АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга удовлетворенности педагогических работников условиями деятельности
(Разработано на основе методики канд.пед.наук А.А.Андреева и Е.Н.Степанова)
Дата проведения: сентябрь-декабрь 2023 года
Цель проведения мониторинга: выявление положительных и отрицательных моментов организации труда в Центре и степени удовлетворенности педагогов дополнительного образования отдельными аспектами деятельности образовательной организации.
Задачи исследования:
- получение информации о состоянии условий труда в ЦТиЭ;
- предупреждение возможных негативных тенденций в его развитии;
- выявление уровня удовлетворённости педагогов дополнительного образования работой в ЦТиЭ;
- получение эмпирических данных о различных изучаемых процессах, социальном климате и проблемах, имеющих место среди педагогов дополнительного образования.
Объект исследования: педагоги дополнительного образования МБУ ДО ЦТиЭ физкультурно-спортивной направленности
В анкетировании приняли участие 11 респондентов – педагогов дополнительного образования ЦТиЭ.
4-совершенно согласен; 3-согласен;
2-трудно сказать; 1-не согласен; 0-я совершенно не согласен.
1  | Я удовлетворен своей нагрузкой.  | 4 3 2 1 0  | 
2  | Меня устраивает расписание занятий (режим дня)  | 4 3 2 1 0  | 
3  | Мое рабочее время благодаря собственным усилиям и действиям администрации тратится рационально.  | 4 3 2 1 0  | 
4  | Меня устраивает работа структурного подразделения и мое участие в ней  | 4 3 2 1 0  | 
5  | У меня существует реальная возможность повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творческие способности.  | 4 3 2 1 0  | 
6  | Я испытываю потребность в профессиональном и личностном росте и стараюсь ее реализовать.  | 4 3 2 1 0  | 
7  | Мои достижения и успехи замечаются администрацией МБОУ ДОД ЦДЮТиЭ и коллегами.  | 4 3 2 1 0  | 
8  | Мне нравится, что в учреждении идет научно-методический поиск.  | 4 3 2 1 0  | 
9  | Я ощущаю в работе поддержку своих коллег.  | 4 3 2 1 0  | 
10  | У меня сложились с коллегами неконфликтные отношения.  | 4 3 2 1 0  | 
11  | Мне кажется, что администрация справедливо оценивает результаты моей работы  | 4 3 2 1 0  | 
12  | Я ощущаю доброжелательное отношение ко мне со стороны администрации.  | 4 3 2 1  | 
13  | Я комфортно чувствую себя в среде воспитанников.  | 4 3 2 1 0  | 
14  | Я удовлетворен(а) отношением обучающихся ко мне и моему предмету.  | 4 3 2 1 0  | 
15  | В большинстве случаев я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с родителями обучающихся.  | 4 3 2 1 0  | 
16  | Мне кажется, что родители разделяют и поддерживают мои педагогические требования.  | 4 3 2 1 0  | 
17  | Мне нравится мой кабинет, оборудование и условия работы в нем.  | 4 3 2 1 0  | 
18  | Меня устраивает сложившийся нравственно-психологический климат в ЦТиЭ.  | 4 3 2 1 0  | 
19  | На мой взгляд, созданная в учреждении система научно-методического обеспечения способствует повышению моего профессионального мастерства.  | 4 3 2 1 0  | 
20  | Я доволен размером заработной платы и своевременностью ее выплаты.  | 4 3 2 1 0  | 
Результаты исследования
№п  | 4 балла Чел. %  | 3 балла Чел. %  | 2 балла Чел.%  | 1 балла Чел. %  | 0 балл.Чел. %  | |||||
1  | 11  | 100  | ||||||||
2  | 11  | 100  | ||||||||
3  | 8  | 72,7  | 3  | 27,3  | ||||||
4  | 11  | 100  | ||||||||
5  | 5  | 45,5  | 6  | 54,5  | ||||||
6  | 10  | 91,  | 1  | 9  | ||||||
7  | 3  | 27,3  | 5  | 45,5  | 3  | 27,3  | ||||
8  | 6  | 54,5  | 5  | 45,5  | ||||||
9  | 9  | 81  | 1  | 9  | ||||||
10  | 11  | 100  | ||||||||
11  | 8  | 72,7  | 3  | 27,3  | ||||||
12  | 5  | 45,5  | 6  | 54,5  | ||||||
13  | 11  | 100  | ||||||||
14  | 11  | 100  | ||||||||
15  | 6  | 54,5  | 5  | 45,5  | ||||||
16  | 5  | 45,5  | 6  | 54,5  | ||||||
17  | 8  | 72,7  | 3  | 27,3  | ||||||
18  | 5  | 45,5  | 6  | 54,5  | ||||||
19  | 6  | 54,5  | 5  | 45,5  | ||||||
20  | 4  | 36,7  | 5  | 45,5  | 2  | 17,8  | ||||
По итогам проведенного анкетирования участников образовательного процесса можно сделать следующие выводы: Большая часть опрошенных педагогов дополнительного образования также как и в прошлом году, удовлетворены деятельностью администрации Центра. Это позволяет сделать предположение о том, что удовлетворенность в целом организацией труда во многом определяется именно эффективной деятельностью администрации Центра.
Наблюдается тенденция к увеличению степени удовлетворенности качеством образовательных услуг, комфортности преподавания в Центре, сформировано уважительное отношение к учащимся, коллегам и руководству. Обращает на себя внимание довольно значительный процент (82,2%) удовлетворенных условиями оплаты труда. Позитивное отношение к системе оплаты труда в коллективе говорит о грамотной стратегии стимулирующих мероприятий по поощрению педагогических работников и является показателем того, что удовлетворенность оплатой труда тесно связана с оценкой степени справедливости трудовых отношений. Лишь 17,8% педагогов дополнительного образования не удовлетворены системой поощрения результатов своей деятельности.
Все показатели свидетельствуют о стабильном психологическом климате в Центре, о взаимопонимании в контактах с родителями учащихся и самих учащихся. Ежегодный мониторинг удовлетворенности педагогов дополнительного образования позволяет отслеживать качество организации труда в динамике, выявлять недостатки организационного характера, предлагать меры по их устранению или минимизации. Результаты, полученные в ходе исследования удовлетворенности потребителей условиями труда, дают возможность не только диагностировать качество образовательного процесса, но и эффективно управлять им.
Подготовила методист
Высшей квалификационной категории Зайцева И.А.