Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. «Агрессивность в детском возрасте. Причины возникновения. Рекомендации для родителей»

«Агрессивность в детском возрасте. Причины возникновения. Рекомендации для родителей»

Агрессивный ребенок – не редкое явление в современном мире. К сожалению, для многих родителей это большая беда, с которой они сталкиваются дома при воспитании своего ребенка, а также в детском коллективе, когда их любимый малыш находится на одной территории с ребенком, проявляющим агрессию. «Чем опасна агрессия?», «Как помочь ребенку с агрессивным поведением?» Агрессивное поведение детей – это одна из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. В связи с увеличением числа детей, склонных к агрессивному поведению, особенно важно изучение и своевременная профилактика агрессивного поведения в дошкольном возрасте, так как проявления агрессивного поведения, сложившегося в детстве, сохраняется и развивается, превращаясь в устойчивое личностное качество на протяжении дальнейшей жизни человека. Очень важно, чтобы родители и педагоги понимали, чем отличается «агрессия» и «агрессивность»:

Возраст

Дошкольники

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Агрессивность в детском возрасте. Причины возникновения.

Рекомендации для родителей»

Агрессивный ребенок – не редкое явление в современном мире.

К сожалению, для многих родителей это большая беда, с которой они сталкиваются дома при воспитании своего ребенка, а также в детском коллективе, когда их любимый малыш находится на одной территории с ребенком, проявляющим агрессию.

«Чем опасна агрессия?», «Как помочь ребенку с агрессивным поведением?»

Агрессивное поведение детей – это одна из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. В связи с увеличением числа детей, склонных к агрессивному поведению, особенно важно изучение и своевременная профилактика агрессивного поведения в дошкольном возрасте, так как проявления агрессивного поведения, сложившегося в детстве, сохраняется и развивается, превращаясь в устойчивое личностное качество на протяжении дальнейшей жизни человека.

Очень важно, чтобы родители и педагоги понимали, чем отличается «агрессия» и «агрессивность»:

1 Агрессия – это «разовый» поступок ребенка, который нарушает морально-этические нормы и может привести к причинению морального или физического вреда окружающим.

2 Агрессивность – это форма поведения, которая со временем становится «привычной».

Виды агрессивного поведения в дошкольном возрасте:

1) Вербальная агрессия.

2) Физическая агрессия.

Наиболее часто наблюдаются прямая и косвенная вербальная агрессия – жалобы, агрессивные фантазии сейчас позову бандитов, они тебя побьют.

У некоторых дошкольников проявляется физическая косвенная и прямая агрессии. Среди агрессивных детей отчетливо выделяются 3 группы. Различаются они по внешним поведенческим проявлениям (частота и степень жестокости действий, психологическим характеристикам (уровень интеллекта и произвольность, уровнем развития игровой деятельности, социальным статусом в группе сверстников.

1 группа - это дети, которые чаще всего используют агрессию как средство привлечения к себе внимания сверстников. Кричат, громко ругаются, разбрасывают вещи. Агрессивные акты мимолетны и не отличаются особой жестокостью. В общем психическом развитии ребенка имеется некоторое отставание.

2 группа - это дети, которые используют агрессивную форму поведения как норму при общении со сверстниками. Их агрессивные действия – форма достижения конкретной цели. Положительные эмоции испытываются в момент достижения результата, а не в момент проявления агрессии. Акцент делается исключительно на свои желания, эмоции сверстников игнорируются.

3 группа - это дети, для которых желание нанести вред другому – самоцель. Они испытывают удовольствие от самих действий, приносящих боль и унижение другим. Отличаются особой жестокостью и хладнокровием. Ребенок может, безо всякой видимой причины, схватить другого за волосы и бить головой об стену либо столкнуть с лестницы и с удовольствием наблюдать как жертва кричит и плачет. Обычно выбираются более слабые жертвы. Совершенно отсутствует при этом чувство вины или раскаяния. Норма и правила поведения открыто игнорируются. Для детей этой группы особо характерны мстительность и обида.

Причины агрессии дошкольников :

1) Семейная среда и воспитание. Если родители ребенка ведут себя агрессивно (вербально, физически, применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям агрессии у ребенка, то наверняка у него эти проявления будут повсеместными и станут постоянной чертой ребенка характера.

2) Внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом в группе сверстников, особенно если ему присуще стремление к лидерству. Для детей статус определяется целым рядом факторов:

• внешняя привлекательность, аккуратность;

• высокий уровень развития гигиенических навыков, опрятность;

• обладание красивыми и популярными игрушками, готовность ими делиться;

• организаторские способности;

• позитивная оценка взрослого и т. д.

И если сверстники по какой - то причине не признают ребенка либо еще хуже — отвергают его, то агрессивность, простимулированная обидой, ущемленным самолюбием, будет направляться на обидчика, на того или тех, кого ребенок считает причиной своего бедственного положения. Усугубляться такая ситуация может приклеиванием ярлыка «плохой» со стороны взрослого.

3) Ощущение тревоги и страха нападения. Когда ребенок неоднократно подвергался физическим наказаниям, унижениям, оскорблениям. В этом случае, в первую очередь, необходимо поговорить с родителями, объяснить им возможные причины и следствия такого поведения.

4) Неудовлетворенная потребность в общении и любви. Является способом привлечения внимания окружающих. Родители, подумайте, достаточно ли времени вы ему уделяете, много ли общаетесь с ним. Может быть, ребенок чувствует недостаток вашего внимания и пытается привлечь его доступными ему способами?

5) Индивидуальные особенности темперамента ребенка (возбудимость, вспыльчивость).

6) Ограничения каких-нибудь естественных желаний и потребностей ребенка, например, потребности в движении, в активной деятельности. Активность в детях заложена физиологически. Взрослые часто стараются искусственно и совершенно противоестественно погасить активность детей, заставить их сидеть и стоять против их воли. Такие действия взрослого вызывают у детей косвенную агрессию: порчу и разрывание книг, поломку игрушек, т. е. ребенок по-своему «отыгрывается» на безобидных предметах.

Ошибки родителей.

На формирование и закрепление агрессивного поведения детей могут влиять следующие

факторы:

 низкая степень сплоченности семьи;

 неадекватный стиль семейного воспитания (гиперопека);

 разные стили воспитания у родителей;

 демонстрация модели агрессивного поведения (родителей к детям, отца к матери и др.);

 поощрение агрессивных тенденций в поведении детей;

 равнодушное отношение к социальной успешности ребенка;

 применение физических наказаний;

 угрозы, «вербальное насилие»;

 введение каких-либо ограничений;

 полное отсутствие поощрения;

Рекомендации родителям агрессивного ребенка.

1. Нельзя запрещать ребенку выражать негативные эмоции. Подчеркивайте, что любые эмоции – это нормально!

2. Помогите ребенку найти способ для «эко логичного» выражения агрессии (это может быть спортивная секция, подвижные игры).

3. Разговаривайте с ребенком, спрашивайте о том, что его беспокоит.

4.Повышайте самооценку ребенка: хвалите за его «сильные» стороны, подчеркивайте достоинства.

5.Снижайте уровень критики.

6.Постарайтесь исключить или минимизировать агрессию из окружающего мира ребенка (наказания, ТВ и компьютерные игры с агрессивными акцентами, грубые фразы в разговоре).

7.Старайтесь общаться из позиции «на равных».

8.Следите, чтобы ваши слова ни расходились с делом (к примеру: говорим о недопустимости применения нецензурных слов, а сами их применяем).

9.Развивайте коммуникативные навыки ребенка.

Следует помнить, что наказания и запрет на выражение негативных эмоций могут закрепить агрессивное поведение ребенка, загнать проблемы вглубь. Ищите причину возникновения такого поведения.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Агрессивный ребенок – не редкое явление в современном мире. К сожалению, для многих родителей это большая беда, с которой они сталкиваются дома при воспитании своего ребенка, а также в детском коллективе, когда их любимый малыш находится на одной территории с ребенком, проявляющим агрессию. «Чем опасна агрессия?», «Как помочь ребенку с агрессивным поведением?» Агрессивное поведение детей – это одна из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. В связи с увеличением числа детей, склонных к агрессивному поведению, особенно важно изучение и своевременная профилактика агрессивного поведения в дошкольном возрасте, так как проявления агрессивного поведения, сложившегося в детстве, сохраняется и развивается, превращаясь в устойчивое личностное качество на протяжении дальнейшей жизни человека. Очень важно, чтобы родители и педагоги понимали, чем отличается «агрессия» и «агрессивность»:
0 ₽