Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. История
  3. Ассирийская держава

Ассирийская держава

Конспект урока для 5 класса по теме: "Ассирийская держава". Цели (задачи) обучающие: способствовать формированию представлений об истории возникновения, достижениях ассирийской цивилизации; показать грабительский характер ассирийских завоеваний; подвести учащихся к пониманию причин гибели Ассирии; устанавливать причинно-следственные связи мощи этого государства; развивающие: продолжить формирование умений работать с исторической картой; развитие речевых и оценочных умений – умения работать индивидуально, в группе, в парах, внимательно слушать, находить главное в тексте, формулировать вопросы, участвовать в обсуждении, сравнивать явления, умение оценивать себя и других; воспитательные: способствовать воспитанию ответственного отношения к учебе, развивать морально-нравственные качества.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

История

Категория

История
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока по истории для 5 класса по теме: «Ассирийская держава».

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цели (задачи)

обучающие: способствовать формированию представлений об истории возникновения, достижениях ассирийской цивилизации; показать грабительский характер ассирийских завоеваний; подвести учащихся к пониманию причин гибели Ассирии; устанавливать причинно-следственные связи мощи этого государства;

развивающие: продолжить формирование умений работать с исторической картой; развитие речевых и оценочных умений – умения работать индивидуально, в группе, в парах, внимательно слушать, находить главное в тексте, формулировать вопросы, участвовать в обсуждении, сравнивать явления, умение оценивать себя и других;

воспитательные: способствовать воспитанию ответственного отношения к учебе, развивать морально-нравственные качества.

Планируемые результаты -

– личностные: положительное отношение к урокам истории; умение признавать собственные ошибки; формировать внимательность и аккуратность; учить сравнивать свои оценки исторических событий с оценками других; формирование исторической компетентности; учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

- предметные: формирование умения определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов; применять знание фактов для характеристики ключевых событий и явлений древней истории; проводить поиск информации; описывать условия существования, основные занятия;

- метапредметные: формирование умения работать с учебным текстом, картой; умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии; понимать смысл поставленной задачи, формирование умения распознавать верные и неверные утверждения;

Регулятивные УУД: постановка личных целей, технология оценивания, проверка результата.

Познавательные УУД: анализировать, умение работать с текстом, понимать информацию, представленную в виде текста, использовать уже изученный материал при работе с картой.

Коммуникативные УУД : сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Средства обучения: учебник А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира 5 класс», презентация.

Ход урока

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемыезадания и результаты деятельности уч-ся

Этапы (модули)

Цель

Задания


формируемые УУД

Мотивационно-целевой

Мотивация,

постановка учебной цели, ее принятие

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, пожелание хорошей работы на уроке.


Регулятивные: организация своего рабочего места.

Ориентацион-

ный

Актуализация,

введение в тему; создание проблемной ситуации, принятиецели УПД


- Ребята, посмотрите, пожалуйста. Что это за вещество у меня в руках?

- Это железная руда, из которой делают железо. История распространения этого металла тесно связана с историей государства, о котором мы будем сегодня говорить.

- Благодаря какому государству были распространены изделия из железа в эпоху Древнего мира? Посмотрите название темы урока.

-Именно ассирийцы распространили по цивилизованному миру железные изделия.

- Что можно сейчас сделать из железа?

-Орудия труда, например, лопату, машину, оружие.

-Наверное, люди должны быть благодарны той стране, откуда пришло умение делать железо.

Фиксируется 1-й факт.

Люди должны быть благодарны ассирийцам за то, что они распространили по цивилизованному миру железные изделия.

- Но люди ненавидели ассирийцев и называли столицу Ассирийского царства Ниневию «городом крови и логовом львов».

Фиксируется 2-й факт.

Столица Ассирии, Ниневия – «город крови и логовище львов».

-Сравните два факта, какое наблюдается противоречие?

- Сформулируйте проблему урока.

Почему разные народы проклинали ассирийцев?

- Давайте вспомним понятия, которые нам понадобятся для решения проблемы.

Задание 1.

Соедините стрелками понятия с тем, что они означают.

Впиши в первую колонку недостающее понятие к оставшемуся предложению.

Проверка задания. Самооценивание.

- Ребята, в теме урока Ассирия названа державой? Найдите в учебнике определение этого термина.

Держава – это большое и сильное государство.

Запись термина в тетрадь.

- Теперь выясним, что нам надо узнать для решения проблемы урока.

-Где находилась Ассирия, чего достигли ассирийцы, какое у них было оружие, какая была армия, какие достижения в военном деле, с кем они воевали, как относились к покоренным народам.

- Давайте с вами кратко сформулируем пункты нашего плана действий.

Фиксируется план действий.

Надо узнать:

  1. 1. Где находилась Ассирия.

  2. 2. Где и как использовалось железо.

  3. 3. Ассирийское войско.

  4. 4. Завоевания Ассирии. Отношения к покоренным народам.

Регулятивные: целеполагание, выдвигают версии, планируют свою деятельность, оценивают степень и способы достижения цели.

Коммуникативные: постановка цели урока, вопросов плана.

Познавательные:самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы и плана работы.

Содержательно-операционный

Решение учебной задачи, освоение содержания,способов деятельности, первичный контроль, коррекция

  1. 1. Где находилась Ассирия.

Внимательно рассмотрите карту, определите географическое положение Ассирии.

Работа по карте «Ассирийская держава в VIII-VII вв. до н.э.» (слайд)

  1. 2. Где и как использовалось железо?

Работа по вопросам.

- Давайте вспомним какие металлы использовались во II тысячелетии до н.э. для изготовления орудий?

-Использовали медь и бронзу (сплав олова и меди).

- В чем преимущества и недостатки изделий из этих металлов?

-Такие орудия служили дольше и позволяли быстрее и качественнее выполнять работу. Однако не везде можно было найти медь и олово, например, шумеры, чтобы выменять у соседей медь, вынуждены были отправляться в дальние страны.

- Давайте посмотрим на карту (слайд). Мы видим совсем немного месторождений меди и олова.

-Обрабатывать железо люди начали около Х века до н. э. Как это открытие могло повлиять на жизнь людей?

-Узнав секреты обработки железа, ассирийцы стали использовать этот сплав не столько в хозяйстве, сколько для изготовления оружия, с помощью которого они завоевывали торговые пути и разрушили города соседних народов.

- Умение обрабатывать железо должно было облегчить жизнь людей, однако это достижение не всегда использовалось в мирных целях.

- Теперь вам предстоит высказать свое мнение, выполнив следующее задание.

Задание 2.

На твой взгляд, переход к железному веку – это благо или зло для человечества?

Рассмотри явление с разных сторон, обосновав каждую позицию одним аргументом.

Позиция

Я считаю, что

Но, с другой стороны,

Аргумент

Потому что

Потому что

Обсуждение.

- Давайте рассмотрим какова ваша позиция, и какие вы привели аргументы.

  1. 3. Ассирийское войско.

Задание 3.

Работа с текстом учебника стр. 86-87.

Работа в парах. Выберите предложения, описывающие ассирийское войско и составьте на основании выбранных предложений сообщение об ассирийском войске:

1.Всадники были вооружены длинными копьями с железными наконечниками, железными мечами, боевыми топориками.

2. Боевая колесница быстро настигала врага.

3. На войне стала впервые применяться конница.

4. Воины надували кожаные мешки и на них переплывали реку.

5. Бронзовое оружие давало войнам преимущество.

6. Колесницу украшали металлические бляшки, а на головах коней красовались страусовые перья.

7. Если город имел неприступные стены, воины использовали таран, который крошил и дробил стену.

Обсуждение сообщений.

Физкультминутка.

4. Завоевания Ассирии. Отношения к покоренным народам.

Задание 4.

Работа с картой. Работа в группах.

- Сейчас вам предстоит поработать с исторической картой на стр. 86.

- Как называется карта?

-«Ассирийская держава в VIIIVII вв. до н. э.»

- Найдите необходимую информацию из карты. Впишите названия стран и народов, которые пострадали от походов ассирийцев, а также названия стран, которые были включены в Ассирийскую державу.

Завоевания Ассирии.

Страны и народы, пострадавшие от походов ассирийцев

Страны и народы, вошедшие в состав Ассирийской державы

Египет

Иудея

мидийцы

Иранские племена

Сирия

Финикия

Митани

Вавилонское царство

часть Хеттской державы и Урарту.

Обсуждение результатов работы в группах.

-Итак, ассирийцы значительно расширили свою территорию. Они завоевали практически всю Западную Азию.

- Что позволило ассирийцам создать мировую державу. Прочитайте текст на стр. 88. Найдите ключевые слова, которые помогут вам справиться с заданием. Приготовьтесь отвечать.

- Как ассирийцы относились к завоеванным народам?

- Прочитаем 1 абзац на стр. 88.

-покоренные народы платили тяжелую дань;

- непокорных жителей убивали;

- переселяли целые народы на пустующие земли;

- могли вывезти из города статую бога – покровителя.

Регулятивные: принимать учебную задачу, организовывать работу по плану, анализировать свою работу

Познавательные:работа с картой, определение географического положения;

-выбор нужного материала;

-формулирование причин возвышения Ассирии;

- составление сообщения об армии ассирийцев;

Коммуникативные УУД:

-взаимопомощь и сотрудничество в группе;

- выслушивание ответов:

-корректировка и оценивание своей работы и работы отвечающих.

Коммуникативные:

сотрудничать в парах;

осуществлять смысловое чтение;

Познавательные УУД:

-обрабатывать дополнительную информацию;

-выделять главное,

- давать характеристику

- формировать умение работать с таблицей; смысловое чтение


Контрольно-оценочный

Контроль, оценка, рефлексия (соотнесение результата и цели)

Выполнение задания по изученной теме.

Задание 5.

Расставьте номера событий и явлений в правильной последовательности.

1. железное оружие. 2. Ассирия стала великой державой

3. завоевание торговых путей, разрушение соседних городов.

4. в Х веке ассирийцы узнали секреты обработки железа.

Прямоугольник 15_0ик 15_0" />Прямоугольник 14_0ик 14_0" />Прямоугольник 13_0ик 13_0" />Прямоугольник 12_0ик 12_0" />Прямая со стрелкой 11_0лкой 11_0" /Прямая со стрелкой 10_0лкой 10_0" /Прямая со стрелкой 3_0лкой 3_0" />

Взаимопроверка. Выставление оценок. Обсуждение.

Поиск ответа на проблемный вопрос.

- Ребята, давайте вспомним, какой вопрос мы поставили в начале урока?

-Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

- Разные народы проклинали ассирийцев за их жестокость, за то, что они, завоевав соседние города, убивали местных жителей и подчиняли своей власти целые народы.

- Откройте стр. 89, узнайте, что обозначает дата 612 г. до н. э .

-Эта дата обозначает время разрушения столицы Ассирии – Ниневии.

- Ассирийская держава разрушилась и на ее примере мы можем увидеть, что не может долго существовать государство, пусть даже хорошо развитое, если оно создано на принципах уничтожения и порабощения других людей.

Регулятивные:

соотносить свои действия с планируемым результатом; оценивать учебную задачу, собственные возможности ее решения, взаимопроверка, умение оценивать работу.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Подведение итогов урока

Информация о домашнем задании.


-Что изучили сегодня на уроке?

Подведение итогов.

Домашнее задание: параграф 18, «Рукописи не горят». Как это крылатое выражение связано с Ассирией?

Работа с дневниками, фиксирование домашние задания.

Регулятивные:оценка-осознание уровня и качества усвоения; организуют себя для фиксирования домашних заданий, их уточнения и конкретизации

Рефлексия


Анализ своей деятельности на уроке и содержание урока.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4

1

3

2

Понятие

Прямая со стрелкой 2_1лкой 2_1" />

Что означает

Общество

Общность людей, которых объединяет самоназвание, единый язык, особый образ жизни, обычаи.

Государство

Множество людей, которых объединяют совместная жизнь и деятельность по принятым правилам.

Большая общность людей, объединенных культурными и религиозными традициями.

Народ

Организация управления обществом, людьми, которые проживают на какой-то определенной территории



Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока для 5 класса по теме: "Ассирийская держава". Цели (задачи) обучающие: способствовать формированию представлений об истории возникновения, достижениях ассирийской цивилизации; показать грабительский характер ассирийских завоеваний; подвести учащихся к пониманию причин гибели Ассирии; устанавливать причинно-следственные связи мощи этого государства; развивающие: продолжить формирование умений работать с исторической картой; развитие речевых и оценочных умений – умения работать индивидуально, в группе, в парах, внимательно слушать, находить главное в тексте, формулировать вопросы, участвовать в обсуждении, сравнивать явления, умение оценивать себя и других; воспитательные: способствовать воспитанию ответственного отношения к учебе, развивать морально-нравственные качества.
0 ₽