Городская экспериментальная гимназия №1
Агитбригада по теме
«Мы и закон»
Составила: Меньшикова Е.Ю.
Цель: формирование чувства гражданского патриотизма; активизация
деятельности школьных бригад; расширение правовых знаний
учащихся; формирование сознания и понимания того, что будущее
поколение может сделать общество лучше.
Оборудование: бутафорский телевизор, микрофон, дневник, таблички,
музыкальные фонограммы.
Участники: учащиеся 9 классов.
Ход агитационной программы:
1. Выход участников.
- Вас приветствует агитбригада городской гимназии №1
- Мы, молодое поколение нового века, живя в правовом демократическом государстве должны знать свои права и обязанности.
- Не зря возникла необходимость принятия Конвенции «Оправах ребенка» в 1989 году.
- Казахстан не остался в стороне и как многие страны ратифицировал Конвенцию «О правах ребенка».
- И на ее основе в августе 2002 года принят закон «О правах ребенка» в Республике Казахстан.
- Все дети нашей страны пользуются равными правами независимо от расы,
- цвета кожи,
- пола,
- языка,
- религии,
- национального происхождения,
- состояния здоровья.
-Вы думаете это так? Сейчас все увидим.
(смена участников)
2.Сценка «Семья»
(По телевизору идет программа «В мире животных» - музыкальное сопровождение, иллюстрации. Отец смотрит телевизор. Входит сын с дневником в руке)
Отец: Ну, сын, показывай дневник. (Сынпоказывает дневник с двойкой. Папа ему дает подзатыльник.)
Сын: Не имеешь право!
Отец: Право! Откуда ты этого набрался.
Сын: В школе проходили.
Отец: Что такое право?
В телевизоре появляется диктор.
Диктор: А сейчас начинаем программу «Правовой вестник». Вы, спрашивали, что такое право? (демонстрирует буклет) Право – это то, что разрешено человеку обществом и государством. Возьмите, пожалуйста (передает отцу буклет)
Отец: (замахивается на сына) Право он имеет.
Диктор: Иметь право – это возможность совершать какие-то действия: учиться, трудиться, высказывать свое мнение, пользоваться благами. Возьмите.
Отец: Да что ты имеешь, ты слабый ребенок.
Диктор: Слабость ребенка – недостаток жизненного опыта, невозможность самому защитить себя. Вам это тоже пригодиться.
Отец: Я тоже имею право!
Диктор: Пользуясь своими правами, не навредите другим людям. Это все вам… А сейчас специальный репортаж.
(Выходит корреспондент с микрофоном и опрашивает прохожих. Выходят участники.)
Корресп.: Какие права ребенка вы знаете?
Право ребенка на образование
-------------- на свободу мысли, совести и религии
------------- не разлучаться со своими родителями и жить в семье
------------- на отдых, игры, веселье.
Диктор: Наша программа подошла к концу. Берегите себя и своих близких.
(смена участников)
3.Викторина.
(Звучит музыка. Выходят участники, один из них надел на себя элементы костюма Бармалея)
1уч.: Помните как начинается сказка К.Чуковского «Бармалей»? (звучит отрывок из этой сказки: Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
В этой сказке нарушены чьи- либо права?
(Участники задумались, вспомнили.)
- «Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом»,- гласит статья 6 Всеобщей декларации.
2уч.: А в какой известной сказке С. Маршака нарушено право ребенка на заботу?
- «12 месяцев». Мачеха послала сироту в декабрьскую стужу в лес за подснежниками и приказала без них не возвращаться.
3уч.: В какой сказке французского писателя Ш.Перро нарушено следующее право ребенка: «Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться»?
- «Золушка». Мачеха и сестры не разрешали Золушке поехать на бал, а заставили переделать много домашних дел.
4уч.: В какой сказке замечательного детского сказочника Х.К.Андерсена нарушено право ребенка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?
- «Снежная королева». Из бедного, скромного домика бабушки Снежная королева увезла маленького Кая в огромный ледяной дворец.
5уч.:В какой сказке С.Михалкова нарушается право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами?
- «Три поросенка». Волк разрушил домики двух поросят и грозился разрушить третий.
6уч.: В какой сказке Х.К.Андерсена нарушено такое право ребенка как «Ребенок не обязан быть как все»?
- «Гадкий утенок». Его били, щипали, гнали отовсюду за то, что он был не как все.
4. Выходят участники
- Тебе не безразлично, в какой стране ты живешь?!
- Тебя волнует благополучие твоей страны?!
- Ты хочешь, чтоб твой голос был услышан?!
- Ты знаешь, что будущее за тобой?!
- Тогда пользуйся правами гражданина Республики Казахстан!!!
- Закон страны сегодня
Права ребенка защищает
И мы из конституции
О всех законах знаем.
- Имеем право мы учиться
Свободно мыслить и мечтать.
Мы – молодое поколенье
Сумеем это доказать.
- Чтоб процветало государство,
Чтоб только в мире жил народ,
Мы – молодое поколенье –
Идти готовы лишь в перед!