Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Экологический проект для детей раннего возраста «Береги природу».

Экологический проект для детей раннего возраста «Береги природу».

. В. А. Сухомлинский говорил: «На красоту ребенок сам не обратит внимания, если ему не показать, не рассказать о ней». Взрослые, воспитывающие ребенка, сами должны обладать экологической культурой. Первая (и основная – как фундамент) ступень развития ребенка 2 – 3 лет связывается с приобретением им экологически ориентированного личного опыта за счет: наблюдений различных состояний окружающей среды, сопровождающихся разъяснениями педагога; первоначальных оценок деятельности людей (на уровне «хорошо – плохо»); выполнение предложенных педагогами правил поведения. Общения с представителями животного и растительного мира и эмоциональных переживаний; эстетического наслаждения красотой природы и творческих воплощений своих впечатлений в устах рассказа, рисунках; ощущения потребности в знаниях экологического содержания; бережного отношения к используемым предметам; наблюдение за деятельностью взрослых по улучшению окружающей среды и собственного участия в ней. Любовь к природе, сознательное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и дошкольных учреждениях.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Экологический проект для детей раннего возраста

«Береги природу».

Актуальность проекта

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. В это же время закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и окружающим людям. Это период первичной социализации, приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время становления первых отношений с миром природы.

Как известно, сущность экологического образования и воспитания заключается в понимании того, что природа есть основа всего живого на Земле. Природа – это источник здоровья, эстетического наслаждения. Но, к сожалению, мы убеждаемся зачастую в низком уровне экологической культуре родителей: они позволяют детям рвать первые цветы, появившиеся после долгой зимы, не пресекают действия детей, когда те ломают ветки деревьев. В. А. Сухомлинский говорил: «На красоту ребенок сам не обратит внимания, если ему не показать, не рассказать о ней». Взрослые, воспитывающие ребенка, сами должны обладать экологической культурой. Первая (и основная – как фундамент) ступень развития ребенка 2 – 3 лет связывается с приобретением им экологически ориентированного личного опыта за счет: наблюдений различных состояний окружающей среды, сопровождающихся разъяснениями педагога; первоначальных оценок деятельности людей (на уровне «хорошо – плохо»); выполнение предложенных педагогами правил поведения. Общения с представителями животного и растительного мира и эмоциональных переживаний; эстетического наслаждения красотой природы и творческих воплощений своих впечатлений в устах рассказа, рисунках; ощущения потребности в знаниях экологического содержания; бережного отношения к используемым предметам; наблюдение за деятельностью взрослых по улучшению окружающей среды и собственного участия в ней. Любовь к природе, сознательное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и дошкольных учреждениях.

Длительность проекта: 3 недели (краткосрочный).

Цель проекта: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры.

Задачи:

- формировать представлений детей о растительном и животном мире;

- формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);

- формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями;

- формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Предполагаемый результат:

• повышение роли природной окружающей среды в экологическом воспитании детей.

• увеличение непосредственного участия детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.

• формирование навыков культурного поведения в природе родного края;

• формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе родного края: доброжелательность к живым существам;

• эмоциональная отзывчивость на их состояние;

• развитие познавательного интереса детей;

• вызвать желание и умение заботиться о живом;

Методическое сопровождение:

• подборка иллюстраций;

• подбор художественной литературы;

• дидактические игры;

• беседы;

• конспекты ООД;

• музыкальное сопровождение «Времена года» (шум леса, голоса птиц и. т. д).

• консультационный материал для родителей

Формы работы:

• ООД;

• Дидактические игры;

• Подвижные игры;

• Пальчиковые игры;

• Сюжетно- ролевые игры;

• Театрализованная деятельность;

• Продуктивная деятельность;

• Чтение художественной литературы;

• Музыкально-ритмические движения.

Этапы реализации проекта:

I. Организационный

Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.

II. Основной

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.

III. Заключительный

Анализ результатов проектной деятельности.

План реализации проекта:

1.Организационный

Подготовка проекта.

II. Основной

Работа с родителями:

Консультация «Зеленый мир на окне».

Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок,

Беседы: «В природе столько красоты», «Небо голубое», «Почему нельзя рвать цветы?»,, «Что растет в лесу, огороде?», «Насекомые и цветы созданы друг для друга», «Полезные фрукты», «Витамины в лесу и на грядке», «Животные наши друзья» и т. д.

Дидактические игры: «Овощи, фрукты, ягоды», «Сложи солнышко», «Что лишнее?», «Кто, где живет?», «Разложи картинки по порядку», «Хорошо - плохо», «Подбери картинки», «Собери радугу», «Что где растет?», «Что для чего?», «Угадай на ощупь», «Найди пару», «Какого растения не стало», «Наши помощники - растения» и т. д.

Ситуативный разговор: «Как себя вести в лесу», «В какие игры можно играть на траве?», «Что можно увидеть в лесу», «Цветочки на лужайке», «Дождик капает по крыше».

Трудовая деятельность: «Посадка лука», «Уход за цветами в группе (полив, рыхление)».

Экспериментальная деятельность – «Какая она вода?», «Соломинка и воздушный шарик», «Послушный ветерок».

Сказки: В. А. Сухомлинский «Мальчики и колокольчики ландышей», «Лепесток и цветок», «Девочка и ромашка», «Самая разноцветная сказка про утенка и радугу» Хоботова Л. Г., «Колобок», «Веселый огород», «Колобок в стране бабочек» и др.

Стихи: А. Бродский «Скачут побегайчики – солнечные зайчики», М Полянская «Одуванчики», О. Высотская «Одуванчик», О. Бедарева «Я по травке на лугу…», А. Барто «С утра на лужайку», О. Киселева «Цветы», Р. Рождественский «Береги природу».

Потешки: «Божья коровка», «Ворона», «Солнышко», «Дождик», «Одуванчик».

Прослушивание музыкальных произведений:

«Дождя не боимся — Песня из к/ф «Незнайка с нашего двора»

«Облака, белогривые лошадки» из м/ф «Трям! Здравствуте!»

«Это хорошо!» песенка кота Леопольда из м/ф «День рождения кота Леопольда», «От улыбки» из м/ф «Крошка Енот», «В траве сидел кузнечик», Барбарики и т. д.

Подвижные игры: «Зайка выйди в сад», «Беги к тому, что назову», «Огуречик», «Беги туда, куда дует ветерок», «На лугу» и т. д.

Гимнастика после сна: «Медвежата», «Я на солнышке лежу», «Жучки - паучки».

Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Мы делили апельсин», «Жили – были зайчики».

Ш этап проекта

Заключение для детей:

1) У большинства детей сформированы основы экологического образования и воспитания;

2) Дети ежедневно слышат информацию о природе, ее обитателях и взаимосвязи с человеком, о ценности природы для человека.

3) Пришло понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

4) У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

5) Развились умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

для педагогов:

1) Установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и воспитание детей по экологическому образованию.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Летнее время – самое благоприятное для укрепления здоровья детей. Они особенно подвижны и жизнерадостны. Весь день они проводят на воздухе. Красота природы, тепло, чистый воздух, разнообразная пища – всё это оказывает благотворное влияние на детский организм. Купание, езда на велосипедах, игры с мячом, прыгалками занимают весь день, что приносит большую пользу здоровью ребёнка. Развивается вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы. Развивается сила, равновесие, ловкость, выносливость, смелость. Создаётся бодрое, жизнерадостное настроение.
0 ₽
. В. А. Сухомлинский говорил: «На красоту ребенок сам не обратит внимания, если ему не показать, не рассказать о ней». Взрослые, воспитывающие ребенка, сами должны обладать экологической культурой. Первая (и основная – как фундамент) ступень развития ребенка 2 – 3 лет связывается с приобретением им экологически ориентированного личного опыта за счет: наблюдений различных состояний окружающей среды, сопровождающихся разъяснениями педагога; первоначальных оценок деятельности людей (на уровне «хорошо – плохо»); выполнение предложенных педагогами правил поведения. Общения с представителями животного и растительного мира и эмоциональных переживаний; эстетического наслаждения красотой природы и творческих воплощений своих впечатлений в устах рассказа, рисунках; ощущения потребности в знаниях экологического содержания; бережного отношения к используемым предметам; наблюдение за деятельностью взрослых по улучшению окружающей среды и собственного участия в ней. Любовь к природе, сознательное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и дошкольных учреждениях.
0 ₽
Основными задачами на летний оздоровительный период являлись: 1. Организация и проведение летней оздоровительной кампании, направленной на охрану и укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, формирование потребности в здоровом образе жизни воспитанников ДОУ. 2. Создание педагогически целесообразных условий для социально-эмоционального художественно-эстетического развития детей. 3. Организация взаимодействия с родителями воспитанников с целью осуществления преемственности в вопросах оздоровления физического развития ребёнка.
0 ₽