Аналитическая справка
по результатам освоения ОП ДО МДОАУ № 50
детьми от 4 до 5 лет группы № 3
за 2022– 2023 учебный год
Воспитатели: Петрова Л.А.
Дата проведения: март 2023 года
Цельюпедагогической диагностикиявляется отслеживание динамики развития детей старшего дошкольного возраста, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы на следующий учебный год.
Списочный состав группы: на конец года 39 человек
Педагогической диагностикой были охвачены 30 воспитанников группы.
Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:
«Социально–коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно–эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Порезультатам мониторинга за 2022 – 2023 учебный год определенны следующие количественные и процентные соотношения:
Образовательные области | Начало года | Конец года | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
«Социально–коммуникативное развитие» | - | 18 (62%) | 11(38%) | 19(66%) | 10(33%) | 1(3%) |
«Познавательное развитие» | 1 (4%) | 13 (45%) | 15(51%) | 16(53%) | 12(40%) | 2(7%) |
«Речевое развитие» | 5(17%) | 15(52%) | 9(31%) | 18(60%) | 11(37%) | 1(3%) |
«Художественно–эстетическое развитие» | 5(17%) | 18(62%) | 6(21%) | 22(74%) | 7(23%) | 1(3%) |
«Физическое развитие» | 4(13%) | 18(62%) | 7(25%) | 25(83%) | 5(17%) | - |
Итого | 3(10%) | 16(55%) | 10(35%) | 20(67%) | 9(30%) | 1(3%) |
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Общий результат качества образования в группе на конец за 2022 – 2023 учебного года представлен следующими показателями:
Высокий уровень – 20 воспитанников (67%);
Средний уровень – 9 воспитанников (30%);
Низкий уровень – 1 воспитанник (3%);
Таким образом, данные итогового мониторинга, представленные в диаграмме, наглядно доказывают, что 67% воспитанников усвоили программный материал на высоком уровне; 30%на среднем уровне, и 3% на низком
Сравнительный анализ результатов усвоения образовательной программы на начало и конец за 2022 – 2023 учебного года говорит о положительной динамике.
Анализ показателей по образовательным областям
«Социально – коммуникативное развитие»
Разделы программы | Начало года | Конец года | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Социализация | - | 15(51%) | 14(49%) | 20(67%) | 9(30%) | 1(3%) |
Патриотическое воспитание | - | 23(79%) | 6(21%) | 21(70%) | 8(27%) | 1(3%) |
Самообслуживание | - | 19(66%) | 11(34%) | 20(67%) | 9(30%) | 1(3%) |
Формирование основ безопасности | - | 15(52%) | 14(48%) | 17(57%) | 13(43%) | - |
Итого | - | 18 (62%) | 11(38%) | 19(66%) | 10(33%) | 1(3%) |
Данные результаты свидетельствуют о том, что дети способны к волевым усилиям, могут и следуют социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, соблюдают правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты. Умеют выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
Способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Проявляют патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну, ее достижения, имеют представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
Имеют первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные тендерные ориентации, проявляют уважение к своему и противоположному полу
Низкий показатель у Руслана П., в связи с переходом к нам в сад и непродолжительной посещаемостью.
«Познавательное развитие»
Разделы программы | Начало года | Конец года | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
ФЭМП | 1(3%) | 15(50%) | 15(50%) | 17(57%) | 11(37%) | 2(6%) |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | 1(3%) | 14(48%) | 15(52%) | 16(53%) | 12(40%) | 2(7%) |
Мир природы | 1(3%) | 13(45%) | 16(55%) | 16(53%) | 12(40%) | 2(7%) |
Итого | 1 (4%) | 13 (45%) | 15(51%) | 16(53%) | 12(40%) | 2(7%) |
Данные результаты свидетельствуют о том, что дети проявляет любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; наблюдают, экспериментируют.
Обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут; знакомы с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; принимают собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Дети самостоятельно считают в пределах 5, сравнивают группы предметов, устанавливают связи между числом и количеством. Определяют место числа среди других чисел ряда. Самостоятельно сравнивают 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.
Имеют чёткие представления о геометрических фигурах. Узнают и называют треугольник, умеют отличать его от круга и квадрата. Владеют способом воссоздания геометрических фигур, силуэтов по описанию, представлению. Легко и свободно ориентируются в пространстве и во времени.
Проявляют инициативу и творчество в интеллектуальных играх
Низкий показатель у Руслана П., в связи с переходом к нам в сад и непродолжительной посещаемостью и у Ранэля Х.
«Речевое развитие»
Разделы программы | Начало года | Конец года | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Развитие речи | 2(7%) | 14(48%) | 13(45%) | 18(60%) | 11(37%) | 1(3%) |
Художественная литература | 9(31%) | 16(55%) | 4(14%) | 19(63%) | 11(37%) | - |
Итого: | 5(17%) | 15(52%) | 9(31%) | 18(60%) | 11(37%) | 1(3%) |
Данные результаты свидетельствуют о том, что дети устанавливают продуктивные контакты с взрослыми и сверстниками, обладают выразительной речью, мимикой, пантомимикой. В построении предложений не затрудняются, грамматические ошибки редки. Инициативны в придумывании сказок. Хотя в рассказывании иногда допускают пропуски, логические ошибки, но сами их исправляет при помощи взрослого и сверстников. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства. Речь чистая, правильная; дети не испытывают затруднения в произношении отдельных звуков, регулируют силу голоса. Доброжелательны, умеют самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, изменять стиль общения с взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации. Задают вопросы социального характера, обсуждают их с взрослыми; проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, используют в общении развернутую речь. Осознанно выполняют правила культуры общения с взрослыми и сверстниками.
Дети с интересом слушают чтение и рассказывание, стремятся к повторной встрече с произведением, получают удовольствие от общения с книгой. Самостоятельно различают жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение), называют авторов и художников-иллюстраторов. Правильно воспроизводят литературный текст сказки (рассказа) с помощью иллюстраций или вопросов педагога, пересказывают знакомое и впервые услышанное произведение. Читают наизусть любимые стихотворения, загадки, считалки. Охотно участвуют в драматизациях (инсценировках) литературных произведений
Низкий показатель у Руслана П., в связи с переходом к нам в сад и непродолжительной посещаемостью.
«Художественно – эстетическое развитие»
Разделы программы | Начало года | Конец года | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Изобразительная деятельность | 2(7%) | 16(55%) | 11 (38%) | 21(70%) | 8(27%) | 1(3%) |
Конструктивно-модельная деятельность | 12(42%) | 16(55%) | 1 (3%) | 26(87%) | 4(13%) | - |
Приобщение к искусству | 1(3%) | 22(76%) | 17(21%) | 18(60%) | 11(37%) | 1(3%) |
Итого | 5(17%) | 18(62%) | 6(21%) | 22(74%) | 7(23%) | 1(3%) |
Данные результаты свидетельствуют о том, что дети проявляют интерес и желание рисовать. Проявляется замысел рисунка и удерживается (развивается) в процессе рисования. Форму и цвет предметов передают точно, части предмета располагают верно, соблюдая пропорции. Дети умеют правильно пользоваться инструментом, регулируют силу нажима, закрашивают основу мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура. Адекватно реагируют на замечания взрослого, стремятся исправить ошибки, неточности. Задание выполняют самостоятельно, без помощи педагога. В случае необходимости обращаются с вопросами.
Воспитанники самостоятельно лепят различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений, небольшую скульптурную группу, передавая характерные особенности формы, пропорции, динамику. Умеют лепить на пластинах разными способами (налепом, рельефом). Выполняют работу точно, аккуратно; творчески обыгрывают продукт лепки.
Дети самостоятельно создают и наклеивают изображение из нескольких частей. Владеют способом вырезывания с обрыванием и симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой. Составляют узоры и декоративные композиции из растительных, геометрических форм (включает изображение птиц и животных) на полосе, квадрате, круге. Проявляют творчество в аппликации.
Воспитанники выделяют основные части конструкций и характерные детали, анализируют сделанные воспитателем поделки и постройки, находят конструктивные решения. Знают и различают разнообразные детали по форме и величине, называют их (куб, пластина, кирпичик, брусок). Самостоятельно планируют этапы создания собственной постройки. Стремятся самостоятельно делать игрушки, сувениры из природного и других материалов, прочно соединяют части. Умеют экономно и рационально расходовать материалы. Охотно работают в коллективе.
Необходимо закрепить навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования. Учить соблюдать пропорции в процессе создания изображения (Рисования, аппликации), раскрашивать не выходя за контуры
Низкий показатель у Руслана П., в связи с переходом к нам в сад и непродолжительной посещаемостью.
«Физическое развитие»
Разделы программы | Начало года | Конец года | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Формирование начальных представлений о ЗОЖ | - | 21(97%) | 1(3%) | 28(93%) | 2(7%) | - |
Физическая культура | 8(28%) | 16(55%) | 5(17%) | 23(77%) | 7(23%) | - |
Итого | 4(13%) | 18(62%) | 7(25%) | 25(83%) | 5(17%) | - |
Данные результаты свидетельствуют о том, что дети у детей развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.
Имеют начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимают здоровый образ жизни как ценность.
Дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, могут соблюдают правила безопасного поведения и навыки личной гигиены
Рекомендации: продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога), определять левую и правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве
Результаты работы по ОП ДО «Юный следопыт»
По образовательной программе «Юный следопыт» мы работали с детьми от 4 до 5 лет.
Цель данной программы: способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через организацию наблюдения и экспериментирования в естественных и специально созданных условиях.
Задачи:
Развивать активность, инициативность, любознательность и познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов.
Обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности, решать проблемные ситуации, выполнять творческие задания.
Обучать приемам сравнения, анализа, обобщения и классификации.
Развивать познавательные умения (задавать вопросы поискового характера, выдвигать гипотезы и предположения, делать выводы, элементарно прогнозировать последствия).
Расширять представления о физических явлениях и физических свойствах предметов окружающего мира.
Учить фиксировать результаты исследований.
Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
Воспитывать стремление к самостоятельной познавательной активности, умение взаимодействовать со сверстниками
С помощью предметно-пространственной среды «Уголок «Юный следопыт», обеспечена реализация образовательной программы. В соответствии возраста детей в уголке находятся:
Дидактические материалы:
Книги познавательной направленности с красочными иллюстрациями;
Подборка тематических альбомов («Вода в природе», «Как вырастает яблоня», «Какой бывает ветер», «Время суток», Времена года и т.д.);
Наборы предметов для игровых упражнений и самостоятельного экспериментирования: конструктор из крупных деталей, деревянные кубики, игрушки для занятий с водой, песком и ветром.
Материалы:
Природный и бросовый материалы: шишки, палочки, жёлуди, крышечки, колпачки;
Неструктурированные вещества: песок, сахар, соль, краски
Ореховые скорлупки, образцы древесины и ткани, крупные пуговицы, катушку, спичечные коробки;
Из веществ: глина и кинетический песок;
Медицинские материалы: безопасные пипетки (из пластика), ватные диски.
Инструменты и емкости:
Совки, грабельки, пластиковые трубочки, ложки, сачки, решето;
Пластмассовые стаканчики и миски, формы для льда
Приборы:
Вертушки для игр с ветром, лупы, безопасные зеркальца для игр с солнечными зайчикам
Приборы для изучения света и тени (игрушки театра теней, разноцветные линзы, бинокль, весы с двумя чашами)
Лэпбук «Маленькие исследователи»
В работе с данным возрастом детей мы ставили следующие задачи:
- Формировать представления детей об окружающем мире.
- Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости.
- Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
- Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.
- Развивать коммуникативные навыки
Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
У детей возникает наглядно-образное мышление, ярко проявляется любопытство (слово «любознательность» еще неприменимо). Они начинают задавать многочисленные вопросы, что свидетельствует, как минимум о трех важных достижениях: накопилась определенная сумма знаний (как известно, по незнакомой проблеме вопросов не возникает); сформировалась способность сопоставлять факты, устанавливать между ними хотя бы простейшие отношения и видеть пробелы в собственных знаниях; появилось понимание, что знания можно получить вербальным путем от взрослого человека. Очень полезно не сообщать знания в готовом виде, а помочь ребенку получить их самостоятельно, поставив небольшой опыт. В этом случае детский вопрос превращается в формулирование цели. Взрослый помогает ребенку продумать методику опыта, дает советы и рекомендации, вместе с ним выполняет необходимые действия. Дети данного возраста еще не способны работать самостоятельно, но охотно делают это вместе со взрослым, поэтому участие педагога в совершении любых действий обязательно. Полезно начать привлекать детей к прогнозированию результатов своих действий: «Что получится, если мы подуем на одуванчик?» У детей четвертого года жизни начинает формироваться произвольное внимание. Это позволяет делать первые попытки фиксировать результаты наблюдений, используя готовые формы: «Давайте в этот квадрат прикрепим картинку, которая показывает нам, что сегодня на улице ветер». Это способствует развитию умения анализировать факты и давать словесный отчет об увиденном. Дети уже способны улавливать простейшие причинно-следственные связи, поэтому впервые начинают задавать вопросы «Почему?» и даже пытаются сами отвечать на некоторые из них. Приобретая некоторый личный опыт, дети учатся иногда предвидеть отрицательные результаты своих действий, поэтому реагируют на предупреждения взрослого более осмысленно; но сами следить за выполнением правил безопасности не способны.
Программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: познавательно – исследовательской, продуктивной, игровой, коммуникативной, трудовой.
Используем и применяем в работе с детьми:
Ситуативные беседы, решение задач проблемных ситуаций, экспериментальная деятельность, наблюдения, изготовление альбомов, проекты и т.д. ежедневно по интересам детей
Наблюдения за природой и погодой. Исследовательская деятельность детей на метеостанции и экологической тропе: проведении наблюдений, фиксации анализов исследований и наблюдений. Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность с природным материалом
Просмотр альбомов, видеопризентаций, продуктивная деятельность. Исследовательская деятельность по интересам детей
Наблюдения за природой и погодой. Исследовательская деятельность детей на метеостанции и экологической тропе. Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность с природным материалом
В процессе работы над реализацией программы достигнуты следующие результаты:
- сформированы представления:
о материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево);
о природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение);
о мире растений (способы выращивания растений из семян, листьев, луковиц; проращивание растений – гороха, семян цветов);
о способах исследования объекта (раздел «Кулинария для кукол»: как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп); об эталоне «1 минута»;
о предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и пр.);
В процессе экспериментирования словарь детей пополнился словами, обозначающими сенсорные признаки, свойства, явления, объекты природы (цвет, форма, величина; мнется – ломается, высоко – низко – далеко, мягкий – твердый – теплый и пр.).
Познакомили детей с тем, что объекты бывает живые и неживые. Рассказали о признаках живых и неживых объектов.
Познакомили детей с семенами и плодами растений. Сформировали знания о том, что из семян и плодов вырастают растения.
Познакомили детей со свойствами воды: нет цвета, нет запаха. Сформировали понятие о том, что вода необходима человеку.
Познакомили детей со свойствами и качествами снега: холодный, белый, превращается в воду, снег бывает липкий и рассыпчатый.
Познакомили детей со свойствами песка: сыпучий, мокрый.
Учили детей различать ткани: тонкие (легкие) и толстые (теплые). Познакомить с назначением различных тканей.
Также в рамках реализации проекта ведется работа с родителями. Это проведение анкетирования, консультаций, выставок, конкурсов, папок-передвижек.
Анализ результатов работы по рабочей программе воспитания
Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:
формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Программа воспитания содержит несколько модулей работы и имеет соответствующие им цели:
I Социальное направление воспитания: модуль «Детско-взрослые сообщества «Мы вместе» «Клуб любознательных»
Задачи:
- Углублять представления детей о живой и неживой природе.
- Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
- Расширять представления о физических свойствах окружающего мира «воздуха, воды, почвы, фауны и флоры.
- Формировать умение обследовать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
- Формировать чувство уверенности в себе.
- Воспитывать познавательный интерес и эмоционально-ценностное отношение к
окружающему миру
II Познавательное направление развития: модуль «Мини-коллекции».
Задачи:
- Формирование интереса у детей к коллекционированию.
- Ознакомление с окружающим миром - расширение и систематизация представлений детей по темам коллекций
III Физическое и оздоровительное направление воспитания: модуль «Будь здоров без докторов!»
Задачи:
- формировать готовность ребенка к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми
развивать позицию субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности, добиваться самостоятельного выполнения необходимых навыков гигиены и санитарии, самообслуживания;
- обогащать представления о способах поддержания, сохранения и укрепления здоровья;
- формировать у детей здоровьесберегающее сознание, включающее в себе элементарные знания о своём организме, методах его закаливания;
- воспитывать и развивать физические качества: координацию движений и гибкость, ловкость, равновесие, развивать крупную и мелкую моторику обеих рук, правильность движений, не наносящих ущерба здоровью, в том числе: удовлетворять потребность детей в движении.
IV Трудовое направление воспитания: модуль «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Задачи:
- Формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах и о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества.
- Учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях;
- Обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся;
- Развивать представления об использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения.
- Формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах.
Формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе.
- Учить сравнивать профессии.
- Знакомить с наиболее распространёнными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями.
V Этико-эстетическое направление воспитания
Задачи:
- формирование культуры общения, поведения, этических представлений;
- воспитание представлений о значении опрятности и внешней красоты, ее влиянии на внутренний мир человека;
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, явлений жизни, отношений между людьми;
- воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов;
- развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности;
- формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его
VI Программа «Горница»
Задачи:
- содействовать расширению и углублению понятий, таких как: семья, семейные традиции, формирование уважения к старшим;
- развивать умение определять свою гендерную позицию: мальчик – будущий защитник, девочка – хранительница семейного очага;
- дать первоначальные представления о доме, где живет, о поселке, городе Оренбурге, о природных особенностях малой родины;
- формировать представления о детском саде, помещениях, профессиях людей, работающих в нем, о друзьях в детском саду (группе);
- развивать игровые навыки и умения через народные игры и фольклор
Все эти задачи помогает решать организованная предметно-пространственная развивающая образовательная среда, которая соответствует возрасту детей в группе.
Результаты работы по реализации здоровьесберегающих технологий
Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медицинского работника.
Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека. Знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Основные задачи:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяем в различных видах деятельности:
•Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей.
•Технологии обучения ЗОЖ.
• Коррекционные технологии.
• Работа с родителями по здоровье сберегающей деятельности.
1.Утренняя зарядка.
Регулярная утренняя гимнастика укрепляет организм и способствуют повышению иммунитета детей. Утреннюю гимнастику с детьми проводим ежедневно 10-15 мин. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки, способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.
Также применяем нетрадиционные техники проведения гимнастики такие как: танцевальная гимнастика, изучив движения можно создать флэш-моб; гимнастика с элементами сказки;
2. Гимнастика после сна.
Для профилактических целей мы изготовили ребристую дорожку и тропу-коврик с различными элементами. Дети с удовольствием ходят по нему после утренней гимнастики босиком. Дорожка или мини «тропа здоровья» прекрасно массажирует ступни детей, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом. Хождение босиком по «тропе здоровья» оказывает благоприятное воздействие на закаливание детского организма.
3. Динамический «час» или игры на прогулке.
Проводим на дневной прогулке на свежем воздухе как разнообразные спортивные и подвижные игры (малой, средней и высокой степени подвижности). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам (ходьбы, бега, прыжкам, упражнения для профилактики осанки и плоскостопия).
4. Подвижные игры.
Подвижные и народные игры проводятся ежедневно на прогулке и групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка. В игре развиваются силы ребенка, выносливее ноги, гибче тело, развивается находчивость, ловкость, сообразительность, стимулируется переход детского организма к более высокой ступени развития.
5. Полоскание зева после еды.
Полоскание рта после еды солевым раствором или отварами трав (фито-, витаминотерапия).
6 Взбадривающая гимнастика после дневного сна.
Взбадривающая гимнастика целесообразны для поднятия мышечного тонуса детей, позволяющие быстро встряхнуть с себя остатки сна. Игровая оздоровительная гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 минут в постелях. Сон у детей без маечек и пижам. Во время сна проветривается помещение.
7. Закаливающие процедуры после сна.
Это водная процедура после дневного сна. Обширное умывание тела - лицо, руки, грудь, шея, ноги.
8. Дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика - это комплекс упражнений, основанный на принципе задержки дыхания. Эти упражнения являются прекрасным средством для развития правильного дыхания органов дыхания, укрепляет основную дыхательную мышцу (диафрагму, мышцы брюшного пресса).
9. Точечный массаж.
Точечный массаж как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Самомассаж или «Гимнастика маленьких волшебников» проводится в игровой форме в виде пятиминутки. Делая массаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Самомассаж - улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Упражнения точечного массажа является профилактикой простудных заболеваний.
10. Динамические паузы во время занятий.
Динамические паузы проводим во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
11. Пальчиковая гимнастика.
Проводим в любой удобный отрезок времени индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно. Такая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Оздоровительно-профилактическую работу с детьми, для сохранения и укрепления их здоровья, мы ведем под наблюдением медицинской сестры нашего дошкольного учреждения.
Работа с родителями по здоровье сберегающей деятельности.
Регулярно обновляем наглядные стенды для родителей, где знакомлю их с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей. Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках (консультации на разные темы: «Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями» «Движение - основа здоровья», «Правильная одежда», «Что такое витамины?», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т. д., которые позволяют привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий направлена на здоровьесбережение и здоровьеобогащение детей, посещающих дошкольное учреждение. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии на базе нашего сада формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Отчет педагога по самообразованию за 2022-2023 учебный год
Петрова Любовь Анатольевна
Тема | Количество часов | Наименование учебного заведения | |
Курсы | |||
Основы обеспечения информационной безопасности детей | 36 часов | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» | |
«Актуальные вопросы истории России в современных реалиях» | 16 часов | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» | |
«Навыки оказания первый помощи в образовательных организациях» | 36 часов | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» | |
Курс вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития и воспитания дошкольников № ВР 2675045061 | 36 часов | Всероссийская общественная организация «Воспитатели России» | |
Семинары, вебинары | |||
Всероссийский педагогический вебинар «Опыт применения перспективных технологий и методов в практике современного образования» | Сертификат № DV 338 - 357382 | Всероссийское педагогическое общество «Доверие» | |
Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры» | Сертификат от 17 марта 2023 года | Всероссийская общественная организация «Воспитатели России» | |
Участие в конкурсах | |||
Вид конкурса (международный, федеральный, региональный, муниципальный) и направление и вид участия (самостоятельное или подготовка детей) | Результат | ||
Всероссийский конкурс для работников образования «Новогодняя сказка», самостоятельное участие | 1 место | ||
Международный педагогический конкурса «Образовательный ресурс» (г.Москва) Номинация: «Оформление классов, групп, кабинетов, участков» Конкурсная работа: «Весенние окошки», самостоятельное участие | Диплом участника № DV 338 - 357374 | ||
Международный педагогический конкурс «Образовательный ресурс» (г.Москва) Номинация: «Педагогические проекты» Конкурсная работа: «Проект – «Огород на окне», самостоятельное участие | Диплом № DV 338 – 357373, 1 место |
Городской конкурс для детей и молодежи «Страна художников» (г.Москва) Номинация: «Изобразительное творчество» Конкурсная работа: «Весенняя капель», Филинская Александра | Диплом участника № DV 338 - 357371 | ||
Городской конкурс для детей и молодежи «Юный строитель» (г.Москва) Номинация: «Конструирование и моделирование» Конкурсная работа: «Городские постройки», Еремеев Александр | Диплом № DV 338 – 357370, 3 место | ||
Международный конкурс для детей и молодежи «Страна художников» (г.Москва) Номинация: «Изобразительное творчество» Конкурсная работа: «Снежные узоры», Томин Михаил | Диплом участника № DV 338 - 357367 | ||
Международный конкурс для детей и молодежи «Страна художников» (г.Москва) Номинация: «Изобразительное творчество» Конкурсная работа: «Осень золотая», Моисеенко Надежда | Диплом участника № DV 338 - 357365 | ||
Всероссийский конкурс детских творческих работ «Забавный пингвин», Филинская Александра | Диплом № 4495246588, 2 место | ||
Всероссийский конкурс детских творческих работ «Из конструктора я соберу», Перова Полина | Диплом № 4495246588, 1 место | ||
Всероссийский конкурс детских творческих работ «Из конструктора я соберу», Богомол Григорий | Диплом № 4495929750, 2 место | ||
Всероссийский конкурс детских творческих работ «Из конструктора я соберу», Базарнов Тимофей | Диплом № 4495902497, 2 место | ||
Всероссийский конкурс детских творческих работ в технике нитяная графика «Волшебная паутинка», Перова Полина | Диплом № 449663819, 3 место | ||
Всероссийский конкурс детских творческих работ в технике нитяная графика «Волшебная паутинка», Постаногова Лена | Диплом № 4496604035, 2 место |
Самоанализ предметно-пространственной развивающей среды
В соответствии с возрастом и требованиями ФГОС предметно-пространственная развивающая среда в группе меняется, пополняется каждый учебный год.
В этом году для воспитанников средней группы мы дополнили среду необходимыми игрушками, пособиями, наглядностями и художественной литературой.
Направление | 2022-2023 учебный год (что сделано) | 2023-2024 учебный год (что планируем сделать) |
Социально-коммуникативное развитие | В уголке безопасности появилась: - разметка дороги; конструктор город с машинками и пешеходами; в разметке расставлены дорожные знаки; - большие и маленькие машины; - макет светофора; В игровой зоне сюжетно-ролевых игр: - игровой домик с мебелью; куколки-семья; - набор врача обновлен; - для игры с машинками двухуровневый трек с лифтом; - конструктор-дорогая «строительная площадка» -конструктор «полицейский участок» - пополнен набор инструментов; В уголке уединения: - альбом с фотографиями семьи ребенка; | В уголке дежурных: - график дежурных; - пополнить алгоритмами в соответствии возрасту; В уголке безопасности: - макет пожарной части и полицейской части; - макет заправочной колонки; - дополнить настольными играми; - обновить картотеки в соответствии возрасту; - обновить машины спецслужб; В игровой зоне сюжетно-ролевых игр: - обновить набор кукол для игры в «семью»; - пополнить игрушечной техникой и бытовыми предметами уголок для игры в «Дочки-матери» (кухня, мойка, холодильник, миксер, микроволновка, и т.д.); - бытовые предметы: гладильная доска, утюг, прищепки, стиральная машинка; - кроватка для кукол; - комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол; - пополнить атрибутами игру «Магазин»: весы, продукты в сетке; - дополнить игру «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); - многофункциональная ширма со сменным фоном для игры в сюжетно-ролевые игры; В уголке уединения: -сказочный персонаж, чтобы ребёнок мог поведать ему свои тайны, переживания; - музыкальные записи с пением птиц, журчанием реки, шума леса; - альбом с иллюстрациями проявлений эмоций; |
Познавательное развитие | В уголке природы: - наглядно-дидактическое пособие: «Овощи», «Птицы», «Кормим птичек зимой», «Домашние животные и птицы», «Природные зоны РФ» (степь, пустыня, смешанный лес, тундра, тайга, ледяная зона, черноморское побережье). В уголке экспериментирования: добавлены различные материалы для экспериментирвания В уголке песка и воды: приобрели 4 вида различных мельниц для игры и с водой и с песком. В математическом уголке добавлены игры по возрасту: - цветные счетные палочки - 34шт, - дидактические игры на развитие и формирование математических знаний: «Часы», «Веселая логика», «Логические таблицы», «Числовые цепочки», «Числовые домики»; - «Страна блоков и палочек» - сюжетно-дидактические игры с международными материалами логическими блоками Дьенеша, цветными счетными палочками Кюизенера»; - цветные счетные палочки Кюизенера; - логические блоки Дьенеша; - макет часов; - математические наборы «Учимся считать» - 34 шт; - счетный материал; - магнитная арифметика; - числовой ряд; - наборное полотно; - игра-тренажер для подготовки к школе «Развитие памяти и внимания»; В уголке конструирования приобретены деревянный конструктор – кубики и «Город», схемы; конструктор «Лунопарк», схемы; конструктор «Радужная мозаика», схемы; конструктор «Лего»; | В уголке природы: - лепбук «Лето»; - фетровый календарь природы; - макет для наблюдения времен года; - природный материал (пополнить): глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.; - коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий); - дидактические и настольные игры; - макет «Космос и солнечная система»; В уголке экспериментирования: - мини-лаборатория «Юный следопыт»: микроскоп с атрибутами; - разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли; - медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля; - набор для опытов с магнитом; В уголке песка и воды: - стол для воды и песка: - обновить кинетический песок; В математическом уголке: - набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач; - наборы объемных геометрических фигур; - игра «Танграмм» и схемы; - дидактическое пособие «Математический планшетик»; - дидактическая игра «Фетровая книжка»; - настольно-печатные игры; - наборы моделей: деление на части (2-16); - разнообразные дидактические игры; - лепбук «Царица математика»; В уголке конструирования: - тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка, маяк; - конструкторы для девочек и мальчиков типа «Лего»; - металлический конструктор; - небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников); - сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль; В пространственной среде «Фиолетовый лес»: - дополнить зону панно «Коврограф ларчик» и играми к нему: карточки отрицания, касса трехрядная, комплект «Буквы и цифры», разноцветные веревочки, «Круговерт и стрелочка», набор карточек «Забавные цифры»; -дополнить играми Воскобовича: игровизор, кораблик «Плюх-плюх», кораблик «Брызг-брызг», математические корзинки, головоломки, логоформочки; |
Речевое развитие | В речевом уголке: - картотеки поговорок, скороговорок, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр; - картотека картинок для работы над развитием речи, составление рассказов; В книжном уголке: - хрестоматия младшая группа; | В речевом уголке: - пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки); - обновить картотеки по возрасту; В книжном уголке: - литература согласно календарно-тематическому плану; - хрестоматия для средней группы; - обновить картотеки; - сделать картотеку аудиосказок; |
Художественно-эстетическое развитие | - на каждого ребёнка к занятию канцелярские принадлежности; - карандаши для рисования в группе в режиме свободной деятельности; - пальчиковый театр; -деревянный театр по сказке «Колобок»; | В уголке рисования: - на каждого ребёнка к занятию канцелярские принадлежности; - карандаши для рисования в группе в режиме свободной деятельности; - материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п.; В музыкальном уголке: - обновить музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка; - обновить картотеки; - пополнить картотеку музыкальных дисков для прослушивания; В уголке театра: - пополнить костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок; - куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый); - атрибуты для теневого театра; - корона, кокошник (2-4 шт.); - картотека аудиозаписей музыки для спектаклей; |
Физическое развитие | обновлен спортивный инвентарь; добавлены картотеки игры в соответствии возрасту; | В спортивном уголке: - пополнить атрибутами для подвижных игр; - приобрести игры шашки и шахматы; - приобрести аэрохоккей; - обновить картотеки; В уголке зож: - пополнить настольными и дидактическими играми; |
Общий итог выявленных результатов и их динамики показал:
Положительная динамика освоения детьми образовательной программы наблюдается по всем 5 направлениям: физическое развитие (11%), социально-коммуникативное (13%), художественно-эстетическое (32%), познавательно развитие (10%), речевое развитие (2%).
Вывод: таким образом, результаты мониторинга владения программным материалом детьми показали в основном средний уровень. Наиболее высокие результаты у Александры Ф., Жени Т., Самира Ф., Полины П. Наиболее низкие результаты у Ранэля Х. и Юля К. (учитывались все образовательные области).
Причины увеличения уровня освоения детьми ОП:
1. Хорошая посещаемость занятий;
2. Более осмысленное понимание значения занятий;
3. Взаимодействие педагогов с родителями для контроля и закрепления, полученных детьми знаний и выполнения рекомендаций.
Рекомендации:
При планировании учебно-воспитательной работы на 2023 - 2024 уч.г. учесть результаты мониторинга.
Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по следующим образовательным областям социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (обновить картотеку дидактических игр, пополнить методическое оснащение, пройти курсы повышения квалификации);
Детям «группы риска» продолжать индивидуальные занятия в группе и со специалистами: (с логопедом, психологом и т.п).
20