Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Автоматизация звуков раннего онтогенеза. Звуки [Б] и [Б’]. (картотека)

Автоматизация звуков раннего онтогенеза. Звуки [Б] и [Б’]. (картотека)

Логопеды на практике сталкиваются с проблемой длительного периода автоматизации звуков, искажением звуков в речевом потоке, при наличии правильного произношения звуков изолированно. Поэтому речевой материал, представленный в картотеке по автоматизации звуков раннего онтогенеза (звуки [б] и [б’]), способствует повышению эффективности коррекционного воздействия на речь дошкольников с общим недоразвитием речи на разных этапах автоматизации звуков.

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Автоматизация звуков раннего онтогенеза. Звуки [Б] и [Б’].

(картотека)

Автоматизация звука [Б] в словах, фразах, связном тексте

Б-1

Четко произносить слоги:

ба – бо – бу – бы

бо – бу – бы – ба

бу – бы – ба – бо

бы – ба – бо – бу

Б-2

Повтори слова.

ба

багаж, база, бак, балет, балка, банка, бант, банан, баня, басня, башня, бал, баян, бачок, бачки, бакен, бар, баран, баранка, балалайка, багульник, барсук, баранки, балкон, батон, башлык, базар, бадья, баклажан, балык, бальзам, бассейн, башмак, кабан, усадьба, свадьба, рубанок, изба, дамба, губа, шайба, труба, кабачок, табак, дамба, румба, клумба, резьба, стрельба, глыба, Люба, шуба, жаба, абажур, собака, рыба, рубашка, верба, рыбак, забава;

Б-3

Повтори слова.

бо

бой, бок, бокс, боксёр, больной, босой, босиком, бор, борьба, борода, борт, Боря, боровик, бот, боты, бокал, большой, боль, боец, борец, бойцы, бочка, бочонок, болт, больно, борщ, борт, богатырь, ботинки, болото, ботва, болтун, суббота, любой, небо, спасибо, самбо, футбол, клубок, робот, прибой, грибок, выбор, альбом, забота, уборка, свобода, хобот, соболь, забор, набор, работа;

Б-4

Повтори слова.

бу

бугор, будильник, будка, бук, буква, букет, буфет, бутон, булавка, буханка, булка, бутылка, бутыль, бузина, буран, бур, бурный, бурка, бусы, буря, бунт, букварь, бухта, будни, буйвол, бумага, бульон, бульдог, букашка, буран, булькать, обувь, незабудки, азбука, автобус, арбуз;

Б-5

Повтори слова.

бы

бык, былина, быль, былинка, быт, бычок, бычки, быстро, был, забыл, зубы, крабы, дубы, рыбы, шубы, трубы, вербы, губы, столбы, грибы.

Б-6

Повтори слова.

благо, блок, блокада, блокнот, блондин, блуза, клумба, блины, блюдо, зяблик, зябнуть, резьба, блюдце, обжора, облачко, яблоки, яблоня, рубль, трубка, брак, брань, бронза, брови, броня, бросок, брошка, брынза, брус, брусок, брусья, брызги, обрыв, грабли, рёбра, бритва, бричка, брякнуть, брякать, бред, тумба, вобла, фабрика, зебра, брюки, зубры, брусника, блинчик, абрикос, сабля, блин, клубника, каблук.

Б-7

Четко произносить слова с двумя звуками [б]

Бабушка, бобы, бамбук, бомба, борьба, бублик, бубны, бубен, бубенчик, библиотека, библия, бобры, бобёр, барабан, барабанщик, Бобик, Барбос, бабочка, балаболка, балбес, баобаб, барбарис, Барби, бобыль, баба, бабуин.

Б-8

Четко произносить чистоговорки.

Ба-ба-ба – тут большая рыба.

Ба-ба-ба – к нам пришла Люба.

Ба-ба-ба – звонкая труба.

Ба-ба-ба – из окна торчит труба.

Ба-ба-ба – мама, мама! Вон труба!

Ба-ба-ба – вот стоит изба.

Бо-бо-бо – надела я сабо.

Бо-бо-бо – отлежала я свой бок.

Б-9

Четко произносить чистоговорки.

Бу-бу-бу – купите мне трубу.

Бу-бу-бу – дядя, дайте мне трубу.

Бу-бу-бу – навещали Любу.

Бы-бы-бы – в лесу растут грибы.

Бы-бы-бы – за окном дубы.

Бы-бы-бы – как болят зубы.

Бы-бы-бы – крашу столбы.

Бы-бы-бы – я несу грибы.

Бы-бы-бы – во дворе стоят столбы.

Б-10

Четко произносить скороговорки.

На горе растут дубы, под горой растут грибы.

Все бобры добры для своих бобрят.

Идут бобры в сыры боры.

Бобры храбры, для бобрят добры.

Маланья-болтунья молоко болтала, болтала, не выболтала.

Б-11-14

Четко произносить строки стихотворений. Выучить (по выбору).

Бычок

Маленький бычок,

Рыженький бочок,

Ножками ступает,

Головой мотает:

«Где же стадо? Му-у-у!

Ску-у-учно одному-у-у!»

В. Берестов

Был у бабушки баран,

Бил он бойко в барабан.

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

Г. Сапгир

Барабан

Барабан

боднул баран.

Бух! – и лопнул

барабан.

Г. Виеру

У нашей Мэри есть баран,

Собаки он верней.

В грозу, и в бурю, и в туман

Баран бредёт за ней…

С. Маршак

Б-15-20

Четко произносить тексты. Пересказывать (по выбору).

Баба

Вот баба. Баба у дома. У дома Бобик и Вова. Бобик лает на бабу: «Ам-ам!» Бобик, не лай!

Люба и барашек

Летом Люба была у бабушки в деревне. У бабушки был барашек Бунька. Люба пасла барашка Буньку.

Бобры

Бобры – на болоте. Они строители. У бобров зубы острые, как бритва. У бобров на болоте плотины из стволов осины.

Боря и Бобик

Боря маленький, но знает буквы. Позвал он Бобика: «Смотри, Бобик, вот буквы!» А собака зевнула и уползла в будку. Не хочет Бобик учить буквы.

Барабан

У Бори был барабан. Он очень громко бил в барабан. У бабушки от грохота барабана заболела голова. Она попросила Борю больше не играть на барабане. Он послушался бабушку.

Бабочка

Люба бегала по лугу и ловила бабочку. Там было много бабочек. Она долго не могла поймать ни одной бабочки. Наконец Люба поймала большую красивую бабочку. Вначале она обрадовалась, но потом ей стало жалко бабочку, и Люба её отпустила.

Автоматизация звука [Б’]в словах, фразах, связном тексте

Б’-1

Четко произносить слоги:

бя – бё – бю – би – бе

бё – бю – би – бе – бя

бю – би – бе – бя – бё

би – бе – бя – бё – бю

бе – бя – бё – бю – би

Б’-2

Четко произносить слоги и слова:

бя

бязь, бяка, ребята, жеребята, любят;

бё

гребёнка, избёнка, ребёнок, жеребёнок;

би

бидон, бивень, билет, бинокль, бинт, бить, бил, бис, бич, бирка, бирюза, битва, бизон, бисер, Бишка, биточки, бисквит, биатлон, бигуди, кубик, грубить, тюбик, голуби, рябина, кабина, кабинет, забитый, забияка, любить, любимец, собирать, рубить, Сибирь, обида;

Б’-3

Четко произносить слоги и слова:

бе

бег, бега, беда, бедняк, бедный, бедность, белила, белый, белка, белуга, бельё, беляк, бензин, берег, беседа, беседка, бегун, бедро, берёза, бегемот, бетон, беляк, беглец, белизна, берет, берлога, беркут, ябеда, щебет, гребень, гребешок, победа, лебеди, обед, обедать, забег, обезьяна, воробей, щебетать, табель, мебель, лебеда;

бю

бюджет, бюро, бюст.

Б’-4

Четко произносить чистоговорки.

Би-би-би – гудит машина, не поеду без бензина.

Би-би-би – громко не труби.

Би-би-би – ты меня люби.

Бе-бе-бе – я играю на трубе.

Бе-бе-бе – снова мы идём к тебе.

Б’-5

Четко произносить словосочетания:

большие дубы

зубная боль

большой букет

большой блокнот

большой выбор

белый лебедь

забавная обезьяна

белые бараны

белый бант

белая бумага

белая бабочка

большая берёза

белые грибы

белая бочка

сдобная булка

быстрая белка

борзая собака

белые голуби

Б’-6

Четко произносить предложения.

У Бори булка.

У брата блокнот.

Люба любит бананы.

У Любы болят зубы.

Бабушка купила Боре букварь.

Ребята набрали белых грибов.

Бабушка сварила к обеду бобы.

Белка сушит грибы на зиму.

В зоопарке были зебры, обезьяны, бегемоты.

Мы получили багаж.

В бак налили свежую воду.

У девочки большой бант.

В магазине продают бананы.

На башне развивалось знамя.

Бомба разрушила дом.

В бору мы искали грибы.

Б’-7

Четко произносить скороговорки.

Забавной обезьяне бросили бананы, бросили бананы забавной обезьяне.

Белые бараны били в барабаны, без разбора били – лбы себе разбили.

– Бе-бе-бе, – барашек белый блеет, больше букв не разумеет.

Бегемот разинул рот, булку просит бегемот!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Логопеды на практике сталкиваются с проблемой длительного периода автоматизации звуков, искажением звуков в речевом потоке, при наличии правильного произношения звуков изолированно. Поэтому речевой материал, представленный в картотеке по автоматизации звуков раннего онтогенеза (звуки [б] и [б’]), способствует повышению эффективности коррекционного воздействия на речь дошкольников с общим недоразвитием речи на разных этапах автоматизации звуков.
0 ₽