Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Адаптированная рабочая программа НОО с ЗПР вариант 7.2 по математике

Адаптированная рабочая программа НОО с ЗПР вариант 7.2 по математике

Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ЗПР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа (вариант 7.2) предназначается обучающимся с ЗПР и направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с задержкой психического развития и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы начального общего образования.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ЗПР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа (вариант 7.2) предназначается обучающимся с ЗПР и направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с задержкой психического развития и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы начального общего образования.

Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с ОВЗ получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, находясь в их же среде и в те же календарные сроки. Он полностью включён в общий образовательный поток (инклюзия) и по окончании школы получит такой же документ об образовании, как и его нормально развивающиеся сверстники.

Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО.

Коррекционная работа осуществляется во внеурочное время в объеме не менее 5 часов. Программа коррекционной работы разрабатывается образовательной организацией в зависимости от особых образовательных потребностей обучающихся.

АОП НОО обучающихся с ЗПР разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012 г. № 273 - ФЗ

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями)

3. Федерального государственногобразовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. № 1598;

4. Основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 7.1).

5. Устава ОУ

Общая характеристика ребенка: Юра имеет недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Учащийся испытывает в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития речи. Нарушениями в организации деятельности и поведения, признаки общей социально-эмоциональной незрелости. Неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Отмечается нарушения речевой моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Признаки легкой органической недостаточности центральной нервной системы (ЦНС), выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам.

Цель и задачи АОП

Цель:создание специальных условий для освоения образовательных программ и социальной адаптации ребенка с ЗПР.

Задачи:

1.обеспечение системного подхода к созданию условий для развития ребенка, оказание комплексной помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования;

2. развитие познавательной активности, активизация интеллектуальной деятельности путем формирования умственных операций;

3. развитие речи, обогащения и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи, составлению сюжетных и описательных рассказов;

4. коррекции индивидуальных недостатков развития ребенка, отклонений в его психическом, речевом и интеллектуальном развитии;

5. восполнение пробелов предшествующего развития, расширение кругозора, дальнейшее накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка;

6. сохранение и укрепление соматического и психического здоровья;

7. выявление в содержании предметных областей универсальных учебных действий и определение условий их формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях;

8. - формирование способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

9. пробуждение желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения);

10. формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания, переутомление);

11. формирование доброжелательного отношения к окружающим; умения устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; доверительного отношения и желания взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.); умения выражать свои желания, делая выбор.

Общие сведения об обучающемся

Ф.И.О.

Возраст

10 лет

Дата рождения

Год поступления в школу

2020

Класс

4 А

Заключение ПМПК

Установлен статус обучающийся с ОВЗ

Рекомендации ПМПК

Образовательная программа

Обучение по АООП НОО, разработанной с ориентацией на содержание вариант 7.2, с учетом специальных условий получения образования в 4 кл в 2023-2024 уч.году

Форма получения образования

В составе класса 1 час в неделю коррекции во внеурочное время

Форма обучения (очная/заочная/очно-заочная)

очная

Режим обучения (полный/неполный/один выходной)

Полный день

Специальные технические средства

Соблюдение норм СанПиН 2.4.3648-20: температурный, световой режим, соответствие мебели росту.

Предоставление услуг ассистента, тьютора

Не нуждается

Специальные организационные условия

Ежегодная первичная, промежуточная, итоговая, психолого-педагогическая диагностика

Направления коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи

Формы психолого-медико-педагогической помощи

Организация учебного процесса с учётом психофизиологических особенностей обучающего с ЗПР

Психолого-педагогическое сопровождение

Организация непрерывного психолого-педагогического сопровождения, разработка и применение индивидуально - ориентированной системы оценивания ребёнка, адекватной его возможностям, учёт структуры речевого нарушения.

Медицинская помощь

Не нуждается

Срок повторного прохождения ПМПК

По окончании НОО

Особенности семейной ситуации (состав семьи, статус семьи)

Полная

  1. Особенности индивидуального развития. Особенности индивидуального развития.

Самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, сформированы недостаточно. Обучаемость неустойчивая, быстрая утомляемость. Испытывает трудности при осмыслении учебного материала. 

По итогам 3 класса, предметный материал освоен на базовом уровне, что обусловлено отставанием в развитии мыслительных и познавательных процессов.

При обучении во _3_ классе (2022-2023 год обучения) испытывает затруднения.

Математика.

Решение задач, построение отрезков, вычисления в пределах 20. Последовательность и написание чисел от 0 до 20 запомнил, воспроизводит медленно. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз  повторять инструкцию.   По математике  учебный материал усваивается с временной задержкой. Юра считает с помощью пальцев или линейки, периодически по несколько раз пересчитывая и получая разные ответы. Устным счётом не владеет. Задачи в 1-2 действия решает с помощью учителя, дома мамы. Математические  диктанты  и контрольные  работы самостоятельно выполнить не может, требуются инструкции учителя. Навык выполнения простых счетных операций не развит.

  • Рекомендации психолога: низкая работоспособность, ослабленная память - необходимость перерывов, т.к. ребенок часто отвлекается; индивидуальный темп работы, развитие контроля за временем при выполнении заданий; дозированость информации, создание ситуации успеха и ее поддержание, контроля за становлением учебно-познавательной деятельности, развитие самостоятельности при выполнении работы; постоянная актуализация знаний, одобрение общественных норм поведения; необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления, мелкой и крупной моторики; упрощать формулировки при составлении контрольных работ; использовать инструкции (пошаговость) выполнения задания;в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

  • Рекомендации логопеда: развитие ослабленной памяти с помощью наглядных пособий и схем, необходимо закреплять изученный на логопедических занятиях материал дома с помощью взрослых; время занятий необходимо закрепить в режиме дня - это дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала; занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения. Если ребёнок быстро устаёт, целесообразно выполнять задание за несколько приёмов.

Общие особые образовательные потребности (7.2.):

  • адаптация основной общеобразовательной программы начального общего образования с учетом необходимости коррекции психофизического развития;

  • обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды в связи с быстрой истощаемостью;

  • компенсация дефицитов эмоционального развития, формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения;

  • организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы, «пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

  • учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве;

  • профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;

  • обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

  • постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

  • постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

  • специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

  • постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

  • использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

  • развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками, с взрослыми формирование навыков социально одобряемого поведения;

  • специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

  • обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации (сотрудничество с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации:

  • Ребенок в специальных формах текущей, итоговой и промежуточной аттестации не нуждается, контрольные и итоговые работы пишет в составе класса со снижением шкалы оценивания с учетом образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;

  • привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

  • адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:

  • упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

  • в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

  • при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

  • увеличение времени на выполнение заданий;

  • возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;

  • недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.

МАТЕМАТИКА (ВАРИАНТ 7.2.)

3. Адаптированная образовательная коррекционная программа составлена на 34 часа (1 час в неделю при 34 учебных неделях). В соответствии с ПрАООП продолжительность уроков составляет 40 минут. Количество часов, отводимых на изучение учебного предмета «Математика» может корректироваться в рамках предметной области «Математика» с учётом психофизических особенностей обучающихся.

4.Ценностные ориентиры содержания учебных предметов

  • Восприятие окружающего мира как единого и целостного при познании фактов, процессов, явлений, происходящих в природе и обществе, средствами математических отношений (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменением формы, размера, мер и т.д.);

  • Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия природы и творений человека (объекты природы, сокровища культуры и искусства и т.д.);

  • Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяют ученику в его коммуникативной деятельности (аргументировать свою точку зрения, строить логическую цепочку рассуждений, выдвигать гипотезы, опровергать или подтверждать истинность предположения).

5.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5.1.Личностные результаты освоения ПРП для 4-го класса по учебному предмету «Математика» оцениваются по следующим направлениям:

Освоение социальной роли ученика проявляется в:

- способности самостоятельно задавать вопросы по содержанию учебного материала;

- проявлении самостоятельности при подготовке домашних заданий, учебных принадлежностей к урокам;

- появлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований);

- стремлении быть успешным (старательность при выполнении заданий).

Сформированность речевых умений проявляется в:

- способности отвечать на вопросы, рассуждать, доказывать правильность решения, связно высказываться.

- способности пересказывать содержание арифметической задачи, адекватно понимать используемые в задаче речевые обороты, отражающие количественные и временные отношения;

Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:

- использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях;

- уважительном отношении к чужому мнению;

- умении сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие (стремление) помочь.

Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:

- умении обратиться с вопросом, просьбой к взрослому или сверстнику;

- умении проявлять терпение, корректно реагировать на затруднения и ошибки;

-умении обратиться с вопросом, просьбой к взрослому или сверстнику;

Сформированность знаний об окружающем природном и социальном мире и позитивного отношения к нему проявляется в:

  • умении производить предполагаемые программой измерения и благодаря этому ориентироваться в мерах длины, времени, веса.

Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:

- осознании своих затруднений (не понимаю, не успел), потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста);

- способности анализировать причины успехов и неудач;

- умении разграничивать ситуации, требующие и не требующие помощи педагога;

- умении сделать адекватный выбор вспомогательного материала (опорная карточка, схема, алгоритм) для решения задания при затруднении, умении продуктивно его использовать, руководствоваться им в процессе работы.

5.2.Метапредметные результаты освоения ПРП для 4-го класса по учебному предмету «Математика» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:

- удержании правильного способа деятельности на всем протяжении решения задачи (прочтение и понимание текста задачи, анализ условия, составление краткой запись или схемы (подбор схемы из предложенных), поиск решения задачи, составление плана решения, выбор и выполнение арифметического действия (арифметических действий), запись решения с помощью математических знаков и символов, проверка решения, оформление ответа к задаче);

-использовании элементарных знаково-символических средств для организации своих познавательных процессов (использование знаково-символических средств при образовании чисел в пределах 100, использование схемы для решения задачи из числа предложенных, составление схемы к задаче, составление задачи по схеме, различение понятий число» и «цифра», овладение математическими знаками и символами и т.д.);

- умении использовать знаки и символы как условные заместители при оформлении и решении задач (кодирование с помощью математических знаков и символов информации, содержащейся в тексте задачи, оформление краткой записи условия в виде схемы, логический анализ условия, представленного схемой, решение задачи и логические выводы с помощью самостоятельно выбранных математических знаков и символов, декодирование знково-символических средств при проверке решения задачи и т.д.);

- умении производить анализ и преобразование информации в виде таблиц (анализ имеющихся данных об объектах (их количество, единицы их измерения), определение исходя из этого количество столбцов и строк таблицы, вычерчивание таблицы с обязательной подписью всех столбцов и строк с использованием знаково-символических средств, с заполнением известных данных и выделением неизвестных, выделение по таблице отношений, зависимостей между величинами, поиск неизвестных данных и восстановление их в таблице);

- умении использовать наглядные модели, отражающие связи между предметами (выделение структуры имеющихся данных, ее представление с знаково-символических средств, составление модели, схемы, таблицы, работа с моделью, соотнесение результатов, полученных на модели с реальностью);

- овладении умением записывать результаты разнообразных измерений в числовой форме (знание единиц измерения и понимание к каким величинам они применяются, понимание того, что одна и та же величина может быть выражена в разных единицах, выражать величины в числовой форме в зависимости от выбранной единицы измерения, соотносить числа, выраженные в разных мерах и т.д.);

- осмысленном чтении текстов математических задач (прочтение текста задачи несколько раз, уточнение лексического значения слов, перефразирование текста задачи и выделение несущественных слов (при необходимости), выделение всех множеств и отношений, выделение величин и зависимостей между ними, уточнение числовых данных, определение "связи" условия и вопроса (от условия к вопросу, от вопроса к условию);

- умении устанавливать взаимосвязь между разными математическими объектами, овладении умением относить предъявленную задачу к определенному классу задач, имеющих общий алгоритм решения (анализ и структурирование исходных данных задачи, уточнение ее вопроса, составление плана решения задачи и его сопоставление с ранее решенными задачами, определение сходства в решении (аналогичности), уточнение алгоритма решения ранее выполненной задачи и его применимость для текущей, находить общее в решении нескольких задач и переносить алгоритм решения на новую задачу);

- умении сравнивать математические объекты, выделять признаки сходства и различия (анализ математических объектов, выделение его свойств и признаков, установление сходства и различия между признаками двух математических объектов, установление сходства и различия между признаками трех и более математических объектов);

-умении классифицировать объекты (числа, фигуры, выражения) по самостоятельно найденному основанию (выделение признаков предмета, установление между ними сходства и различия, как основания для классификации математических объектов, выделение существенных и несущественных признаков, выделение математические объекты из ряда других, выделение существенных для классификации признаков и несущественных, обобщение математических объектов по выбранному основанию для классификации и т.д.);

- умении устанавливать логическую зависимость и делать простые умозаключения (анализ условий для установления логической зависимости, установление причинно-следственных связей между математическими объектами, выделение существенных признаков математических объектов, как основа простых логических рассуждений и умозаключений, умение увидеть ошибки в рассуждении для корректировки умозаключения);

- умении устанавливать закономерность в числовом ряду и продолжать его (установление возрастающих и/или убывающих числовых закономерностей на наглядном материале, выявление правила расположения элементов в ряду, проверка выявленного правила).

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:

- способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;

- способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;

- способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять алгоритм решения математических заданий и соотносить свои действия с алгоритмом;

- способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:

- готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;

- адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций.

- овладении умением работать в паре, в подгруппе.

5.3.Предметные результаты.

В конце 4-го класса обучающийся научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;

находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 – устно), умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 – устно), деление с остатком – письменно (в пределах 1000);

вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего 2–4 арифметических действия, использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;

выполнять прикидку результата вычислений, проверку полученного ответа по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу (алгоритму), а также с помощью калькулятора;

находить долю величины, величину по ее доле;

находить неизвестный компонент арифметического действия;

использовать единицы величин при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);

использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час);

использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом работы;

определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), вместимость с помощью измерительных сосудов, прикидку и оценку результата измерений;

решать текстовые задачи в 1–3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: реальность, соответствие условию;

решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (например, покупка товара, определение времени, выполнение расчётов), в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить различные способы решения;

различать окружность и круг, изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;

различать изображения простейших пространственных фигур (шар, куб, цилиндр, конус, пирамида), распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);

выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трех прямоугольников (квадратов);

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, приводить пример, контрпример;

формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (двух-трехшаговые);

классифицировать объекты по заданным или самостоятельно установленным одному-двум признакам;

извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную на простейших столбчатых диаграммах, в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);

заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;

использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях, дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма;

составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;

выбирать рациональное решение задачи, находить все верные решения из предложенных.

Оценка предметных результатов осуществляется учителем традиционно по пятибалльной шкале в ходе промежуточной и итоговой аттестации (оценка выполнения обучающимися проверочных и контрольных заданий по темам, разделам, четвертям).

Оценка результатов выполнения контрольной работы:

"отлично" - все задания решены без ошибок (помарки и исправления допустимы);

"хорошо" - задания выполнены, но допущены 1-2 негрубые и 1-2 грубые ошибки.

"удовлетворительно" - решены не все задания и/или допущены 3-4 грубые ошибки или 3 и более негрубых ошибок.

"неудовлетворительно" - не решены многие задания и/или допущены более 4 грубых ошибок.

К грубым ошибкам относятся:

-Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.

- Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

- Не решенная до конца задача или выражение.

- Невыполненное задание.

К негрубым ошибкам относят:

- Нерациональный прием вычислений.

- Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

- Неверно сформулированный ответ задачи.

- Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

- Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике не снижается.

6. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации:

  • особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР вариант 7.2.;

  • привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

  • упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

  • в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

  • при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

  • увеличение времени на выполнение заданий;

  • возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;

  • недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.

  • Содержание предметных областей учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО

  • Числа и величины

  • Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

  • Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.

  • Единицы массы и соотношения между ними: – центнер, тонна.

  • Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношения между ними.

  • Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду). Соотношение между единицами в пределах 100 000.

  • Доля величины времени, массы, длины.

  • Арифметические действия

  • Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное (двузначное) число в пределах 100 000. Деление с остатком. Умножение и деление на 10, 100, 1000.

  • Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

  • Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.

  • Умножение и деление величины на однозначное число.

  • Текстовые задачи

  • Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2–3 действия: анализ, представление на модели, планирование и запись решения, проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

  • Пространственные отношения и геометрические фигуры

  • Наглядные представления о симметрии.

  • Окружность, круг: распознавание и изображение. Построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Различение, называние пространственных геометрических фигур (тел): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.

  • Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников или квадратов.

  • Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов).

  • Математическая информация

  • Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности. Составление и проверка логических рассуждений при решении задач.

  • Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, Интернете. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.

  • Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельное. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на обучающихся начального общего образования).

  • Алгоритмы решения изученных учебных и практических задач.

  • Изучение математики в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

  • У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;

  • сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения;

  • выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);

  • обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;

  • конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);

  • классифицировать объекты по 1–2 выбранным признакам;

  • составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;

  • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (измерительные сосуды).

  • У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • представлять информацию в разных формах;

  • извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме;

  • использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).

  • У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;

  • приводить примеры и контрпримеры для подтверждения или опровержения вывода, гипотезы;

  • конструировать, читать числовое выражение;

  • описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;

  • характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин;

  • составлять инструкцию, записывать рассуждение;

  • инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.

  • У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

  • контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;

  • самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;

  • находить, исправлять, прогнозировать ошибки и трудности в решении учебной задачи.

  • У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;

  • договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и покупки, приближённая оценка расстояний и временных интервалов, взвешивание, измерение температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).

Рабочая программы по предмету соответствуют рабочей программе НОО общеобразовательной школы, так как обучающийся с ЗПР (вариант 7.2) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

7. Коррекционное планирование по математике

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1925a

2

Сложение нескольких слагаемых. Вычитание вида 903 – 574

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1eab6

3

Умножение и деление. Диаграммы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1eed0

4

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Нумерация. Разряды и классы.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1c022

5

Чтение, запись, сравнение многозначных чисел

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25582

6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1c1b2

7

Величины. Единицы длины. Таблица единиц длины. Таблица единиц площади.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1c338

8

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25582

9

Век. Таблица единиц времени. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25582

10

Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы вычислений.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25582

11

Сложение и вычитание величин.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e21482

12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e212de

13

Письменные приёмы умножения. Умножение величины на число.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e26f72

14

Письменные приёмы деления

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e27210

15

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1973c

16

Связьмеждускоростью,временеми расстоянием

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e19444

17

Умножение на числа, оканчивающегося нулями

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e195ca

18

Задачи на встречное движение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1989a

19

Куб. Прямоугольный параллелепипед

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e19de0

20

Деление с остатком на 10, на 100, на 1 000

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1a40c

21

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1e2aa

22

Задачи на движение в противоположных

направлениях

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1e458

23

Письменное умножение на двузначное число

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25582

24

Письменное умножение на трёхзначное число

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e19f84

25

Деление на двузначное и трёхзначное число

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25582

26

Деление с остатком на двузначное число

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1b2f8

27

Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1b488

28

Работа над ошибками допущенные в контрольной работе. Деление на трёхзначное число.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1b60e

29

Проверка умножения делением.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1b78a

30

Проверка деления умножением

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25582

31

Итоговое повторение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25582

32

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1a89e

33

Итоговое повторение.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1ae2a

34

Итоговое повторение.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1afe2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Требования к учебникам и учебным пособиям.

Реализация АОП НОО для обучающихся с ЗПР предусматривает использование базовых учебников для сверстников без ограничений здоровья. С учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР применяются специальные приложения и дидактические материалы (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), рабочие тетради и пр. на бумажных и (или) электронных носителях, обеспечивающих реализацию программы коррекционной работы и специальную поддержку освоения АОП НОО. Программ предполагает использование учебников линейки «Школа России».

Для реализации программного содержания используются следующие учебники, учебные и методические пособия:

  • Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник 4 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2023.

  • Моро М.И., Волкова С.И.. Контрольные работы по математике. 4 класс, 2 части. – М.: Просвещение, 2023.

  • Моро М.И.. Математика, программа и планирование учебного курса 1 – 4 кл.- М.: Просвещение, 2023 г.

  • Моро М.И., Волкова С.И. Математика: рабочие программы. 1 – 4 кл._ М.: Просвещение, 2023 г.

  • Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова. – М.; Просвещение 2023.

  • Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс, М. Вако, 2023г.

  • Дмитриева О.В., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике + сборник текстовых задач 3 класс, М, Вако, 2023 г.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ЗПР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа (вариант 7.2) предназначается обучающимся с ЗПР и направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с задержкой психического развития и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы начального общего образования.
0 ₽
Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ЗПР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа (вариант 7.2) предназначается обучающимся с ЗПР и направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с задержкой психического развития и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы начального общего образования.
0 ₽