Конспект занятия
художественной направленности
Наименование объединения: | «Мастерская чудес» | Дата проведения: | 22.04.24г | |
ФИО руководителя ТО: | Сандарова Лидия Владимировна | Возраст обучающихся: | 10 |
Тема занятия: Аппликация в технике "торцевание" Украсим планету к празднику Международного «Дня Земли»
Цель: | Познакомить детей с праздником день Земли. Развитие художественно-творческих способностей детей через создание аппликации на тему «День Земли» . |
Задачи: |
способствовать формированию экологической грамотности личности. |
2. воспитательные: - Воспитыватьстремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. | |
3. личностные: -развитие эстетического вкуса, самостоятельности, познавательного интереса ; - развитие положительного отношения и интереса к творческой деятельности; - формирование привычки к организованности, порядку, аккуратности. |
Материалы и оборудования: | Проектор, экран, презентация, магнитная доска, глобус, рисунок Земли, флажки, фото-рисунки природы.
|
Используемые методы и технологии: |
|
Предварительная работа: | Беседы о Земле, рассматривание глобуса, презентация «наша планета», чтение стихов, рисунки «запрещающие знаки» в природе. |
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Этапы занятия | Содержание | Примечание |
1.Организационный этап | На столах разложен необходимый для работы материал, на середине стола устанавливается готовая модель работы Улыбнулись гостям, друг другу | |
2. Целеполагание | - Добрый день, жители прекрасной планеты Земля! Мы собрались в необычный день рождения. Кто сегодня именинник? Разгадай загадку: «Ни начала, ни конца Ни затылка, ни лица Но знают все и стар и мал Что она огромный шар» (Земля). Что вы знаете о нашей планете? Сегодня у нас праздник, 22 апреля - Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха Здесь знает каждый, ты и я! Это самая красивая планета Земля. Посмотрите на какой удивительной планете мы живем Игра «Земля в опасности» Что будет если, каждый сорвёт цветок? (исчезнут цветы) Что будет если, разорять гнёзда? (погибнут птицы) Что будет если, загрязнять водоёмы? (погибнут морские обитатели) Что будет если, ловить насекомых? (погибнут) Что будет если, охотиться за животными? (погибнут) Что будет если, случится пожар? (сгорят деревья)Ребята, давайте поможем Земле! |
3. Повторение изученного материала | Нам для работы необходимо вспомнить правила безопасной работы с ножницами и клеем. Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте. 3. Работай ножницами только на своём рабочем месте. Правила безопасной работы с клеем. 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Проверим, все ли готовы к работе. | |
4. Изучение нового материала | Демонстрация слайд-шоу. Рассказ и беседа о Земле и о празднике -Этот день имеет экологическую направленность для того, чтобы привлечь внимание всех людей о бережном отношении к планете. Это праздник призван привлечь внимание общества и каждого человека к проблемам Земли, задуматься над тем, что может сделать каждый из нас для решения экологических проблем и сохранения природы. Земля – наш общий дом. День Земли даёт возможность каждому жителю планеты выразить благодарность нашему большому общему дому. В этот день все желающие могут принять участие в экологических мероприятиях и акциях, в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц. Ведь от этого зависит будущее нашей планеты! Вспомним правила поведения на Земле. 1.Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов.
5.И, конечно же, человек , пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Аппликация будет посвящена «Дню Земли» в «технике торцевание» Презентация. Что же такое «Торцевание»? Торцевание – это один из видов бумажной аппликации, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются трубочки-торцовки. А как выполняются «торцовки» я вас сейчас покажу, посмотрите внимательно: (показ презентации)
Кладём на указательный палец квадратик. 3. Прижмите его центр торцовочным инструментом. 4. Накрутите бумагу вокруг торцовочного инструмента. 5. Получившуюся торцовку, не снимая с палочки, обмакните в клей и приклейте на основу. 6. Следующие торцовки приклеивают рядом с первой. Бумажки должны плотно прилегать друг к другу и покрывать основу по контуру. Приступаем к выполнению работы
|
5 Физминутка | Станем мы деревьями сильными большими Ноги это корень их поставим шире (ставим ноги на ширине плечь) Чтоб держали дерево, падать не давали (ставим один кулак на другой) Из глубин подземных воду доставали (наклоняемся ладони чашечкой) Наше тело прочный ствол (проводим ладонями по телу сверху вниз) Он чуть чуть качается ( стоя на носках покачиваемся из стороны в сторону) И своей верхушкой (складываем ладони шалашиком) В небо упираемся (поднимаем руки над головой) Наши руки ветки (раскрываем вверху ладони, разводим пальцы в сторону) Крону образуем (смыкаем пальцы) Вместе нам не страшно если ветры дуют (качаем гголовой и поднятыми руками вверх). | |
6. . Практическая / Самостоятельная | Педагог с обучающимися повторяет этапы работы и принимаются за дело, педагог ведёт индивидуальную работу с каждым ребёнком, оказывает индивидуальную помощь, при необходимости осуществляет повторный показ приёмов торцевания. Музыкальным фоном звучат песни о Земле, композиция «В мире животных» | |
7. Подведение итогов | Ребята, заканчиваем выполнение работы. - Давайте посмотрим, какие замечательные работы у вас получились. Прикрепим свою работу на доску. - Вы справились с заданием и у вас получились интересные аппликации ко Дню Земли. Наше занятие подходит к завершению. Вам понравилось выполнять задание?
Молодцы, работы получились замечательные, вы можете забрать их домой, они очень понравятся вашим мамам и папам, ведь подарок, выполненный своими руками, особенно дорог. Спасибо вам большое ребята! Давайте будем беречь планету, Во всей вселенной похожей нету; Во всей вселенной совсем одна – Прекрасная, добрая наша ЗЕМЛЯ! | |
8. Рефлексия | Продолжите фразы: Я вспомнил(а) …. Я узнал(а) …. Мне было интересно… Мне было трудно… У меня получилось … Я смог(ла) … Мне захотелось… Мне пригодится …. |