Анализвыполнения планалетней оздоровительной работы
во второй группе раннего возраста.
Основными задачами на летний оздоровительный период являлись:
1. Организация и проведение летней оздоровительной кампании, направленной на охрану и укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, формирование потребности в здоровом образе жизни воспитанников ДОУ.
2. Создание педагогически целесообразных условий для социально-эмоционального художественно-эстетического развития детей.
3. Организация взаимодействия с родителями воспитанников с целью осуществления преемственности в вопросах оздоровления физического развития ребёнка.
Для успешного выполнения поставленных задач, участок для прогулок был тщательно подготовлен к летнему оздоровительному периоду. Совместными усилиями педагогов группы и родителей, были высажены цветы, изготовлено новое игровое оборудование, всё окрашено. Особое внимание было уделено созданию условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей.
Оздоровительная работа с детьми основывалась на закаливающих процедурах. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Много играли в подвижные игры.
Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна, утренняя гимнастика, хождение по массажным дорожкам босиком. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. В летний период соблюдался питьевой режим.
Очень важен для детей здоровый сон.
Продолжалась работа над формированием культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Особое внимание было уделено развитию любознательности и познавательной активности детей. Дети наблюдали за насекомыми, за цветами, деревьями, птицами. Много играли и экспериментировали с песком.
К летнему оздоровительному периоду нами была подготовлена развивающая среда групповой комнаты, которая играет особую роль для физического и психологического развития детей, что позволяет им в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Были приобретены новые дидактические игры.
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей.
Педагоги группы продолжали осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Для родителей были подготовлены новые папки- передвижки.
Родители детей нашей группы особое внимание в летний период уделяли оздоровлению и развитию детей. Дети купались в море, посещали выставки, много гуляли на свежем воздухе.
Свою работу за летний период считаем насыщенной, трудоемкой и интересной. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.