Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Алгоритмы проверки непроизносимых согласных по русскому языку.

Алгоритмы проверки непроизносимых согласных по русскому языку.

Алгоритмы проверки непроизносимых согласных по русскому языку. Систематизирован и для удобства сразу в нескольких экземплярах. Ребятам выдаю на уроках русского языка для вклеивания в тетрадь "Знайка". В ней все памятки и по русскому языку и по математике. Очень удобно

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Алгоритм проверки слов

с непроизносимыми согласными

1. Нахожу в корне опасное сочетание.

[сн], [с'н'], [зн], [з'н'], [ств], [нц], [рц].

2. Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял ГЛАСНЫЙ или ставлю опасное сочетание НА КОНЕЦ СЛОВА,

задавая вопрос КАКОВ? ЧТО? ЧТО СДЕЛАЛ?

  • согласный звук ясно слышится на конце слова;

  • согласный звук ясно слышится, когда находится перед гласным.

3. Слышу согласный звук.

4. Пишу согласную букву в опасном сочетании.

Местный – (что?) место, поздняя – (что сделал?) опоздал, чудесный – (каков?) чудесен.

Алгоритм проверки слов

с непроизносимыми согласными

1. Нахожу в корне опасное сочетание.

[сн], [с'н'], [зн], [з'н'], [ств], [нц], [рц].

2. Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял ГЛАСНЫЙ или ставлю опасное сочетание НА КОНЕЦ СЛОВА,

задавая вопрос КАКОВ? ЧТО? ЧТО СДЕЛАЛ?

  • согласный звук ясно слышится на конце слова;

  • согласный звук ясно слышится, когда находится перед гласным.

3. Слышу согласный звук.

4. Пишу согласную букву в опасном сочетании.

Местный – (что?) место, поздняя – (что сделал?) опоздал, чудесный – (каков?) чудесен.

Алгоритм проверки слов

с непроизносимыми согласными

1. Нахожу в корне опасное сочетание.

[сн], [с'н'], [зн], [з'н'], [ств], [нц], [рц].

2. Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял ГЛАСНЫЙ или ставлю опасное сочетание НА КОНЕЦ СЛОВА,

задавая вопрос КАКОВ? ЧТО? ЧТО СДЕЛАЛ?

  • согласный звук ясно слышится на конце слова;

  • согласный звук ясно слышится, когда находится перед гласным.

3. Слышу согласный звук.

4. Пишу согласную букву в опасном сочетании.

Местный – (что?) место, поздняя – (что сделал?) опоздал, чудесный – (каков?) чудесен.

Алгоритм проверки слов

с непроизносимыми согласными

1. Нахожу в корне опасное сочетание.

[сн], [с'н'], [зн], [з'н'], [ств], [нц], [рц].

2. Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял ГЛАСНЫЙ или ставлю опасное сочетание НА КОНЕЦ СЛОВА,

задавая вопрос КАКОВ? ЧТО? ЧТО СДЕЛАЛ?

  • согласный звук ясно слышится на конце слова;

  • согласный звук ясно слышится, когда находится перед гласным.

3. Слышу согласный звук.

4. Пишу согласную букву в опасном сочетании.

Местный – (что?) место, поздняя – (что сделал?) опоздал, чудесный – (каков?) чудесен.

Алгоритм проверки слов

с непроизносимыми согласными

1. Нахожу в корне опасное сочетание.

[сн], [с'н'], [зн], [з'н'], [ств], [нц], [рц].

2. Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял ГЛАСНЫЙ или ставлю опасное сочетание НА КОНЕЦ СЛОВА,

задавая вопрос КАКОВ? ЧТО? ЧТО СДЕЛАЛ?

  • согласный звук ясно слышится на конце слова;

  • согласный звук ясно слышится, когда находится перед гласным.

3. Слышу согласный звук.

4. Пишу согласную букву в опасном сочетании.

Местный – (что?) место, поздняя – (что сделал?) опоздал, чудесный – (каков?) чудесен.

Алгоритм проверки слов

с непроизносимыми согласными

1. Нахожу в корне опасное сочетание.

[сн], [с'н'], [зн], [з'н'], [ств], [нц], [рц].

2. Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял ГЛАСНЫЙ или ставлю опасное сочетание НА КОНЕЦ СЛОВА,

задавая вопрос КАКОВ? ЧТО? ЧТО СДЕЛАЛ?

  • согласный звук ясно слышится на конце слова;

  • согласный звук ясно слышится, когда находится перед гласным.

3. Слышу согласный звук.

4. Пишу согласную букву в опасном сочетании.

Местный – (что?) место, поздняя – (что сделал?) опоздал, чудесный – (каков?) чудесен.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Открытый урок с раздаточным материалом и презентацией для смарт доски. Есть задания групповые, работа в парах, индивидуальная работа. Урок по программе "Перспектива"., по учебнику Авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2-х ч., Москва, «Просвещение», 2012. Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний. Вид урока Урок-путешествие. Формы организации урока: • индивидуальная; • фронтальная; • парная. • групповая Оборудование • мультимедийный комплекс учителя (проектор, интерактивная доска) • учебник, • карточки со словами для индивидуальной, парной, групповой работы, • карточка для заполнения (алгоритм) для каждого.
0 ₽
Тема: Состав слова. Обобщение. Место урока в учебном курсе: Раздел « Морфемика и словообразование» Тип урока: Урок обобщения знаний. Цель урока: 1. Создать условия для успешного повторения знаний о корне, приставке, суффиксе, окончании для наблюдения над словами, у которых отсутствуют какие-либо части; оптимизировать условия для дальнейшего развития умения самостоятельно разбирать слова по составу с опорой и без опоры на информационном поле. 2. Продолжить работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности учащихся, 3. Воспитывать интерес к предмету русского языка; умение работать парами; помогать и договариваться друг с другом. Задачи: Предметные: сформировать представление детей о частях слова как о составе слова; находить части слова; образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса; находить родственные слова. Метапредметные: • формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия (особое внимание Вике – вариант 6.1); Личностные • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками (с учеником с ОВЗ вариант 6.1) в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Методы обучения • По характеру учебно-познавательной деятельности: системно-деятельностный. • По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический. • По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
0 ₽
Алгоритмы проверки непроизносимых согласных по русскому языку. Систематизирован и для удобства сразу в нескольких экземплярах. Ребятам выдаю на уроках русского языка для вклеивания в тетрадь "Знайка". В ней все памятки и по русскому языку и по математике. Очень удобно
0 ₽