Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Урок русского языка. 2 класс (ученик с ОВЗ вариант 6.1)

Урок русского языка. 2 класс (ученик с ОВЗ вариант 6.1)

Тема: Состав слова. Обобщение. Место урока в учебном курсе: Раздел « Морфемика и словообразование» Тип урока: Урок обобщения знаний. Цель урока: 1. Создать условия для успешного повторения знаний о корне, приставке, суффиксе, окончании для наблюдения над словами, у которых отсутствуют какие-либо части; оптимизировать условия для дальнейшего развития умения самостоятельно разбирать слова по составу с опорой и без опоры на информационном поле. 2. Продолжить работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности учащихся, 3. Воспитывать интерес к предмету русского языка; умение работать парами; помогать и договариваться друг с другом. Задачи: Предметные: сформировать представление детей о частях слова как о составе слова; находить части слова; образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса; находить родственные слова. Метапредметные: • формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия (особое внимание Вике – вариант 6.1); Личностные • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками (с учеником с ОВЗ вариант 6.1) в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Методы обучения • По характеру учебно-познавательной деятельности: системно-деятельностный. • По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический. • По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Ученик с ОВЗ вариант 6.1 Урок русского языка. 2 класс (учитель Павлова Ю.В.)

Тема: Состав слова. Обобщение.

Место урока в учебном курсе: Раздел « Морфемика и словообразование»

Тип урока: Урок обобщения знаний.

Цель урока:

  1. Создать условия для успешного повторения знаний о корне, приставке, суффиксе, окончании для наблюдения над словами, у которых отсутствуют какие-либо части; оптимизировать условия для дальнейшего развития умения самостоятельно разбирать слова по составу с опорой и без опоры на информационном поле.

  2. Продолжить работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности учащихся,

  3. Воспитывать интерес к предмету русского языка; умение работать парами; помогать и договариваться друг с другом.

Задачи:

Предметные: сформировать представление детей о частях слова как о составе слова; находить части слова; образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса; находить родственные слова.

Метапредметные:

  • формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия (особое внимание Вике – вариант 6.1);

Личностные

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками (с учеником с ОВЗ вариант 6.1) в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Методы обучения

  • По характеру учебно-познавательной деятельности: системно-деятельностный.

  • По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический.

  • По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Вре-мя

Мотивация к учебной деятельности

Организационный момент

Ребята обратите внимание, у нас сегодня гости. Повернитесь, поприветствуйте. Повернитесь ко мне.

Улыбнитесь мне, а теперь друг другу.

вот с таким настроем мы с вами и продолжим.

-Садитесь. Раздвиньтесь, чтобы не мешать друг другу, проверьте свою посадку.

(Контроль учащегося с ОВЗ, помощь)

Подготовка

к работе

Регулятивные (саморегуляция, контроль)

1,5 мин.

Актуализация знаний

Мин. чистописания

-Откройте тетради, положите их правильно: левый уголок смотрит в грудь, вниз две строки, на третьей запишите 15 марта.

Классная работа.

- А начнем мы с минутки чистописания. Вспомним как пишутся сочетания с такими буквами как я, л, м.

- Посмотрите внимательно вот сюда. (ИД-интерактивная доска)

ся ол см тя ал вм

- Что здесь важно? Верно, соединение птичка, как мы его называем.

- Спишите красиво, а самое главное правильно один раз.

- Покажите если вы готовы, ручка на локоток. Вика покажи ребятам, вдруг они забыли, как правильно держать ручку. (ОВЗ)

- Вика у тебя карточка на столе. (так как зрение понижено, то сочетания букв на карточке индивидуальной, и ей необходимо обвести, а не написать)

-А теперь поменяйтесь тетрадями, побудьте в роли учителя, найдите самое красивое сочетание или букву, подчеркните карандашом, поменяйтесь обратно. Поднимите руку у кого получилось? Это замечательно, значит постарались. (Обязательно найти положительное и у Виктории и отметить перед классом, так как рука плохо развита, но девочка старается и трудится с удовольствием). ОВЗ

1,5 мин

9.53

Постановка учебной задачи

Формулирование темы и целей урока (фронтально)

- Каждый из вас, хотел бы, чтобы о нем сказали, «Он знает русский язык».

- Сегодня на уроке мы сделаем еще один шаг к достижению этой цели.

На интерактивной доске написано печатными:

ся ол см тя ал вм

- Если в каждом сочетании первые буквы переместить сюда, то вы прочитаете главное слово нашего урока. (Вика к доске и еще двое) ученик с ОВЗ

- И что получилось? Состав.

Мыслительные операции и учебные навыки

Дети выходят к доске и убирают лишние буквы СОСТАВ

Коммуникативные (согласование действий с партнёром);

Познавательные

(общеучебные);

Регулятивные Коррекция, оценка)

1 мин

9.54

Формулирование темы и целей урока (фронтально)

- А состав чего мы изучаем на русском языке?

- Как вы считаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

- Сегодня мы действительно будем говорить о составе слов, будем наблюдать, постараемся систематизировать имеющиеся знания.

- О каких частях слов вы знаете?

Регулятивные, (целеполагание)

Познавательные

(общеучебные, логические);

Коммуникативные (построение речевых высказываний)

1,5

9.56

У меня записана тема урока (суффикс, окончание, корень приставка).

- А все ли так?

(одного ученика попросить навести порядок) работа на интерактивной доске

А вы в тетрадях карандашом тоже запишите по порядку. (Виктория расставляет порядок цифрами на карточке) ОВЗ

Может ли другой порядок?

итого уже 6 мин

Обобщение и систематизация знаний.

1) С какой части начнем? Почему?

-Как называются слова, у которых общий корень? Достаточно ли общего корня, чтобы назвать слова однокоренными? Два условия необходимы.

Работа по учебнику.

Артур, Артем и Таня откройте ноутбуки и для вас задание в Яндекс. Учебнике.

Вика для тебя задание-тренажер тоже в ноутбуке
, файл называется КОРЕНЬ. (тренажер определение корня- красочный, уровень для ребенка с ОВЗ авариант 6.1)

-Но сначала выполним небольшую физминутку. (это необходимо так как для Вики (ОВЗ) характерно быстрое переутомление.)

- Остальные ребята - бумажный учебник на с.

с. 68, задание 3.

- Рома прочитай вслух задание.

-Значит тут несколько групп однокоренных слов.

- Рома прочитай слова.

-Кто изображен на иллюстрации?

- Объясните значение этих слов.

-Запишите Упр. 3.

В столбики с маленькой буквы выпишите 1 группу, во второй другую, в третий если есть еще одну. А сколько столбиков получится мы увидим при проверке? Выделить обязательно корень.

- Кто готов? 2 человека. Расположи на доске по группам. Выдели корень. Сколько групп?

- Проверьте ребята, совпало ли у вас. У нас все верно.

- Посмотрите, на цвет карточек. Почему по одной в каждой группе отличается?

- Значит вот так будет вернее (карточку переставить вверх).

(Проверка работы на ноутбуках)

-А вот какое индивидуальное задание было у ребят (на доске): устно

4 лишний и мы сразу же видим как они справились, итак ребята получают следующие отметки ...

- Что использовали ребята при выполнении этих заданий, какие правила?

Для однокоренных слов два условия.

2) работа в парах (карточки на столе)

- Поработаем в парах. (ученик рядом с Викой знает ее особенность и помогает).

- Положите перед собой голубую карточку.

Найдите лишнее слово и подчеркните его в карточке и в тетрадь запишите только лишние слова, в строчку.

- А Вика пишет эти лишние слова на интер. доске. (писать легче на такой доске и интереснее) 3 строчки слов, чья пара готова, к доске. А теперь докажите.

1.Близки по значению

2. Общая часть

3 человека работа в Яндекс. Учебнике.

1 человек - тренажер

карточки бум. на доске

слово – является целиком корнем, от него произошли все однокоренные слова

Регулятивные

(коррекция, оценка);

Познавательные (общеучебные, логические)

Коммуникативные ( построение речевых высказыва-ний)

6 мин

10.02

Физминутка для глаз.

космос

после 10-12 мин раб

Обобщение и систематизация знаний.

3)

Откройте с. 66, найдите упр. 89

Арина прочитай задание.

- Вероника, прочитай текст как в учебнике.

- Что здесь не так?

Значит что я должна добавить к корню, какую часть слова? (На доске окончание.)

- Почему я решила продолжить именно этой частью слова?

- Ребята в паре прямо в тексте исправляете, но аккуратно карандашом. И готовьтесь прочитать, что у вас получится.

- Кто готов? (тот идет к доске и исправляет на доске)

- Алеша прочитай что у тебя получилось, совпало с вариантом …. Молодец.

- Сделаем вывод для чего служит окончание?

3 мин

10.05

4) На доске появляется приставка.

Что такое П?

Какие вы знаете П?

а 2 человека в Яндекс. Учебнике это Матвей и Маргарита (Маша)(нужно найти слова с приставками).

(Остальные внимание на доску: на доске картинки слово одно и много приставок)

- А почему так много картинок, ведь собачка одна и та же совершает действия? (Действия разные)

- Что меняет смысл слова?

- Запишите несколько слов (для ученика с ОВЗ записать достаточно три слова) с этими приставками в строчку, с красной строки с большой буквы, выделите приставку. Заканчиваем, если не дописали нестрашно. В руках ручка на локоток.

-Скажите это одно и тоже слово или все-таки новые?

- Давайте еще раз сделаем вывод, что такое приставка: приставка – это часть, которая образует новые слова.

- А у ребят было похожее инд. задание и отметку они получают…

Работа в группе.

- И еще одно задание. У вас лежит вот такой цветок, в середине слово, без которого никуда, а на каждом лепестке написать новое слово и закрасить тем цветом, с помощью какой приставки оно образовано. Цвета приставок на доске. Вы работаете группой. Поворачиваетесь к той парте, где лежит цветок. Помните, в группе общаемся тихо, не мешаем другим, даем поработать каждому. Если группа готова показываем вверх вместе руки. (Для группы с учеником с ОВЗ объем меньше, чтобы ребенок успел закрасить лепестки цветка и получил положительную оценку)

Чья группа быстрее справиться, выходит и выполняет на доске итерактивной.

(Цветик-семицветик на доске и цвет приставок на доске)

- Давайте проверим. Что за цветок получился? Сказочный, каждый лепесток – желание, которое поможет в жизни.

Работа в группе на местах.

Коммуникатив-ные(планирование учебно-го сот-рудни-чества, поста-новка вопросов, пост-роение рече-вых вы-сказыва-ний, ли-дерство и согла-сование дейст-вий с партнё-рами); Регулятивные (конт-роль, коррек-ция); Общеу-чебные (логические)

7 мин

8

10.13

Физмин. дополнит

Активная (фиксики)

10.14

Обобщение и систематизация знаний.

5) На доске появляется суффикс

- Что такое суффикс?

Задание: с помощью данных суффиксов образовать слова (по рядам)

- Какую окраску придали эти суф словам? А слово изменилось? Значит, какой вывод?

Вывод: суффикс что дел?

6)А теперь каждый в ноутбуке,

Откройте ноутбуки, найдите на рабочем столе файл 15 марта, откройте, нажмите показ слайдов, начать сначала. Расселить слова по домикам. (У ребенка с ОВЗ объем меньше, чтобы успеть со всем классом (ситуация успеха)).

Будьте внимательны. Выполните задания. Готовы? (пробежать проверить себе пометить).

А теперь Кассия возле доски. Посмотрим, что получилось.

-Закройте ноутбуки.

3 мин

10.17

5 мин

10.22

Итог урока

- Нам необходимо разгадать шараду. Знаете что такое шарада? Загадывается определенное слово, которое нужно отгадать, пользуясь подсказками-пояснениями.

Корень мой находится в цене,

Вочеркенайди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке всевстречали,

А окончание найдешь ты в слове слава.

Вся же – в дневнике я и в журнале.

Что же получилось? Напишите крупно на желтых листках. Кто готов? У доски. Поднимите их вверх.

- Верно. Настало время дать оценку нашему труду. Подведем итог.

-Что значит разобрать слово по составу? Какая часть слова главная? Какие части слова образуют новые слова?

Рефлексия

Вы большие молодцы,

- Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал.

Спасибо за урок.

А отметки еще поставлю за активную работу на уроке.

5 человек озвучить, самых активных на уроке тоже обязательно оценю. (Обязательно отметить работу ученика с ОВЗ).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Открытый урок с раздаточным материалом и презентацией для смарт доски. Есть задания групповые, работа в парах, индивидуальная работа. Урок по программе "Перспектива"., по учебнику Авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2-х ч., Москва, «Просвещение», 2012. Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний. Вид урока Урок-путешествие. Формы организации урока: • индивидуальная; • фронтальная; • парная. • групповая Оборудование • мультимедийный комплекс учителя (проектор, интерактивная доска) • учебник, • карточки со словами для индивидуальной, парной, групповой работы, • карточка для заполнения (алгоритм) для каждого.
0 ₽
Тема: Состав слова. Обобщение. Место урока в учебном курсе: Раздел « Морфемика и словообразование» Тип урока: Урок обобщения знаний. Цель урока: 1. Создать условия для успешного повторения знаний о корне, приставке, суффиксе, окончании для наблюдения над словами, у которых отсутствуют какие-либо части; оптимизировать условия для дальнейшего развития умения самостоятельно разбирать слова по составу с опорой и без опоры на информационном поле. 2. Продолжить работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности учащихся, 3. Воспитывать интерес к предмету русского языка; умение работать парами; помогать и договариваться друг с другом. Задачи: Предметные: сформировать представление детей о частях слова как о составе слова; находить части слова; образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса; находить родственные слова. Метапредметные: • формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия (особое внимание Вике – вариант 6.1); Личностные • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками (с учеником с ОВЗ вариант 6.1) в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Методы обучения • По характеру учебно-познавательной деятельности: системно-деятельностный. • По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический. • По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
0 ₽
Алгоритмы проверки непроизносимых согласных по русскому языку. Систематизирован и для удобства сразу в нескольких экземплярах. Ребятам выдаю на уроках русского языка для вклеивания в тетрадь "Знайка". В ней все памятки и по русскому языку и по математике. Очень удобно
0 ₽