Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физическое воспитание и физкульминутки
  3. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ)

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ (вариант 7.1) разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2014г, с учетом психофизических особенностей и возможностей ребенка с задержкой психического развития, на основании Примерной программы начального общего образования для образовательных учреждений автор Лях В.И., Просвещение М.2014 г. Реализация адаптированной рабочей программы предполагает, что обучающийся с ОВЗ (вариант 7.1) (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Физическое воспитание и физкульминутки

Категория

Физическое воспитание и физкульминутки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ)

Класс 3

Уровень изучения предмета базовый

Учитель Фадеева Ольга Владимировна

2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ (вариант 7.1) разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2014г, с учетом психофизических особенностей и возможностей ребенка с задержкой психического развития, на основании Примерной программы начального общего образования для образовательных учреждений автор Лях В.И., Просвещение М.2014 г.

Реализация адаптированной рабочей программы предполагает, что обучающийся с ОВЗ (вариант 7.1) (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Вариант 7.1 образовательной программы адресован обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего освоить образовательную программу начального общего образования совместно с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Одним из важнейших условий включения обучающегося с ЗПР в среду сверстников без ограничений здоровья является устойчивость форм адаптивного поведения. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Специальные условия получения начального общего образования включают использование адаптированных образовательных программ, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы обучающимися с ЗПР. Адаптация программы предполагает введение коррекционных мероприятий, четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, и введение требований к освоению ими программы коррекционной.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Обучающийся с ЗПР характеризуется уровнем развития ниже возрастной нормы, отставание проявляется локально в отдельных функциях (замедленный темп, неравномерное становление познавательной деятельности), подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляции в поведении и деятельности, сформированы недостаточно.

Степень подготовленности ребёнка к школе отсутствовала: неразвита мелкая моторика, отсутствовал объем знаний об окружающем мире, также мальчик не мог дать краткую информацию о родителях, семье.

Программный материал за первый и второй класс ребёнок усвоил. У мальчика не сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала, желание учиться отсутствует. При объяснении нового материала не вникает в суть излагаемого. Учебные задачи в памяти не сохраняет. Самостоятельно работать не может, ребенку требуется постоянная организующая помощь педагога в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.

На уроках спокоен, в ходе урока участвует в играх, эстафетах, чаще взгляд на уроке незаинтересованный, постоянно отвлекается, поэтому одним видом деятельности может заниматься только 2-3 минуты.

Целью рабочей  программы по  физической  культуре  является  формирование  у  учащихся начальной  школы  основ  здорового  образа  жизни,  развитие творческой самостоятельности  посредством  освоения  двигательной  деятельности. Реализация данной  цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого  выступает  физкультурная  (двигательная)  деятельность  человека,  ориентированная  на укрепление  и  сохранение  здоровья,  развитие  физических  качеств  и  способностей,  

приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных

задач:

- укрепление  здоровья  школьников  посредством  развития физических  качеств  и  повышения  функциональных  возможностей  жизнеобеспечивающих  систем  организма;

- совершенствование  жизненно  важных  навыков  и  умений посредством  обучения  подвижным  играм,  физическим  упражнениям  и  техническим  действиям  из  базовых  видов  спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре,  ее  значении  в  жизни  человека,  роли  в  укреплении  здоровья,  физическом  развитии  и  физической  подготовленности;

- развитие  интереса  к  самостоятельным  занятиям  физическими  упражнениями,  подвижным  играм,  формам  активного отдыха  и  досуга;

- обучение  простейшим  способам  контроля  за  физической нагрузкой,  отдельными  показателями  физического  развития  и физической  подготовленности.

Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа обеспечивает достижение определенныхличностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Формирование уважительного отношения к культуре других народов;

Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

Развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание других людей;

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из сорных ситуаций;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности; Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающий;

Готовность конструктивно разрешать по средствам учета интересов сторон и сотрудничества;

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного предмета.

Предметные результаты

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального, и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическая, интеллектуальная, эмоциональная, социальная), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры, и т.д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.) показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

СОДЕРЖАНИЕ

3 класс (102 часа)

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги, развитие внимание, развитие скоростных качеств.

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок вперед, мост из положения лежа на спине, висы и упоры, перекаты, дыхательные упражнения, упражнения на равновесия. Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Подвижные игры

На материале раздела Гимнастика с основами акробатики, на материале раздела Легкая атлетика, на материале спортивных игр.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание программного материала

Количество часов

аудиторной нагрузки

Количество часов

для самостоятельной работы

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

30

14

3

Гимнастика с основами акробатики

15

7

4

Подвижные игры

17

9

5

Народные подвижные игры

6

4

Итого:102 часа 68 34

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием, физическое воспитание содействует всестороннему развитию школьников. Одной из главных задач физической культуры в школе - является содействие укреплению здоровья. Для улучшения здоровья школьников необходимо систематически заниматься физической культурой и спортом не только в период учебного времени, но и после учёбы. Одним из видов внеклассной работы в школе является массовая физкультурная и спортивная работа. Спортивные соревнования и спортивные праздники являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы по физическому воспитанию. Они содействуют систематическим занятием, повышают физическую подготовленность учеников, сплачивают коллектив. Спортивный праздник-это не одно соревнования, а несколько различных этапов, с разными видами деятельности.Это яркое красочное зрелище. Зрелищные мероприятия несут определённые эстетические и правовые функции, удовлетворяющие духовные запросы людей. Спортивный праздник – это всегда радостное событие. Его ждут, к нему готовятся, он надолго запоминается. Это зрелищное массовое мероприятие, способствующее пропаганде физической культуры и здорового образа жизни. Тема праздника может быть посвящена событиям в спортивной жизни, знаменательным датам, отдельным видам спорта, известным спортсменам. Спортивный праздник носит не просто информационный характер кто сильнейший на сегодняшний день, но и служит эффективным средством пропаганды физкультуры и спорта. Спортивные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей, способствуют приобщению к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.
0 ₽
Поурочный конспект открытого урока для 8 класса по волейболу.Тип урока :Обучающий Тема: Дальнейшее обучение верхней прямой подачи. Специальные упражнения волейболиста. Цель урока: Обучить верхней прямой подачи, развивать “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений.
0 ₽
Физическая культура представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях.
0 ₽