Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. История
  3. Ассирийская держава

Ассирийская держава

Конспект урока для 5 класса по теме: "Ассирийская держава". Цели (задачи) обучающие: способствовать формированию представлений об истории возникновения, достижениях ассирийской цивилизации; показать грабительский характер ассирийских завоеваний; подвести учащихся к пониманию причин гибели Ассирии; устанавливать причинно-следственные связи мощи этого государства; развивающие: продолжить формирование умений работать с исторической картой; развитие речевых и оценочных умений – умения работать индивидуально, в группе, в парах, внимательно слушать, находить главное в тексте, формулировать вопросы, участвовать в обсуждении, сравнивать явления, умение оценивать себя и других; воспитательные: способствовать воспитанию ответственного отношения к учебе, развивать морально-нравственные качества.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

История

Категория

История
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока по истории для 5 класса по теме: «Ассирийская держава».

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цели (задачи)

обучающие: способствовать формированию представлений об истории возникновения, достижениях ассирийской цивилизации; показать грабительский характер ассирийских завоеваний; подвести учащихся к пониманию причин гибели Ассирии; устанавливать причинно-следственные связи мощи этого государства;

развивающие: продолжить формирование умений работать с исторической картой; развитие речевых и оценочных умений – умения работать индивидуально, в группе, в парах, внимательно слушать, находить главное в тексте, формулировать вопросы, участвовать в обсуждении, сравнивать явления, умение оценивать себя и других;

воспитательные: способствовать воспитанию ответственного отношения к учебе, развивать морально-нравственные качества.

Планируемые результаты -

– личностные: положительное отношение к урокам истории; умение признавать собственные ошибки; формировать внимательность и аккуратность; учить сравнивать свои оценки исторических событий с оценками других; формирование исторической компетентности; учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

- предметные: формирование умения определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов; применять знание фактов для характеристики ключевых событий и явлений древней истории; проводить поиск информации; описывать условия существования, основные занятия;

- метапредметные: формирование умения работать с учебным текстом, картой; умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии; понимать смысл поставленной задачи, формирование умения распознавать верные и неверные утверждения;

Регулятивные УУД: постановка личных целей, технология оценивания, проверка результата.

Познавательные УУД: анализировать, умение работать с текстом, понимать информацию, представленную в виде текста, использовать уже изученный материал при работе с картой.

Коммуникативные УУД : сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Средства обучения: учебник А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира 5 класс», презентация.

Ход урока

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемыезадания и результаты деятельности уч-ся

Этапы (модули)

Цель

Задания


формируемые УУД

Мотивационно-целевой

Мотивация,

постановка учебной цели, ее принятие

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, пожелание хорошей работы на уроке.


Регулятивные: организация своего рабочего места.

Ориентацион-

ный

Актуализация,

введение в тему; создание проблемной ситуации, принятиецели УПД


- Ребята, посмотрите, пожалуйста. Что это за вещество у меня в руках?

- Это железная руда, из которой делают железо. История распространения этого металла тесно связана с историей государства, о котором мы будем сегодня говорить.

- Благодаря какому государству были распространены изделия из железа в эпоху Древнего мира? Посмотрите название темы урока.

-Именно ассирийцы распространили по цивилизованному миру железные изделия.

- Что можно сейчас сделать из железа?

-Орудия труда, например, лопату, машину, оружие.

-Наверное, люди должны быть благодарны той стране, откуда пришло умение делать железо.

Фиксируется 1-й факт.

Люди должны быть благодарны ассирийцам за то, что они распространили по цивилизованному миру железные изделия.

- Но люди ненавидели ассирийцев и называли столицу Ассирийского царства Ниневию «городом крови и логовом львов».

Фиксируется 2-й факт.

Столица Ассирии, Ниневия – «город крови и логовище львов».

-Сравните два факта, какое наблюдается противоречие?

- Сформулируйте проблему урока.

Почему разные народы проклинали ассирийцев?

- Давайте вспомним понятия, которые нам понадобятся для решения проблемы.

Задание 1.

Соедините стрелками понятия с тем, что они означают.

Впиши в первую колонку недостающее понятие к оставшемуся предложению.

Проверка задания. Самооценивание.

- Ребята, в теме урока Ассирия названа державой? Найдите в учебнике определение этого термина.

Держава – это большое и сильное государство.

Запись термина в тетрадь.

- Теперь выясним, что нам надо узнать для решения проблемы урока.

-Где находилась Ассирия, чего достигли ассирийцы, какое у них было оружие, какая была армия, какие достижения в военном деле, с кем они воевали, как относились к покоренным народам.

- Давайте с вами кратко сформулируем пункты нашего плана действий.

Фиксируется план действий.

Надо узнать:

  1. 1. Где находилась Ассирия.

  2. 2. Где и как использовалось железо.

  3. 3. Ассирийское войско.

  4. 4. Завоевания Ассирии. Отношения к покоренным народам.

Регулятивные: целеполагание, выдвигают версии, планируют свою деятельность, оценивают степень и способы достижения цели.

Коммуникативные: постановка цели урока, вопросов плана.

Познавательные:самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы и плана работы.

Содержательно-операционный

Решение учебной задачи, освоение содержания,способов деятельности, первичный контроль, коррекция

  1. 1. Где находилась Ассирия.

Внимательно рассмотрите карту, определите географическое положение Ассирии.

Работа по карте «Ассирийская держава в VIII-VII вв. до н.э.» (слайд)

  1. 2. Где и как использовалось железо?

Работа по вопросам.

- Давайте вспомним какие металлы использовались во II тысячелетии до н.э. для изготовления орудий?

-Использовали медь и бронзу (сплав олова и меди).

- В чем преимущества и недостатки изделий из этих металлов?

-Такие орудия служили дольше и позволяли быстрее и качественнее выполнять работу. Однако не везде можно было найти медь и олово, например, шумеры, чтобы выменять у соседей медь, вынуждены были отправляться в дальние страны.

- Давайте посмотрим на карту (слайд). Мы видим совсем немного месторождений меди и олова.

-Обрабатывать железо люди начали около Х века до н. э. Как это открытие могло повлиять на жизнь людей?

-Узнав секреты обработки железа, ассирийцы стали использовать этот сплав не столько в хозяйстве, сколько для изготовления оружия, с помощью которого они завоевывали торговые пути и разрушили города соседних народов.

- Умение обрабатывать железо должно было облегчить жизнь людей, однако это достижение не всегда использовалось в мирных целях.

- Теперь вам предстоит высказать свое мнение, выполнив следующее задание.

Задание 2.

На твой взгляд, переход к железному веку – это благо или зло для человечества?

Рассмотри явление с разных сторон, обосновав каждую позицию одним аргументом.

Позиция

Я считаю, что

Но, с другой стороны,

Аргумент

Потому что

Потому что

Обсуждение.

- Давайте рассмотрим какова ваша позиция, и какие вы привели аргументы.

  1. 3. Ассирийское войско.

Задание 3.

Работа с текстом учебника стр. 86-87.

Работа в парах. Выберите предложения, описывающие ассирийское войско и составьте на основании выбранных предложений сообщение об ассирийском войске:

1.Всадники были вооружены длинными копьями с железными наконечниками, железными мечами, боевыми топориками.

2. Боевая колесница быстро настигала врага.

3. На войне стала впервые применяться конница.

4. Воины надували кожаные мешки и на них переплывали реку.

5. Бронзовое оружие давало войнам преимущество.

6. Колесницу украшали металлические бляшки, а на головах коней красовались страусовые перья.

7. Если город имел неприступные стены, воины использовали таран, который крошил и дробил стену.

Обсуждение сообщений.

Физкультминутка.

4. Завоевания Ассирии. Отношения к покоренным народам.

Задание 4.

Работа с картой. Работа в группах.

- Сейчас вам предстоит поработать с исторической картой на стр. 86.

- Как называется карта?

-«Ассирийская держава в VIIIVII вв. до н. э.»

- Найдите необходимую информацию из карты. Впишите названия стран и народов, которые пострадали от походов ассирийцев, а также названия стран, которые были включены в Ассирийскую державу.

Завоевания Ассирии.

Страны и народы, пострадавшие от походов ассирийцев

Страны и народы, вошедшие в состав Ассирийской державы

Египет

Иудея

мидийцы

Иранские племена

Сирия

Финикия

Митани

Вавилонское царство

часть Хеттской державы и Урарту.

Обсуждение результатов работы в группах.

-Итак, ассирийцы значительно расширили свою территорию. Они завоевали практически всю Западную Азию.

- Что позволило ассирийцам создать мировую державу. Прочитайте текст на стр. 88. Найдите ключевые слова, которые помогут вам справиться с заданием. Приготовьтесь отвечать.

- Как ассирийцы относились к завоеванным народам?

- Прочитаем 1 абзац на стр. 88.

-покоренные народы платили тяжелую дань;

- непокорных жителей убивали;

- переселяли целые народы на пустующие земли;

- могли вывезти из города статую бога – покровителя.

Регулятивные: принимать учебную задачу, организовывать работу по плану, анализировать свою работу

Познавательные:работа с картой, определение географического положения;

-выбор нужного материала;

-формулирование причин возвышения Ассирии;

- составление сообщения об армии ассирийцев;

Коммуникативные УУД:

-взаимопомощь и сотрудничество в группе;

- выслушивание ответов:

-корректировка и оценивание своей работы и работы отвечающих.

Коммуникативные:

сотрудничать в парах;

осуществлять смысловое чтение;

Познавательные УУД:

-обрабатывать дополнительную информацию;

-выделять главное,

- давать характеристику

- формировать умение работать с таблицей; смысловое чтение


Контрольно-оценочный

Контроль, оценка, рефлексия (соотнесение результата и цели)

Выполнение задания по изученной теме.

Задание 5.

Расставьте номера событий и явлений в правильной последовательности.

1. железное оружие. 2. Ассирия стала великой державой

3. завоевание торговых путей, разрушение соседних городов.

4. в Х веке ассирийцы узнали секреты обработки железа.

Прямоугольник 15_0ик 15_0" />Прямоугольник 14_0ик 14_0" />Прямоугольник 13_0ик 13_0" />Прямоугольник 12_0ик 12_0" />Прямая со стрелкой 11_0лкой 11_0" /Прямая со стрелкой 10_0лкой 10_0" /Прямая со стрелкой 3_0лкой 3_0" />

Взаимопроверка. Выставление оценок. Обсуждение.

Поиск ответа на проблемный вопрос.

- Ребята, давайте вспомним, какой вопрос мы поставили в начале урока?

-Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

- Разные народы проклинали ассирийцев за их жестокость, за то, что они, завоевав соседние города, убивали местных жителей и подчиняли своей власти целые народы.

- Откройте стр. 89, узнайте, что обозначает дата 612 г. до н. э .

-Эта дата обозначает время разрушения столицы Ассирии – Ниневии.

- Ассирийская держава разрушилась и на ее примере мы можем увидеть, что не может долго существовать государство, пусть даже хорошо развитое, если оно создано на принципах уничтожения и порабощения других людей.

Регулятивные:

соотносить свои действия с планируемым результатом; оценивать учебную задачу, собственные возможности ее решения, взаимопроверка, умение оценивать работу.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Подведение итогов урока

Информация о домашнем задании.


-Что изучили сегодня на уроке?

Подведение итогов.

Домашнее задание: параграф 18, «Рукописи не горят». Как это крылатое выражение связано с Ассирией?

Работа с дневниками, фиксирование домашние задания.

Регулятивные:оценка-осознание уровня и качества усвоения; организуют себя для фиксирования домашних заданий, их уточнения и конкретизации

Рефлексия


Анализ своей деятельности на уроке и содержание урока.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4

1

3

2

Понятие

Прямая со стрелкой 2_1лкой 2_1" />

Что означает

Общество

Общность людей, которых объединяет самоназвание, единый язык, особый образ жизни, обычаи.

Государство

Множество людей, которых объединяют совместная жизнь и деятельность по принятым правилам.

Большая общность людей, объединенных культурными и религиозными традициями.

Народ

Организация управления обществом, людьми, которые проживают на какой-то определенной территории



Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока для 5 класса по теме: "Ассирийская держава". Цели (задачи) обучающие: способствовать формированию представлений об истории возникновения, достижениях ассирийской цивилизации; показать грабительский характер ассирийских завоеваний; подвести учащихся к пониманию причин гибели Ассирии; устанавливать причинно-следственные связи мощи этого государства; развивающие: продолжить формирование умений работать с исторической картой; развитие речевых и оценочных умений – умения работать индивидуально, в группе, в парах, внимательно слушать, находить главное в тексте, формулировать вопросы, участвовать в обсуждении, сравнивать явления, умение оценивать себя и других; воспитательные: способствовать воспитанию ответственного отношения к учебе, развивать морально-нравственные качества.
0 ₽