях профессионального обра­зования.

26.10

Встречи с представителями учреждений профессионального образо­вания.

Получение информации от приглашенных представителей учреждений профобучения.

09.11

Характеристика труда: процесс и условия труда.

Процесс труда. Условия труда. Социально-экономические и производственные условия труда.

16.11

Понятие о профессии, специальности, специализации.

Понятие о профессии. Специальность как характеристика рода трудовой деятельности, требующей определенных знаний и трудовых навыков, приобретаемых путем специального образования. Специализация как конкретная область деятельности в рамках спе­циальности.

23.11

Понятие о квалификации.

Квалификация. Формальная квалификация: разряды, классы, категории, звания. Ре­альная квалификация: уровень профессионального мастерства, который действительно проявляет человек. Составление словаря профессий.

30.11

Классификация профессий.

Типология профессий Е.А. Климова, классификация профессий по признаку целей, классификация профессий по признаку основных средств труда. Классификация профессий по условиям труда, классификация профессий Дж. Голланда на основе связи типа лично­сти и типа профессиональной среды.

Профессиональное самоопределение (9 ч.)

13

07.12

Факторы, влияющие на выбор профессии.

Учет состояния здоровья при выборе профессии.

Анализ основных факторов, определяющих выбор профессии чело­веком.

Медицинские про­тивопоказания и выбор профессии. Понятие «неблагоприятные произ­водственные факторы».

14

14.12

Склонности, интересы, мотивы в профессиональном выборе.

Склонности, желания, интересы личности в профессио­нальном выборе. Потребности и мотивы как условие активности лично­сти. Индивидуальные интересы и мотивы. Профессиональные намерения.

15

21.12

Типичные ошибки при выборе профессии.

Перечень ошибок при выборе профессии.

16

28.12

Профессиональная пригодность.

Определение понятия «профпригодность». Психологические, психофизиологические, антропологические, меди­цинские и другие критерии определения профессиональной пригодно­сти человека.

3-я четверть

17

11.01

Потребности современного рынка труда в квалифици­рованных кадрах.

Рынок труда, его структура. Спрос и предложение, методы их регу­лирования. Внутренний и внешний рынок. Конкуренция.

Разнообразие предприятий и форм их собственности. Предпринимательство. Индиви­дуальная трудовая деятельность. Занятость населения. Безработица.

18

18.01

Что такое резюме.

Знакомство с резюме. Правила написания резюме. Учимся составлять собственное резюме.

19

25.01

Выбор профессии на основе анализа составляющих «хочу - могу - надо».

Составления формулы своего профсамоопределения.

20

01.02

Подготовка сочинения «Мой путь в профессию».

Написания на основе полученной информации сочинения «Мой путь в профессию».

21

08.02

Личный профессиональный план.

Постройка личного профессионального плана по образцу (собственное представление о будущем)

Подготовка к будущей карьере ( 9ч.)

22

15.02

Понятие «карьера».

Этапы построений карьеры.

Куда пойти учиться?

Определение понятия «карьера». Должностной рост. Профессиональный рост. Карьеравертикальная.Карьера горизонтальная.

Этапы построения карьеры: предварительный; ста­новление; продвижение; завершение; пенсионный.

Знакомство и получение информации о Лесосибирских техникумах.

23

22.02

Система начального и среднего профессионального образования.

Условия приема и обучения в учреждениях начального и среднего про­фессионального образования.

24

29.02

Права лиц, имеющих инвалидность.

Нормативно закрепленные особые права лиц, имеющих инвалид­ность, при приеме на обучение в учреждения профессионального обра­зования.

25

07.03

Экскурсии в учреждения начального, среднего професси­онального образования.

Посещение Дней открытых дверей в учреждениях профессионального обра­зования.

26

14.03

Встречи с представителями учреждений профессионального образо­вания.

Получение информации от приглашенных представителей учреждений профобучения.

27

21.03

Работа с рекламными буклетами и сайтами учреждений профессионального образования.

Поиск профучреждений на сайтах в интернете, получение дополнительной информации, знакомство непосредственно с сайтом профучреждения.

4-я четверть

28

04.04

Профессиональный (карьерный) рост. Мотивационные факторы профессионального (карьерного) роста.

Профессиональный рост как рост профессиональных знаний, умений и навыков, признание профессиональным сообществом результатов труда человека, авторитета в конкретном виде профессиональной дея­тельности. Мотивационные факторы профессионального (карьерного) роста: удовлетворение потребности в уважении, социальное признание, само­выражение в деятельности, независимость.

29

11.04

Формы повышения квалификации.

Формальные и неформальные формы повышения ква­лификации.

30

18.04

Построение личного професси­онального плана.

Построение учащимися с ограниченными возможностями здоровья собственного карьерного плана.

Основы трудового законодательства ( 2 ч.)

31

25.04

Трудовое законодательство.

Права и обязанности работников, работодателей.

Знакомство с основным нормативным правовым документом, устанавливающим государственные гарантии тру­довых прав и свобод, защиту прав и интересов работников и работода­телей. Работа и поиск в трудовом кодексе статей, касающихся прав и обязанностей работников и работодателей.

32

02.05

Трудовые отношения. Права и обязанности сторон трудовых отношений. Трудовой договор.

Понятие «трудовые отношения». Основания возникновения трудовых отношений. Стороны трудовых отношений: работодатель, работ­ник.

Основные права и обязанности работодателя. Основные права и обязанности работника. Понятие «трудовой договор». Стороны трудового договора. Содер­жание трудового договора. Форма трудового договора.

Подведение итогов ( 2 ч.)

33

16.05

Диагностика профессиональных интересов и склонностей (контрольная).

Упрощенный вариант дифференциально-диагностического опросника Е.А. Климова (ДДО); анкета интересов А.Е. Голомштока; методика «Структура интересов» В. Хеннинга.

Обработка результатов.

34

23.05

Анализ результатов изучения интересов и склонностей в совместной работе с обучающимися.

Знакомство и интерпретация итоговых результатов с учащимися и их родителями.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Задача программы формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышения уровня общего развития обучающихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности. Обучающиеся школ-интернатов ограничены в своих возможностях полноценного участия в жизни общества. Задача нашей школы-интерната создать такие условия обучения и воспитания, которые с максимальной пользой помогут самореализации выпускников в социуме, их активному участию в жизни.
0 ₽
Цель: -создание условий для формирования у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 6 - 9 классов осознания значимости профессии и труда в жизни человека, готовности к осознанному профессиональному выбору. Задачи: 1. Познакомить обучающихся с содержанием профессиональной деятельности, расширить представления обучающихся о мире профессий, возможностях профессиональной подготовки и о профессиональной пригодности. 2. Познакомить обучающихся с потребностями современного рынка труда с учетом региональных особенностей. 3. Помочь воспитанникам в оценке своих личностных качеств, ограничений, связанных с состоянием своего здоровья, осознании возможностей в сфере профессиональной подготовки и профессиональной деятельности. 4.Создание условий для осознания обучающимися собственных профессиональных возможностей и потребностей, соотнесение их с требованиями, предъявляемыми к интересующим профессиям. 5.Подготовить обучающихся к планированию своей профессиональной карьеры, осознанному профессиональному выбору.
0 ₽