Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. А.С.Пушкин. "Сказка о царе Салтане..."

А.С.Пушкин. "Сказка о царе Салтане..."

Представленная работа интегрированного занятия: литературное чтение, музыка, живопись) позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей, и, главное, воспитывать грамотного читателя.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане..»

(интегрированное занятие: литературное чтение, музыка, живопись)

Цели: соединить три предмета в одном уроке, что поможет детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, музыки, изобразительного искусства; научить понимать музыку, видеть в ней литературных героев, их поступки; научить с помощью изобразительного искусства выражать пережитое в рисунке.

Оборудование: выставка книг А.С. Пушкина; музыкальное сопровождение- фрагменты оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»; репродукция М.А.Врубеля «Царевна- Лебедь»; альбомы, краски.

Ход занятия.

I. Сообщение темы.

-Сегодня нас ждет необыкновенный урок. Отгадайте кроссворд, прочитайте ключевую фразу- ивы узнаете тему урока.

Кроссворд «Читаем А.С. Пушкина».

Вопросы:1. Злой, сварливый персонаж из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (Cтаруха)

2. Исполнитель песни «Во саду ли, в огороде» (Белка)

3. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина (Балда)

4.Место встречи попа с Балдой. (Базар)

5.Чем отравилась молодая царевна? (Яблоко)

6. Имя няни А. С. Пушкина (Арина)

7. С кем познакомился Балда? (Поп)

8. Названия острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)

9. Кто верный сторож царя Дадона? (Петушок)

10.Чем угрожала злая царица Чернавке? (Рогатка)

11.Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» (Елисей)

12.Изделия из золотых скорлупок, которое пускалось в ход по свету. (монета)

13. О каком времени идет речь в начале «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях ? (Зима)

Ключевая фраза: «Сказки Пушкина»

- Мы будем путешествовать по станциям.

1-я станция- «Литературная».

2-я станция – «Музыкальная».

3-я станция – «Живопись».

Станция «Литературная»

- Вы прочитали сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»Что вы можете рассказать об авторе? А. Пушкин написал очень много замечательных произведений: стихотворения, сказки, романы. В каждом своем литературном творении поэт очень точно использует слова для описания событий, поступков героев, их характеров. Что в «Сказке о царе Салтане» вам особенно понравилось и запомнилось? Почему? Какой отрывок вам хочется прочитать вслух? Чье чтение вам особенно понравилось? Почему?

Станция «Музыкальная». Знакомство с музыкой.

-Композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков написал музыку к этой сказке. Музыка дает вторую жизнь литературным произведениям, делает яркими, многогранными, обогащает их. Все вы теперь хорошо знаете сказку о Салтане. Царица и князь Гвидон оказались жертвами злой зависти. Они оторваны от царя. Гвидон тосковал по отцу, ему хотелось его увидеть. Скажите: смог ли он осуществить свое желание? Кто ему в этом помог? Сейчас вы послушаете музыку Римского-Корсакова «Полет Шмеля»

Какова музыка по характеру? Что в ней вам особенно понравилось? (Музыка гудящая, «шмелиная»). Вы не раз слушали это произведение. Его исполняют на разных инструментах. Музыка звучит не назойливо, в ней ликование, радость. Почему?

Акак звучит отрывок о полете шмеля в стихах А. Пушкина? Прочитайте. Какие же три чуда были у Гвидона? Прочитайте о каждом из них. Что вы заметили? (Читать надо по-разному)

А теперь послушайте три чуда Римского-Корсакова: белочка, тридцать три богатыря, царевна Лебедь. Что общего в музыке и в стихах о трех чудах?

Станция «Живопись». Знакомство с живописью.

-Какие картины возникли перед вами при прослушивании музыки и стихов? Как вы представили себе образы героев? Чтобы вы хотели изобразить в своих рисунках? Кто хочет нарисовать первое чудо? Какой вы представляете себе белочку? Какие краски будете использовать? Кто хочет изобразить царевну Лебедь? (Беседа по картине Михаила Александровича Врубеля «Царевна-Лебедь» Какие краски здесь будете использовать? Какие другие картины хотите нарисовать? Какие цвета будете использовать?

5.Самостоятельная работа учащихся.

6.Викторина «Сказка о царе Салтане»

1.Какой величины родился ребенок у царицы? (…..Сына дал им Бог с аршин.)

2. О чем подумал царевич , когда они с матерью оказались на воле?

(Сын подумал: добрый ужин. Был бы нам, однако, нужен.)

3. Какими словами встречала царевна Лебедь князя Гвидона у моря?

( Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?)

4. В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (В комара, муху, шмеля)

5. О какой тетке говорится в этом отрывке?

А комар-то злится, злится-

И впился комар как раз

Тетке прямо в правый глаз. (Тетке поварихе)

6. Почему так происходит?

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Около царя сидят-

Четырьмя все три глядят.

(Бабариха смотрит двумя глазами, повариха левым, а ткачиха правым.)

7. Какую песенку пела белочка «при честном при всем народе»? («Во саду ли , в огороде..)

8. Почему так происходит?

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Не хотят царя пустить

Чудный остров навестить.

9. Царь глядит- и узнает..

В нем взыграло ретивое!

Что такое «ретивое»? (Сердце)

10. О какой бабушке идет речь?

А царевич хоть и злится,

Но жалеет он очей

Старой бабушки своей. (О бабе Бабарихе.)

11.Как правильно называется сказка о царе Салтане?

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

12. Из какой сказки отрывок?

Выбрал я жену себе,

Дочь послушную тебе.

Просим оба разрешенья,

Твоего благословенья… (« Сказка о царе Салтане…».)

7.Тест «Путешествие в страну лукоморья».

1.Кто из героев сказок Пушкина и где жил ровно тридцать лет и три года?

а) Царь Салтан с царицей в своем царстве-государстве;

б)старик и старуха у самого синего моря.

2. Кого пытался убить чародей в облике коршуна?

а) Людмилу;

б) царевну Лебедь.

3. Как звали князя, которого усердно славил народ?

а) Гвидон;

б) Черномор

4.Кто и в какой сказке Пушкина умер от восхищения, а кто- от зависти и тоски?

а) Царь и звездочет в « Сказке о золотом петушке»;

б) царицы в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».

5. Кто из пушкинских сказочных героев ел вареную полбу и спал на соломе?

а) Балда;

б) Султан.

6. Как назывался остров в океане неподалеку от царства Салтана?

а) Боян;

б) Буян.

7. Кто в одной и той же сказке был наказан за жадность, а кто за – трусость и безволие?

а) Старуха и старик в « Сказке о рыбаке и рыбке»;

б) ткачиха, повариха и сватья баба Бабариха.

8. Какое приданое получил королевич Елисей?

а) «Новый город со дворцом, с златоглавыми церквями, с теремами и садами»;

б) «Семь торговых городов, да сто сорок теремов».

9. В какой сказке главный герой трижды претерпел чудесные превращения и какие?

а) Гвидон в «Сказке о царе Салтане» превращался в комара, муху,и шмеля;

б) Гвидон в «Сказке о царе Салтане» превращался в комара, осу и пчелу.

10.Как звали человека, не сдержавшего свое обещание и поплатившегося за это жизнью?

а) Дадон;

б) вещий Олег.

8.Кроссворд.

- Впишите в горизонтальные клетки имена героев сказок Пушкина. Если вы сделаете это правильно, то в выделенных клетках прочтете имя еще одного сказочного персонажа.

1

2

3

4

5

6

(Можно разместить фотографии героев сказок)

Ответы:

По горизонтали: 1.Руслан, 2. Старуха, 3.Балда, 4. Петушок, 5. Старик, 6. Черномор.

По вертикали: Салтан.

IX. Подведение итогов.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Представленная работа интегрированного занятия: литературное чтение, музыка, живопись) позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей, и, главное, воспитывать грамотного читателя.
0 ₽
Мероприятие проводится вместе с родителями. Это позволяет не только показать знания, но и взаимоотношение ребенка с родителями, сформировать способность к сотрудничеству, Заинтересовать ребят вопросами, связанными с природой: о животных, птицах, о деревьях и травах.
0 ₽