Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Адаптированная рабочая программа коррекционного курса

Адаптированная рабочая программа коррекционного курса

Содержание предмета «Двигательное развитие» представлено следующими разделами: Коррекция и формирование правильной осанки, Формирование и укрепление мышечного корсета, Коррекция и развитие сенсорной системы, Развитие точности движений пространственной ориентировки.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Липяговская основная общеобразовательная школа

Терновского муниципального района Воронежской области

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/ /

Утверждаю

Директор МКОУ Липяговской ООШ

____________/ /

Приказ № от « » сентября 20 г.

Адаптированная рабочая программа

для детей с УО (с ТМНР)

коррекционного курса «Двигательное развитие»

1-ого класса

Учитель начальных классов Докучаева О. Е.,

I квалификационная категория

Рабочая программа составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы коррекционного курса

«Двигательное развитие»

Пояснительная записка

Рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» 1 года обучения для обучающихся, воспитанников сумственной отсталостью в умеренной, тяжелой степени, составленана основе:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012;

  • Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г. регистрационный № 35850);

  • Нормативно-методических документов Минобрнауки Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области образования;

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) МКОУ Липяговской ООШ;

  • Концепции Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

  • Плана действий и плана мероприятий по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО (ИН) № 6234-03 25 от 11.08.2015;

  • САНПИН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

  • Учебного плана МКОУ Липяговской ООШ (1 год обучения);

  • «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011);

  • Устава МКОУ Липяговской ООШ.

Цель:

  • обогащение сенсомоторного опыта, поддержанию и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Задачи:

  • мотивация двигательной активности;

  • поддержка и развитие имеющихся движений;

  • расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;

  • освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации).

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

  • освоение доступной социальной роли обучающейся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

  • основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Предметные результаты:

  • мотивация двигательной активности;

  • поддержка и развитие имеющихся движений;

  • расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;

  • освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации).

Содержание учебного курса

Содержание предмета «Двигательное развитие» представлено следующими разделами: Коррекция и формирование правильной осанки, Формирование и укрепление мышечного корсета, Коррекция и развитие сенсорной системы, Развитие точности движений пространственной ориентировки.

Коррекция и формирование правильной осанки.

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия; профилактика выполнения имитационных упражнений.

Профилактика выполнения упражнений в вытяжении.

Формирование и укрепление мышечного корсета.

Профилактика выполнения общеукрепляющих упражнений. Овладение пространственными ориентировками. Развитие подвижности в суставах.

Коррекция и развитие сенсорной системы.

Овладение упражнениями для развития тактильно-двигательного восприятия; Развитие зрительного анализатора;

Овладения играми на совершенствование сенсорного развития.

Развитие точности движений пространственной ориентировки.

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия; Овладения пространственными ориентировками.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Липяговская основная общеобразовательная школа

Терновского муниципального района Воронежской области

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

покоррекционному курса«Двигательное развитие»

Класс: 1 (первый год обучения)

Учитель: Докучаева Ольга Евгеньевна

Общее количество часов на предмет по учебному плану: 66 часов

Из них на:

I четверть - 25 часов

II четверть - 21 час

III четверть - 28 часов

IV четверть - 24 часа. По 2 часа в неделю.

Всего учебных недель - 33

Планирование составлено на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011).

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Липяговская основная общеобразовательная школа

Терновского муниципального района Воронежской области

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

покоррекционному курсу «Двигательное развитие»

Класс__1__(первый год обучения)

п/п

Тема занятия

Основные виды учебной деятельности

Примечание

Плановые

Скорректированные (фактические)

Коррекция и закрепления навыка правильной осанки. 8 ч.

1

Формирование знаний о положении тела при правильной осанке. Разучивание основных положений рук, ног, туловища, головы.

Знать какие части тела соприкасаются со стеной при правильной осанке; Выполнять правильное положение осанки у гимнастической стенки; Выполнять правильно имитационные упражнения; Выполнять простейшие упражнения для развития кисти рук и пальцев; Выполнять простейшие упражнения в вытяжении; Знать названия и правила изучаемых игр, уметь играть, соблюдая правила.

2

Формирование знаний о положении тела при правильной осанке. Разучивание основных положений рук, ног, туловища, головы.

3

Формирование правильной осанки у гимнастической стенки (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок), под контролем учителя.

4

Формирование правильной осанки у гимнастической стенки (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок), под контролем учителя.

5

Упражнения у гимнастической стенки (движения головы, рук, ног, приседания, скольжение спиной по стенке), смешанные висы.

6

Упражнения у гимнастической стенки (движения головы, рук, ног, приседания, скольжение спиной по стенке), смешанные висы.

7

Знакомство с движениями, имитирующими ходьбу и бег животных.

8

Знакомство с движениями, имитирующими ходьбу и бег животных.

Формирование и укрепление мышечного корсета. 3 ч.

9

Упражнения для укрепления мышц живота и спины из различных и.п.

Принимать правильно положение головы, туловища, ног в различных и.п. стоя, сидя, лёжа на спине, на животе. Следить за правильным дыханием, вдох – через нос, выдох – через рот.

Уметь выполнять упражнения для укрепления мышц глаз.

10

Упражнения для укрепления тазового пояса, бёдер, ног и рук.

11

Упражнения с предметами и без них.

Коррекция и развитие сенсорной системы. 6 ч.

12

Игра: «Дунем раз…»

Выполнять простейшие упражнения для развития кисти рук и пальцев; Выполнять простейшие дыхательные упражнения без сочетания с физическими упражнениями. Совершать мелкие точные координационные движения кистью, пальцами.

13

Упражнение для правильного дыхания с использованием звуковой гимнастики.

14

Упражнение для правильного дыхания с использованием звуковой гимнастики.

15

Разучивание игр на совершенствование сенсорного развития.

16

Разучивание игр на совершенствование сенсорного развития.

17

Разучивание игр на совершенствование сенсорного развития.

Коррекция и закрепления навыка правильной осанки. 8 ч.

18

Знакомство с ходьбой по гимнастической скамейке с различными положениями рук (в стороны, за голову, на пояс, вверх, вперёд, к плечам).

Знать какие части тела соприкасаются со стеной при правильной осанке; Выполнять правильное положение осанки у гимнастической стенки; Выполнять правильно имитационные упражнения; Выполнять простейшие упражнения для развития кисти рук и пальцев; Выполнять простейшие упражнения в вытяжении; Знать названия и правила изучаемых игр, уметь играть, соблюдая правила.

19

Знакомство с ходьбой по гимнастической скамейке с различными положениями рук (в стороны, за голову, на пояс, вверх, вперёд, к плечам).

20

Упражнения с предметами на голове (мешочек с песком, кубик и т. д) стоя у стены, в движении, под музыку.

21

Упражнения с предметами на голове (мешочек с песком, кубик и т. д) стоя у стены, в движении, под музыку.

22

Обучение специальным упражнениям в вытяжении и само- вытяжении.

23

Обучение специальным упражнениям в вытяжении и само- вытяжении.

24

Подвижные игры на сохранение правильной осанки: «Море волнуется», «Совушка - Сова».

25

Подвижные игры на сохранение правильной осанки: «Море волнуется», «Совушка - Сова».

Формирование и укрепление мышечного корсета. 3 ч.

26

Упражнения для увеличения гибкости и подвижности позвоночника и суставов при помощи фитболов, больших мячей.

Принимать правильно положение головы, туловища, ног в различных и.п. стоя, сидя, лёжа на спине, на животе. Следить за правильным дыханием, вдох – через нос, выдох – через рот.

Уметь выполнять упражнения для укрепления мышц глаза

27

Упражнения для увеличения гибкости и подвижности позвоночника и суставов при помощи фитболов, больших мячей.

28

Обучения комплекса упражнения с малым мячом для профилактики миопии.

Развитие точности движений пространственной ориентировки. 4 ч.

29

Ходьба по различным предметам, передвижение боком.

Выполнять ходьбу боком по гимнастической палке, по обручу, по канату, по гимнастической стенке;

Уметь свободно ориентироваться в частях тела. Выполнять повороты на месте (направо, налево).

30

Игры: «Летающие носочки», «Зоопарк», «Собери шишки».

31

Право, лево. Направо, налево.

32

Впереди, сзади, рядом.

Формирование и укрепление мышечного корсета. 4 ч.

33

Упражнения для увеличения гибкости и подвижности позвоночника.

Принимать правильно положение головы, туловища, ног в различных и.п. стоя, сидя, лёжа на спине, на животе. Следить за правильным дыханием, вдох – через нос, выдох – через рот.

Уметь выполнять упражнения для укрепления мышц глаза

34

Упражнения для увеличения гибкости и подвижности позвоночника.

35

Упражнения на ребристых досках, гимнастических палках, ортопедических ковриках.

36

Упражнения на ребристых досках, гимнастических палках, ортопедических ковриках.

Коррекция и закрепления навыка правильной осанки. 6 ч.

37

Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за преподавателем)

Знать какие части тела соприкасаются со стеной при правильной осанке; Выполнять правильное положение осанки у гимнастической стенки; Выполнять правильно имитационные упражнения; Выполнять простейшие упражнения для развития кисти рук и пальцев; Выполнять простейшие упражнения в вытяжении; Знать названия и правила изучаемых игр, уметь играть, соблюдая правила.

38

Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за преподавателем)

39

Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за направляющим)

40

Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за направляющим)

41

Упражнение «Змея», «Ящерица», «Кошка»

42

Упражнение «Змея», «Ящерица», «Кошка»

Развитие точности движений пространственной ориентировки. 9 ч.

43

Ходьба по залу.

Выполнять ходьбу боком по гимнастической палке, по обручу, по канату, по гимнастической стенке;

Уметь свободно ориентироваться в частях тела. Выполнять повороты на месте (направо, налево).

44

Ходьбой по залу и линиям.

45

Ходьбой по залу и линиям.

46

Ходьба по кругу с чередованием на пятках и носках.

47

Ходьбой по залу по «следам» с обходом кеглей и т.д.

48

Ходьба приставным шагом.

49

Ходьба с подниманием бедра.

50

Ходьба на носках с закрытыми глазами.

51

Упражнение «Аист»

Коррекция и закрепления навыка правильной осанки. 4 ч.

52

Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за преподавателем)

Знать какие части тела соприкасаются со стеной при правильной осанке; Выполнять правильное положение осанки у гимнастической стенки; Выполнять правильно имитационные упражнения; Выполнять простейшие упражнения для развития кисти рук и пальцев; Выполнять простейшие упражнения в вытяжении; Знать названия и правила изучаемых игр, уметь играть, соблюдая правила.

53

Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за направляющим)

54

Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за направляющим)

55

Упражнение «Птичка», «Веточка»

Коррекция и развитие сенсорной системы. 11 ч.

56

Упражнения с различными предметами.

Выполнять простейшие упражнения для развития кисти рук и пальцев; Выполнять простейшие дыхательные упражнения без сочетания с физическими упражнениями. Совершать мелкие точные координационные движения кистью, пальцами.

57

Упражнения с различными предметами.

58

Упражнения с мячами – ёжиками.

59

Упражнения с мячами – ёжиками.

60

Упражнения с различными малыми мячами

61

Упражнения с различными малыми мячами

62

Упражнения с различными гимнастической палкой.

63

Упражнения с различными гимнастической палкой.

64

Упражнения с ленточками.

65

Упражнение с кольцами.

66

Упражнениям с верёвочкой (узелок одной рукой, бантик и узелок, плетёнка).

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Методическая литература для учителя:

- С. С. Зиянгиярова «Программно- методическое обеспечение 3-го урока физической культуры (ЛФК) для учащихся 1 – 5 классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната 8 вида». – П,:КЦФКиЗ, 2010 – 66с.

- Журналы «Здоровье детей»

- Похлебкин В. П. «Уроки здоровья» : Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.:Просвещение,1992.

- Шмаков С. А. «Игры, развивающие психические качества личности школьника: Методическое пособие. – М.:ЦГЛ, 2004

- Ковалько В. И. «Здоровье сберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО, 2004.

- Заикина Е. «Быть здоровым непросто»: Формирование культуры здоровья у старшеклассников / Елена Заикина. – М.: Чистые пруды,2008

- «Методика занятий по лечебной физкультуре в коррекционной школе» Селезнёва Л. И., учитель ЛФК государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения школы № 9 г. Новороссийска

- Аудио записи «Музыка для массажа», «Музыка для души»

Оборудование:

  1. Спортивный зал;

  2. Коврики (для упражнений сидя и лежа);

  3. Гимнастические стенки;

  4. Мячи: для тенниса, большие резиновые;

  5. Обручи;

  6. Скакалки;

  7. Секундомер.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Содержание предмета «Двигательное развитие» представлено следующими разделами: Коррекция и формирование правильной осанки, Формирование и укрепление мышечного корсета, Коррекция и развитие сенсорной системы, Развитие точности движений пространственной ориентировки.
0 ₽
применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правила закаливания организма); объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды; оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.
0 ₽